Основные виды деятельности на уроке музыки 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные виды деятельности на уроке музыки



- Восприятие музыки. Этот вид деятельности требует эмоционального настроя и тишины. В шуме музыку слушать нельзя. При анализе музыкального произведения, педагог должен грамотно составить систему вопросов для учащихся, а не сам анализировать и говорить о произведении, чтобы сформировать осознанное отношение к музыке. Важна подготовка учащихся к восприятию нового материала:

1.Насколько верно и точно учитель нацеливает класс на восприятие нового, формирует мотивацию, формулирует учебную проблему, вызывает эмоциональный отклик. Критерием успешной работы учителя на этом этапе является интерес учащихся к новой теме, организованность деятельности детей. Здесь устанавливается: соответствие содержания урока требованиям программы, умение выделить в содержании урока наиболее важное, понятия, основные идеи и акцентировать на них внимание, а также научность, доступность, актуальность, насыщенность, темп, уплотненность урока и методы стимуляции познавательной активности учащихся.

- Хоровое пение. Здесь следует обратить внимание на методику разучивания песни. В ней должны быть использованы различные методические приемы, чтобы учащимся было бы интереснее разучивать произведения, но и разные приемынужно использовать потому, что произведения различны по характеру, движению мелодии, тексту песни и пр. Дети должны петь негромко, мелодично, некрикливо, голос отдельных учащихся не должен выделяться из звучания хора (вокально-хоровая работа, работа над ансамблем). Аккомпанемент учителя не должен заглушать пение учащихся. В старших классах можно использовать тексты песен, так как они бывают очень большие и удобнее при разучивании песен. В младших классах – это таблицы, запись на доске, «картинный» прием,особенно в классах ЗПР и др.

- Игра на музыкальных инструментах. Она активизирует деятельность детей на уроке. Чаще педагоги используют в работе инструменты не имеющие звукоряда (ложки, треугольники, маракасы, бубны и др.) и игра в 4 руки с преподавателем, которая очень нравится младшим школьникам.

Музыкально-ритмические движения. Этот вид деятельности используется чаще всего в начальной школе, его можно использовать при разучивании хороводных песен с игрой на музыкальных инструментах, а также в работе над произведениями, в которых удобно применять танцевальные движения для запоминания текста.

- Творческие задания.

Все элементы урока должны быть взаимосвязаны, проникнуты единой логикой. Большое значение имеет отбор музыкального материала.

Музыкальный материал должен быть: актуальным, глубоким по содержанию, соответствовать цели урока, возрастным особенностям детей и их музыкальным способностям, а еще, несомненно, нравиться детям. Соотношение видов музыкальной деятельности на уроке может быть различным, но их содержание должно соответствовать задачам музыкального обучения.

Деятельность учителя и учащихся на уроке анализируется по следующим критериям:

  1. Насколько правильно учитель руководил процессом (отношение учителя к ошибкам детей, соответствие вопросов содержанию учебного материала т.д.)
  2. Степень заинтересованности детей.
  3. Как было организовано внимание учащихся.
  4. Активность и инициативность учащихся.
  5. Дифференцированный подход.
  6. Дисциплина.
  7. Тон учителя.
  8. Внешнее поведение учителя.

Организационная сторона урока анализируется по следующим направлениям:

1.Организационный момент урока.

2. Продуктивность использования времени. Темп урока.

3. Рациональность оборудования урока.

Результаты урока.

1.Достигнута ли цель, решены ли задачи урока.

2. Каким образом учитель выяснил степень усвоения материала (Итог урока.Выводы по уроку.)

3.Какими методическими приемами пользовался учитель, насколько оправдан их выбор.

4.В какие виды деятельности были вовлечены учащиеся и что это дало для освоения содержания урока.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 1553; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.007 с.)