Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроков

Поиск

Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________________________________

группа__________________ Специальность ______________________________________________

Сроки практики с __________по __________20___г.

База практики___________________________________________________________________________

За время прохождения мною выполнены следующие объемы работ:

Виды работ Количество
1.    
2.    
3.    
4.    

 

приобретен практический опыт:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

1. Анализ базы практики:

- адрес базы практики: ___________________________________________________________________

- руководитель учреждения/ организации:___________________________________________________

- режим работы: ________________________________________________________________________

- основные направления деятельности:______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Аналитическая информация:

- цель практики: ________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

- краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

- самоанализ результатов деятельности: ____________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

3. Дидактические материалы, разработанные студентом за период практики, позволяющие оценить уровень профессиональной компетентности (Перечислить продукты творческой деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация, рисунки, поделки и методические разработки):____________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

4. Выводы. Проблемы и пути их решения._______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

 

Непосредственный руководитель практики _________________ / _____________________________/

Подпись ФИО

Методический руководитель практики __________________ / _____________________________/

Подпись ФИО

Приложение – не распечатывать!!!!!!!!!!!!!

 

 

ПАМЯТКИ АНАЛИЗА УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (примеры)

 

РУССКИЙ ЯЗЫК.

1. Цель урока

o Тема урока и его тип.

o Соответствие цели и задач плану урока.

o Каким образом на уроке русского языка обучение и воспитание сочетается с развитием познавательных способностей учащихся?

2. Организация урока

o Формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуализированная).

o Оборудование урока, рациональная организация рабочего места учителя и ученика.

o Время, отведённое на устную и письменную работу на уроке. Какая работа преобладает?

3. Содержание урока

o В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения русскому языку младших школьников?

o Наблюдается ли взаимосвязь между разделами русского языка на уроке (звуки и буквы, слово, предложение, связная речь)?

o Как ведётся работа над языковыми исследованиями (индуктивный или дедуктивный метод; эвристическая беседа; слово учителя; самостоятельная работа)?

o Какие виды самостоятельной работы преобладают на уроке (использование упражнений из учебника, работа по карточкам, использование дополнительного дидактического материала, другие)?

o Проводится ли работа по развитию речи учащихся? Какие речевые упражнения используются на уроке (устное выступление; работа с текстом; составление своего текста и прочее)?

o Проводится ли работа по формированию фонематического слуха и орфографической зоркости учащихся? Каким образом?

o Как ведётся работа над совершенствованием каллиграфического письма учащихся?

4. Каков характер и объём домашнего задания? Подготовлены ли учащиеся к самостоятельности?

5. Итог урока.

o Как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала учащимися?

 

 

 

 

 


 

АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ

1. Организация урока:

 Организация учащихся на наличие фронтальной и самостоятельной работы;

 Оборудование урока, рациональная организация рабочего места учителя и учащихся;

 Время, отведенное на устную и письменную работу на уроке;

 Что преобладает?

2. Цель урока:

 Как в процессе обучения на уроке математики органически сочетается обучение и воспитание с развитием познавательных способностей учащихся?

3. Содержание урока:

а) В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения младших школьников математике?

 как формируются у учащихся сознательные прочные вычислительные навыки?

 насколько упражнения, предлагаемые для устного счета, способствуют выработке прочных вычислительных навыков?

 как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета?

 на каждом ли уроке уделяется 5-7 минут для специальных устных упражнений?

б) Насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметического действия?

 математической терминологии;

 взаимосвязи действий;

 взаимосвязи компонентов и результатов действий.

в) рационально ли используются упражнения из учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его? Выясняется ли математическая сущность этих упражнений?

г) работа на уроке в связи с решением задач:

 как ведется обучение умению решать задачи?

 умеют ли учащиеся анализировать задачу?

 сколько задач решается на уроке?

 сколько времени занимает работа над задачей на уроке?

 проводится ли творческая работа в связи с решенной задачей.

4. Эффективность методических приемов:

 Имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления?

 Насколько умело и уместно используются демонстрационные материалы и индивидуальные наглядности и ТСО?

5. Итоги урока.

 Как содержание и методика ведения урока способствует осознанному и глубокому усвоению материала учащимися?

 


 

АНАЛИЗ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

 

1. Правильно ли определена цель урока?

 Как раскрываются образовательные и воспитательные задачи урока? (Какие новые понятия и законы предлагается изучить? Какой учебный материал планируется повторить? Какие понятия формулируются? Какие понятия закрепляются в соответствии с программой?)

2. Соответствие структуры урока содержанию программного материала.

 Целесообразность распределения учебного времени на определенные этапы урока.

 Соответствует ли ход урока намеченному плану?

3. Содержание урока.

 Соответствие содержания урока программе.

 Научная и социальная направленность урока.

 Умение учителя выделить главное в учебном материале, не перегружая его второстепенным материалом.

 Соблюдение принципа научности и доступности.

 Наглядность (использование таблиц, гербария, моделей, коллекций, живых объектов).

 Использование ТСО.

 Использование на уроках результатов работ учащихся, полученных в других видах учебной деятельности (дома, на экскурсиях, в уголке живой природы, на школьном участке, в природе).

Практические работы с натуральными объектами:

– распознавание;

– сопоставление;

– наблюдение;

– кратковременный эксперимент (если они на уроке есть).

 Использование на уроке различного вида работ и заданий, предлагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач, при проведении эксперимента

 Привлечение дополнительной литературы.

 Связь теории с практикой.

 Ознакомление учащихся с природоохранной работой.

 Преемственность в изучении материала.

 Степень самостоятельности учебной деятельности учащихся (самостоятельность суждений, осознанность, запоминание, умение использовать имеющиеся знания).

. Организация работы учащихся по самостоятельному приобретению знаний на уроке.

Проведение учителем на уроке контроля за качеством усвоения знаний учащимися, целенаправленность и планомерность его осуществления.

Развитие логического мышления. Активизация мыслительной деятельности учащихся

Домашнее задание (подготовка к домашнему заданию, когда дается задание, доступность, объем).

 Словарная работа.

 Оценки учащихся.

 Индивидуальная работа (использование карточек для опроса).

IV. Выводы и предложения.

 

 


 

АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ (ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ)

Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности.

При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как она была представлена учащимся.

Задачи урока музыки:

1.Вызвать эмоциональное отношение к музыке;

2.Сформировать осознанное отношение к музыке;

3.Вовлечь детей в практическую деятельность.

Содержание урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока. Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами.

При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка. Если большую часть урока занимает беседа о музыке, композиторах, музыкальных жанрах и стилях, то мы имеем дело с уроком музыкальной литературы или МХК. Если большую часть времени занимает пение, то мы присутствуем на уроке пения. Педагог должен учитывать степень возбуждения детей после предшествующих уроков, а также их эмоционально-психологический настрой перед уроком. На уроке музыки должны быть представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, творческие задания).

Методическая основа урока анализируется по следующим критериям:

1.Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей.

2.Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке:

- повторение, связь с предыдущим материалом,

- мотивация к познанию нового материала,

- закрепление,

- практическая деятельность на уроке на основе изученного материала.

3.Оправданность выбора методов, приемов, музыкального материала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.007 с.)