Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
ПП 01.01 Практика наблюдений и пробных уроковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Ф.И.О. обучающегося ___________________________________________________________________ группа__________________ Специальность ______________________________________________ Сроки практики с __________по __________20___г. База практики___________________________________________________________________________ За время прохождения мною выполнены следующие объемы работ:
приобретен практический опыт: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ 1. Анализ базы практики: - адрес базы практики: ___________________________________________________________________ - руководитель учреждения/ организации:___________________________________________________ - режим работы: ________________________________________________________________________ - основные направления деятельности:______________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Аналитическая информация: - цель практики: ________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ - краткий анализ условий прохождения практики, ее дидактического и методического сопровождения _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ - самоанализ результатов деятельности: ____________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 3. Дидактические материалы, разработанные студентом за период практики, позволяющие оценить уровень профессиональной компетентности (Перечислить продукты творческой деятельности (видеофильм, фотосессия, компьютерная презентация, рисунки, поделки и методические разработки):____________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ 4. Выводы. Проблемы и пути их решения._______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________
Непосредственный руководитель практики _________________ / _____________________________/ Подпись ФИО Методический руководитель практики __________________ / _____________________________/ Подпись ФИО Приложение – не распечатывать!!!!!!!!!!!!!
ПАМЯТКИ АНАЛИЗА УРОКОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (примеры)
РУССКИЙ ЯЗЫК. 1. Цель урока o Тема урока и его тип. o Соответствие цели и задач плану урока. o Каким образом на уроке русского языка обучение и воспитание сочетается с развитием познавательных способностей учащихся? 2. Организация урока o Формы организации учебной деятельности учащихся (фронтальная, групповая, индивидуальная, индивидуализированная). o Оборудование урока, рациональная организация рабочего места учителя и ученика. o Время, отведённое на устную и письменную работу на уроке. Какая работа преобладает? 3. Содержание урока o В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения русскому языку младших школьников? o Наблюдается ли взаимосвязь между разделами русского языка на уроке (звуки и буквы, слово, предложение, связная речь)? o Как ведётся работа над языковыми исследованиями (индуктивный или дедуктивный метод; эвристическая беседа; слово учителя; самостоятельная работа)? o Какие виды самостоятельной работы преобладают на уроке (использование упражнений из учебника, работа по карточкам, использование дополнительного дидактического материала, другие)? o Проводится ли работа по развитию речи учащихся? Какие речевые упражнения используются на уроке (устное выступление; работа с текстом; составление своего текста и прочее)? o Проводится ли работа по формированию фонематического слуха и орфографической зоркости учащихся? Каким образом? o Как ведётся работа над совершенствованием каллиграфического письма учащихся? 4. Каков характер и объём домашнего задания? Подготовлены ли учащиеся к самостоятельности? 5. Итог урока. o Как содержание и методика ведения урока способствуют осознанному и глубокому усвоению материала учащимися?
АНАЛИЗ УРОКА МАТЕМАТИКИ 1. Организация урока: Организация учащихся на наличие фронтальной и самостоятельной работы; Оборудование урока, рациональная организация рабочего места учителя и учащихся; Время, отведенное на устную и письменную работу на уроке; Что преобладает? 2. Цель урока: Как в процессе обучения на уроке математики органически сочетается обучение и воспитание с развитием познавательных способностей учащихся? 3. Содержание урока: а) В какой мере материал урока отражает основные задачи обучения младших школьников математике? как формируются у учащихся сознательные прочные вычислительные навыки? насколько упражнения, предлагаемые для устного счета, способствуют выработке прочных вычислительных навыков? как знание теоретического материала помогает учащимся прочно формировать навык счета? на каждом ли уроке уделяется 5-7 минут для специальных устных упражнений? б) Насколько глубоко ведется работа по усвоению арифметического действия? математической терминологии; взаимосвязи действий; взаимосвязи компонентов и результатов действий. в) рационально ли используются упражнения из учебника при знакомстве с новым материалом, при закреплении и повторении его? Выясняется ли математическая сущность этих упражнений? г) работа на уроке в связи с решением задач: как ведется обучение умению решать задачи? умеют ли учащиеся анализировать задачу? сколько задач решается на уроке? сколько времени занимает работа над задачей на уроке? проводится ли творческая работа в связи с решенной задачей. 4. Эффективность методических приемов: Имеют ли место на уроке элементы сравнения, сопоставления, противопоставления? Насколько умело и уместно используются демонстрационные материалы и индивидуальные наглядности и ТСО? 5. Итоги урока. Как содержание и методика ведения урока способствует осознанному и глубокому усвоению материала учащимися?
АНАЛИЗ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
1. Правильно ли определена цель урока? Как раскрываются образовательные и воспитательные задачи урока? (Какие новые понятия и законы предлагается изучить? Какой учебный материал планируется повторить? Какие понятия формулируются? Какие понятия закрепляются в соответствии с программой?) 2. Соответствие структуры урока содержанию программного материала. Целесообразность распределения учебного времени на определенные этапы урока. Соответствует ли ход урока намеченному плану? 3. Содержание урока. Соответствие содержания урока программе. Научная и социальная направленность урока. Умение учителя выделить главное в учебном материале, не перегружая его второстепенным материалом. Соблюдение принципа научности и доступности. Наглядность (использование таблиц, гербария, моделей, коллекций, живых объектов). Использование ТСО. Использование на уроках результатов работ учащихся, полученных в других видах учебной деятельности (дома, на экскурсиях, в уголке живой природы, на школьном участке, в природе). Практические работы с натуральными объектами: – распознавание; – сопоставление; – наблюдение; – кратковременный эксперимент (если они на уроке есть). Использование на уроке различного вида работ и заданий, предлагающих применение полученных учащимися теоретических знаний при решении задач, при проведении эксперимента Привлечение дополнительной литературы. Связь теории с практикой. Ознакомление учащихся с природоохранной работой. Преемственность в изучении материала. Степень самостоятельности учебной деятельности учащихся (самостоятельность суждений, осознанность, запоминание, умение использовать имеющиеся знания). . Организация работы учащихся по самостоятельному приобретению знаний на уроке. Проведение учителем на уроке контроля за качеством усвоения знаний учащимися, целенаправленность и планомерность его осуществления. Развитие логического мышления. Активизация мыслительной деятельности учащихся Домашнее задание (подготовка к домашнему заданию, когда дается задание, доступность, объем). Словарная работа. Оценки учащихся. Индивидуальная работа (использование карточек для опроса). IV. Выводы и предложения.
АНАЛИЗ УРОКА МУЗЫКИ (ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО МУЗЫКЕ) Основная цель музыкального обучения – формирование музыкальной культуры учащихся через вовлечение в разнообразные виды деятельности. При анализе урока следует обратить внимание на то, насколько цель урока соответствует общим целям музыкального обучения, насколько ясно и отчетливо была обозначена цель урока и как она была представлена учащимся. Задачи урока музыки: 1.Вызвать эмоциональное отношение к музыке; 2.Сформировать осознанное отношение к музыке; 3.Вовлечь детей в практическую деятельность. Содержание урока музыки оценивается по тем же критериям, что и содержание любого другого урока. Это научная достоверность, актуальность материала, грамотность, доступность материала для данного возраста, соответствие содержанию программы, интеграция с другими школьными дисциплинами. При анализе содержания следует обратить внимание на то, что главным предметом урока музыки может быть только Музыка. Если большую часть урока занимает беседа о музыке, композиторах, музыкальных жанрах и стилях, то мы имеем дело с уроком музыкальной литературы или МХК. Если большую часть времени занимает пение, то мы присутствуем на уроке пения. Педагог должен учитывать степень возбуждения детей после предшествующих уроков, а также их эмоционально-психологический настрой перед уроком. На уроке музыки должны быть представлены разнообразные виды деятельности (восприятие музыки с последующим его анализом, хоровое пение с разнообразными методическими приемами, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения, творческие задания). Методическая основа урока анализируется по следующим критериям: 1.Из каких частей состоит урок, насколько логична последовательность этих частей. 2.Какие из элементов педагогического процесса имели место на уроке: - повторение, связь с предыдущим материалом, - мотивация к познанию нового материала, - закрепление, - практическая деятельность на уроке на основе изученного материала. 3.Оправданность выбора методов, приемов, музыкального материала.
|
|||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 360; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.3.204 (0.007 с.) |