Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кросс-культурные аспекты мотивации в процессе адаптации компаний к особенностям международных рынков



Кросс-культурное исследование мотивации

Межнациональные культурные различия изучал Хофстеде. Он подверг классификации сотрудников компании IBM сначала по признаку национальной принадлежности, а затем по их взглядам. Итогом анализа стала книга «Влияние культуры: международные различия в отношении к труду», в которой были обоснованы 4 параметра для измерения и сопоставления национальных культур — дистанция власти, избежание неопределенности, соотношение мужественности и женственности, соотношение индивидуализма и коллективизма. Позднее был добавлен пятый параметр — кратко- и долгосрочная ориентация, или конфуцианский динамизм.

Дистанция власти – это соц.дистанция между людьми разного ранга и положения. Напр., в стране с высоким показателем дистанции власти (например, в Малайзии) подчиненные не задают вопросов вышестоящим и ждут от них указаний. Таким образом, они вполне могут согласиться с неравным распределением власти и признавать автократические стили лидерства. Низкий показатель дистанции власти предполагает меньшую зависимость между подчиненными и начальниками. В стране с низким индексом дистанции власти лидеру нужно заслужить уважение.

Индивидуализм – это степень, в которой индивидуум полагается на группу (коллективистский подход) или проявляет личную инициативу в принятии решений, решении проблем и производительной деятельности. Американской культуре присуща тенденция к индивидуализму, в то время как азиатские культуры носят более коллективистский характер. Коллективизм встречается во многих странах Азии, хотя в азиатских странах, более подверженных западному влиянию, происходят некоторые изменения.

Уклонение от неопределенности

Отнош-е к неопред-ти в общ-ве или стране. В некоторых культурах люди не любят неопределенные ситуации, хотят руководства и плохо относятся к изменениям, особенно если им не объяснили, зачем их проводят. Люди, ощущающие беспокойство в неопределенных или двусмысленных ситуациях, могут страдать от стресса, следовательно, работать менее эффективно в организации, где значительна неопределенность. Они чувствует себя лучше, если существуют написанные на бумаге правила, касающиеся любой ситуации (что бывает в бюрократических организациях), и есть гарантии занятости в организации.

Мужественность

Отражает ценности, которые принято считать "мужскими", такие как уверенность в себе, соперничество и ориентация на результаты, в то время как "женскими" ценностями считают склонность к взаимодействию и большее внимание к чувствам и равным возможностям. Япония имеет самый высокий показатель мужественности, а Норвегия - один из самых низких.

Долгосрочная ориентация

Эта ориентация помогает объяснить разницу в поведении японских и западных организаций. На японцев большее влияние оказывает долгосрочная доля рынка, чем краткосрочные факторы, например, дивиденды. Также это объясняет, почему азиатские компании так стремятся установить долгосрочные отношения с западными компаниями, вместо того чтобы попытаться поглотить их или предпринять другие краткосрочные действия.

Ученые Тромпенаарс и Хемпден-Тёрнер провели исследование среди менеджеров компании Shell, работающих в разных странах. Они установили существование культурных и мотивационных различий, особенно в том, что касается стремлений к высокому заработку и материальному поощрению, и обратили внимание на целесообразность и пользу учета подобных различий при разработке схем поощрения на местах.

Культура и мотивация

В своем анализе разных культур Хофстеде установил: культура США хар-ся высокой степенью индивидуализма, высокой степенью мужественности, низким индексом дистанции власти и низкой потребностью в уклонении от не определенности. Более коллективистская культура (Китая) имеет сов. др. хар-ки, что уменьшает значимость некоторых основных положений мотивационных теорий.

 

10. Этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм в процессе реализации международного экспансивного намерения

4 осн. подхода, определяющих ориентацию фирмы в мировой экономике: этноцентризм, полицентризм, региоцентризм и геоцентризм.

Концепция этноцентризма: приоритет внутреннего рынка над внешним Организация, придерживающаяся принципов этноцентризма, является национальной, рассматривает свое международное развитие как вторичное по отношению к внутренней экспансии. А внешний рынок - как поглотитель излишков продукции. Предприятие предрасположено к централизации основных маркетинговых решений и имеет тенденцию воспроизводить на внешних рынках политику и процедуры, используемые первоначально на внутреннем рынке.

Полицентризм: многонациональная ориентация фирмы, подразделения которой на разных рынках действуют как независимые структуры. Подход такой фирмы к своей деятельности является полицентричным. то есть представительство на каждом рынке управляет и действует автономно от центра. Полицентризм подчеркивает уникальность каждого рынка в отдельности и настаивает на максимальной адаптации к национал. особенностям. Данный подход называют также концепцией мультинационального маркетинга.

Региоцентризм и геоцентризм.

Эти два уровня означают определенную степень зрелости в восприятии предприятием своей международной активности. Региоцентризм рассматривает мир как совокупность рынков, которые имеют общие характеристики. Геоцентризм трактует мир как единый рынок. Данный подход отражает происходящую в мире глобализацию мировой конкуренции. Фирма, работающая по принципу геоцентризма, исходит из взаимозависимости рынков, управление которыми должно быть интегрировано.

На современном этапе многие ТНК отказались от простых стратегий, основанных на полицентризме, которые предоставляли филиалу высокую степень автономии, и перешли к стратегиям "сложной интеграции", создавая эффективную структуру взаимодействия между подразделениями ТНК. расположенными на разных рынках, и оценивая их не столько с точки зрения их эффективности в стране базирования, сколько возможности способствовать достижению цели всей фирмы в целом. Данный подход позволяет ТНК эффективно координировать действия подразделений, работающих на разных рынках.

Стратегия "сложной интеграции" нацелена, прежде всего, на поиск и максимизацию преимуществ, получаемых фирмой от деятельности на многочисленных рынках всего мира. Такую стратегию, базирующуюся на концепции геоцентризма, можно назвать также глобальной стратегией.

Стратегия этноцентризма ориентирована на национальный рынок головной компании и обычно используется в случае, если международные операции МГК являются исключительно побочными и компания не делает ставки на иностранные рынки. Стратегия полицентризма ориентирована на местные рынки, иностранные для головной компании. Однако во многих странах существуют сложности в плане её использования вследствие высокой затратности, а также недостаточности ресурсов для поддержания соответствующих стандартов услуг компании. Стратегия региоцентризма основана на учёте региональных особенностей и отличий каждого из регионов и схожести стран, входящих в один регион. Стратегия геоцентризма является глобально-ориентированной и базируется на стандартном подходе ко всем рынкам стран мира.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 621; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.174.156 (0.005 с.)