Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устойчивость конкурентного преимущества фирмы

Поиск

КОНКУРЕНТНЫЕ ПРЕИМУЩЕСТВА (КП) - факторы, определ-щие превосходство над конкурентами, измеряемые экономическими показателями.

Устойчивое конкурентное преимущество (sustainable competitive advantage) – это долгосрочная выгода от осуществления уникальной стратегии, направленной на создание ценности, которая в то же время не применяется ни существующими, ни потенциальными конкурентами, и выгоды от использования которой не могут быть скопированы

Термин УКП был введен Портером, когда он обсуждал основные типы конкурентных стратегий фирмы (лидерство по издержкам и дифференциация).

Источниками УКП являются ресурсы фирмы (технические, финансовые, маркетинговые, человеческие, информационные), уникальное сочетание которых определяет ее корневые компетенции, которые, в свою очередь, являются основой для создания устойчивых конкурентных преимуществ

Срок удержания КП зависит от 3 факторов. 1-й фактор определ-ся тем, каков источник КП. Есть иерархия источников КП с точки зрения их удерживаемости.

КП низкого ранга, такие как дешевая рабочая сила или сырье, довольно легко могут получить и конкуренты. Они могут скопировать эти преимущества, найдя другой источник дешевой рабочей силы или сырья.

КП более высокого порядка (патентованная технология, дифференциация на основе уникальных товаров или услуг, репутация фирмы, основанная на усиленной маркетинговой деятельности, или тесные связи с клиентами, укрепляемые тем, что менять поставщика клиенту будет накладно) можно удерживать более длительное время. Им присущи определенные особенности.

1) чтобы добиться таких КП, требуются большие навыки и способности – специализированный и более тренированный персонал, соответствующее техническое оснащение, тесные связи с главными клиентами.

2) КП высокого порядка обычно возможны при условии долговременных и интенсивных вложений в производственные мощности, в специализированное обучение персонала, зачастую сопряженное с риском, в проведении НИОКР и в маркетинг.

За наиболее долго удерживаемыми КП стоит сочетание крупных капиталовложений с более высоким качеством выполнения деятельности, что придает преимуществам динамичный характер. Постоянные инвестиции в новые технологии, маркетинг, развитие сети фирменного обслуживания по всему миру или в быструю разработку новых товаров еще больше осложняют конкурентам задачу. КП более высокого порядка дольше сохраняются и связаны с более высоким уровнем продуктивности.

КП на основе лишь уровня издержек, как правило, не стойки, как на основе дифференциации. Так, если рабочая сила дешева, можно обойти фирму с гораздо более высокой производительностью труда, в то время как в случае с дифференциацией, чтобы обойти конкурента, нужно, как правило, предлагать такой же набор товаров, если не больший. Кроме того, КП на основе только затрат более уязвимы еще потому, что появление новых товаров или другие формы дифференциации могут уничтожить КП, полученное при производстве старых товаров.

2-я определяющая удерживаемости КП – количество имеющихся у фирм явных источников КП. Если фирма опирается только на какое-либо одно КП (скажем, менее дорогую конструкцию или доступ к более дешевому сырью), конкуренты постараются лишить ее этого КП или найти способ обойти его, выгадав на чем-нибудь другом. Фирмы, долгие годы удерживающие лидерство, стремятся обеспечить себе как можно больше КП во всех звеньях цепочки ценности.

3-я самая важная причина сохранения КП – постоянная модернизация производства и других видов деятельности. Если лидер, достигнув преимущества, будет почивать на лаврах, практически любое КП со временем будет скопировано конкурентами. Если хочешь сохранить КП, нельзя стоять на месте: фирма должна создавать новые КП с такой же скоростью, с какой конкуренты могут копировать имеющиеся.

Главная задача – неустанно улучшать показатели фирмы, чтобы усилить имеющиеся КП. В конечном счете, для того, чтобы удержать КП, необходимо расширять набор его источников и совершенствовать их, переходить к КП более высокого порядка, которые дольше сохраняются. Именно так поступили японские автомобильные фирмы: первоначально они вышли на зарубежные рынки с недорогими машинами малого класса и достаточно высокого качества, добиваясь успеха за счет дешевой рабочей силы. Но уже тогда, еще имея это КП, японские автостроители начали совершенствовать свою стратегию. Они стали активно вкладывать средства в строительство крупных заводов с современным оснащением и получать выгоду от эффекта масштаба, затем стали обновлять технологию, первыми внедрив систему "точно в срок" и ряд других методов повышения качества и эффективности. Это дало более высокое качество, чем у зарубежных конкурентов, и, как следствие, надежность и удовлетворенность покупателей товаром.

Для удержания позиций фирмам иногда приходится отказываться от имеющихся КП, чтобы добиться новых.. Редкие фирмы вносят значительные КП или меняют стратегию добровольно; большинство делают это по необходимости, и происходит это в основном под давлением снаружи (т.е. внешней среды), а не изнутри.

Руководство компаний, удерживающих КП, всегда находится в несколько тревожном состоянии. Оно остро чувствует угрозу лидирующей позиции своей фирмы извне и предпринимает ответные действия.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.239.135 (0.006 с.)