Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Потенц-ые внешние возм-сти фирмыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
•способность обслужить дополнительные группы клиентов или выйти на новые рынки или новые сегменты рынка •способность использовать навыки и технологические ноу-хау в выпуске новой продукции или в новых видах уже выпущенной продукции •снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных •другое Потенции-е внутр-е слабые стороны •нет четкого стратегического направления развития •устарелое оборудование •низкая прибыльность из-за... •недостаток управленческого таланта и умения •плохо зарекомендовавшая себя стратегия компании •отставание в области исследований и разработок •слишком узкий ассортимент продукции •недостаточный имидж на рынке •плохая сбытовая сеть •неудовлетворительная организация маркетинговой деятельности •недостаток денег на финансирование необходимых изменений в стратегии •себестоимость каждого изделия выше, чем у основных конкурентов •другое Потенциальные внешние угрозы •выход на рынок иностранных конкурентов с более низкими издержками •рост продаж продуктов-субститутов •медленный рост рынка •неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств •растущая требовательность покупателей и поставщиков •изменение потребностей и вкусов покупателей •неблагоприятные демогр-кие изменения •др. SWOT-анализ очень похож на составление стратегического баланса: сильные стороны — это активы компании в конкурентной борьбе, а ее слабые стороны — пассивы. Дело лишь в том, насколько сильные стороны (активы) перекрывают ее слабые стороны (пассивы) (соотношение 50:50 определенно нежелательно), а также в том, как использовать эти сильные стороны и как склонить стратегический баланс в сторону активов.
Матрица жизненного цикла 4 стадии ЖЦ: 1) Внедрение – начало нов. бизнеса, знач. Затраты; 2) Рост – стратегия концентрации на единст. бизнесе, вертик. интеграция (впер. и назад), гориз. (слиян. и поглощ.), расширение рынка, появление конкур-ии, появл. подроб. инф-ии. В рез-те корректировки – рыноч. ускорение, освоение нов. рыноч. ниш, продукт. развитие. 3) Зрелость – диверсификация (концентрич., конгламерац.) и горизонтальная, создание венчура (внутр., совмест.). 4)Спад – стратегия поворот, уход, ликвидация. Чтобы лучше идентифицировать виды бизнеса, которые развиваются, т. е. находятся на подъеме, аналитики могут использовать матрицу, размерностью 3x5, где расположение хозяйственных подразделений зависит от стадии развития отрасли и силы их конкурентных позиции (Сильная, средняя, слабая), как показано на рис. площадь кругов представляет размер отрасли, а сектор внутри круга — долю рынка конкретного бизнеса. На рис. бизнес А может быть обозначен как развивающийся (будущий победитель), бизнес С — как потенциальный проигравший, бизнес Е — сегодняшний победитель, бизнес F — дойная корова, бизнес G — проигравший, или собака. Сила матрицы ЖЦ в том, что она дает информацию о распределении различных хоз-ных подразделений диверсифицированной компании по стадиям развития отрасли. матрица ЖЦ показывает, как распр-тся различные хозяйственные подразделения диверсифицированной компании по стадиям жизненного цикла. (зарождение, начало быстрого развития отрасли, быстрый рост, развитие конкуренции, зрелость, насыщение рынка, затухание (спад отрасли).
Миссия компании Основной вопрос относительно стратегии компании, который задает себе руководитель высшего звена, звучит так: «Как мы видим свою компанию, что мы собираемся делать и чего хотим достичь?». Для того чтобы четко и обоснованно ответить на него, менеджер должен ясно представлять себе характер деятельности своей фирмы на сегодняшний день и в будущем, а также продумать возможные потребности компании на 5—10 лет вперед. Его ответ на вопрос: «Кто мы, что мы делаем и куда направляемся?» определит курс, который должна взять фирма, и поможет выработать сильную индивидуальность. То, что компания собирается делать и чем она хочет стать, в общем смысле является предназначением (миссией) фирмы. Устанавливая миссию, менеджер опр-яет сферу д-и компании, а также те услуги, кот. она будет предоставлять своим клиентам. Менеджеру необходимо стратегически обдумать сферу д-ти фирмы. Все это должно сопровождаться разработкой концепции долгоср-го развития фирмы. Именно то, что видится менеджеру относительно места своей компании на рынке, и явл. стратегическим видением. Развивая и обнародуя миссию менеджер знакомит сотрудников со смыслом цели и убедительно объясняет направления будущего развития. Некоторые примеры миссии компании: Наша миссия — улучшать условия жизни людей, заботиться о людях, помогать им избегать критических ситуаций и справляться с ними. Наша миссия — обеспечивать заказчиков более надежными, чем у наших конкурентов, средствами перемещения людей и предметов вверх, вниз, в сторону и на короткие расстояния. Миссия (стратегические установки, предназначение) (mission) — основная общая цель организации, четко выраженная причина ее существования, ее предназначение. Формулируется прежде всего с точки зрения повышения социальной роли организации. Корпоративная миссия (хозяйственная миссия, концепция бизнеса) характеризует возможность заниматься бизнесом, на который фирма ориентируется с учетом рыночных потребностей, характера потребителей, особенностей продукции и наличия конкурентных преимуществ. Концепция корпоративной миссии — надежный элемент идеологической базы формирования организации. 43. цели организации. Планируемые цели м.б. как краткосрочными, так и долгосрочными. Первые направлены на немедленное получение желаемых рез-ов, 2е — заставляют задуматься над тем, что необходимо предпринять сейчас, чтобы укрепить положение фирмы и улучшить показатели работы в долгосрочной перспективе. Как правило, когда предстоит выбор между достижением долгоср. или краткосрочных целей, преимущество должны иметь долгосрочные цели. Очень в редких случаях компания процветает, если ее менеджер ставит под удар будущее фирмы ради сегодняшнего благополучия. Каждый рук-ль должен поставить перед собой определенную цель. Каждое подразделение фирмы должно иметь отдельные задачи для достижения общей цели компании. Существуют два типа целей: финансовые и стратегические. Финансовые цели обязательны, т.к. при нехватке финансовых ср-в компания может остаться без ресурсов, необходимых ей для роста и процветания. Стратегические цели направлены на укрепление конкурентных позиций компании на рынке. Финанс. цели предполагают увеличение таких показателей, как объем прибыли, отдача от инвестиций, приток наличности, размеры займов и дивидендов. Стратегические цели относятся к конкурентоспособности фирмы и направлены на обеспечение более высоких темпов роста, чем в среднем по отрасли, на увеличение доли рынка, на улучшение качества продукции и предос-тавляемых услуг по сравнению с конкурентами, на достижение низкого уровня издержек, на улучшение репутации фирмы. Проникновение на зарубежные рынки, использование передовых технологий и развитие различных возможностей роста также являются стратегическими целями. ТО, при определении целей надо иметь в виду не т-о достижение хороших финансовых пок-ей, но и долгосрочное развитие бизнеса и действия по усилению конкурентоспособности фирмы. Стратегические и финансовые цели некоторых компаний: Стать произв-ем алюминия с наименьшими издержками и превысить показатель средней доходности акций промышленных предприятий, Стать самой конкурентоспособной фирмой в мире, выйдя на первое или второе место в каждой из сфер нашей деятельности.
38. Диверсификация- процесс проникновения фирмы в др. отрасли пр-ва. Стратегия диверсификации исп-тся для того, чтобы орг-ия не стала чересчур зависимой от одного стратегического хоз-го подразделения (СХП — самостоятельное отделение или подразделение, отвечающее за ассортиментную группу, или какой-либо товарный отдел в рамках организации с концентрацией на конкретном рынке). Идея диверсификации имеет многолетнюю историю. В наст. t многие компании, располагая большими капиталами, получаемыми в основных сферах бизнеса, рассматривают див-wию как наиболее подходящий путь для инвестирования капитала и уменьшения степени риска, особенно если дальнейшая экспансия в основных сферах бизнеса ограничена. При осущ-нии стратегии диверсификации фирма. 1) либо выходит за рамки промышленной цепочки, внутри которой она действовала, и ищет новые виды деятельности, дополняющие сущ-щие в плане технологическом и/или коммерческом с целью добиться эффекта синергизма (концентрическая диверсификация); 2) либо осваивает виды деятельности, не связанные с ее традиционным профилем, с целью обновления своего портфеля (чистая диверсификация). 2-й вариант Стратегия диверсификации. Стр.див-ции – расширения вида деят-ти и достижение разнообразия – вхождение п/п в новые секторы рынка, и => расширение отраслевого диапазона его деят-ти. Див-ция может касаться: продуктов, произ-ва, пунктов продажи, потребителей и поставщиков, ср-в финансирования, технологии, НИОКР. Д.всегла ведет к ↑ прибыльности компании. Условия эфф-го применения див-ции: 1. достаточн. произв. мощности; 2. финанс. рес-сы; 3. знание рук-вом новых напр-ний. Д. примен-ся в ситуациях: • застой рынка, стагнация; • давление конкурентов; • устаревание хар-ра произ-ва, прод-ции; • уменьшающийся спрос или его отсутствие; • имеется запас капитала; • п/п не в сост. добиться ↑ прибыли по основной, традиц-ной деят-ти. Д. позволяет добиться: - финансовой синергии, - стабилизации доходов, - ↓ рисков произ-ва, - ↑ кредитных возмож-тей, - испол-ние существующ. резервов, - приспособление к потребн-м клиентов, - изменение профиля п/п. Виды див-ции: Концентрическая – див-ция связанных видов деят-ти. П/п развивается в новых, но сходных с традицион. видах деят-ти, им. сходные технологии, каналы сбыта прод-ции. Конгламерационная – див-ция несвязан. видов д-ти: освоение нов. изделий, технологий, сфер применения, каналов распр-ния. Наиб. Рас-пространен., но и наиболее рискованная стр-гия. Форма ↓ риска конглам. див-ции – создание совметных п/п-тий, холдингов
35. Стратегия дифференциации — в стратегическом управлении — одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ (М. Porter. Competitive Strategy. USA, 1980). Дифференциация заключается в Стремлении компании к уникальности в каком-либо аспекте, который считается важным большим количеством клиентов. Фирма выбирает одного или несколько таких клиентов и осуществляет свою деятельность таким образом, чтобы удовлетворить запросы потребителей. Это в конечном итоге приводит к повышению издержек производства. Стратегия дифференциации не всегда совместима с целью завоевания большой доли рынка, поскольку большинство покупателей может быть не склонно платить повышенную цену даже за превосходный товар. Дифференциация может принимать различные формы: имидж марки, признанное технологическое совершенство, внешний вид, послепродажный сервис. Параметры диф-ации специфичны для каждой отрасли.
34. Стратегия оптимальных издержек — ориентируется на сочетание низких издержек и широкой дифференциации продукции. Данная стратегия направлена на удовлетворение нужд потребителей за счет предоставления им большой гаммы товаров по ценам, более низким, чем на аналогичную продукцию конкурентов. Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по поддержкам) — один из видов стратегии фокусирования, когда компания пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентных преимуществ. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования. 36. Стратегия фокусирования (специализации, концентрации) — в стратегическом управлении одна из общих стратегий фирмы, направленных на создание конкурентных преимуществ (Porter M. Competitive Strategy. New York, 1980). Стратегия фокусирования состоит в концентрации на нуждах одного сегмента или конкурентной группы покупателей без стремления охватить весь рынок. Цель здесь состоит в удовлетворении потребностей выбранного целевого сегмента лучше, чем конкуренты. Такая стратегия может опираться как на дифференциацию, так и на лидерство по издержкам, либо и на то и на другое, но только в рамках целевого сегмента. Стратегия позволяет добиться высокой доли рынка в целевом сегменте, но всегда ведет к малой доле рынка в целом. Сфокусированная стратегия низких издержек (лидерства по поддержкам) — один из видов стратегии фокусирования, когда компания пытается достичь преимуществ в снижении издержек в пределах выбранного сегмента с целью обеспечения себе конкурентных преимуществ. Размер целевой группы (сегмента) зависит от степени, а не от вида фокусирования.
32. 29. Стратегия отступления — обычно связана с сокращением рыночной доли в возможно короткий срок в целях увеличения прибыли. Фирма может оказаться в ситуации, когда ей срочно необходимы денежные средства, и она идет на то, чтобы "продать" часть своей рыночной доли конкурентам. Это, как правило, вынужденная, а не выбираемая стратегия. Эта стратегия предполагает постепенное сворачивание операций либо ликвидацию бизнеса. Стратегия ликвидации — предельный случай стратегии целенаправленного сокращения. В данном случае фирма в течение короткого периода времени ликвидирует (закрывает) отдельные хозяйственные подразделения, так как нуждается в перегруппировке сил для обеспечения роста эффективности своей деятельности, либо отказывается от некоторых направлений своей деятельности.
28. Стратегия обороны и укрепления (оборонительная стратегия) — предполагает способность фирмы удержать рыночные позиции, завоеванные в результате прежней деятельности, а также означает проведение компанией курса на сохранение имеющейся рыночной доли. Необходимость в этой стратегии возникает в том случае, если рыночная позиция фирмы удовлетворительная или у нее ощущается дефицит средств для проведения агрессивной политики, а также если она опасается проводить последнюю из-за возможных нежелательных ответных мер со стороны конкурентов или ограничений со стороны государства. Для лидеров (leaders) отрасли смысл данной стратегии заключается в том, чтобы затруднить доступ на рынок новым фирмам, а претендентам на лидерство (challengers) не дать возможности укрепить позиции. Для слабого бизнеса (weak business) данная стратегия означает тяжелую борьбу за сохранение объема продаж, доли рынка, уровня прибыли и конкурентного положения на достигнутом уровне Главн.цель ОС – защита конкур. Преим-тва и оборона своей рыночной позиции. К оборонит.стр-ям или стр-ям стабильности относ-ся: стр. «Никаких изменений»; Получение прибыли; «Пауза»; «Фокусные взаимосвязи с соперниками»; Созд. коалиций и товариществ. Сущ-ет неск. путей защиты конкур преим-в. 1 подход – попытка помешать конкур-там начать наступат. дей-вия за счет след. шагов: расширение номенклатуры пр-ции для заполнения свободн. рын. ниш; - скидки дилерам и дистриб-рам или подписание с ними эксклюз. договоров; - ↓ t поставки отдельных партий товаров; - поддержание низких цен на товары, наиб.часто предлагаем. конкур-ми; - отсрочка платежей; - патентование альтернативных технологий или права пользования, защита собственных ноу-хау и технологий; - отказ от поставщиков, обслуж. конкурентов или подписание эксклюзивных контрактов с лучшими поставщ. с целью закрытия доступа к ним конкур-в. Эти меры ↓ риск наступления конкур-в, ↑ конкур-способн. фирмы. 2 подход – доведение до сведения конкур-в, что их действия не останутся без ответа и компания готова к атаке. Цель – воспрепятствовать началу атакующий действий путем: публичных заявлений рук-ва об обязательстве сохранить сущ-щую долю рынка, о планах по созданию доп.произв.мощностей для заполнения рын.ниши, о новых товарах и технологиях. 3 подход – ↓ прибыль компании, кот. привлекает и подталкивает конкур-в, новых компан., к наступат. д-виям.
27. Стр-я наступления (наступательная стратегия) — предполагает активную, агрессивную позицию фирмы на рынке и преследует цель завоевания и расширения рыночной доли. Такая стратегия выбирается компанией в случае, если: 1) ее доля на рынке ниже необходимого минимума или резко сократилась в рез-те действий конкурентов и не обеспечивает достаточного уровня прибыли; 2) компания собирается выпустить новый товар на рынок; 3) фирма осущ-ет расширение пр-ва, кот. окупится лишь при значительном увеличении продаж; 4) фирмы-конкуренты теряют свои позиции и создается реальная возможность расширить рыночную долю при относительно небольших затратах. Практика показывает, что чрезвычайно трудно проводить стратегию наступления на рынках с высокой степенью моно-полизации и на тех товарных рынках, товары кот. плохо поддаются процессу дифференциации. 12. Анализ непоср-ного окружения. Изучая непосредственное окружение орг-я направляет свои усилия на анализ тех составляющих внешней среды с кот-ми нах-ся в непоср-ном взаимодействии. 1) Анализируя покупателя необходимо составить его профиль. Он м/б составлен по след-м хар-кам: геогр-е полож-е, демогр-е хар-ки, соц-но--псих-кие хар-ки, отношение пок-ля к прод-ту и т.д. 2) Анализируя поставщиков выявляются те аспекты в деятельности субъектов, кот. связаны со снабжением орг-ции различным сырьём, полуфубрикатоми, инф-цией, финансами. От них зависит эффект-ть работы орг-ции, себ-ть и кач-во производимого продукта. Пост-ки обладающие большой конкур-ой силой могут поставить ф-му в большую зависимость от себя, поэтому их надо всесторонне изучать.
Стратегия интеграции. Позволяет устоять в конкур. борьбе внутри своей отрасли. Направл. на пополнение бизнеса отдел. функционал. системами внутри отрасли / гозизонт., и по стадиям процесса / вертик. Примен-ся больш. фирмами, располаг. свободным капиталом. Возм-ть проникн.на иностран.рынки. Интеграция - процесс организац. объед-ния п/п-й. Осущ-ся на осн.:Слияния происх на добровол. основе, в рез-те чего на базе старых компаний создается новая, не сущ. прежде. Поглощен. – 1 компания скупает акции другой и вводит ее в свою стр-ру, а та перестает сущ-ть как самост. образование; если поглощение принудит., но это присоед. Цели интеграции: ↓ ур-ня неопред-сти хоз. деят-ти; ограничение конкур., облегч. распростр-я новшеств; ↓ зат-т. Вертикал.инт-ция – объедин-ние др.с др. технологич. обособленных стадий пр-ва, распростр., продажи и др. хоз.-экон. процессов. Вперед-идущая – усиливает роли за счет усиления продажи (дилеры, дистриб., торгов.агенты); Обратная – напр.на ↑ п/п за счет приобретения или усиления контроля над поставщиками. Выгоды и преимущества: - лучшие возм-ти для отличит.диф-ции изд-лий, - доступ к каналам распред-ния, - лучший доступ к инф-ции на рынке, - экономия зат-т как рез-т объед-ния, - доступ к технолог. и патентам присоед. фирм, - гарантир. поставки, сбыт. Горизонт.инт-ция – объе-ние, слияние, покупка п/п-й: образование нов., более крупн.п/п. Новые возм-ти получения кредита, обладание больш. долей рынка, меньш. зат-ты на осущ-ние маркетинга, лучшие позиции при проведении торгов, переговоров с поставщ., ↑ кол-ва предлаг. продукта в рамках прежнего рынка, ↑ поток капитала, < с/сть и > прибыль.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.166.157 (0.013 с.) |