Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития страт. упр-ния.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно версии И.Ансоффа, в развитии СУ можно выделить 3 этапа. 1 этап. В конце XIX в. происходит научно-техническая и промышленная революция. Наступает эпоха массового пр-ва. До 20-х гг. XX в. понятия «конкуренция» просто не существовало. Масса научных открытий, бурное развитие промышл. пр-ва, стремительное расширение номенклатуры прод-ии, процесс стремительного захвата рынков сбыта. Выгодно производить все, так как на рынке нехватка потребительских товаров всех видов. Вследствие всего этого страт. мен-т в зачаточном состоянии, почти не развит. Точнее, СУ ограничено сферой пр-ва все новых и новых продуктов. 2 этап. 20-50-е гг. XX в. – этап массового сбыта прод-ии. В этот период рынок постепенно насыщается, и, как следствие, возникает конкуренция, в рез-те кот. появляется концепция маркетинга, или концепция сбыта товара. СУ не получает еще должного развития. 3 этап. 60-е гг. XX в. – до наших дней – постиндустриальная эпоха развития, в кот. не прослеживаются закономерности предыдущих периодов развития. Прибыль – не самоцель. Возникают другие ценности. Характерна интенсификация и диверсификация пр-ва, развитие и интеграция международных экон-их отношений, борьба за мировой рынок сбыта, расширение инф-ого пространства. Изменения требований к качеству прод-ии, экологич. проблемам и проблемам утилизации вредных отходов пр-ва, бурное индустриальное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Высокие темпы развития пр-тва и мировой цивилизации привели к проблемам многовариантности развития корпоративной эк-ки. Все это сместило акцент в управлении на прогнозир-е будущего развития организаций и привело к появлению СУ. Стадия 1 – 1960 г. – краткосрочное планирование (расчет затрат). Стадия 2 – 1970 г. – долгоср. планир-е (методы экстраполяции, анализ отклонений, планов). Стадия 3 – 1980 г. – стратегич. планир-е (необх=ть определения целей, альтернатив, оценка конкурентов). Стадия 4 – 1990г. – стратегическое управление (анализ внеш. и внутр. среды, слабых и сильных сторон, возможностей, стратегич. контроль, реал-ция стратегий). СМ возник в США в 30-е гг. как упр-ние затратами. Само понятие СМ – в 90-х гг. Доклад: Причины потери конк-сти прод-ции США – несоотв-вие системы упр-ния изменениям внеш. среды. Этапы СУ. СУ в общем виде – 1. дея-ть, кот-я состоит из выбора сферы деят-ти орг-ии и достижения целей в пост. изменяющ. внеш. среде. 2. Вид сферы дея-ти по упр-ию, состоящий в реал-ии выбран. перспективных целей через осущ-ие изменений в орг-ии. 3. Область науч. знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия страт. реш-й. СУ можно рассм-ть как динамич. Совок-ть 5 управ-х процессов. Эти процессы логически вытекают один из др. Сущ. устойчивая обр. связь и обрат. влияние кажд. процесса на остальные и всю их совокупность. В этом заключена важн. особенность стр-ры СУ. Ан-з среды счит-ся исход. процессом СУ, т.к. обеспечивает как базу для опред-ия миссии и целей фирмы, так и для выработка С. поведения, позволяющей фирме осущ-ть свою миссию и достичь своих целей. Опред-ие миссии и целей. Миссия (в узк. понимании)- сформулир. утверждение относит. того, для чего или по какой причине сущ. орг-ия. Т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл сущ-ия орг-ии, в котором проявляется отличие данной орг-ии от ей подобных. Устан-ет связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания, людей, кот. восринимают орг-ию изнутри, и тех, кто воспринимает из вне; ориентирует «внутренних» на интересы «внешних». Цель – конкрет. состояние отд. хар-к орг-ии, достижение кот-х явл-ся для нее желательным и на достижение кот-х направлена ее деят-ть. Устан-ся долго, средне- и краткосрочные цели в направлениях: доходов орг-ии, работы с клиентами, потребности благосостояния сотрудников, социально ответственности. Цели упорядочиваются – иерархия целей. Опред-ся цель роста орг-ии –отражают соотношением/д темпами изменения V продаж и П. орг-ии и отрасли в целом (м/б темп роста орг-ии быстрым, стаб. или снижаться). Треб-я к целям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость. С. – долгосрочное качественно опред-ое направ. развития орг-ии, касающееся сферы, средств и формы ее дея-ти, сис-мы в/отношений внутри орг-ии. а также позиции орг-ии в окр. среде, приводящее орг-ию к ее целям. Выбор осущ-ся на основе ан-за факторов: сост-ие отрасли и позиция фирмы, цели и миссия, интересы и отношение высшего рук-ва, финан. рес-сы фирмы, квалиф. работников, обязательства фирмы, степень завис. от внеш. среды, временной фактор. Выполнение С. - проведение страт. изменений в орг-ии, переводящих ее в такое сост-ие, в кот. орг-ия будет готова к проведению С. в жизнь. Оценка и контроль – напрвлены на выяснение. приведет ли данная С. к достижению целей фирмы.. Это и есть основ. критерий оценки С. Если С. соотв. целям, то дальнейшая оценка проводиться по направлениям: соответств. состоянию и треб-ям окружения; соответсв. потенциалу и возможностям орг-ии; приемлемость риска.
33. С. развития фирмы в структуре «продукт-рынок» (дешевая и малорисковая стратегия). Заключ-ся во вхождении на нов. (в географич. смысле) рынок или на нов. сегменты уже сущ-их рынков. С. можно использ-ть если рынок достаточно большой, у него удовлетвор. показатели степени роста; он не захвачен конкурентами; его можно защитить, если у п/п есть возмож-ти и знания. Альтерн направления развития п/п в сфере «П-Р»: 1. Проникн. на рынок. Цель – ↑ продаж уже выпуск. на дан. момент изделий, а ↑ продаж п/п может достигнуть или улучш. кач-ва прод-ии, или ↓ цен, или более интенсивным продвижением на рынок, рационал. испол. маркетинга.. 2. Развитие рынка. д-вия п/п направл. на ↑ продаж выпуск. продуктов на нов. рынках или нов.сегментах. 3. Развитие продукта – создание нов. или модифик-я сущ-щих продуктов. Следоват-но, появл-ся возмож-ть более глубок. проникновения на рынок. Способствует улучш. конкурентной позиции и продлевает ЖЦ прод-ии. Малорисковая стратегия, т.к. исп-ся те же технологии. Недестаток: слишком быстрый выпуск на рынок модиф. продукта, кот. может привести к неприятию. Стратегия может исполь-ся как крупными так и мелк. п/п. 4. Диверсификация исп. для поиска новых рынков за счет внедрения новых товаров в свой ассортимент.
Принципы СУ. 1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития орг-ции. Процесс развития орг-ций полон противоречий. Для их разрешения должны разрабатываться эфф. решения в области создания новой пр-ции, ее продвижения на рынки, проектир-я технологий и др., определяющие возможности орг-ций. 2. Постоянный поиск новых форм и видов деят-ти для ↑ конкур-сти орг-ции. 3. Обеспечение соотносительности м/д орг-цией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами орг-ции и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение м/ду отдел. частями и элементами системы, кот. определяет наилучшие условия фун-я и развития орг-ции. 4. Индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловл. сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и др.чертами. Поэтому разработка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей. 5. Четкое организационное разделение задач СУ от задач оперативного управления. Также выделяют принципы: системности, непрерывности, участия, координации, интеграции, синергизма и др. Эти принципы в разной мере реализуются на п/п-ях,что отражается на его конкурентных преимуществах.
Методологические основы СУ. 4 уровня знаний, сост-щих методологию СУ: 1. общефилософский - совокупность взглядов, знаний о явлениях окружающего мира. Этот уровень образует такие науки как философия, футурология, математика, теория информации и др. 2. общенаучный - дает понимание общих подходов, принципов, форм орг-ции систем. Науки: теория систем, кибернетика, теория организации и др. 3. конкретная методология наук: статистика, менеджмент, социология, право, макро-, микроэкономика, теория упр-ния и др. 4.методология, методика и технология СУ. Методология СУ: 1.Методол. база СУ - системн. и ситуац.подходы. Согласно системному подходу любую орг-цию следует рассматр. как: систему сост. из опред.взаимосвяз. элементов, обеспеч. ее жизнедеят-ть; элемент более крупной системы, функционир. и развитие кот. опр-ся экон-кими законами, характерными для данного типа системы. 2.Общие положения СУ: а) применительно к соц-эк-кой системе, СУ хар-ся рядом особенностей: - орг-ции создаются для достижения опред. целей; - орг. имеет ресурсы; - соизмерение затрат с результатами деят-ти; - сложность внутр.среды орг-ции; - многокритериальность задач упр-ния; - большая динамичность процессов; - невозможность формализации многих задач; - обязательность развития и изменчивость критериев развития; - необх-ть упр-ния орг-циями. б) Орг-ции явл. открытыми системами, на кот. воздействуют факторы внеш.среды. Поэтому эфф-сть орг-ции и ее стр-гии будет опред-ся ее адаптивными возможностями. в) Стр-гии орг-ций во многом уникальны, поэтому универсальных решений, пригодных для всех случаев нет.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.) |