Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этапы развития страт. упр-ния.

Поиск

Согласно версии И.Ансоффа, в развитии СУ можно выделить 3 этапа.

1 этап. В конце XIX в. происходит научно-техническая и промышленная революция. Наступает эпоха массового пр-ва. До 20-х гг. XX в. понятия «конкуренция» просто не существовало. Масса научных открытий, бурное развитие промышл. пр-ва, стремительное расширение номенклатуры прод-ии, процесс стремитель­ного захвата рынков сбыта. Выгодно производить все, так как на рынке нехватка потребительских товаров всех ви­дов. Вследствие всего этого страт. мен-т в зачаточном состоянии, почти не развит. Точнее, СУ ограничено сферой пр-ва все новых и новых продуктов.

2 этап. 20-50-е гг. XX в. – этап массового сбыта про­д-ии. В этот период рынок постепенно насыщается, и, как следствие, возникает конкуренция, в рез-те кот. появляется концепция маркетинга, или концепция сбыта товара. СУ не получает еще должного развития.

3 этап. 60-е гг. XX в. – до наших дней – постиндустриальная эпоха развития, в кот. не прослеживаются закономерности предыдущих периодов развития. Прибыль – не самоцель. Возникают другие ценности. Характерна интенсификация и диверсификация пр-ва, разви­тие и интеграция международных экон-их отноше­ний, борьба за мировой рынок сбыта, расширение инф-ого пространства. Изменения требований к качеству прод-ии, экологич. проблемам и проблемам утилизации вредных отходов пр-ва, бурное индуст­риальное развитие стран Азиатско-Тихоокеанского регио­на. Высокие темпы развития пр-тва и мировой циви­лизации привели к проблемам многовариантности развития корпоративной эк-ки. Все это сместило акцент в управ­лении на прогнозир-е будущего развития организаций и привело к появлению СУ.

Стадия 1 – 1960 г. – краткосрочное планирование (расчет затрат). Стадия 2 – 1970 г. – долгоср. планир-е (методы экстраполяции, анализ отклонений, планов). Стадия 3 – 1980 г. – стратегич. планир-е (необх=ть определения целей, альтернатив, оценка конкурентов). Стадия 4 – 1990г. – стратегическое управление (анализ внеш. и внутр. среды, слабых и сильных сторон, возможностей, стратегич. контроль, реал-ция стратегий).

СМ возник в США в 30-е гг. как упр-ние затратами. Само понятие СМ – в 90-х гг. Доклад: Причины потери конк-сти прод-ции США – несоотв-вие системы упр-ния изменениям внеш. среды.

Этапы СУ.

СУ в общем виде – 1. дея-ть, кот-я состоит из выбора сферы деят-ти орг-ии и достижения целей в пост. изменяющ. внеш. среде. 2. Вид сферы дея-ти по упр-ию, состоящий в реал-ии выбран. перспективных целей через осущ-ие изменений в орг-ии. 3. Область науч. знаний, изучающая приемы, инструменты, методологию принятия страт. реш-й.

СУ можно рассм-ть как динамич. Совок-ть 5 управ-х процессов. Эти процессы логически вытекают один из др. Сущ. устойчивая обр. связь и обрат. влияние кажд. процесса на остальные и всю их совокупность. В этом заключена важн. особенность стр-ры СУ.

Ан-з среды счит-ся исход. процессом СУ, т.к. обеспечивает как базу для опред-ия миссии и целей фирмы, так и для выработка С. поведения, позволяющей фирме осущ-ть свою миссию и достичь своих целей.

Опред-ие миссии и целей.

Миссия (в узк. понимании)- сформулир. утверждение относит. того, для чего или по какой причине сущ. орг-ия. Т.е. миссия понимается как утверждение, раскрывающее смысл сущ-ия орг-ии, в котором проявляется отличие данной орг-ии от ей подобных. Устан-ет связку, ориентирует в едином направлении интересы и ожидания, людей, кот. восринимают орг-ию изнутри, и тех, кто воспринимает из вне; ориентирует «внутренних» на интересы «внешних».

Цель – конкрет. состояние отд. хар-к орг-ии, достижение кот-х явл-ся для нее желательным и на достижение кот-х направлена ее деят-ть. Устан-ся долго, средне- и краткосрочные цели в направлениях: доходов орг-ии, работы с клиентами, потребности благосостояния сотрудников, социально ответственности. Цели упорядочиваются – иерархия целей. Опред-ся цель роста орг-ии –отражают соотношением/д темпами изменения V продаж и П. орг-ии и отрасли в целом (м/б темп роста орг-ии быстрым, стаб. или снижаться). Треб-я к целям: достижимость, гибкость, измеримость, конкретность, совместимость, приемлемость.

С. – долгосрочное качественно опред-ое направ. развития орг-ии, касающееся сферы, средств и формы ее дея-ти, сис-мы в/отношений внутри орг-ии. а также позиции орг-ии в окр. среде, приводящее орг-ию к ее целям.

Выбор осущ-ся на основе ан-за факторов: сост-ие отрасли и позиция фирмы, цели и миссия, интересы и отношение высшего рук-ва, финан. рес-сы фирмы, квалиф. работников, обязательства фирмы, степень завис. от внеш. среды, временной фактор.

Выполнение С. - проведение страт. изменений в орг-ии, переводящих ее в такое сост-ие, в кот. орг-ия будет готова к проведению С. в жизнь.

Оценка и контроль – напрвлены на выяснение. приведет ли данная С. к достижению целей фирмы.. Это и есть основ. критерий оценки С. Если С. соотв. целям, то дальнейшая оценка проводиться по направлениям: соответств. состоянию и треб-ям окружения; соответсв. потенциалу и возможностям орг-ии; приемлемость риска.

 

 

33. С. развития фирмы в структуре «продукт-рынок» (дешевая и малорисковая стратегия). Заключ-ся во вхождении на нов. (в географич. смысле) рынок или на нов. сегменты уже сущ-их рынков. С. можно использ-ть если рынок достаточно большой, у него удовлетвор. показатели степени роста; он не захвачен конкурентами; его можно защитить, если у п/п есть возмож-ти и знания.

Альтерн направления развития п/п в сфере «П-Р»:

1. Проникн. на рынок. Цель – ↑ продаж уже выпуск. на дан. момент изделий, а ↑ продаж п/п может достигнуть или улучш. кач-ва прод-ии, или ↓ цен, или более интенсивным продвижением на рынок, рационал. испол. маркетинга..

2. Развитие рынка. д-вия п/п направл. на ↑ продаж выпуск. продуктов на нов. рынках или нов.сегментах.

3. Развитие продукта – создание нов. или модифик-я сущ-щих продуктов. Следоват-но, появл-ся возмож-ть более глубок. проникновения на рынок. Способствует улучш. конкурентной позиции и продлевает ЖЦ прод-ии. Малорисковая стратегия, т.к. исп-ся те же технологии. Недестаток: слишком быстрый выпуск на рынок модиф. продукта, кот. может привести к неприятию. Стратегия может исполь-ся как крупными так и мелк. п/п.

4. Диверсификация исп. для поиска новых рынков за счет внедрения новых товаров в свой ассортимент.

 

Принципы СУ.

1. Обоснованный и сознательный выбор целей и стратегий развития орг-ции. Процесс развития орг-ций полон противоречий. Для их разреше­ния должны разрабатываться эфф. решения в области создания новой пр-ции, ее продвижения на рынки, проектир-я технологий и др., опре­деляющие возможности орг-ций.

2. Постоянный поиск новых форм и видов деят-ти для ↑ кон­кур-сти орг-ции.

3. Обеспечение соотносительности м/д орг-цией и внешней средой, управляющей и управляемой подсистемами орг-ции и ее элементами. Под соотносительностью понимается некоторое конкретное соотношение м/ду отдел. частями и элементами системы, кот. определяет наилучшие условия фун-я и развития орг-ции.

4. Индивидуализация стратегий. Каждая организация уникальна в том смысле, что имеет особенности, обусловл. сложившимся составом кадров, материально-технической базой, культурой и др.чертами. Поэтому раз­работка стратегий должна производиться с учетом этих особенностей.

5. Четкое организационное разделение задач СУ от задач оперативного управления.

Также выделяют принципы: системности, непрерывности, участия, координации, интеграции, синергизма и др.

Эти принципы в разной мере реализуются на п/п-ях,что отражается на его конкурентных преимуществах.

 

 

Методологические основы СУ.

4 уровня знаний, сост-щих методологию СУ:

1. общефилософский - сово­купность взглядов, знаний о явлениях окружающего мира. Этот уровень об­разует такие науки как философия, футурология, математика, теория информа­ции и др.

2. общенаучный - дает понимание общих подходов, принципов, форм орг-ции систем. Науки: теория систем, кибернетика, теория организации и др.

3. конкретная методология наук: статистика, ме­неджмент, социология, право, макро-, микроэкономика, теория упр-ния и др.

4.методология, методика и технология СУ.

Методология СУ:

1.Методол. база СУ - системн. и ситуац.подходы.

Согласно системному подходу любую орг-цию следует рассматр. как: систему сост. из опред.взаимосвяз. элементов, обеспе­ч. ее жизнедеят-ть; элемент более крупной системы, функционир. и развитие кот. опр-ся экон-кими законами, характерными для данного типа системы.

2.Общие положения СУ:

а) применительно к соц-эк-кой системе, СУ хар-ся рядом особенностей: - орг-ции создаются для достижения опред. целей; - орг. имеет ресурсы; - соизмерение затрат с ре­зультатами деят-ти; - сложность внутр.среды орг-ции; - многокритериальность задач упр-ния; - большая динамичность процессов; - невозможность формализации многих задач; - обязательность развития и изменчивость критериев развития; - необх-ть упр-ния орг-циями.

б) Орг-ции явл. открытыми системами, на кот. воздействуют факторы внеш.среды. Поэтому эфф-сть орг-­ции и ее стр-гии будет опред-ся ее адаптивными возможностями.

в) Стр-гии орг-ций во многом уникальны, поэтому универсальных решений, пригодных для всех случаев нет.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 197; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.90.108 (0.006 с.)