Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Стратегия антикризисного упр-ния

Поиск

Основыв.на выявлении кризисн. тенденций и реал-ции меропр-тий, напр.на противод.этим тенденциям. С.базир-ся на финансовой диагнозтике п/п, кот. выявл. «болевые точки», затем ипол-ет в своем арсенале меры антикр.упр-я.

Эта стр.может примен.с др. стр-ями. Вместе они напр.на разр-ку стабильн.сис-м упр-ния, кот. помогают п/п-ю выжить в конкур. среде.

2 этапа: финанс. диагнозтика; антикриз.упр-ние.

Количеств.подход. 2 подхода к предсказ-ю: 1. базир-ся на фин.данных, коэфф-ты, баланс; 2. данные по обанкрот.п/п-ям сравнив.с данным п/п-ем.

К-т прогноза банк-ва = все мобил.обор.активы ВБ.

Качеств.подход: 1. неблагопр.положение: превышение критич. ур-ня КЗ, низк. коэф-ты ликв-ти, невыполн. обяз-в перед кредиторами; 2. потеря сотрудников АУП, вынужденн. остановки технол. процесса, участие п/п в судебных разбират-х; 3. финанс.неуст-ть: риск ↓ ден.ср-в на счетах, ↓ V продаж.

Меры антикриз.упр-ния: 1. устранен.неплатеж-сти: ↑ ден.ср-в за счет продажи кратк.фин.вложений; продажа НПр, продажа нерентаб.пр-в; 2. Восстан.фин.уст-ти: избавление от затратн.об-тов; усоверш.орг-ции труда и оптим.числ-ти барочих; выкуп долг.обяз-в с дисконтом; ↓ текущ.фин.потреб.; 3. Обесп.фин.равновес.в длит.пер-де: ↑ конкур.преимущ-в, ↑ оборач-ти активов.

 

Стратегия ЖЦ продукта.

Как правило, компании, выпускают достат. широкий ассор-т прод-ии. Причем, больш-во этих прод-ов находится на разных стадиях ЖЦ. Можно сказать, что конкурент-ть компании варьируется по прод-м. В соотв. с этим компания подходит к кажд. прод-ту со своими мерками.

Фирма создает и реал-ет продукт. Но ее поведение нах-ся при этом под сильным обрат. воздействием прод-та, состояние кот-го опред-ся тем, в какой части ЖЦ он нах-­ся: опред-ся цели и стратегии, выбираются формы и мето­ды упр-ия созданием и реализ-ей продукта, строятся управ­ленч. и информац. схемы и т.п. Например, если на стадии разр-ки продукта стиль упр-ия д/б быть творческим, формы орг-ии труда гибкими, а принятие решения должно включать большую степень риска, то на стадии зрелости упр-ие должно исключать импровизации и риск, должно жестко ориент-ся на финанс. аспекты произ-ва и сбыта, с тем чтобы обесп-ть максим. возможное поступление денег.

Можно выделить 3 уровня влияния ЖЦ про­дукта на стратегич. решения фирмы.

1) уровень стратегии поведения фирмы. Фаза влияет на выбор стратегии фирмы в среде: диверс-ия или расшир. Рынков, стратегия сокра­щения.

2) уровень страт. решений связан собствен­но с самим прод-ом и касается того, что делать с этим прод-ом, какие изменения вносить в его произ-во, что менять в содержании продукта и т.п. Например, по отнош. к прод-ту, находящ. в фазе зрелости, м/б применены стратегии: 1. продвижение марки продукта; 2. увеличение разнообразия и вариантности продукта; 3. повышение престижности прод-та; 4. повышение доступности продукта.

3) решения относит. маркетинговые стратегии. Данные стр-ии опред-ют то, как должна работать маркетин. подсис-ма фирмы на различ. фазах ЖЦ.

Напр., модель ADL предлагает след.стр-гии в завис.от стадий ЖЦ продукта: 1. Введение - Вводить изменения и имитировать, наиболее актуальны наступат. стр.; 2. Рост - Инвестировать в расширение рынка и развитие продукта; 3. Зрелость - ↑ рентаб-ть, стратегии защит. типа, кот-ые заключ-ся в вып-ке большого кол-ва модификаций, продум. ценовой пол-ке, захвата новых ниш рынка; 4. Спад - «Дойная корова» или уход с рынка, т.е. целесообразно заниматься вып-ом новой прод-ии, а стратегия данного товара должна уже «сворачиваться» в остаточную стратегию.

 

45. Стратегическое планирование

Осн.этапы составл. и реал-ции стр: (в виде схемы)

1.Процесс план-я ® 2. Выполнение планов ® 3. Конт-ль рез-тов (прямая связь к 1-му этапу) 4. Система планов (разраб-ся после 1-го этапа). 5. Итоги выполнения (подводятся после 2-го этапа): прямая связь к контролю рез-тов.

Стр.план-е заключается в след.: (в виде схемы)

1. ан-з и оц-ка внутр.и внеш.среды. 2. Параллельно опред. миссия и страт. цели пр-ия. 3. Страт.ан-з (портф., конкур.). 4. Оц-ка стр.альт-в и выбор стр., ее проработка. 5. Подгот-ка окончат.страт.плана. 6. Среднеср.план. 7. Краткосроч.план. 8. Реализ.планов (пунктир.стрелочка от 7 эт.). 9. Страт.кон-ль (--.стрелочка от 8 эт. и от 9-го ко 2-му).

Разраб-ся различ. вар-ты разв-я п/п, образуя страт.альтерн-вы д-вия пр-ия в буд.

Каждая из них долж.создать конкр.программу развития, отвеч.на вопросы: что мы реально имеем и что хотим добиться:; где находимся и где хотим быть; когда осущ-ть; как на осн.рез-тов и прогноза сит-ии можно реализ-ть намер-я; какие нов.страт.альтерн-вы предлагает подготовл.прогноз и каким потенциалом мы обладаем для их реал-ии.

Все д.б. четко сформул-но, чтобы выбрать стр-ию. Нужно провести оц-ку стр.альт-в. Подготавливаются критерии оц-ки, проверка стр-гии с профилем пр-ия, приемлемости для людей и соотв-я этическим нормам и правилам.

Опред. слабые стороны альтернатив, те, кот.не подходят по как.-либо параметрам – отбрасываются.

При выборе стр-гии целесообразно составить таблицу факторов: степень риска не должна превышать 25%; наличие фин.ср-тв (не более 200 млн.), отношения персонала п/п к возможным изменениям, рез-ты после осущ-я стр-гии.

Выбор стр-гии на основе обязат. критериев: 1. период окуп-ти затрат менее 5 лет; 2. сохранение внешнеэкономич. направленности деят-ти.

После выбора стр-гии она становится планом деят-ти пр-ия на будущий период; подготавл-ся план осущ-я стр-гии (долгоср., сред., краткоср.).

Тактич.план-е принятие реш-я о том, как распред-ть рес-сы м/ду всеми подраздел-ми п/п.

Общий план имеет больше качеств.хар-ку; чем ниже сит-ция по иерархии планов, тем более детальная и полная инф-я.

Страт.план должен содержать миссию (генер.цель), перечень целей и задач п/п, сис-му стратегий п/п, программы и проекты, распр-ние рес-сов, осн.рез-ты конкурентного ан-за и ан-за портфеля заказов.

Стратегический контроль.

Страт.конт-ль – конт-ль реал-ии стр-гии (“контроллинг”). Оценка и контроль вып-ия С., явл-ся завершающем процессом, осущ-ым в СУ. Дан. процесс обеспеч-т устойчивую обр. связь м/д ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед орг-ей.

Основ. задачи: 1) опред-ие показателей, по кот. произв-ся контроль; 2) оценка сост. контролир-го объекта в соотв-ии с принятыми стандартами, нормативами; 3) выяснение причин отклонения; 4) осущ-ие корректировки.

Цель СК – выяснение того, в какой мере реал-ия С. приводит к достижению целей фирмы. Сфокусирована на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реал-ть принятую С. и приведет ли ее реал-ия к достижению поставл. целей. Коррек-ка по рез-м СК может касаться как реал-ой С., так и целей фирмы.

Для эф-ти СК необх-мо соблюдать требования к инф-ии, поступ. из сис-мы контроля:

инф-ия должна поступать своевр.; должна содержать верн. данные; на инф-ии д/б указ. точное время ее получ-я.

Осн.задача – вовремя увидеть изменения, ограничить степень риска появл.разл.неблагопр.ситуаций.

Схема: Внеш. и внутр. ан-з, Страт. альт-вы, Страт. выбор, Страт. планы, Реал-ция.

3 Этапа:

Стр.конт-ль предпосылок – непрерывная проверка актуальности предпосылок, кот.были приняты во время формулиров-я стр-ии; сигнализация о возможных рисках.

Стр.конт-ль реализации: отклонения, возникающие в пр-ссе реал-ии, необх.устранять.

Стр.надзор: отсутствие нацеленности на конкр.объект.

Возможные негатив. проявления: подмена целей параметрами СК; чрезмер. контролир-ие дея-ти подразделений и сотрудников; перегрузка рук-ей инф-ий, поступ. из сис-мы контроля.

Цели и стратегии маркетинга.

Цели стр.марк-га формулир-ся по 4 сферам деят-ти марк-га: 1. стр-ра ассортим-та товаров; 2. сис-ма цен; 3. сис-ма распределения; 4. с-ма коммуникаций.

Процесс принятия решений по реал-ии стр. марк-га:

Цели марк-га ® цели разв-ия персонала марк-га ® цели разв-я орг-ии

1.1. Общие цели марк-га ® стратегич.комплекс марк-га; рассм-ся вопросы: как.продукт, по какой цене, в каком месте, как и каким людям продавать.

1.2. Продуктовая политика ® Стратегия рассм. в-сы: ассортимента, номенклатуры, качества, гарант. обслуж..

Ценовая пол-ка ® Ценовая стратегия, рассм.в-сы затрат, кредита, лизинга, дисконтир-я.

Политика распредел-я ® Стр-гия распред-я, анализ.в-сы: логистика, тип орг-ии продаж, каналы сбыта, транспортировка.

Коммун.политика ® Стр-гия коммуникаций (реклама, связи с общественностью, прямые продажи, продвижение).

 

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.007 с.)