Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Стратегия антикризисного упр-ния↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Основыв.на выявлении кризисн. тенденций и реал-ции меропр-тий, напр.на противод.этим тенденциям. С.базир-ся на финансовой диагнозтике п/п, кот. выявл. «болевые точки», затем ипол-ет в своем арсенале меры антикр.упр-я. Эта стр.может примен.с др. стр-ями. Вместе они напр.на разр-ку стабильн.сис-м упр-ния, кот. помогают п/п-ю выжить в конкур. среде. 2 этапа: финанс. диагнозтика; антикриз.упр-ние. Количеств.подход. 2 подхода к предсказ-ю: 1. базир-ся на фин.данных, коэфф-ты, баланс; 2. данные по обанкрот.п/п-ям сравнив.с данным п/п-ем. К-т прогноза банк-ва = все мобил.обор.активы ВБ. Качеств.подход: 1. неблагопр.положение: превышение критич. ур-ня КЗ, низк. коэф-ты ликв-ти, невыполн. обяз-в перед кредиторами; 2. потеря сотрудников АУП, вынужденн. остановки технол. процесса, участие п/п в судебных разбират-х; 3. финанс.неуст-ть: риск ↓ ден.ср-в на счетах, ↓ V продаж. Меры антикриз.упр-ния: 1. устранен.неплатеж-сти: ↑ ден.ср-в за счет продажи кратк.фин.вложений; продажа НПр, продажа нерентаб.пр-в; 2. Восстан.фин.уст-ти: избавление от затратн.об-тов; усоверш.орг-ции труда и оптим.числ-ти барочих; выкуп долг.обяз-в с дисконтом; ↓ текущ.фин.потреб.; 3. Обесп.фин.равновес.в длит.пер-де: ↑ конкур.преимущ-в, ↑ оборач-ти активов.
Стратегия ЖЦ продукта. Как правило, компании, выпускают достат. широкий ассор-т прод-ии. Причем, больш-во этих прод-ов находится на разных стадиях ЖЦ. Можно сказать, что конкурент-ть компании варьируется по прод-м. В соотв. с этим компания подходит к кажд. прод-ту со своими мерками. Фирма создает и реал-ет продукт. Но ее поведение нах-ся при этом под сильным обрат. воздействием прод-та, состояние кот-го опред-ся тем, в какой части ЖЦ он нах-ся: опред-ся цели и стратегии, выбираются формы и методы упр-ия созданием и реализ-ей продукта, строятся управленч. и информац. схемы и т.п. Например, если на стадии разр-ки продукта стиль упр-ия д/б быть творческим, формы орг-ии труда гибкими, а принятие решения должно включать большую степень риска, то на стадии зрелости упр-ие должно исключать импровизации и риск, должно жестко ориент-ся на финанс. аспекты произ-ва и сбыта, с тем чтобы обесп-ть максим. возможное поступление денег. Можно выделить 3 уровня влияния ЖЦ продукта на стратегич. решения фирмы. 1) уровень стратегии поведения фирмы. Фаза влияет на выбор стратегии фирмы в среде: диверс-ия или расшир. Рынков, стратегия сокращения. 2) уровень страт. решений связан собственно с самим прод-ом и касается того, что делать с этим прод-ом, какие изменения вносить в его произ-во, что менять в содержании продукта и т.п. Например, по отнош. к прод-ту, находящ. в фазе зрелости, м/б применены стратегии: 1. продвижение марки продукта; 2. увеличение разнообразия и вариантности продукта; 3. повышение престижности прод-та; 4. повышение доступности продукта. 3) решения относит. маркетинговые стратегии. Данные стр-ии опред-ют то, как должна работать маркетин. подсис-ма фирмы на различ. фазах ЖЦ. Напр., модель ADL предлагает след.стр-гии в завис.от стадий ЖЦ продукта: 1. Введение - Вводить изменения и имитировать, наиболее актуальны наступат. стр.; 2. Рост - Инвестировать в расширение рынка и развитие продукта; 3. Зрелость - ↑ рентаб-ть, стратегии защит. типа, кот-ые заключ-ся в вып-ке большого кол-ва модификаций, продум. ценовой пол-ке, захвата новых ниш рынка; 4. Спад - «Дойная корова» или уход с рынка, т.е. целесообразно заниматься вып-ом новой прод-ии, а стратегия данного товара должна уже «сворачиваться» в остаточную стратегию.
45. Стратегическое планирование Осн.этапы составл. и реал-ции стр: (в виде схемы) 1.Процесс план-я ® 2. Выполнение планов ® 3. Конт-ль рез-тов (прямая связь к 1-му этапу) 4. Система планов (разраб-ся после 1-го этапа). 5. Итоги выполнения (подводятся после 2-го этапа): прямая связь к контролю рез-тов. Стр.план-е заключается в след.: (в виде схемы) 1. ан-з и оц-ка внутр.и внеш.среды. 2. Параллельно опред. миссия и страт. цели пр-ия. 3. Страт.ан-з (портф., конкур.). 4. Оц-ка стр.альт-в и выбор стр., ее проработка. 5. Подгот-ка окончат.страт.плана. 6. Среднеср.план. 7. Краткосроч.план. 8. Реализ.планов (пунктир.стрелочка от 7 эт.). 9. Страт.кон-ль (--.стрелочка от 8 эт. и от 9-го ко 2-му). Разраб-ся различ. вар-ты разв-я п/п, образуя страт.альтерн-вы д-вия пр-ия в буд. Каждая из них долж.создать конкр.программу развития, отвеч.на вопросы: что мы реально имеем и что хотим добиться:; где находимся и где хотим быть; когда осущ-ть; как на осн.рез-тов и прогноза сит-ии можно реализ-ть намер-я; какие нов.страт.альтерн-вы предлагает подготовл.прогноз и каким потенциалом мы обладаем для их реал-ии. Все д.б. четко сформул-но, чтобы выбрать стр-ию. Нужно провести оц-ку стр.альт-в. Подготавливаются критерии оц-ки, проверка стр-гии с профилем пр-ия, приемлемости для людей и соотв-я этическим нормам и правилам. Опред. слабые стороны альтернатив, те, кот.не подходят по как.-либо параметрам – отбрасываются. При выборе стр-гии целесообразно составить таблицу факторов: степень риска не должна превышать 25%; наличие фин.ср-тв (не более 200 млн.), отношения персонала п/п к возможным изменениям, рез-ты после осущ-я стр-гии. Выбор стр-гии на основе обязат. критериев: 1. период окуп-ти затрат менее 5 лет; 2. сохранение внешнеэкономич. направленности деят-ти. После выбора стр-гии она становится планом деят-ти пр-ия на будущий период; подготавл-ся план осущ-я стр-гии (долгоср., сред., краткоср.). Тактич.план-е – принятие реш-я о том, как распред-ть рес-сы м/ду всеми подраздел-ми п/п. Общий план имеет больше качеств.хар-ку; чем ниже сит-ция по иерархии планов, тем более детальная и полная инф-я. Страт.план должен содержать миссию (генер.цель), перечень целей и задач п/п, сис-му стратегий п/п, программы и проекты, распр-ние рес-сов, осн.рез-ты конкурентного ан-за и ан-за портфеля заказов. Стратегический контроль. Страт.конт-ль – конт-ль реал-ии стр-гии (“контроллинг”). Оценка и контроль вып-ия С., явл-ся завершающем процессом, осущ-ым в СУ. Дан. процесс обеспеч-т устойчивую обр. связь м/д ходом процесса достижения целей и собственно целями, стоящими перед орг-ей. Основ. задачи: 1) опред-ие показателей, по кот. произв-ся контроль; 2) оценка сост. контролир-го объекта в соотв-ии с принятыми стандартами, нормативами; 3) выяснение причин отклонения; 4) осущ-ие корректировки. Цель СК – выяснение того, в какой мере реал-ия С. приводит к достижению целей фирмы. Сфокусирована на выяснении того, возможно ли в дальнейшем реал-ть принятую С. и приведет ли ее реал-ия к достижению поставл. целей. Коррек-ка по рез-м СК может касаться как реал-ой С., так и целей фирмы. Для эф-ти СК необх-мо соблюдать требования к инф-ии, поступ. из сис-мы контроля: инф-ия должна поступать своевр.; должна содержать верн. данные; на инф-ии д/б указ. точное время ее получ-я. Осн.задача – вовремя увидеть изменения, ограничить степень риска появл.разл.неблагопр.ситуаций. Схема: Внеш. и внутр. ан-з, Страт. альт-вы, Страт. выбор, Страт. планы, Реал-ция. 3 Этапа: Стр.конт-ль предпосылок – непрерывная проверка актуальности предпосылок, кот.были приняты во время формулиров-я стр-ии; сигнализация о возможных рисках. Стр.конт-ль реализации: отклонения, возникающие в пр-ссе реал-ии, необх.устранять. Стр.надзор: отсутствие нацеленности на конкр.объект. Возможные негатив. проявления: подмена целей параметрами СК; чрезмер. контролир-ие дея-ти подразделений и сотрудников; перегрузка рук-ей инф-ий, поступ. из сис-мы контроля. Цели и стратегии маркетинга. Цели стр.марк-га формулир-ся по 4 сферам деят-ти марк-га: 1. стр-ра ассортим-та товаров; 2. сис-ма цен; 3. сис-ма распределения; 4. с-ма коммуникаций. Процесс принятия решений по реал-ии стр. марк-га: Цели марк-га ® цели разв-ия персонала марк-га ® цели разв-я орг-ии 1.1. Общие цели марк-га ® стратегич.комплекс марк-га; рассм-ся вопросы: как.продукт, по какой цене, в каком месте, как и каким людям продавать. 1.2. Продуктовая политика ® Стратегия рассм. в-сы: ассортимента, номенклатуры, качества, гарант. обслуж.. Ценовая пол-ка ® Ценовая стратегия, рассм.в-сы затрат, кредита, лизинга, дисконтир-я. Политика распредел-я ® Стр-гия распред-я, анализ.в-сы: логистика, тип орг-ии продаж, каналы сбыта, транспортировка. Коммун.политика ® Стр-гия коммуникаций (реклама, связи с общественностью, прямые продажи, продвижение).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-26; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.223.120 (0.007 с.) |