Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы реформирования наукиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
На сегодняшний день мы можем констатировать, что старую систему управления наукой разрушили, а рыночную, в соответствии с мировыми стандартами развитых стран, пока так и не создали. В условиях ограниченного финансирования еще в 1992 г. отказались от традиционного отраслевого распределения денег на исследования и разработки и стали финансировать наиболее перспективные программы. На Западе – хорошо, у нас такая система не оправдала себя. Эти проблемы привели к: 1)технологической деградации, 2)падению уровня образованности и культуры общества, 3)падению спроса на результаты научных исследований (в 2000г. лишь 5% отечественных предприятий применяли новые достижения, в Европе - 80 - 87%) В итоге: российские научные разработки стали составлять на мировом рынке всего 0,3%, при их потенциальных возможностях овладения 10-12% этого рынка. 5. Кадровые проблемы Российского сектора науки: •Повышение ср.возраста ученых (особенно высшей научной квалификации) •Отток квалифицированных ученых, как за рубеж, так и в другие сферы деятельности •Слабый приток в науку молодых кадров •Резкая дифференциация доходов в разных научных организациях и направлениях; низкая з/п молодых ученых Проблемы финансирование науки Федеральный Закон Российской Федерации “О науке и государственной научно-технической политике” от 23 августа 1996 года предусматривает выделение науке 4% из расходной части бюджета. Но на практике этот закон не действует. Финансирование отечественной науки со стороны зарубежных научных центров, фондов и фирм: 1)с одной стороны оказывает необходимую поддержку для выживания нашей науки, 2)а с другой - по демпинговым ценам, позволяет получать важнейшую информацию о научных разработках и новых технологиях. Для того чтобы более рационально расходовать те незначительные финансовые средства, которые выделяются на подготовку научных и инженерных кадров, необходимы структурные изменения в самой системе их подготовки. Главным в этих преобразованиях должен стать учет реальных производственных потребностей и прогрессивных тенденций развития мировой науки. Развитие всех этих направлений предполагает государственную поддержку фундаментальных наук и формирование условий по стабилизации научного комплекса страны. К таким условиям относятся: •увеличение доли затрат на науку; •укрепление материально технического комплекса науки; •обеспечение кадровой политики; •увеличение заработной платы; •увеличение вневедомственного конкурсного финансирования науки •углубление интеграции науки и образования; •повышение престижности научного труда.
22. Организация подготовки научных кадров в России и европейских странах 1. Наука - сфера человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию нов. Знаний о природе, общ-ва, мышлении и познании 2. Классификация: общественные и гуманитарные (экономика), естественные, технические 3. Основные проблемы науки: 1). Реформирование науки. Существенное отставание российской науки от науки мирового уровня 2). Неадекватность финансирования активно работающих ученых, резкое падение престижа научных профессий Проблема кадров 4). Серьезное снижение стандартов в преподавании, ухудшение качества подготовки студентов и аспирантов. 4.Сегодня подготовка научных кадров осуществляется: Согласно ст. 21 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»: подготовка научно-педагогических работников осуществляется 1) в аспирантуре и докторантуре вузов, научных учреждений или организаций, 2)а также путем прикрепления к указанным учреждениям соискателей для подготовки и защиты диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук или доктора наук 3)либо путем перевода педагогических работников на должности научных работников для подготовки диссертаций на соискание ученой степени доктора наук. + не в рамках Закона: 4) в магистратуре, поскольку согласно Положению о магистерской подготовке в системе многоуровневого высшего образования РФ подготовка магистров ориентирована на научно-исследовательскую и научно-педагогическую деятельность. 5.Понятие «научно-исследовательская работа студентов» (НИРС) включает в себя два элемента: 1) обучение студентов элементам исследовательского труда, привитие им навыков этого труда; 2) собственно научные исследования, проводимые студентами под руководством профессоров и преподавателей. 6.Наиболее распространенной в Европе явл-ся 3х-ступенчатая модель подготовки научных кадров: бакалавриат - магистратура - докторантура. -практикуется в университетах большинства стран Европы. -является наиболее гибкой и эффективной, -обеспечивает академическую мобильность и востребованность выпускников в быстро меняющихся условиях рынка труда. В связи с этим, в 1999 году в Болонье 29 стран подписали Декларацию о своем участии в процессе создания единого образовательного пространств а. Согласно Декларации в Европе должна быть построена единая структура высшего образования, принята система сопоставимых степеней, способствующая облегчению академич. и профессиональн. признания курсов, степеней и обеспечению возможностей трудоустройства выпускников во всех европейских странах. Сегодня к Болонскому процессу присоединились более 40 стран.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.40.234 (0.006 с.) |