Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методы и средства управления качеством

Поиск

Кач. продукции – сов-ть свойств товара, определяющих его способностью удовлетворять конкретные потр-ти потребителей, соответствовать предъявленным требованиям.

Управление качеством продукции (услуги) – это целенаправленный процессвоздействия на объекты управления, осуществляемый при создании ииспользовании продукции (услуги), в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого ее уровня качества, удовлетворяющего

требованиям потребителей и общества в целом.

Методы и ср-ва упр.кач-вом:

1). Семь инструментов управления качеством (Статистические методы контроля качества):

1. Диаграмма Поретто - разновидность столбиковой диаграммы, применяемой для наглядного отображения рассматриваемых факторов в прядке уменьшения (возрастания) их значимости.распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить главные причины, с которых надо начинать действовать, например, позволяет точно определить и квалифицировать основные виды причин брака при диагностировании процесса; установить, борьба с какими видами причин брака позволит наиболее эффективно и быстро повысить качество продукции.

2. Причинно-следственная диаграмма Исикавы

Она позволяет выявить причины дефектов при этом анализируется 4 основных причинных фактора.(материалы, персонал, машины, методы) Главным достоинством диаграммы Исикавы является то, что она дает наглядное представление не только о тех факторах, которые влияют на изучаемый объект, но и о причинно-следственных связях этих факторов. В основе построения диаграммы лежит определение (постановка) задачи, которую необходимо решать.

3. Контрольные карты. Это разновидность графика, который отличается наличием контрольных границ, обозначающих допустимый диапазон разброса характеристик.

Контрольные карты — это представление полученных в ходе технологического процесса данных в виде точек (или графика) в порядке их поступления во времени. Они позволяют контролировать текущие рабочие характеристики процесса, показывают отклонения этих характеристик от целевого или среднего значения, а также уровень статистической стабильности (устойчивости, управляемости) процесса в течение определенного времени. Их можно использовать для изучения возможностей процесса, чтобы помочь определить достижимые цели качества и выявить изменения средних характеристик и изменчивость процесса, которые требуют корректирующих или предупреждающих действий.

4. Гистограммы

Гистограмма - это инструмент позволяющий зрительно оценить закон распределения величины разброса данных, а также принять решение о том, на чем следует сфокусировать внимание для целей улучшения процесса.

5. Метод расслоения. Определяют влияние каждого их факторов на характеристики изделия и принимают соответствующие меры разброса.

Стратификация (расслоение) — разделение полученных данных на отдельные группы (слои, страты) в зависимости от выбранного стратифицирующего фактора.

В качестве стратифицирующего фактора могут быть выбраны любые параметры, определяющие особенности условий возникновения и получения данных:

• различное оборудование;

• операторы, производственные бригады, участки, цехи, предприятия и т. п.;

• время сбора данных;

• разные виды сырья;

• различие используемых станков, средств измерения и т. д.

6. Контрольные листки.

Это форма для систематического сбора данных и автоматического их упорядочения с целью облегчения дальнейшего использования собранной информации.

7. Диаграмма разброса. Строится как график зависимости между 2-мя параметрами и определяются на графика «+» и «-»

Диаграмма разброса (рассеивания) — инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных.

FMEA-анализ

FMEA-анализ (Failure Mode Effect Analyses) - тех­нология анализа возможности возникновения дефектов и их влияния на потребителя. FMEA-анализ проводится для разрабаты­ваемых продуктов и процессов с целью снижения риска потребителя от потенц. дефектов.

3). Технология развертывания функций качества (QFD - Quality Function Deployment) - систематический путь развертывания поже­ланий потребителя через развертывание функций и операции дея-ти компании по обеспечению качества на каждом этапе жизненного цик­ла создаваемого продукта. В основе QFD лежит «профиль качества», кот. основана на трех составляющих: а) базовое качество; б) желаемое качество; в) требуемое качество.

4). CRM - управление отношениями с потребителями - представля­ет подход, интегрирующий все стороны бизнеса, связанные со в/от­ношениями с клиентами: маркетинг, продажа продукции, об­служивание клиентов, поддержка эксплуатации продукции посредством интеграции людей.Цель CRM - выявление тех сторон, отношений с клиента­ми, которым ранее не уделялось должного внимания.

Ключевые составляющие CRM:

1) активизация деятельности подразделений сбыта; 2) управление сбытом; 3) телемаркетинг и телесбыт; 4) управление своевременным выполнением заказов; 5) обслуживание и поддержка клиентов; 6) маркетинг; 7) информирование высшего руководства компании; 8) поддержка эксплуатации проданной продукции; 9) информационное обеспечение предприятия; 10) электронная торговля; 11) интеграция в Интернет и другие системы информации; 12) высокая степень синхронизации данных.

5). CALS - технологии.

CALS - Continuous Acquisition and Life Cycle Support - непрерывная информационная поддержка жизненного цикла продукции. Предмет CALS - технологии совместного использования и обмена информацией (информационной интеграции) в процессах, выполняемого в ходе жизненного цикла продукта.

Закл. в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия.

Позволяет существенно сократить объёмы проектных работ. Существенно облегчает решение проблем ремонтопригодности, интеграции продукции в различного рода системы и среды, адаптации к меняющимся условиям эксплуатации, специализации проектных организаций и т. П

6.) Стратегия «Шесть сигм» - направлена на измерение степени от­клонения любого бизнес-процесса от его цели. При подходе «Шесть сигм» общим показателем служит число де­фектов на единицу продукции, включая все стадии его производства (от поставок сырья до транспортировки ее потребителю). Значение сигмы показывает, как часто может возникать дефект. Чем больше сигма, тем менее вероятно, что возникает дефект.

Функционально-стоимостной анализ (ФСА): Основная цель ФСА - обеспечение потребительских свойств объекта с минимальными затратами на их проявление. ФСА базируется на том, что затраты, связанные с созданием и использованием любого объекта, выполняющего заданные для него функции, состоят из минимума, необходимого для его изготовления и эксплуатации, и дополнительных, функционально неоправданных, "излишних" издержек, которые не имеют прямого отношения к назначению объекта и вызваны несовершенством конструкции, технологических процессов, применяемых материалов и методов организации производства и труда. Принципы ФСА: комплексность, системность, функциональность, соответствие значимости функций и затрат, соответствие реального параметра (ресурса) требуемому, прогнозирования развития исследуемого объекта.
Сбалансированная система показателей (ССП)
- представляет систему оценки и стратегического развития бизнеса предприятия, основанную на системе показателей, характеризующих его деятельность в четырех направлениях: финансы, клиенты, внутренние бизнес-процессы, обучение и развитие персонала.

Методы управления качеством

n Организационные (административные)

n Социально-психологические

n Технико-технологические

n Экономические

Модели управления качеством

– TQM (Total QualITy Management) – Всеобщее управление качеством. Главная идея TQM состоит в том, что компания должна работать не только над качеством продукции, но и над качеством организации работы в компании, включая работу персонала. Постоянное параллельное усовершенствование 3-х составляющих:

• качества продукции

• качества организации процессов

• уровня квалификации персонала

o – кружки качества (QualITy Сircle) группа работников завода (фабрики), регулярно собирающихся на добровольных началах для выявления проблем, влияющих на эффективность производства и качество продукции, и подготовки предложений по их устранению.

– система JIT (Just-In-Time) – точно в срок

Междунар стандарты ИСО 9000.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-11; просмотров: 210; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.156.91 (0.009 с.)