Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Волевые качества личности выполнить в тетради таблицу см волев кач спортсменов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
- Развитие воли и воспитание. развитие В связано 1 С преобразованием непроизвольных процессов в произвольные (Братец Иванушка и Сестрица Аленушка) 2 с приобретением контроля над поведением. Преобразованием произвольного пов в волев, 3 с выработкой волевых качеств личности 4 с сознательной постановкой все более трудных целей 5 с формированием нравственно- смысловой сферы Л Фундаментальная характеристика воли осознанность и произвольность опосредованность речью, Речь помог овладеть поведением планировать дей выполнять правила Величайшая заслуга Выготского в объяснении произвольных действий. Выготский Отказался искать истоки воли внутри организма. Воля создается между. Лисина МИ показала роль общения со взрослым взрослый источник мотивации создание смыслового поля зарождения собственных смыслов и мотив ребенка На кажд этапе взр откр нов аспекты кот станов мотивами нов сред овл пов особ важно общение с взрослыми их воздействие детство Факторы влияющие на развитие воли Роль семейного воспитания Ошибки Не предъявление требований Не приучают сдерживаться Не приучают к усилиям Непосильное задание Важен положительный пример Чтение сказок Основа воспитания воли система преодоления трудностей обыденной жизни главное создание режима роль речи общения В семьях где а с ребенком разговаривают литер языком воля развив, в семьях с грубым приказным тоном хуже почему? Необходимо следить за речью в период развития воли ребенка Роль игры Приемы самовоспитания воли. 1. Приобретение привычек, преодоления трудностей – систематическое формирование воли. 2. Формирование целей, мотивов для их достижения, доведение до конца начатых дел; невыполнение дела дезорганизуют волю. 3. Строгая организация режима. 4. Систематические занятия спортом. 5. Самовнушение. 6. Локус контроля – это приписывание ответственности за результат внешним или внутр. условиям (понятие ввел Д. Роттер). 7. Экстернальный л.к. (внешний.) – это приписывание причин поведения внешн. факторам. Люди с экстерн. л.к. хар-ся неуверенностью в собств. силах, пониженной ответственностью за рез-т, стремлением откладывать решение проблем. 8. Интернальный л.к. – это принятие ответственности за на себя. Людей с интерн. л.к. хар-ет уверенность в себе, ответственность и т.д. Формирование воли начинается с овладения речью как средством саморегуляции На 1й году формируются произвольные движения элементарные действия с предметами С 2 лет с реб способен представ отсутствующий предмет удерж цель потом и сам ставит цели В начале волей руководит взрослый 2-3 регулируюшая фун речи С 3 лет реб овлад умен ставить и достиг целей подчинять свои действия необходимости убрать игрушки в процессе игры подчиняется правилам замысел игры с 4 лет развивается контроль за своими действиями Развитие волевых кач завис от видов деятельности трудовые обязанности по самообслуживании. труд ради других Начинается с выполнения требований взрослых, л зависи в от мор принц и установок Крошка сын Ильин сензитивный период развития воли 3-7 до 6 лет по Иванн гов о воле трудно Уже у 3х лет появл настойчив именно дошк возр интенсив для раз воли Патологии воли Упрямство- Негативизм- немотивир необосн склонн действ наперекор без разумн оснований расцен как слаб воли неумение подчин действия доводам разума Чаще стреч слабоволие или Лень- проявл в сниж силы мотивов бедн и слаб потреб в услов бесконтр у реб не формир спос тормоз эмоц и жел это дефект Л преодол через самовоспит
Патологии воли. 2) Упрямство – это необоснованное настаивание на своем. 3) Негативизм – это немотивированная склонность действовать наперекор без разумных оснований. Расценивается как неумение подчинить д-ия доводам разума. 4) Слабоволие, или лень, проявляется в снижении мотивов. Преодолевается лень ч/з самовоспитание. 5) Абулия – болезненное безволие. Апраксия – нарушение цели направленных действий. Вывод. Воля продукт к-и развития =социальна,формир прижизн в совм Д связана с формированием потреб целей Волю назыв становым хребтом хар. Необходима для развития псих функций от высш к низш связ с волев контр Это форма созн регул А Превр индивида в Л помог овлад повед и позн проц Вывод нет у животных. ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме: Воля
Тема Деятельность
Д-сознат активностьЧ, порождаемая потребн,направл на достиж цели позн и преобр мира Роль Д оказ решающ влияние на формир и совершенств псих процессов обогащение форм познания усвоение опыта Вне Д чел не сущ а значит не сущ его психики Нет Д нет Псих Изменение и усложнение Д приводит к разв психики, создает предпосылки для дальнейшего формир Д Первая Д-предметная ей предшествует развитие действий хватания и дальше предметная т е использование предм по назначению способом закрепленным в чел опытеБурное развитие предметн д связ с ходьбой и происх на 2 году При возник предм Д от? что это реб перех Что с ним м делать Предметн Д ведущая в раннем Возр В недрах предметной Д формир игра вначале она близка предметн д позднее возник с-ж-р игра вед Структура Псих строен Д по Ан Леон(5) 1 ПОТРЕБНОСТЬ пуск мехД» сост объект нуж орг в чем то леж вне его и сост необх услов его норм функционир поиск неясность встреча потребн с предм рождает мотив-побудит сила(конкретизация П)( МОТИВ ==== ЦЕЛЬ -образ жел результата ====УСЛОВИЕ=ВПД внутренний план осущ Д то на чем она строится) ДЕЯТ(целенапр А)=Действие(процесс напр достиж Ц)===ОПЕРАЦИЯ(способ выполн д) Операциональный аспект Д Действие процесс направ на реализ цели 1 акт сознания (посьан и удерж цели 2 акт повед ( Действие единица Д это всегда акт сознания осознано и опред целью(те это постановка и удержание цели и акт поведения Каждое действие состоит из ряда мелких д связать свитер операция как способ выполнения д вдеть нитку иголку в нитку Операции способы вып д не осозн или частично неосоз(прилаж) Мотивац аспект Д вкл потр мотив цель условия СУБЪЕКТ =наделен А направл на С и О ОБЪЕКТ = на негонаправл А С
Умения навыки привычки НАВЫК- д АВТОМАТИЗИР в рез упр прох ряд этапов,хорошо сформир д в структуру которого входит образ результата программа д и контроль.Интерференция=торможение навыков Перенос + вл навыков на ув вдр УМЕНИЕ- совокупность знаний и гибких навыков обеспечивающих возможность выполнения д ПРИВЫЧКА-автоматизир дд выполнение котор стало ПОТРЕБНОСТЬЮ или навык сформир на фоне + эмоций Виды Д
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.009 с.) |