Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Волевые качества личности выполнить в тетради таблицу см волев кач спортсменов

Поиск
Вол кач Определение Пример
Сила воли Выдержка Решительность Целеустремленность Настойчивость Смелость Инициатива Самостоятельность Самообладание Исполнительность Уверенность в себе способн преодол значит затр на пути к ц -умение сдерж свои побужд недопуще импульсив действий отсутств излиш колеб при дост ц быстр выбор доминир мотива 3 15 стр 348 № 10 212

 

- Развитие воли и воспитание.

развитие В связано

1 С преобразованием непроизвольных процессов в произвольные

(Братец Иванушка и Сестрица Аленушка)

2 с приобретением контроля над поведением. Преобразованием произвольного пов в волев,

3 с выработкой волевых качеств личности

4 с сознательной постановкой все более трудных целей

5 с формированием нравственно- смысловой сферы Л

Фундаментальная характеристика воли осознанность и произвольность опосредованность речью,

Речь помог овладеть поведением планировать дей выполнять правила

Величайшая заслуга Выготского в объяснении произвольных действий.

Выготский Отказался искать истоки воли внутри организма. Воля создается между. Лисина МИ показала роль общения со взрослым взрослый источник мотивации создание смыслового поля зарождения собственных смыслов и мотив ребенка

На кажд этапе взр откр нов аспекты кот станов мотивами нов сред овл пов особ важно общение с взрослыми их воздействие детство

Факторы влияющие на развитие воли

Роль семейного воспитания Ошибки

Не предъявление требований

Не приучают сдерживаться

Не приучают к усилиям

Непосильное задание

Важен положительный пример

Чтение сказок

Основа воспитания воли система преодоления трудностей обыденной жизни главное создание режима

роль речи общения В семьях где а с ребенком разговаривают литер языком воля развив, в семьях с грубым приказным тоном хуже почему?

Необходимо следить за речью в период развития воли ребенка

Роль игры

Приемы самовоспитания воли.

1. Приобретение привычек, преодоления трудностей – систематическое формирование воли.

2. Формирование целей, мотивов для их достижения, доведение до конца начатых дел;

невыполнение дела дезорганизуют волю.

3. Строгая организация режима.

4. Систематические занятия спортом.

5. Самовнушение.

6. Локус контроля – это приписывание ответственности за результат внешним или внутр. условиям (понятие ввел Д. Роттер).

7. Экстернальный л.к. (внешний.) – это приписывание причин поведения внешн. факторам. Люди с экстерн. л.к. хар-ся неуверенностью в собств. силах, пониженной ответственностью за рез-т, стремлением откладывать решение проблем.

8. Интернальный л.к. – это принятие ответственности за на себя. Людей с интерн. л.к. хар-ет уверенность в себе, ответственность и т.д.

Формирование воли

начинается с овладения речью как средством саморегуляции

На 1й году формируются произвольные движения элементарные действия с предметами

С 2 лет с реб способен представ отсутствующий предмет удерж цель потом и сам ставит цели В начале волей руководит взрослый

2-3 регулируюшая фун речи

С 3 лет реб овлад умен ставить и достиг целей подчинять свои действия необходимости убрать игрушки в процессе игры подчиняется правилам замысел игры

с 4 лет развивается контроль за своими действиями

Развитие волевых кач завис от видов деятельности трудовые обязанности по самообслуживании. труд ради других

Начинается с выполнения требований взрослых, л зависи в от мор принц и установок Крошка сын

Ильин сензитивный период развития воли 3-7

до 6 лет по Иванн гов о воле трудно Уже у 3х лет появл настойчив именно дошк возр интенсив для раз воли

Патологии воли Упрямство-

Негативизм- немотивир необосн склонн действ наперекор без разумн оснований расцен как слаб воли неумение подчин действия доводам разума

Чаще стреч слабоволие или Лень- проявл в сниж силы мотивов бедн и слаб потреб в услов бесконтр у реб не формир спос тормоз эмоц и жел это дефект Л преодол через самовоспит

 

Патологии воли.

2) Упрямство – это необоснованное настаивание на своем.

3) Негативизм – это немотивированная склонность действовать наперекор без разумных оснований. Расценивается как неумение подчинить д-ия доводам разума.

4) Слабоволие, или лень, проявляется в снижении мотивов. Преодолевается лень ч/з самовоспитание.

5) Абулия – болезненное безволие.

Апраксия – нарушение цели направленных действий.

Вывод. Воля продукт к-и развития =социальна,формир прижизн в совм Д связана с формированием потреб целей

Волю назыв становым хребтом хар. Необходима для развития псих функций от высш к низш связ с волев контр

Это форма созн регул А Превр индивида в Л помог овлад повед и позн проц

Вывод нет у животных.

ЛОС для самостоятельной работы самоконтроля и контроля по теме:

Воля

1.Место, роль воли среди психических явлений 2.содержание понятия ((словарь), авторские определения 3. специфика сравнение с (близкими понятиями, связь с ними. 4 назначение (функции). 5 Структура структурные компоненты. 6 физиологические и психологические механизмы
           
7Психологические теории воли их авторы..          
8принципы классификации (виды, типы, формы). 9закономерности, особенности,свойства 10факторы, влияющие на явление 11.Закономерности развития, механизмы формирования в онтогенезе 12возрастные особенности, 13индивидуальные особенности (типы).
               
14Нарушения     15методы изучения,     авторские методики.      
Вывод ы            

 

 

Тема Деятельность

 

 

Д-сознат активностьЧ, порождаемая потребн,направл на достиж цели позн и преобр мира

Роль Д оказ решающ влияние на формир и совершенств псих процессов обогащение форм познания усвоение опыта Вне Д чел не сущ а значит не сущ его психики Нет Д нет Псих Изменение и усложнение Д приводит к разв психики, создает предпосылки для дальнейшего формир Д Первая Д-предметная ей предшествует развитие действий хватания и дальше предметная т е использование предм по назначению способом закрепленным в чел опытеБурное развитие предметн д связ с ходьбой и происх на 2 году При возник предм Д от? что это реб перех Что с ним м делать Предметн Д ведущая в раннем Возр В недрах предметной Д формир игра вначале она близка предметн д позднее возник с-ж-р игра вед

Структура Псих строен Д по Ан Леон(5)

1 ПОТРЕБНОСТЬ пуск мехД» сост объект нуж орг в чем то леж вне его и сост необх услов его норм функционир

поиск неясность встреча потребн с предм рождает мотив-побудит сила(конкретизация П)(

МОТИВ ==== ЦЕЛЬ -образ жел результата ====УСЛОВИЕ=ВПД внутренний план осущ Д то на чем она строится)

ДЕЯТ(целенапр А)=Действие(процесс напр достиж Ц)===ОПЕРАЦИЯ(способ выполн д)

Операциональный аспект Д

Действие процесс направ на реализ цели 1 акт сознания (посьан и удерж цели

2 акт повед (

Действие единица Д это всегда акт сознания осознано и опред целью(те это постановка и удержание цели и акт поведения

Каждое действие состоит из ряда мелких д связать свитер операция как способ выполнения д вдеть нитку иголку в нитку

Операции способы вып д не осозн или частично неосоз(прилаж)

Мотивац аспект Д вкл потр мотив цель условия

СУБЪЕКТ =наделен А направл на С и О

ОБЪЕКТ = на негонаправл А С

 

Умения навыки привычки

НАВЫК- д АВТОМАТИЗИР в рез упр прох ряд этапов,хорошо сформир д в структуру которого входит образ результата программа д и контроль.Интерференция=торможение навыков

Перенос + вл навыков на ув вдр

УМЕНИЕ- совокупность знаний и гибких навыков обеспечивающих возможность выполнения д

ПРИВЫЧКА-автоматизир дд выполнение котор стало ПОТРЕБНОСТЬЮ или навык сформир на фоне + эмоций

Виды Д

Игра учение труд
Ф Д в условн сит направ на усвоен опыта фиксир в способ осущ предм Д Д напр на приобр зун Д по созд мат благ

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 312; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.36.168 (0.009 с.)