![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Психологически мышление это система операций : анализ, синтез и др.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Виды мышления По форме генезу -Наглядно - действенное, (практическое) познание связей в реально преобразуемых сит предметов (ручное),выделяется из практических действий на основе физического манипулирования оперирования предметами (погремушка,) - Наглядно - образное, субъект оперирует образом как внутренним так и внешним (чертеж), но оперирует ими в уме без непосредственного контакта, -Словесно-логическое - оперирование понятиями направлено на выявление ненаблюдаемых закономерностей выражается в форме понятий суждений умозаключений использует систему символов (букв и цифр) Язык слово позволяет произвольно вызывать образы предметов в их отсутствии Эти виды М могут рассматриваться как уровни его развития По характеру решаемых задач -Теоретическое понятийное (познание законов и правил) -Практическое (эмпирическое) По степени новизны -Репродуктивное (мышление по образцу) -Творческое (создание нового, выдвижение новых идей)
По степени развернутости и осознанности: -Интуитивное (свернутое во времени, быстрое не расчлененное, минимально осознанное) - Аналитическое (развернутое этапное, максимально осознанное) -Дивергентное порождение оригинальных идей, допускающее существование нескольких правильных ответов на 1? Мыслительные операции - техническая операциональная сторона мышления.
Анализ мысленное разложение целого на части и выделение отдельных признаков и свойств Синтез мысленное соединение частей в целое. существуют в единстве говорят об аналитико-синтетической = возникает из практических действий. Сравнение – установление сходства или различия между предметами на основе анализа - осуществляется по одному основанию. Абстрагирование выдел 1 признака при одновременном отвлечении от других свойств, предметов. Обобщение -мысленное объединение предметов по общим существенным признакам. Конкретизация - мысленное выделение частного из общего, обратное обобщению. Классификация = объединение в группы в соответствии с отдельными признаками. Формы логического М Понятие - форма Мышления Понятие - мысль о предмете выражающая его существенные признаки, каждый из которых взятый в отдельности необходим, а все вместе достаточны чтобы отличить один предмет от другого.
Суждение -форма Мышления выражающая связь понятий в виде утверждения или отрицание тех или иных связей между предметами. Умозаключение -форма Мышления в которой из 1 или нескольких суждений выводится новое. Свойства М (качества ума) 1. Глубина в отличие от поверхности - умение проникнуть в суть явления, отделить главное от второстепенного, понять явление во всех связях и отношениях. Поверхностность = выделение случайных единичных связей и признаков (ветер дует потому что деревья качаются) 2. Гибкость = степень изменчивости Мыслительной Деятельности, свобода от влияния известных приемов, умение быстро изменять мыслительную деятельность при изменении обстановки. Инертность склонна к шаблону, трудно изменить привычные ходы мыслей. 3. Самостоятельность = умение вести активный поиск новых знаний, легкость принятия помощи, учет ошибок, 4. Подражательность - стремление копировать известные способы, избегать интеллектуальное напряжения, слепота к ошибкам. 5. Критичность - умение объективно оценивать свои и чужие мысли, выверять выдвинутые положения и не считать верной первую высказанную мысль, критично оценивать все за и против. 6. Некритичность - все принимать на веру. 7. Широта ума - это качество ума, характеризующееся разносторонностью знаний, их обобщенность, связь теории с практикой, способность охватить весь спектр сведений. 8. Осознаность - возможность выразить в слове результат мыслительной деятельности, все этапы деятельности, все способы, с помощью которых найден результат. 9. Интеллект – это совокупность разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успешность мыслительной деятельности.
В наст время б колл тестов претенд на изуч И м раздел на неск групп № 5модель интеллекта разобр самост интеллект М и Тема Речь План 1Понятие и роль р Функции р Ф мех Виды р Свойства Развитие р Речь - процесс общения людей посредством языка или Специфическая человеческая способность формулировать мысль с помощью языков средств. Язык - система условных символов, с помощью которых передаются сочетания звуков, имеющих значение и смысл.
Роль: - формирует С и М, самосознание. - с помощью речи становится возможным управление псих. процессами. - слово выделяет предмет из среды, дает ему имя (это чашка) - управление поведением Функции: Общения и мыщления 1) Экспрессивная - самая 1 и стойкая, проявляется в интонации, отражающей отношение эмоционального состояния личности, особ в э. 2) Комуникативная – средство. 3) Интеллектуальная - орудие Мышления, выражающееся в умении точно логически сформулировать мысль. 4) Сигнификативная - обозначаю, позволяет произвольно вызывать образы, дажев их отсутствие с удваи мир. 5) Обобщение -
Физ. Механизмы - работа артик. аппарата голосовых связок, губ, языка. Нарушение речевых центров ведет к нарушению. В основе речевого процесса лежит деятельность 2сигнальной системы, работа коры больших полушарий при ведущей роли 3 блоков мозга. Следует отметить существование в больших полушариях речевых центров. - Центр Брока - французский хирург, связан с громким признанием речевых верхних лобных извилин больших полушарий, левое полушарие ведущее в речевой Деятельности. -Центр Вернике -немецкий нейрохирург - связан с пониманием смысла речи. -Центр письма Мышления - локализованы в отдельных зонах мозга, например в височной зоне Елена
Виды речи: 1) Внешняя речь - ориентирована на других. Это общение при помощи разговора или технических устройств. 2) Внутренняя речь - направлена на себя, имеет внутренние сокращения, характерное орудие М субстрат. 3) Устная = слышимая и произносимая (сокращение количества слов, простая грамматическая конструкция, дополненная мимикой и жестами). 4) Диалогическая - речь, где в равной мере активно участвует собеседник, могут быть сокращения и понимание с полуслова. 5) Монолог - развер простр связ предполагающая большие требования к говорящему, требует тщательный подбор слов, план, логика последовательности (лекции, доклады). 6) Письменная - четкий замысел, отсутствие иных средств краткости языка, высокие требования к логике изложения. 7) Аффективная -нет замысла, проста ограничениями. (Ну, погоди) Свойства речи: 1) Содержательность - характеризуется объемом выраженности мыслей, чем м слов и б мыслей тем с (послов погов афориз) 2) Понятность – обеспечивающееся отбором доступного материала слушателям, связана с логичностью, краткостью, простотой. 3) Выразительность - связана с эмоциональной насыщенностью, дикцией, интонацией. Примение оттенков энергичности, страстная яркость, паузы, интонация, жесты, мимика. 4) Действенность -определяет влияние на мысли, чувства, поведение, обеспеченная учетом возрастных особенностей слушателей. Развитие речи:
1) Доречевой - развитие восприятия речи = фонем слух различение звуков, слогов. 2-3 месяца появляются первые звуки, непост гуление голосоые проявл вокализации плач млад преобладание гласных звуков высокой частоты. На 2 месяце появляется смех. К 5 месяцам лепет псевдо слова лишен смысла. С 8 месяцев этап предметного соотнесения открывает возможности заместить словом целый класс предметов, сложная комбин звуков ба па (лепет одинаков на всех языках даже глухие младенцы лепечут и гудят, это врожденная особенность голосового аппарата. Наряду с этим развивается восприятие улавливание фонем своего языка - маленький японец различает разницу Л-р,а с 1 года это недоступно)
2) речевой - около 1 года первые слова звукокомплектованы, к 2 годам в словаре 25 слов, 6 лет - 15000 3) грамматически – смысловой -овладение правилами синтаксиса и овладение смысловой стороной семантикой, переход от 1слов выск к 2 слов от 1,5 до2и прост предл тося там мама пруа папа бай бай еще мока от 2 лет рост словаря овлад словар з-апасом 1-3г сензитивный период развития речи, чем полноценнее общение ребенка со взрослыми тем выше псих. развитие. Словотворч убольшила саморубка толстопузые ноги
Т О разв речи идет От речи для др к речи для себя а не наобор От комуникации к планир и регулир От элемент мех к высш уровню Овлад 2 язык в дет происх как 1 а после овл род яз сверху вниз с сознат операц через выбор языков средств От умений к нав от нав с сложн умениям Нарушения речи:
Афазии - полная или частичная потеря речевой моторики, трудности восприятия слов сенсор не поним Воображение
1) Хар-ка,сущность,роль воображения,. 2) Механизмы Воображения 3) Виды Воображения 4) Воображение и творчество
В широком смысле Воображение –оперирование разнообразными образами Это универсальная человеческая способность. Воображение = психический процесс построения новых образов, путем переработки содержания опыта.
Сущность: образы Воображения не возникают из ничего, это создание нового на основе использования того что уже было в опыте человека.
Процесс Воображения состоит из этапов: 1 анализ мыслительно разложенных исходных частей (конек горбунок) 2 абстрагирование этих частей (уши, горбы) 3.синтез соединение их в новые сочетания это и есть аналитико-синтетическая характеристика воображения. Роль: основа творчества и движения общества вперед, вся культура - продукт воображения. Воображение выводит за пределы существующей ситуации и напоминание о прошлом, открывает будущее. Если бы не было воображения, не создавались бы шедевры. Функции воображения: 1) Образное представление действительности (мороз и солнце) 2) регуляция эмоционального состояния 3) произвольная регуляция поведения, формирование ВПД 4) Планирование и программирования действий 5) Воображение неразрывно связано с ПП какими и как 6) с восприят в отлич от восп элем фантаз и вымысла
Физиол. механизмы: В сложная аналитико-синтетической Д мозга, мех коры и подкорки в процессе Воображения актуализируют и перегруппировывают нервные связи Образуя новые сочетания, тесно связано с механизмами подкорки гипоталамо-лимбической системой. Тесно связано с регуляцией органич. процессов и под действием воображения возникает сильные физио. реакции СМ Речь и 2 сиг сис функц модель Анохина лоб
Виды По волевому усилию: 1) пассивное (непроизвольное): м/б непреднамеренным (сновидения и галлюцинации) и преднамеренным (грезы - образы не связанные с волей, а связаны с потребностью Личности.) 2) Активное (произвольное): связано с волевыми усилиями и постановкой цели Мечта - образ желаемого будущего, активна, произв. сознат. процесс, По степени Активности = воссоздающими воссоздание образов по описанию и творческое субъективно новое и объективно новое теория Энштейна. Приемы В 1. Агглютинация (склеивание) слияние отдельных элементов в образ. В технике агглютинации вып сказ образы какие: избушка на курьих конек горбунок на спине с двумя горбами и с ослиными ушами = показать картинку Толстой Наташа черты у жены сони и ее сестры тани 2. Гиперболизация (преувеличение) мальчик дюймов, великан Взял барин мальчика завернул его в платочек и положил в карман Липунюшка 3 Схематизация (упрощение(орнамент избавление от деталей тюль 4.Акцентирование (выделение деталей(алкоголик,болтун) шаржи карикатуры 5 Аналогия. Построение образов чем то схожими с реальным: стрекоза - подводная лодка, самолет. Развитие В Факторы вл на разв вообр: 1 богатство опыта 2.особ нерв Д Этапы творчества выделенные Уоллесом 1) Зарождение идеи 2) Концентрация, стягивание знаний которые относятся к этой идее. Чем глубже эта основа, тем больше размах воображения. (Сюжеты Марининой) 3)Сознат и бессозн работа над материалом 4) Озарение (Эврика) 5) Проверка и доработка. Тема Личность. Понятие Личности. Личность – это центр-ая категория ψ, наряду с такими понятиями, как сознание и дея-ть. Для понимания сущности личности Б.Г. Ананьев рассм-ет это понятие в ряду блзких:
развитие ч-ка Индивид – это носитель биологич. св-в (конституция тела, пол, возраст, особ-ти н.с. и ВНД), это ч-к как представитель рода; È-ся в онтогенезе и достигает биологич. зрелости. Личность в отличие от индивида – это социальное понятие, это ч-к в с/ме социальных отн-ий, это представитель общ-ва, имеющий свою позицию среди других. Л. È-ся на основе индивидных стр-р в ходе социализации и достигает социальной зрелости. Л. в процессе своего È может выступать как субъект. Субъект – это распорядитель активности, осуществляющий изменения в себе и других. Рез-том È субъекта явл-ся достижение Пх-ой зрелости. Индивидуальность – это неповторимое сочетание в ч-ке всех подстр-р (индивида, Л., субъекта).
Т.О., под Л. в ψ понимается некое с/мное качество, к-рое приобретает индивид во вз-ии с социальным окружением. Леонтьев А.Н.: Л. – это специфическое ч-ое образование, к-рое «производится» общ-ыми отн-иями, в к-рые индивид вступает в своей дея-ти. Божович Л.И.: Л. – это ч-к, достигший опред. ур-ня Пх-ого È (1 – 3 года). Рубинштейн: Л.–это развит. форма природной сущности ч-ка со своей позицией в жизни.
Структура личности. По Платонову К.К., стр-ра Л. включает в себя социально обусловленные и биологически обусловленные подстр-ры. На пересечении всех подстр-р È-ся способности и хар-р. Т.О., иерархическое стр-ие Л. вбирает в себя огромное кол-во компонентов, к-рое условно можно объединить в некое число подстр-р, где высшие управляют низшими, опираются ни них и не сводятся к их сумме. Петровский А.В. выделяет в Л.: интроиндивидную подстр-ру – это Л. как Я, отличное от других; это субъективный феномен, созданный под влиянием др. людей; интериндивидную подстр-ру – это Л. в простр-ве межиндивидных связей, Л. в с/ме отн-ий как субъект общения; метаиндивидную подстр-ру – это Л. как феномен персонализации; Л. как вклад в др. людей; речь идет об активном продолжении в др. людей; спос-ть произвести в др. ч-ке изменения.
4. Формирование и È Л. Факторы È Л. Факторы È Л.: 1. Биологический фактор – наследственность (особ-ти н.с., конституция тела и т.д.). 2. Социальный фактор – среда (воспитание, особая роль – семье, обучение). 3. Собственная активность играет решающую и ведущую роль.
Критерии сформированности Л.
Этапы È Л.: 1. Усвоение правил и норм (нач-ся в процессе общения с матерью). 2. Идентификация (отождествление с др. людьми, к-рое происходит в процессе вз-ия с др. людьми). 3. Освоение социальных ролей (представление о Л. как с/ме ролевого пов-ия обуславливает влияние соц. Ожиданий на ее È).
Социализация – особый процесс включения в общ-во, усвоения и воспроизв-ва индивидом соц. опыта в общении и дея-ти.
Личность
теме.
1)
Тема Эмоции и чувства. Эмоции и чувства
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 220; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.78.141 (0.012 с.) |