Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Психика как механизм отражения и адаптации.

Поиск

Психика (с материалистической точки зрения) – это продукт развития живой материи; св-во высокоорганизованной материи мозга отражать окр. действительность.

Психика – это субъективный образ объективного мира, на основе которого осущ-ся ориентировка в окр. действительности.

Психика – это форма активного отражения субъектом объективной реальности и осуществляющая регулятивную ф-цию в его поведении и дея-ти.

Психикаэто субъективная реальность.

Согласно материалистическому подходу психика возн-ет на опред. этапе разв-ия живой материи.

Условия возникновения психики:

1) окр. мир, или объективная реальность

2) мозг

3) взаимодействие с людьми

2. Особ-ти психического отражения:

1) Пс. отражение активно

2) Пс. отр-ие субъективно

3) Пс. отр-ие правильно (дает верное отражение и проверено практикой)

4) Пс. отр-ие носит опережающий хар-р (в процессе накопления знаний и опыта складывается модель будущего)

Функции психики:

1 – отражение

2 – регуляция

3 – приспособление к окр. условиям

Вывод: Психическое отражение – активный процесс, заключающийся во вз-ии внешних раздражителей с внутр. особ-тями субъекта (орг-ма), выражается в субъективном отражении мира, которое носит опережающий характер.

Классификация психических явлений ПСС

  1. Психические процессы: а) познавательные:ощущение, восприятие, внимание, память, мышление, речь, воображение; б) эмоциональные, в) волевые
  2. Психические состояния: депрессия, стресс, агрессия, утомление и др.

3.Психические свойства: темперамент, характер, способности, направленность

 

Функциональные блоки мозга (А.Р. Лурия)

Блоки Структуры мозга Функции
I. Блок регуляции тонуса и бодрствования Ретикулярная формация как энергетический заряд (расп. в стволовых и подкорковых отделах мозга) Стр-ры среднего мозга Лимбическая с/мА Медиобазальные отделы коры лобных и височных долей Регулирует тонус коры и состояние бодрствования Оказывает активизирующее влияние на кору головного мозга
II. Блок приема, переработки и хранения инф-ции Расп. в задних отд. коры г.м. Структуры: затылочной (зрительной) области, височной (слуховой) теменной (общечувствительной) области превращение образов восприятия в материал для отвлеченного мышления сохранение в памяти стр-р организованного опыта
III. Блок программирования, регуляции и контроля дея-ти Расп. в передних отделах больших полушарий – лобные доли (кора больших полушарий) формирование намерений и программ поведения ч-ка реализация, регуляция, контроль и коррекция наиболее сложных форм поведения ч-ка

Совместная дея-ть 3-х блоков – необходимое условие осуществления любой психической функции.

Психофизиологическая проблема –

это история развития взглядов на соотношение психических и физиологических явлений.

Суть проблемы: как соотносится психическое и физиологическое.

Исторически предполагалось 2 варианта ее решения:

Психофизическое взаимодействие Психофизический параллелизм
Р. Декарт (17 в.): спихофизическое непосредственно влияет на y-ое. Примеры: травма или опухоль мозга, алкоголь и наркотики нарушают протекание психических реакций; пс. явления (стрессы, воображение, внушение) вызывают язвы, инфаркты, а могут их излечивать. Нет ответа на?: как материальные процессы превр-ся в идеальные, как образ может вызывать биохим-ие процессы. В. Вундт (1879 г.): психические процессы протекают параллельно физиологическим и независимо друг от друга. Есть некий мозговой процесс, к-рый запускает психические процессы. Если бы это было так, всю психику м.б. объяснить только физиологией (работой головного мозга).

В решение психофиз. проблемы внесли вклад Павлов, Бернштейн, Анохин, Ухтомский, Леонтьев, Шадриков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 198; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.8.126 (0.008 с.)