Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Физиологические механизмы памяти.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Ассоциативная теория мех-змов П. (Эббингауз): ассоциация = связь Сложная с/ма ассоциаций обесп-ет запоминание инф-ции на основе возникновения в коре мозга устойчивых связей. 2. Нейрофизиологическая теория (1949 – Д. Хебб) Ф.М. – сохранение следов на основе контактов м/у дендритами и аксонами посредством синапсов, при этом возн-ют стойкие круги циркуляции электроактивности. Ф.М. кратковременной П. – дв-ие возбуждения по реверберационным кругам. Реверберация – это циркуляция электроактивности в замкнутых цепях нейронов. длительность циркуляции = 20 сек. Ф.М. долговременной П. – образование новых синапсов и консолидация (закрепление следов, к-рое разв-ся благодаря многократному прохождению импульса ч/з один и тот же синапс). Длительность = 10-15 мин. 3. Биохимическая теория (Г. Хиден) Генная инф-ция в ДНК имеет генетическую П. Мол-ла РНК может удержать большое кол-во инф-ции в связи с изменением своей структуры. Роль в сохранение инф-ции играет глия – это особые кл-ки, к-рые заполняют простр-во м/у нейронами и сосудами. Чем больше глии, тем прочнее память. 4. Деятельностная теория (Выготский, Рубинштейн, Леонтьев, Зинченко, Смирнов, Лурия) – роль дея-ти и активности в запоминании материала. Хорошо запом-ся материал, к-рый входит в содержание цели дея-ти. П. функционирует благодаря спец. ср-вам – знакам. На этой основе П.(логическая) относится к ВПФ: опосредована, произвольна, осознанна.
Индивидуальные особ-ти памяти. Продуктивность П. складывается из: 1. Объем П. – это кол-во материала, к-рое м.б. правильно воспроизведено после однократного восприятия. О = 7 + 2 2. Быстрота запоминания – хар-ся временем или числом повторений для запоминания. 3. Точность П. – это спос-ть воспроизводить инф-цию без искажения. 4. Длительность сохранения – это время удержания материала в П. 5. Готовность П. – это спос-ть быстро извлекать из П. необходимую инф-цию. Продуктивность П. зависит от объективных причин (объема инф-ции, сложности, понятности, связности, обстановки) и субъективных причин (типа запоминания, интереса, установки, состояния орг-ма, специальных приемов). Особенности развития памяти. П. разв-ся в течение жизни: в начале как кратковременная и непроизвольная, далее È оперативная П. Все эти типы появл-ся к концу 1-го года жизни. Произвольное запоминание начинает È не ранее 3-4 лет. В школьном возрасте обнаруживаются все основные виды П. и идет ее интенсивное È. С точки зрения Леонтьева, È П. идет в 2-х направлениях: 1) усовершенствование стимулов и ср-в к запоминанию; 2) превращение П. в логическую ч/з превращение внешних ср-в запоминания во внутр. ср-ва. Т.О. È П. идет от механич-ой к логической, от непосредственной П. к опосредованной, от непроизвольной П. к произвольной. Блонский: первоначально у ребенка È моторная П. (П. на движение), далее – аффективная П. (на эмоции) È у 6-месячного ребенка; образная П. (реакция на лицо матери); логическая П. должна быть сформирована к школьному возрасту. Закономерности запоминания (Эббингауз): 1) лучше запом-ся эмоционально-насыщенная инф-ция, незаконченное действие; 2) эффект края – лучше запом-ся начало и конец; 3) чем выше конц-ция внимания, тем лучше П. 4) условие надежного запоминания – повторение; 5) успех зпом-ия зависит от установки 6) от 40 до 75 % П. опред-ся генетическими факторами; от 25–60 % на П. влияет соц. среда. Мышление План 1.Понятие сущность, и роль 2. Механизмы мышления 3. Классификация и виды 5. Мыслительные операции 6.Формы М 7.Индивид особенности мышления (качества ума) 8.Мышление и интеллект, структура интеллекта Мышление - высший псих. процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях. Обобщенно -мыслим не конкретными предмет, а обобщаем (выражаем мысль понятием животное). Опосредовано -мы выносим сужден о свой пред без непосредственного контакта с ним путем анализа косвенной информации погоду не выходя из дома по градуснику мыслим с помощью средств, образы знаки язык оперируем промеж звеньями прошлый опыт знаковые системы
Единицы М: -действия -образы -понятия Роль: расширяет границы познан (строение атома) позволяет познать мир и воздействовать на него. Физ. механизмы = работа коры,2 сигнальной системы, речевые центры, работа 3 блока, Лобные отделы коры условно рефлекторный процесс.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 269; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.54.136 (0.007 с.) |