Физиологические механизмы памяти. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Физиологические механизмы памяти.



1. Ассоциативная теория мех-змов П. (Эббингауз): ассоциация = связь

Сложная с/ма ассоциаций обесп-ет запоминание инф-ции на основе возникновения в коре мозга устойчивых связей.

2. Нейрофизиологическая теория (1949 – Д. Хебб)

Ф.М. – сохранение следов на основе контактов м/у дендритами и аксонами посредством синапсов, при этом возн-ют стойкие круги циркуляции электроактивности.

Ф.М. кратковременной П. – дв-ие возбуждения по реверберационным кругам. Реверберация – это циркуляция электроактивности в замкнутых цепях нейронов. длительность циркуляции = 20 сек.

Ф.М. долговременной П. – образование новых синапсов и консолидация (закрепление следов, к-рое разв-ся благодаря многократному прохождению импульса ч/з один и тот же синапс). Длительность = 10-15 мин.

3. Биохимическая теория (Г. Хиден)

Генная инф-ция в ДНК имеет генетическую П. Мол-ла РНК может удержать большое кол-во инф-ции в связи с изменением своей структуры.

Роль в сохранение инф-ции играет глия – это особые кл-ки, к-рые заполняют простр-во м/у нейронами и сосудами. Чем больше глии, тем прочнее память.

4. Деятельностная теория (Выготский, Рубинштейн, Леонтьев, Зинченко, Смирнов, Лурия)

роль дея-ти и активности в запоминании материала. Хорошо запом-ся материал, к-рый входит в содержание цели дея-ти. П. функционирует благодаря спец. ср-вам – знакам. На этой основе П.(логическая) относится к ВПФ: опосредована, произвольна, осознанна.

 

Индивидуальные особ-ти памяти.

Продуктивность П. складывается из:

1. Объем П. – это кол-во материала, к-рое м.б. правильно воспроизведено после однократного восприятия. О = 7 + 2

2. Быстрота запоминания – хар-ся временем или числом повторений для запоминания.

3. Точность П. – это спос-ть воспроизводить инф-цию без искажения.

4. Длительность сохранения – это время удержания материала в П.

5. Готовность П. – это спос-ть быстро извлекать из П. необходимую инф-цию.

Продуктивность П. зависит от объективных причин (объема инф-ции, сложности, понятности, связности, обстановки) и субъективных причин (типа запоминания, интереса, установки, состояния орг-ма, специальных приемов).

Особенности развития памяти.

П. разв-ся в течение жизни: в начале как кратковременная и непроизвольная, далее È оперативная П. Все эти типы появл-ся к концу 1-го года жизни.

Произвольное запоминание начинает È не ранее 3-4 лет.

В школьном возрасте обнаруживаются все основные виды П. и идет ее интенсивное È.

С точки зрения Леонтьева, È П. идет в 2-х направлениях: 1) усовершенствование стимулов и ср-в к запоминанию; 2) превращение П. в логическую ч/з превращение внешних ср-в запоминания во внутр. ср-ва.

Т.О. È П. идет от механич-ой к логической, от непосредственной П. к опосредованной, от непроизвольной П. к произвольной.

Блонский: первоначально у ребенка È моторная П. (П. на движение), далее – аффективная П. (на эмоции) È у 6-месячного ребенка; образная П. (реакция на лицо матери); логическая П. должна быть сформирована к школьному возрасту.

Закономерности запоминания (Эббингауз):

1) лучше запом-ся эмоционально-насыщенная инф-ция, незаконченное действие;

2) эффект края – лучше запом-ся начало и конец;

3) чем выше конц-ция внимания, тем лучше П.

4) условие надежного запоминания – повторение;

5) успех зпом-ия зависит от установки

6) от 40 до 75 % П. опред-ся генетическими факторами; от 25–60 % на П. влияет соц. среда.

Мышление

План

1.Понятие сущность, и роль

2. Механизмы мышления

3. Классификация и виды

5. Мыслительные операции

6.Формы М

7.Индивид особенности мышления (качества ума)

8.Мышление и интеллект, структура интеллекта

Мышление - высший псих. процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности в ее существенных связях и отношениях.

Обобщенно -мыслим не конкретными предмет, а обобщаем (выражаем мысль понятием животное).

Опосредовано -мы выносим сужден о свой пред без непосредственного контакта с ним путем анализа косвенной информации погоду не выходя из дома по градуснику мыслим с помощью средств, образы знаки язык оперируем промеж звеньями прошлый опыт знаковые системы

 

Единицы М:

-действия

-образы

-понятия

Роль: расширяет границы познан (строение атома) позволяет познать мир и воздействовать на него.

Физ. механизмы = работа коры,2 сигнальной системы, речевые центры, работа 3 блока,

Лобные отделы коры условно рефлекторный процесс.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 249; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.130.130 (0.005 с.)