Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Современное решение психофизиологической проблемы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Псих-ое и физиол-ое – 2 стороны сложного процесса жизнедея-ти. Промежуточным звеном м/у пс-им и физиол-им стали системные процессы. Их назначение – организовывать элементарные мех-змы в сложную функциональную с/му (Анохин). Сов-ть функц. с/м образует функц. орган индивида. Наша психика – это особый функц. орган. Функциональный орган (по Ухтомскому) – это некое временное сочетание сил. Примером явл-ся доминанта – это временно господствующий набор рефлексов, к-рый направляет в данный момент поведение индивида на решение задач. Леонтьев отмечал: функц. органы – это прижизненные образования. Они формируются в дея-ти ч-ка и одновременно с ними формируются мозговые стр-ры. Т.О. это особая реальность, к-рая имеет собственные закономерности становления и формирования. Функц. орган сущ-ет лишь в исполнении, виртуально. Он актуализируется в нужное время, затем вновь скрывается, уступая место другому. Поэтому к психическим реалиям нужно подходить как к особым органам, организованным в сложные с/мы. Они развиваются, функционируют и распадаются по особым законам. Тема 6. Возникновение и развитие психики в филогенезе. Точки зрения на возн-ие и развитие психики. 1. Антропопсихизм (Декарт: y-ое отражение возникло у ч-ка). 2. Панпсихизм (Робине и Фехнер: вся материя – одушевленная). 3. Биопсихизм (Гоббс и Вундт: вся живая природа обладает y-им отражением). 4. Нейропсихизм (Дарвин и Спенсер: y-ое отражение у существ, обладающих н.с.).
Гипотеза А.Н. Леонтьева («Проблемы развития психики»). Классификация видов отражения: 1. Физическое отражение (сущ-ет в неживой природе, итог вз-ия – разрушение) пр: вода и камень. 2. Биологическое отражение Белковые мол-лы коацерваты начинают реагировать на биозначимые воздействия (связанные с ОВ) и усваивать из среды то, что поддерживает жизнь (реагируют не свет, тепло, питательные в-ва). Признак биол. отражения – раздражимость. Раздражимость – это спос-ть живых орг-мов реагировать на биотические, или биозначимые, воздействия (непосредственно связанные с ОВ). Пример: на уровне биол. отражения растения реагируют ОВ на полезные воздействия, но они не могут активно ориентироваться в среде. 3. Психическое отражение Зачаточная форма – чувствительность. Чувствительность – это спос-ть живых орг-мов реагировать на абиотические раздражители (не связанные с ОВ), являющиеся сигналом жизненно важных условий. Чувст-ть – объективный критерий появления психики, внешне наблюдаемый и регистр. Чувст-ть по отн-ию к абиотическому раздражителю – это спос-ть к ощущению, и если орг-м реагирует на абиотический раздражитель, значит он его ощущает. Ощущение – субъективное внутр. отражение внешенего мира, т.е. показатель психики. Условие возн-ия ощущения – наличие целенаправленной поисковой дея-ти субъекта. Ощущение абиотического воздействия – как необходимое звено приспособительной дея-ти орг-ма к среде. Леонтьев: объективный критерий возн-ия психики – наличие ориентировачной реакции. В филогенезе для появления ощущения (и психики в т.ч.) нужна специальная ориентировочная дея-ть, а отражение мира – рез-т этой дея-ти. С появлением чувст-ти м/у орг-мом и средой возн-ет «вставленная» активность - поведение, т.е. жив-ые активно ориентируются в среде и ищут жизненно важные условия. Пример: цвет для пчелы – абиотический раздражитель.
Биол. отражение имеет один аспект – двигательную реакцию (раст. тянется к свету), психическое отр-ие имеет 2 аспекта: объективный (двигательный) и субъективный (внутренний) – ощущение. Развитие н.с.: 1) диффузная (сетевая) н.с. – кишечнополостные; 2) ганглиозная (узловая) – черви и насекомые; 3) головной и спинной мозг – у низших позвоночных; 4) кора мозга и доли – у высших позвоночных.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.46.90 (0.008 с.) |