Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм исследовательской деятельностиСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте Исследовательская деятельность предполагает определенный алгоритм действий (по А.И. Савенкову): 1. Выявление проблемы, которую можно исследовать, отыскать что-то необычное в обычном, увидеть сложности и противоречия там, где другим все кажется привычным, ясным и простым. 2. Выбор темы исследования, процесс поиска неизвестного, новых знаний. 3. Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос о том, зачем проводится исследование). 4. Определение задач исследования (основных шагов направления исследования). 5. Выдвижение гипотезы (предположения, догадки, недоказанной логически и не подтвержденной опытом). 6. Составление предварительного плана исследования. 7. Провести эксперимент (опыт), наблюдение, проверить гипотезы, сделать выводы. 8. Указать возможные пути дальнейшего изучения проблемы. Таким образом определились основные функции познавательно-исследовательской деятельности: - развитие познавательной инициативы ребенка (любознательности); -освоение ребенком причинно-следственных, пространственных и временных отношений; - освоение ребенком основополагающих культурных форм упорядочения опыта (схематизация, символизация связей и отношений между предметами и явлениями окружающeгo мира); - развитие восприятия, мышления, речи в процессе активных действий по поиску связей вещей и явлений; - расширение кругозора детей посредством выведения их за пределы непосредственного практического опыта в более широкую пространственную и временную перспективу (освоение представлений о природном и социальном мире, элементарных географических и исторических представлений). Типы исследования Типы исследования, доступные и интересные детям старшего дошкольного возраста (по И.М. Коротковой): Опыты ориентированы на освоение причинно-следственных связей и отношений; способствуют привлечению внимания, предоставляют детям свободно поэкспериментировать и обсудить полученный эффект, дают возможность формулировать причинно-следственные связи (если..., то...; потому..., что...) и самостоятельно использовать оборудование в свободной деятельности. Коллекционирование ориентированы на освоение родовидовых отношений; направлено на поиск черт сходства и различия между объектами в ходе обсуждения – рассуждения, поиск возможных оснований для их группировки. Различные путешествия, ориентированы на освоение пространственных схем и отношений; обеспечивают обсуждение и выбор пункта назначения, подходящего для путешествия вида транспорта; возможный маршрут путешествия и т.д. В рамках опытно-экспериментальной работы был проведен констатирующий этап, в ходе которого использовались различные диагностические методы: наблюдения, беседы, опросы, анализ результатов деятельности дошкольников, полученные результаты которых интерпретировались с опорой на выделенные критерии, показатели и уровни сформированности познавательно-исследовательской деятельности. Это позволило дифференцировать детей на три группы и в дальнейшем выстраивать работу с детьми с учетом уровней сформированности познавательно-исследовательской деятельности, что повысило результативность работы по данному направлению. По результатам этого этапа опытно-экспериментальной работы получили следующие результаты: с высоким уровнем сформированности познавательно-исследовательской деятельности оказалось – 20% детей из группы 23 чел., со средним уровнем – 57% и с низким уровнем сформированности познавательно-исследовательской деятельности – 23%. На основе этих данных разработана и реализована программа по развитию познавательно-исследовательской деятельности, повышению у детей познавательного интереса и активности в изучении различных явлений окружающей действительности, развитию у них любознательности, желания познавать мир через действия. Использовались различные методы, формы и средства по достижению поставленных целей.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.108 (0.007 с.) |