Характеристика профессиональной деятельности специалиста таможенное дело 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика профессиональной деятельности специалиста таможенное дело



Характеристика профессиональной деятельности специалиста таможенное дело

Область профессиональной деятельности специалистов включает: таможенное регулирование и таможенное дело; борьбу с правонарушениями в области таможенного дела.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: отношения в области профессиональной деятельности специалистов, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, лица, участвующие в их перемещении, система таможенных органов.

Виды профессиональной деятельности:

применение таможенных процедур, взимание таможенных платежей и осуществление таможенного контроля;

информационно-аналитическая;

управленческая;

правоохранительная;

научно – исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

- обеспечение применения таможенных процедур;

- осуществление таможенного контроля;

- обеспечение соблюдения таможенного регулирования;

- определение и контроль таможенной стоимости товаров;

- учет таможенных платежей;

- обеспечение соблюдения установленных законодательством запретов и ограничений;

2. Правоохранительная:

- выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений

- защита государственной тайны;

- составление процессуальных документов

3. Управленческая:

- управление деятельностью таможенных органов;

- управление качеством, результативностью

- проведение расчетов по оптимизации организационно

4. Информационно – аналитическая:

- применение информационных систем и технологий,

- прогнозирование и анализ;

5. Научно – исследовательская:

- мониторинг достижения целей, выполнения задач и плановых показателей таможенных органов,

- разработка предложений по внедрению результатов исследований и инноваций в практическую деятельность.

7.Структура учебного плана и формирование профессиональных компетенций специалиста таможенного дела

Учебный план - это официальный документ, регламентирующий состав учебных дисциплин, их объем и виды аттестации знаний. Он составляется заведующим выпускающей кафедры на соответствующие направления или специальности образования, удостоверяется деканом факультета.Задача учебного плана - определить структуру знаний обучаемого, увязать последовательность изучаемых дисциплин, выровнять нагрузку на студента по периодам обучения. Учебный план предусматривает 4 цикла: 1 цикл - гуманитарных и социально экономических дисциплин (русский язык, философия, история)-формирует общекультурную компетенцию; 2 цикл- математических и естественно - научных дисциплин(математика, КСЕ, БЖД)- начинает формировать профессиональную компетенцию3 цикл- профессиональных дисциплин(ОТД)-формируют непосредственно профессиональную компетенцию4 цикл - специальных профессиональных дисциплин формируют профессиональную компетенцию специалиста таможенного дела в более узких областях таможенного права. Для лучшего усвоения материала теоретические знания, полученные в течение учебного года, студенты подкрепляют во время практик. Учебный план подготовки специалистов таможенного дела предусматривает четыре практики: учебная (ознакомительная) - после второго курса; первая таможенная - после третьего; вторая таможенная - после четвертого и преддипломная - на пятом курсе. Учебный план включает в себя:1) перечень учебных дисциплин, изучаемых по данной программе;2) распределение по семестрам и последовательность их изучения;3) трудоемкость их изучение 4) формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);5) виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, курсовая или дипломная работа)

54 аса раб неделя ученика

8.Роль экономических, правовых и управленческих дисциплин в формировании профессиональных компетенций специалиста таможенного дела.

Требования СГУПС к промежуточной аттестации и прохождению практики

Система оценок при проведении промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, порядок и периодичность сдачи зачетов и экзаменов, правила повторной сдачи экзаменов, основания и сроки продления сессии, порядок перевода на следующий курс устанавливаются положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов университета, которое рассматривается на Ученом совете и утверждается приказом ректора.

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: "зачтено", "не зачтено", "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Обучающиеся по основным программам высшего профессионального образования, сдают в течение учебного года не более десяти экзаменов и двенадцати зачетов, Студенты, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся.

Практики являются обязательным компонентом учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке. Цели организуемой системы практик:

- более углубленное изучение, закрепление и обобщение полученных в процессе обучения знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- приобретение студентами первоначального опыта профессионального применения полученных знаний для решения реальных производственных задач

Практики организуются в сроки, определенные графиком учебного процесса.

В процессе обучения студенты проходят 3 вида практик:

- учебная практика —- производственная практика —- преддипломная По итогам практики студенты составляют и защищают отчет.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительным причинам (по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, обстоятельствам форс-мажорного характера и другим аналогичным по значимости причинам), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Если программа не выполнена без уважительной причины или при защите отчета выставлена неудовлетворительная оценка, студент отчисляется из университета, как имеющий академическую неуспеваемость.

Студенты, проработавшие по профилю специальности не менее года и представившие в деканат справку с места работы, могут быть по представлению заведующего кафедрой освобождены от прохождения практики распоряжением декана факультета.

 

 

10. Организация самостоятельной работы и НИРС

Исследовательская работа студентов – составная часть практических занятий. В процессе практических занятий студенты учатся пользоваться приборами, оборудованием, самостоятельно моделируют, проводят эксперименты, Написание докладов, рефератов, дипломных проектов – еще одна форма самостоятельной учебной исследовательской работы. Идет глубокое изучение научной литературы, ее анализ, систематизация, логическое изложение обработанного материала.Исследовательская работа подразумевает для преподавателей повышение квалификации, а для студентов – углубление знаний

Научно-исследовательская работа содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в институте знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки и техники.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в магистратуре и аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров института.

Задачи:

• выявлениестудентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;

• создание благоприятных условий для развития • содействие всестороннему развитию личности студента, приобретение навыков самостоятельной работы

• интеграция научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, Организационные формы НИРС, реализуемые в институте:

1. НИРС, включаемая в учебный процесс.

выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ2. НИРС, дополняющая учебный процесс.

Предполагает самостоятельную работу вне рамок непосредственной программы обучения и организуется в форме: работы в студенческих научных кружках; выполнения индивидуальных научных.3. НИРС, параллельная учебному процессу.

Организация и формы самостоятельной работы

Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

В стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента - 27 часов в неделю в среднем

В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Второй - повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

 

Характеристика профессиональной деятельности специалиста таможенное дело

Область профессиональной деятельности специалистов включает: таможенное регулирование и таможенное дело; борьбу с правонарушениями в области таможенного дела.

Объектами профессиональной деятельности специалистов являются: отношения в области профессиональной деятельности специалистов, товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу Российской Федерации, лица, участвующие в их перемещении, система таможенных органов.

Виды профессиональной деятельности:

применение таможенных процедур, взимание таможенных платежей и осуществление таможенного контроля;

информационно-аналитическая;

управленческая;

правоохранительная;

научно – исследовательская.

Задачи профессиональной деятельности:

- обеспечение применения таможенных процедур;

- осуществление таможенного контроля;

- обеспечение соблюдения таможенного регулирования;

- определение и контроль таможенной стоимости товаров;

- учет таможенных платежей;

- обеспечение соблюдения установленных законодательством запретов и ограничений;

2. Правоохранительная:

- выявление и пресечение административных правонарушений и преступлений

- защита государственной тайны;

- составление процессуальных документов

3. Управленческая:

- управление деятельностью таможенных органов;

- управление качеством, результативностью

- проведение расчетов по оптимизации организационно

4. Информационно – аналитическая:

- применение информационных систем и технологий,

- прогнозирование и анализ;

5. Научно – исследовательская:

- мониторинг достижения целей, выполнения задач и плановых показателей таможенных органов,

- разработка предложений по внедрению результатов исследований и инноваций в практическую деятельность.

7.Структура учебного плана и формирование профессиональных компетенций специалиста таможенного дела

Учебный план - это официальный документ, регламентирующий состав учебных дисциплин, их объем и виды аттестации знаний. Он составляется заведующим выпускающей кафедры на соответствующие направления или специальности образования, удостоверяется деканом факультета.Задача учебного плана - определить структуру знаний обучаемого, увязать последовательность изучаемых дисциплин, выровнять нагрузку на студента по периодам обучения. Учебный план предусматривает 4 цикла: 1 цикл - гуманитарных и социально экономических дисциплин (русский язык, философия, история)-формирует общекультурную компетенцию; 2 цикл- математических и естественно - научных дисциплин(математика, КСЕ, БЖД)- начинает формировать профессиональную компетенцию3 цикл- профессиональных дисциплин(ОТД)-формируют непосредственно профессиональную компетенцию4 цикл - специальных профессиональных дисциплин формируют профессиональную компетенцию специалиста таможенного дела в более узких областях таможенного права. Для лучшего усвоения материала теоретические знания, полученные в течение учебного года, студенты подкрепляют во время практик. Учебный план подготовки специалистов таможенного дела предусматривает четыре практики: учебная (ознакомительная) - после второго курса; первая таможенная - после третьего; вторая таможенная - после четвертого и преддипломная - на пятом курсе. Учебный план включает в себя:1) перечень учебных дисциплин, изучаемых по данной программе;2) распределение по семестрам и последовательность их изучения;3) трудоемкость их изучение 4) формы учебных занятий (лекции, семинары, практические занятия, самостоятельная работа);5) виды промежуточной и итоговой аттестации (экзамен, зачет, реферат, курсовая или дипломная работа)

54 аса раб неделя ученика

8.Роль экономических, правовых и управленческих дисциплин в формировании профессиональных компетенций специалиста таможенного дела.

Требования СГУПС к промежуточной аттестации и прохождению практики

Система оценок при проведении промежуточной аттестации студентов, обучающихся по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального образования, порядок и периодичность сдачи зачетов и экзаменов, правила повторной сдачи экзаменов, основания и сроки продления сессии, порядок перевода на следующий курс устанавливаются положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов университета, которое рассматривается на Ученом совете и утверждается приказом ректора.

Успеваемость студентов определяется следующими оценками: "зачтено", "не зачтено", "отлично", "хорошо", "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Обучающиеся по основным программам высшего профессионального образования, сдают в течение учебного года не более десяти экзаменов и двенадцати зачетов, Студенты, не аттестованные по дисциплинам учебного плана текущего учебного года, на следующий курс не переводятся.

Практики являются обязательным компонентом учебного процесса и важным этапом в теоретической и профессиональной подготовке. Цели организуемой системы практик:

- более углубленное изучение, закрепление и обобщение полученных в процессе обучения знаний по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- приобретение студентами первоначального опыта профессионального применения полученных знаний для решения реальных производственных задач

Практики организуются в сроки, определенные графиком учебного процесса.

В процессе обучения студенты проходят 3 вида практик:

- учебная практика —- производственная практика —- преддипломная По итогам практики студенты составляют и защищают отчет.

Студент, не выполнивший программу практики по уважительным причинам (по состоянию здоровья, семейным обстоятельствам, обстоятельствам форс-мажорного характера и другим аналогичным по значимости причинам), направляется на практику повторно, в свободное от учебы время. Если программа не выполнена без уважительной причины или при защите отчета выставлена неудовлетворительная оценка, студент отчисляется из университета, как имеющий академическую неуспеваемость.

Студенты, проработавшие по профилю специальности не менее года и представившие в деканат справку с места работы, могут быть по представлению заведующего кафедрой освобождены от прохождения практики распоряжением декана факультета.

 

 

10. Организация самостоятельной работы и НИРС

Исследовательская работа студентов – составная часть практических занятий. В процессе практических занятий студенты учатся пользоваться приборами, оборудованием, самостоятельно моделируют, проводят эксперименты, Написание докладов, рефератов, дипломных проектов – еще одна форма самостоятельной учебной исследовательской работы. Идет глубокое изучение научной литературы, ее анализ, систематизация, логическое изложение обработанного материала.Исследовательская работа подразумевает для преподавателей повышение квалификации, а для студентов – углубление знаний

Научно-исследовательская работа содействует формированию готовности будущих специалистов к творческой реализации полученных в институте знаний, умений и навыков, помогает овладеть методологией научного поиска, обрести исследовательский опыт. Привлечение к научно-исследовательской работе студентов позволяет использовать их потенциал для решения актуальных проблем в различных отраслях науки и техники.

Основной целью организации и развития научно-исследовательской деятельности студентов является повышение уровня научной подготовки специалистов с высшим профессиональным образованием и выявление талантливой молодежи для последующего обучения в магистратуре и аспирантуре и пополнения научных и педагогических кадров института.

Задачи:

• выявлениестудентов, имеющих выраженную мотивацию к научной деятельности;

• создание благоприятных условий для развития • содействие всестороннему развитию личности студента, приобретение навыков самостоятельной работы

• интеграция научно-практических потенциалов преподавателей и студентов, Организационные формы НИРС, реализуемые в институте:

1. НИРС, включаемая в учебный процесс.

выполнение заданий, лабораторных работ, курсовых и дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ2. НИРС, дополняющая учебный процесс.

Предполагает самостоятельную работу вне рамок непосредственной программы обучения и организуется в форме: работы в студенческих научных кружках; выполнения индивидуальных научных.3. НИРС, параллельная учебному процессу.

Организация и формы самостоятельной работы

Главное в стратегической линии организации самостоятельной работы студентов в вузе заключается в создании условий высокой активности, самостоятельности и ответственности студентов в аудитории и вне ее в ходе всех видов учебной деятельности.

В стандартах высшего профессионального образования на внеаудиторную работу отводится не менее половины бюджета времени студента - 27 часов в неделю в среднем

В общем случае возможны два основных направления построения учебного процесса на основе самостоятельной работы студентов. Первый - это увеличение роли самостоятельной работы в процессе аудиторных занятий. Второй - повышение активности студентов по всем направлениям самостоятельной работы во внеаудиторное время. Основная задача организации самостоятельной работы студентов (СРС) заключается в создании психолого-дидактических условий развития интеллектуальной инициативы и мышления на занятиях любой формы. Цель СРС - научить студента осмысленно и самостоятельно работать сначала с учебным материалом, затем с научной информацией, заложить основы самоорганизации и самовоспитания с тем, чтобы привить умение в дальнейшем непрерывно повышать свою квалификацию.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-06; просмотров: 1199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.035 с.)