![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Федеральная таможенная службаСодержание книги Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ______________________________________________________________________
Таможенная служба Российской Федерации В 2012 году
МОСКВА, 2013 год СОДЕРЖАНИЕ
Введение
В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2012 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг, декриминализации и повышении безопасности цепей поставок. Мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования нашли отражение в Детальном плане действий ФТС России по реализации планов мероприятий, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р (утвержден руководителем ФТС России 18 сентября 2012 года). В 2012 году продолжилось динамичное развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве. С января 2012 года начал осуществляться новый интеграционный проект государств – членов Таможенного союза – Единое экономическое пространство Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан. Внешнеторговый оборот России составил в 2012 году В 2012 году была продолжена реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры вблизи автомобильных пунктов пропуска. В 2012 году начали работать 10 таможенно-логистических терминалов
Расширена практика применения технологии удаленного выпуска товаров, основанная на принципе разделения таможенного контроля на документальный и фактический контроль. В 2012 году с применением указанной технологии было выпущено более 237 тысяч деклараций на товары (5,8% от общего количества деклараций на товары, выпущенных в электронной форме), тогда как в 2011 году таких деклараций было только 54 тысячи (1,7%). В 2012 году ФТС России продолжала успешно реализовывать комплекс мер по внедрению электронного декларирования. Введен в действие web-портал электронного декларирования, более 4,1 миллионов или 94,9% от общего количества деклараций на товары поданы в таможенные органы через международную ассоциацию сетей «Интернет». Дальнейшее развитие электронного декларирования, а также достигнутые при реализации технологии удаленного выпуска товаров результаты стали основой для создания принципиально новой формы таможенных органов – центров электронного декларирования (далее – ЦЭД). В 2012 году создано 10 ЦЭД, всего в таможенной системе действует 23 ЦЭД. С 17 июня 2012 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом (98% предварительной информации представляется в таможенные органы до прибытия транспортного средства в пункт пропуска). Время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, составило В условиях сокращения времени выпуска деклараций на товары и увеличения доли электронного декларирования становится особенно актуальным проведение качественного и результативного постконтроля. В феврале 2012 года создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров. Процесс реформирования государственного управления в таможенной сфере, выявление и закрепление на законодательном уровне оптимальных форм и методов деятельности таможенной службы способствовали дальнейшей модернизации таможенного администрирования. Продолжена работа по улучшению качества предоставления государственных услуг, совершенствованию межведомственного электронного взаимодействия. Проведена большая работа по защите прав интеллектуальной собственности. В 2012 году принимались меры по противодействию преступлениям и административным правонарушениям, проводились оперативно-розыскные мероприятия и совместные международные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров достигла 2,29%.
Серьезное внимание уделялось и системе профессиональной подготовки кадров. По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2012 году прошли обучение свыше 21 тысячи человек. Значительные усилия были направлены на борьбу с коррупционными проявлениями, что позволило увеличить долю уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, до 85%. Особое внимание в 2012 году уделялось внедрению в деятельность таможенной службы программно-целевого метода государственного управления, основанного на эффективном использовании преимуществ государственных программ Российской Федерации. ФТС России принимала участие в подготовке проектов 9 госпрограмм, в том числе в качестве соисполнителя госпрограммы «Развитие внешнеэкономической деятельности» осуществляла разработку проекта подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности». Продолжена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере таможенного дела. В целях реализации положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. В целях совершенствования таможенной деятельности в условиях перехода Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования благоприятных перспектив интеграции России в мировое хозяйство разработана Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
Постановлением Правительства Российской Федерации Задачи, поставленные перед таможенными органами Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в целом выполнены, достигнуты высокие результаты по большинству направлений деятельности. Статистика внешней торговли Российской Федерации
По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот Сальдо торгового баланса составило 212,2 млрд. долларов США, что
И оперативный контроль Организация работы таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр
В 2012 году ФТС России проводила работу, направленную на формирование системы таможенного регулирования, в целях обеспечения возможности быстрого и беспрепятственного ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, включая тестовые мероприятия (далее – Игры), что позволит внести значительный вклад в создание положительного имиджа российской таможенной службы. Данная работа проводилась в тесном взаимодействии с Автономной некоммерческой организацией (АНО) «Оргкомитет «Сочи 2014» по следующим направлениям: совершенствование нормативной правовой базы; организация работы таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении Игр, в том числе перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами; обеспечение готовности таможенных органов к совершению таможенных операций в отношении участников и гостей Игр и перемещаемых ими товаров. В рамках программы VI визита экспертов Международного олимпийского комитета (далее – МОК) по транспорту в сентябре 2012 года в г. Сочи Представители ФТС России (Сочинская таможня) входят в состав Исполнительного комитета Межведомственного координационного штаба
Создана Рабочая группа по таможенному администрированию в отношении товаров, предназначенных для проведения Игр, под председательством заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова (приказ ФТС России В целях обеспечения достижения высокого уровня подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, соответствующего международным стандартам, было подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года При непосредственном участии ФТС России было подготовлено Решение Коллегии ЕЭК от 12 июля 2012 г. № 110 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в соответствии с которым перемещение через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств, радиоэлектронных средств, спортивного оружия и шифровальных устройств осуществляется без применения запретов и ограничений.
В 2011 – 2012 годах За 2012 год по результатам проверочной деятельности подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов возбуждено 4888 дел об АП. Назначено наказаний в виде штрафов (с учетом дел, возбужденных в предыдущих периодах) на сумму 300,7 млн. рублей За 2012 год по материалам таможенных проверок возбуждено 40 уголовных дел (30 дел (75% от общего количества) – по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), 10 дел − по иным статьям). Таможенными органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с иными государственными контролирующими и правоохранительными органами проведено По результатам проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, таможенными органами передано в 2012 году в иные государственные контролирующие и правоохранительные органы 1374 материала (в налоговые органы – 390 материалов, в органы внутренних дел – 162 материала), по которым доначислено 817,1 млн. рублей, возбуждено 1071 дело об АП и 11 уголовных дел, отказано в возмещении НДС налоговыми органами на сумму 29,9 млн. рублей.
Валютный контроль
В 2012 году таможенные органы продолжали в пределах своей компетенции работу по оптимизации контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также ФТС России проведена значительная работа по адаптации автоматизированных технологий валютного контроля к изменениям в валютном законодательстве Российской Федерации в части упрощения процедур валютного контроля (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля») и в законодательстве в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с учетом необходимости завершения переноса функций валютного контроля на этап после выпуска товаров. В целях реализации положений Федерального закона № 406-ФЗ издано постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары». Совместно с Центральным банком Российской Федерации (далее – Банк России) разработаны структура и формат информации в электронном виде для передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам. Проведенная работа позволит исключить требование Банка России об обязательном представлении участниками ВЭД в уполномоченные банки зарегистрированных таможенными органами ДТ в бумажном виде в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций. В целях совершенствования государственного управления в сфере таможенного администрирования, улучшения инвестиционного климата и упрощения процедур валютного контроля издан приказ ФТС России Данные изменения в таможенном законодательстве окажут позитивное влияние на сокращение сроков выпуска товаров и количество представляемых участниками ВЭД документов при таможенном декларировании товаров для подтверждения заявляемых сведений. В целях создания системы контроля за внешнеторговыми бартерными сделками ФТС России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации разработала Правила осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1207 «Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета»). В 2012 году таможенными органами проведено более 9,5 тысяч проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, возбуждены и переданы в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 10,5 тысяч дел об АП, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП России (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования), на сумму более 230 млрд. рублей. К концу 2012 года сократилось более чем на 50% (с 590 до 250 случаев) В 2010 – 2012 годах
Экспертами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее – ФАТФ) в рамках работы по выполнению требований IX Специальной рекомендации ФАТФ проведен ряд важных мероприятий, направленных на формирование национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем. Организация работы по ведению и практическому применению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза В 2012 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию организации ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности. В связи с вступлением Российской Федерации в ВТО ФТС России подготовила новые редакции ТН ВЭД ТС и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее – ЕТТ), утвержденные Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54. Во исполнение обязательств Российской Федерации по Соглашению о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее – ТН ВЭД СНГ) от 3 ноября 1995 г. ФТС России подготовила русскоязычную версию Пояснений к 5-му изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и на ее основе Пояснения к ТН ВЭД СНГ. В 2012 году принято 4037 предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. Динамика количества принятых предварительных решений
В целях информирования участников ВЭД и заинтересованных организаций о принятых предварительных решениях по классификации товаров на За 2012 год опубликовано 3286 принятых таможенными органами предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС. В соответствии с Планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р, в декабре 2012 года Подготовлена новая редакция Административного регламента Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС (приказ ФТС России от 18 апреля 2012 г. № 760). Модернизирован комплекс программных средств (далее – КПС) «Тарифы – предварительные решения», разработан КПС «Электронные госуслуги». В целях однозначной идентификации и классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предъявления таможенными органами единообразных требований к заполнению 31 графы ДТ В 2012 году ФТС России подготовила и согласовала с 8 федеральными органами исполнительной власти технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее – ТКМВ) по государственной услуге по принятию предварительных решений по классификации товаров, в соответствии с которой предусмотрено получение из 10 федеральных органов исполнительной власти В целях создания эффективных инструментов выявления рисков недостоверной классификации товаров начата работа по созданию и внедрению в ФТС России программных средств формирования и администрирования межрегиональной базы выявленных рисков по классификации товаров и единой библиотеки классификационных решений. За 2012 год по результатам деятельности таможенных органов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС доначислено таможенных платежей на сумму 2426,2 млн. рублей, довзыскано 1602,0 млн. рублей, возбуждено 1222 дела об АП, связанных с классификацией товаров.
Таможенных органов
В 2012 году ФТС России проводила работу, направленную на эффективное решение задач по обеспечению информационного взаимодействия с государствами – членами Таможенного союза и федеральными органами исполнительной власти, оснащение таможенных органов информационно-техническими и информационно-программными средствами, проведение их модернизации.
В таможенных органах Таможенных органов В 2012 году специалисты–кинологи со служебными собаками принимали участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий таможенных органов и осуществлении таможенного контроля, в ходе которых было обследовано: 1165,2 тыс. средств автомобильного транспорта (в 2011 году – 65,8 тыс. средств железнодорожного транспорта (в 2011 году – 7,0 тыс. средств водного транспорта (в 2011 году – 15,5 тыс. штук); 10,5 тыс. средств воздушного транспорта (в 2011 году – 8,3 тыс. штук); 10569,3 тыс. единиц багажа (в 2011 году – 9509,1 тыс. штук); 4185,9 тыс. единиц контейнеров и грузов (в 2011 году – 11664,7 тыс. штук); 1498,1 тыс. штук международных почтовых отправлений (в 2011 году – 753,8 тыс. штук). В результате указанных мероприятий в 1098 случаях было обнаружено и изъято свыше 245 кг и 337 л наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, прекурсоров, 21 единица оружия, 1095 штук боеприпасов, 4 кг взрывчатых веществ, 37,4 тысяч блоков сигарет и В 2012 году количество случаев результативного применения служебных собак увеличилось по сравнению с 2011 годом на 13%, при этом количество случаев обнаружения оружия и боеприпасов увеличилось на 26%, табачных изделий и сырья – на 51%.
Противодействие коррупции Особое внимание в 2012 году уделялось противодействию коррупционным проявлениям среди должностных лиц таможенных органов. По материалам подразделений по противодействию коррупции возбуждено 159 уголовных дел, из них 113 уголовных дел – по преступлениям коррупционной направленности (92 – в отношении 57 должностных лиц таможенных органов Большая часть преступлений коррупционной направленности, совершаемых в таможенной сфере, выявлялась подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов. В 2012 году этот показатель составляет 85% Наиболее распространенными видами выявленных преступлений коррупционной направленности в 2012 году являлись получение взятки (статья 290 УК России) – 35 уголовных дел и дача взятки (статья 291 УК России) – В таможенных органах Совершенствование организационных и практических мер, направленных на выявление и пресечение фактов совершения должностными лицами таможенных органов умышленных правонарушений против интересов службы, позволило в 2012 году выявлять и пресекать не только отдельные факты противоправных деяний, но и целые преступные схемы, в которые вовлечены должностные лица таможенных органов. Так, по материалам Службы по противодействию коррупции ДВТУ Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 статьи 290 УК России, в отношении должностного лица таможенного поста «Морской порт Владивосток» по факту получения им неоднократных взяток на общую сумму более 2,2 млн.рублей. В целях выявления и пресечения коррупционных преступлений, совершаемых в сфере использования государственного имущества и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов (далее – заказ), подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов в 2012 году проводился мониторинг заключаемых таможенными органами со сторонними организациями договоров и контрактов, в том числе проведена выборочная проверка документации аукционов и конкурсов. Выявлен факт нанесения ФТС России ущерба на сумму 5,6 млн. рублей В 2012 году подразделениями по противодействию коррупции рассмотрено 470 обращений граждан и организаций, из них по фактам коррупции – По всем фактам выявленных нарушений должностных обязанностей и служебных полномочий проводились служебные проверки. По их результатам принимались необходимые меры дисциплинарного, профилактического и иного характера, проводились мероприятия по устранению причин и условий их совершения. В 2012 году по всем фактам выявленных нарушений действующего законодательства со стороны должностных лиц таможенных органов по инициативе подразделений по противодействию коррупции таможенных органов или с их участием проведено 357 служебных проверок, по результатам которых
Правовая работа За 2012 год таможенными органами Российской Федерации рассмотрено по существу 1866 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела, 60% жалоб по результатам их рассмотрения удовлетворены полностью или частично. Наибольшее количество жалоб поступило в таможенные органы на решения, действия (бездействие), принятые (совершенные) в связи с исчислением и взиманием таможенных платежей – 87% от их общего числа (из них решения по таможенной стоимости – 41%). Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов при применении таможенных процедур и совершении таможенных операций составили 8%, при применении специальных таможенных процедур при перемещении товаров физическими лицами – 3% от общего количества поступивших в таможенные органы жалоб. Кадровая работа
В 2012 году приоритетами в работе кадровых подразделений таможенных органов являлись: сохранение кадрового потенциала в условиях сокращения штатной численности должностных лиц и оптимизации организационной структуры таможенных органов Российской Федерации в рамках исполнения II и III этапов Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657 выполнение мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах укрепление служебной дисциплины и правопорядка; повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. В ходе оптимизации организационной структуры и численности таможенных органов Российской Федерации количество должностей государственной гражданской службы до 31 марта 2012 года было сокращено на 2342 единицы. Численность должностных лиц была приведена в соответствие с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 259; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.97.9.168 (10.72 с.) |