ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА



ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

______________________________________________________________________

 

  Справочные материалы к заседанию коллегии ФТС России 29 февраля 2008 года

 

 

Таможенная служба

Российской Федерации

В 2012 году

 

 

 

 

МОСКВА, 2013 год

СОДЕРЖАНИЕ

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Статистика внешней торговли Российской Федерации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Взимание таможенных платежей, таможенно-тарифное регулирование внешнеторговой деятельности. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  
  Реализация системы управления рисками и оперативный контроль. . . . . . . . . . . .
Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Таможенный контроль после выпуска товаров . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Контроль за обеспечением соблюдения запретов и ограничений, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации, валютный контроль . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Организация работы по ведению и практическому применению единой Товар-ной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза . . .
  Экспертно-криминалистическая деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Информационно-техническое обеспечение таможенных органов . . . . . . . . . . . . . .
Организация правоохранительной деятельности в таможенных органах. . . . . . . .
Противодействие коррупции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Правовая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Организация законопроектной деятельности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Международное сотрудничество . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Кадровая работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Организация работы с гражданами . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Финансово-хозяйственная и контрольно-ревизионная деятельность . . . . . . . . . . .
Тыловое обеспечение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Взаимодействие со средствами массовой информации и деловыми кругами . . . .
Развитие системы контрольных показателей эффективности деятельности таможенных органов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
  Организационно-структурная работа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Введение

В целях создания наиболее благоприятных условий для осуществления внешнеэкономической деятельности, улучшения инвестиционного климата в Российской Федерации в 2012 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию таможенного администрирования. Усилия таможенных органов были сосредоточены на обеспечении максимального содействия внешней торговле, снижении административных барьеров и сокращении времени совершения таможенных операций, защите экономических интересов Российской Федерации, наполнении доходной части федерального бюджета, расширении сферы использования информационных таможенных технологий, повышении качества предоставления государственных услуг, декриминализации и повышении безопасности цепей поставок.

Мероприятия по совершенствованию таможенного администрирования нашли отражение в Детальном плане действий ФТС России по реализации планов мероприятий, утвержденных распоряжениями Правительства Российской Федерации от 29 июня 2012 г. № 1125-р и № 1128-р (утвержден руководителем ФТС России 18 сентября 2012 года).

В 2012 году продолжилось динамичное развитие интеграционных процессов на Евразийском пространстве. С января 2012 года начал осуществляться новый интеграционный проект государств – членов Таможенного союза – Единое экономическое пространство Российской Федерации, Республики Беларусь и Республики Казахстан.

Внешнеторговый оборот России составил в 2012 году
837,2 млрд. долларов США и возрос по сравнению с 2011 годом на 1,8%. Перечисления в доход федерального бюджета составили свыше 6,5 трлн. рублей и увеличились по сравнению с 2011 годом на 10,6%.

В 2012 году была продолжена реализация Концепции таможенного оформления и таможенного контроля в местах, приближенных к государственной границе Российской Федерации, одной из основных задач которой является развитие и совершенствование таможенной инфраструктуры вблизи автомобильных пунктов пропуска. В 2012 году начали работать 10 таможенно-логистических терминалов
(далее – ТЛТ), всего в приграничных регионах Российской Федерации в настоящее время функционирует 37 ТЛТ. Объемы декларирования на них по сравнению
с 2011 годом увеличились на 22 процента.

Расширена практика применения технологии удаленного выпуска товаров, основанная на принципе разделения таможенного контроля на документальный и фактический контроль. В 2012 году с применением указанной технологии было выпущено более 237 тысяч деклараций на товары (5,8% от общего количества деклараций на товары, выпущенных в электронной форме), тогда как в 2011 году таких деклараций было только 54 тысячи (1,7%).

В 2012 году ФТС России продолжала успешно реализовывать комплекс мер по внедрению электронного декларирования. Введен в действие web-портал электронного декларирования, более 4,1 миллионов или 94,9% от общего количества деклараций на товары поданы в таможенные органы через международную ассоциацию сетей «Интернет».

Дальнейшее развитие электронного декларирования, а также достигнутые при реализации технологии удаленного выпуска товаров результаты стали основой для создания принципиально новой формы таможенных органов – центров электронного декларирования (далее – ЦЭД). В 2012 году создано 10 ЦЭД, всего в таможенной системе действует 23 ЦЭД.

С 17 июня 2012 года введено обязательное предварительное информирование таможенных органов о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом (98% предварительной информации представляется в таможенные органы до прибытия транспортного средства в пункт пропуска). Время, необходимое для проведения таможенными органами государственного контроля в автомобильных пунктах пропуска, составило
53 минуты. Доля деклараций на товары со сроком выпуска один день составила 99,9%.

В условиях сокращения времени выпуска деклараций на товары и увеличения доли электронного декларирования становится особенно актуальным проведение качественного и результативного постконтроля. В феврале 2012 года создано Главное управление таможенного контроля после выпуска товаров.
За 2012 год подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров проведено более 4,8 тысяч таможенных проверок, эффективность из расчета на одну проверку составила более 1 млн. рублей, сумма взысканных каждым должностным лицом таможенных платежей, пеней и штрафов превысила 2,6 млн. рублей.

Процесс реформирования государственного управления в таможенной сфере, выявление и закрепление на законодательном уровне оптимальных форм и методов деятельности таможенной службы способствовали дальнейшей модернизации таможенного администрирования.

Продолжена работа по улучшению качества предоставления государственных услуг, совершенствованию межведомственного электронного взаимодействия.
По состоянию на 1 января 2013 года разработано 46 технологических карт межведомственного взаимодействия по государственным услугам (функциям)
ФТС России с 25 федеральными органами исполнительной власти.

Проведена большая работа по защите прав интеллектуальной собственности.
В таможенном реестре объектов интеллектуальной собственности зарегистрировано на конец года 2,6 тысячи объектов, принадлежащих российским и зарубежным компаниям. В 2012 году таможенными органами выявлено 19 млн. единиц контрафактной продукции, предотвращен ущерб, который мог бы быть нанесен правообладателям, на сумму 2,3 млрд. рублей.

В 2012 году принимались меры по противодействию преступлениям и административным правонарушениям, проводились оперативно-розыскные мероприятия и совместные международные операции по борьбе с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ. Доля ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации товаров, по которым таможенными органами приняты меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации, в общем количестве ввезенных товаров достигла 2,29%.

Серьезное внимание уделялось и системе профессиональной подготовки кадров. По программам повышения квалификации и профессиональной переподготовки в 2012 году прошли обучение свыше 21 тысячи человек.

Значительные усилия были направлены на борьбу с коррупционными проявлениями, что позволило увеличить долю уголовных дел коррупционной направленности, возбужденных по материалам подразделений по противодействию коррупции таможенных органов, в общем количестве коррупционных уголовных дел, возбужденных всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов, до 85%.

Особое внимание в 2012 году уделялось внедрению в деятельность таможенной службы программно-целевого метода государственного управления, основанного на эффективном использовании преимуществ государственных программ Российской Федерации. ФТС России принимала участие в подготовке проектов 9 госпрограмм, в том числе в качестве соисполнителя госпрограммы «Развитие внешнеэкономической деятельности» осуществляла разработку проекта подпрограммы «Совершенствование таможенной деятельности».

Продолжена работа по совершенствованию нормативного правового регулирования в сфере таможенного дела.

В целях реализации положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г.
№ 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при непосредственном участии ФТС России изданы правовые акты Правительства Российской Федерации, позволяющие деловому сообществу участвовать
в мониторинге деятельности таможенных органов, формировать независимую оценку качества работы таможенных органов.

В целях совершенствования таможенной деятельности в условиях перехода Российской Федерации на инновационный принцип развития экономики, формирования благоприятных перспектив интеграции России в мировое хозяйство разработана Стратегия развития таможенной службы Российской Федерации
до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации
от 28 декабря 2012 г. № 2575-р), которая определяет ключевые условия и приоритеты совершенствования таможенной службы Российской Федерации на долгосрочную перспективу во взаимосвязи с долгосрочными целями и задачами.

Постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 сентября 2012 г. № 994 утверждена система показателей работы таможенных органов Российской Федерации, порядок и методика их мониторинга, постановлением Правительства Российской Федерации от 20 октября 2012 г. № 1071 утверждены правила создания, реорганизации и ликвидации региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов.

Задачи, поставленные перед таможенными органами Президентом Российской Федерации и Правительством Российской Федерации, в целом выполнены, достигнуты высокие результаты по большинству направлений деятельности.

Статистика внешней торговли Российской Федерации

 

По данным таможенной статистики, внешнеторговый оборот
Российской Федерации в 2012 году составил 837,2 млрд. долларов США1 и
по сравнению с 2011 годом возрос на 1,8%, в том числе экспорт –
524,7 млрд. долларов США (рост на 1,6%), импорт – 312,5 млрд. долларов США (рост на 2,2%).

Сальдо торгового баланса составило 212,2 млрд. долларов США, что
на 1,3 млрд. долларов США больше, чем в 2011 году.

 

И оперативный контроль

Организация работы таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр

 

В 2012 году ФТС России проводила работу, направленную на формирование системы таможенного регулирования, в целях обеспечения возможности быстрого и беспрепятственного ввоза в Российскую Федерацию товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр, включая тестовые мероприятия (далее – Игры), что позволит внести значительный вклад в создание положительного имиджа российской таможенной службы.

Данная работа проводилась в тесном взаимодействии с Автономной некоммерческой организацией (АНО) «Оргкомитет «Сочи 2014» по следующим направлениям:

совершенствование нормативной правовой базы;

организация работы таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля в отношении товаров, предназначенных для целей использования при организации и проведении Игр, в том числе перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза физическими лицами;

обеспечение готовности таможенных органов к совершению таможенных операций в отношении участников и гостей Игр и перемещаемых ими товаров.

В рамках программы VI визита экспертов Международного олимпийского комитета (далее – МОК) по транспорту в сентябре 2012 года в г. Сочи
ФТС России подготовила доклад «Таможенный контроль», который был воспринят экспертами МОК в целом с положительной стороны.

Представители ФТС России (Сочинская таможня) входят в состав Исполнительного комитета Межведомственного координационного штаба
(далее – МКШ) и Рабочей группы МКШ по координации подготовки и предоставления централизованных сервисов для тестовых мероприятий в г. Сочи в 2012 – 2013 годах.

Создана Рабочая группа по таможенному администрированию в отношении товаров, предназначенных для проведения Игр, под председательством заместителя руководителя ФТС России Р.В. Давыдова (приказ ФТС России
от 29 июня 2012 г. № 1305), в которую вошли представители ФТС России, Минспорта России и АНО «Оргкомитет «Сочи 2014».

В целях обеспечения достижения высокого уровня подготовки и проведения XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года в г. Казани, соответствующего международным стандартам, было подписано Соглашение о сотрудничестве между Федеральной таможенной службой и Автономной некоммерческой организацией «Исполнительная дирекция XXVII Всемирной летней универсиады 2013 года
в г. Казани» от 8 октября 2012 г. № 1057/01/10.

При непосредственном участии ФТС России было подготовлено Решение Коллегии ЕЭК от 12 июля 2012 г. № 110 «О ввозе (вывозе) товаров в целях организации и проведения XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи», в соответствии с которым перемещение через таможенную границу Таможенного союза лекарственных средств, радиоэлектронных средств, спортивного оружия и шифровальных устройств осуществляется без применения запретов и ограничений.

 

В 2011 – 2012 годах

За 2012 год по результатам проверочной деятельности подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров таможенных органов возбуждено 4888 дел об АП. Назначено наказаний в виде штрафов (с учетом дел, возбужденных в предыдущих периодах) на сумму 300,7 млн. рублей
(в 2011 году – 362,3 млн. рублей), взыскано – 101,6 млн. рублей (в 2011 году – 159,4 млн. рублей). Доля взысканных штрафов составила 33,8% в общем количестве назначенных в 2012 году наказаний и снизилась по сравнению
с 2011 годом на 10,2%.

За 2012 год по материалам таможенных проверок возбуждено 40 уголовных дел (30 дел (75% от общего количества) – по статье 194 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК России), 10 дел − по иным статьям).

Таможенными органами при проведении таможенного контроля после выпуска товаров во взаимодействии с иными государственными контролирующими и правоохранительными органами проведено
515 проверочных мероприятий, в результате которых доначислено таможенных платежей, штрафов на сумму 279,6 млн. рублей (на 80% больше, чем в 2011 году), взыскано – 114,8 млн. рублей (на 70,3% больше, чем в 2011 году).

По результатам проверочных мероприятий, проводимых подразделениями таможенного контроля после выпуска товаров, таможенными органами передано в 2012 году в иные государственные контролирующие и правоохранительные органы 1374 материала (в налоговые органы – 390 материалов, в органы внутренних дел – 162 материала), по которым доначислено 817,1 млн. рублей, возбуждено 1071 дело об АП и 11 уголовных дел, отказано в возмещении НДС налоговыми органами на сумму 29,9 млн. рублей.

 

Валютный контроль

 

В 2012 году таможенные органы продолжали в пределах своей компетенции работу по оптимизации контроля за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также
с ввозом товаров на территорию Российской Федерации и их вывозом из Российской Федерации.

ФТС России проведена значительная работа по адаптации автоматизированных технологий валютного контроля к изменениям в валютном законодательстве Российской Федерации в части упрощения процедур валютного контроля (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле» в части упрощения процедур валютного контроля») и в законодательстве в области государственного регулирования внешнеторговых бартерных сделок (Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»), с учетом необходимости завершения переноса функций валютного контроля на этап после выпуска товаров.

В целях реализации положений Федерального закона № 406-ФЗ издано постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. № 1459 «О порядке передачи таможенными органами Центральному банку Российской Федерации и уполномоченным банкам в электронном виде информации о зарегистрированных таможенными органами декларациях на товары». Совместно с Центральным банком Российской Федерации (далее – Банк России) разработаны структура и формат информации в электронном виде для передачи таможенными органами Банку России и уполномоченным банкам.

Проведенная работа позволит исключить требование Банка России об обязательном представлении участниками ВЭД в уполномоченные банки зарегистрированных таможенными органами ДТ в бумажном виде в качестве подтверждающих документов, связанных с проведением валютных операций.

В целях совершенствования государственного управления в сфере таможенного администрирования, улучшения инвестиционного климата и упрощения процедур валютного контроля издан приказ ФТС России
от 20 июля 2012 г. № 1470 «О непредставлении паспорта сделки при таможенном декларировании товаров», которым предусмотрено исключение требования о представлении участником ВЭД паспорта сделки (далее – ПС) при декларировании товаров путем подачи ДТ в электронной форме, с указанием номера ПС в ДТ. Подготовлены изменения в Таможенный кодекс Таможенного союза, касающиеся исключения ПС из перечня документов, подлежащих обязательному представлению таможенному органу при подаче ДТ, вне зависимости от вида товара, таможенной процедуры и формы декларирования.

Данные изменения в таможенном законодательстве окажут позитивное влияние на сокращение сроков выпуска товаров и количество представляемых участниками ВЭД документов при таможенном декларировании товаров для подтверждения заявляемых сведений.

В целях создания системы контроля за внешнеторговыми бартерными сделками ФТС России совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами Российской Федерации разработала Правила осуществления контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета (утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 1207 «Об осуществлении контроля за внешнеторговыми бартерными сделками и их учета»).

В 2012 году таможенными органами проведено более 9,5 тысяч проверок соблюдения участниками ВЭД валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования, возбуждены и переданы в Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) 10,5 тысяч дел об АП, ответственность за которые предусмотрена статьей 15.25 КоАП России (нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования), на сумму более 230 млрд. рублей.

К концу 2012 года сократилось более чем на 50% (с 590 до 250 случаев)
по сравнению с началом года количество случаев истечения сроков давности привлечения к административной ответственности после начала проведения проверочных мероприятий.

В 2010 – 2012 годах

 

Экспертами Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (далее – ФАТФ) в рамках работы по выполнению требований IX Специальной рекомендации ФАТФ проведен ряд важных мероприятий, направленных на формирование национальной системы противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем.

Организация работы по ведению и практическому применению единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Таможенного союза

В 2012 году ФТС России продолжала работу по совершенствованию организации ведения товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности.

В связи с вступлением Российской Федерации в ВТО ФТС России подготовила новые редакции ТН ВЭД ТС и Единого таможенного тарифа Таможенного союза (далее – ЕТТ), утвержденные Решением Совета ЕЭК от 16 июля 2012 г. № 54.
В целях приведения ставок экспортных пошлин на ряд товаров в соответствие с обязательствами России после ее присоединения к ВТО ФТС России разработала совместно с Минэкономразвития России постановление Правительства Российской Федерации от 21 июля 2012 г. № 756 «Об утверждении ставок вывозных таможенных пошлин на товары, вывозимые из Российской Федерации за пределы государств – участников соглашений о Таможенном союзе, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Сформирован и направлен в ЕЭК проект Пояснений к ТН ВЭД ТС.

Во исполнение обязательств Российской Федерации по Соглашению о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств (далее – ТН ВЭД СНГ) от 3 ноября 1995 г. ФТС России подготовила русскоязычную версию Пояснений к 5-му изданию Гармонизированной системы описания и кодирования товаров и на ее основе Пояснения к ТН ВЭД СНГ.

В 2012 году принято 4037 предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

Динамика количества принятых предварительных решений
по классификации товаров по ТН ВЭД ТС

 

В целях информирования участников ВЭД и заинтересованных организаций о принятых предварительных решениях по классификации товаров на
WEB-сервере ФТС России и WEB-сервере ЕЭК ежемесячно размещается актуализированный Сборник предварительных решений по классификации товаров.

За 2012 год опубликовано 3286 принятых таможенными органами предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС.

В соответствии с Планом перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 1555-р, в декабре 2012 года
ФТС России завершила организационные и технические мероприятия по переходу к предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров в электронном виде. В связи с большим количеством обращений заинтересованных лиц по получению государственной услуги и необходимостью сокращения сроков её исполнения проведена работа по расширению полномочий региональных таможенных управлений по принятию предварительных решений в отношении всех групп товаров.

Подготовлена новая редакция Административного регламента Федеральной таможенной службы и уполномоченных ею таможенных органов по предоставлению государственной услуги по принятию предварительных решений по классификации товаров по ТН ВЭД ТС (приказ ФТС России от 18 апреля 2012 г. № 760). Модернизирован комплекс программных средств (далее – КПС) «Тарифы – предварительные решения», разработан КПС «Электронные госуслуги».

В целях однозначной идентификации и классификации товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, предъявления таможенными органами единообразных требований к заполнению 31 графы ДТ
в отношении отдельных наиболее сложных с точки зрения классификации товаров изданы приказ ФТС России от 29 марта 2012 г. № 600 «О дополнительных требованиях к описанию отдельных категорий товаров в графе 31 декларации на товары» и распоряжение ФТС России от 1 марта 2012 г. № 34-р «О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров». В настоящее время ФТС России ведет разработку программных средств, которые должны обеспечить контроль в режиме on-line поставок компонентов товара в несобранном или разобранном виде в соответствии с выданным классификационным решением.

В 2012 году ФТС России подготовила и согласовала с 8 федеральными органами исполнительной власти технологическую карту межведомственного взаимодействия (далее – ТКМВ) по государственной услуге по принятию предварительных решений по классификации товаров, в соответствии с которой предусмотрено получение из 10 федеральных органов исполнительной власти
в электронном виде и в кратчайшие сроки (в режиме on-line или в течение 1 дня) определенного набора документов и сведений (18 документов).

В целях создания эффективных инструментов выявления рисков недостоверной классификации товаров начата работа по созданию и внедрению в ФТС России программных средств формирования и администрирования межрегиональной базы выявленных рисков по классификации товаров и единой библиотеки классификационных решений.

За 2012 год по результатам деятельности таможенных органов в части контроля правильности классификации товаров по ТН ВЭД ТС доначислено таможенных платежей на сумму 2426,2 млн. рублей, довзыскано 1602,0 млн. рублей, возбуждено 1222 дела об АП, связанных с классификацией товаров.

 

Таможенных органов

 

В 2012 году ФТС России проводила работу, направленную на эффективное решение задач по обеспечению информационного взаимодействия с государствами – членами Таможенного союза и федеральными органами исполнительной власти, оснащение таможенных органов информационно-техническими и информационно-программными средствами, проведение их модернизации.

 

В таможенных органах

Таможенных органов

В 2012 году специалисты–кинологи со служебными собаками принимали участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий таможенных органов и осуществлении таможенного контроля, в ходе которых было обследовано:

1165,2 тыс. средств автомобильного транспорта (в 2011 году –
726,7 тыс. штук);

65,8 тыс. средств железнодорожного транспорта (в 2011 году –
79,8 тыс. штук);

7,0 тыс. средств водного транспорта (в 2011 году – 15,5 тыс. штук);

10,5 тыс. средств воздушного транспорта (в 2011 году – 8,3 тыс. штук);

10569,3 тыс. единиц багажа (в 2011 году – 9509,1 тыс. штук);

4185,9 тыс. единиц контейнеров и грузов (в 2011 году – 11664,7 тыс. штук);

1498,1 тыс. штук международных почтовых отправлений (в 2011 году – 753,8 тыс. штук).

В результате указанных мероприятий в 1098 случаях было обнаружено и изъято свыше 245 кг и 337 л наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, прекурсоров, 21 единица оружия, 1095 штук боеприпасов, 4 кг взрывчатых веществ, 37,4 тысяч блоков сигарет и
свыше 326,2 кг табачных изделий и табачного сырья, 389 единиц и свыше 336,9 кг объектов CITES и дериватов.

В 2012 году количество случаев результативного применения служебных собак увеличилось по сравнению с 2011 годом на 13%, при этом количество случаев обнаружения оружия и боеприпасов увеличилось на 26%, табачных изделий и сырья – на 51%.

 

Противодействие коррупции

Особое внимание в 2012 году уделялось противодействию коррупционным проявлениям среди должностных лиц таможенных органов.

По материалам подразделений по противодействию коррупции возбуждено 159 уголовных дел, из них 113 уголовных дел – по преступлениям коррупционной направленности (92 – в отношении 57 должностных лиц таможенных органов
и 21 – в отношении 13 взяткодателей). Получены сведения об осуждении за совершение преступлений, в том числе коррупционной направленности,
в отношении 144 должностных лиц таможенных органов.

Большая часть преступлений коррупционной направленности, совершаемых в таможенной сфере, выявлялась подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов. В 2012 году этот показатель составляет 85%
от общего числа преступлений указанной категории, выявляемых всеми правоохранительными органами Российской Федерации в отношении должностных лиц таможенных органов.

Наиболее распространенными видами выявленных преступлений коррупционной направленности в 2012 году являлись получение взятки (статья 290 УК России) – 35 уголовных дел и дача взятки (статья 291 УК России) –
21 уголовное дело.

В таможенных органах

Совершенствование организационных и практических мер, направленных на выявление и пресечение фактов совершения должностными лицами таможенных органов умышленных правонарушений против интересов службы, позволило в 2012 году выявлять и пресекать не только отдельные факты противоправных деяний, но и целые преступные схемы, в которые вовлечены должностные лица таможенных органов. Так, по материалам Службы по противодействию коррупции ДВТУ Дальневосточным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации возбуждено 4 уголовных дела по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 5 статьи 290 УК России, в отношении должностного лица таможенного поста «Морской порт Владивосток» по факту получения им неоднократных взяток на общую сумму более 2,2 млн.рублей.

В целях выявления и пресечения коррупционных преступлений, совершаемых в сфере использования государственного имущества и размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд таможенных органов (далее – заказ), подразделениями по противодействию коррупции таможенных органов в 2012 году проводился мониторинг заключаемых таможенными органами со сторонними организациями договоров и контрактов, в том числе проведена выборочная проверка документации аукционов и конкурсов.

Выявлен факт нанесения ФТС России ущерба на сумму 5,6 млн. рублей
в результате мошеннических действий неустановленных лиц, действующих от имени коммерческой организации, предоставивших в качестве гарантий по обеспечению контракта на поставку компьютерной техники и программного обеспечения фиктивные документы, возбуждено уголовное дело по
ч. 4 статьи 159 (мошенничество) УК России. По результатам мониторинга в целях дальнейшего предупреждения случаев предоставления недействительных документов при выполнении государственного контракта внесены изменения в правовые акты ФТС России, в соответствии с которыми подразделение таможенного органа, инициирующее размещение заказа, осуществляет проверку банковской гарантии, представленной лицом, с которым заключается государственный контракт.

В 2012 году подразделениями по противодействию коррупции рассмотрено 470 обращений граждан и организаций, из них по фактам коррупции –
255 обращений (подтверждены 70 фактов, изложенных в обращениях). По результатам рассмотрения обращений 25 должностных лиц таможенных органов привлечены к дисциплинарной ответственности, 73 материала направлены в следственные органы, по которым возбуждено 15 уголовных дел.

По всем фактам выявленных нарушений должностных обязанностей и служебных полномочий проводились служебные проверки. По их результатам принимались необходимые меры дисциплинарного, профилактического и иного характера, проводились мероприятия по устранению причин и условий их совершения.

В 2012 году по всем фактам выявленных нарушений действующего законодательства со стороны должностных лиц таможенных органов по инициативе подразделений по противодействию коррупции таможенных органов или с их участием проведено 357 служебных проверок, по результатам которых
привлечено к дисциплинарной ответственности 231 должностное лицо, уволено
со службы из таможенных органов 7 должностных лиц.

 

Правовая работа

За 2012 год таможенными органами Российской Федерации рассмотрено по существу 1866 жалоб на решения, действия (бездействие) таможенных органов в области таможенного дела, 60% жалоб по результатам их рассмотрения удовлетворены полностью или частично.

Наибольшее количество жалоб поступило в таможенные органы на решения, действия (бездействие), принятые (совершенные) в связи с исчислением и взиманием таможенных платежей – 87% от их общего числа (из них решения по таможенной стоимости – 41%). Жалобы на решения, действия (бездействие) таможенных органов при применении таможенных процедур и совершении таможенных операций составили 8%, при применении специальных таможенных процедур при перемещении товаров физическими лицами – 3% от общего количества поступивших в таможенные органы жалоб.

Кадровая работа

 

В 2012 году приоритетами в работе кадровых подразделений таможенных органов являлись:

сохранение кадрового потенциала в условиях сокращения штатной численности должностных лиц и оптимизации организационной структуры таможенных органов Российской Федерации в рамках исполнения II и III этапов Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. № 1657
«Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов»;

выполнение мероприятий перспективного плана Федеральной таможенной службы по противодействию коррупции в таможенных органах
Российской Федерации на период 2010 – 2013 годов;

укрепление служебной дисциплины и правопорядка;

повышение уровня профессиональной подготовки должностных лиц таможенных органов, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

В ходе оптимизации организационной структуры и численности таможенных органов Российской Федерации количество должностей государственной гражданской службы до 31 марта 2012 года было сокращено на 2342 единицы. Численность должностных лиц была приведена в соответствие с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации
от 21 августа 2004 г. № 429 «Вопросы Федеральной таможенной службы» и
от 28 января 2011 г. № 39 «О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти» и со



Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.239.118.166 (0.019 с.)