Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контроль за оборотом подакцизных товаров

Поиск

 

В связи с изменениями в законодательстве Российской Федерации в сфере
государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с 1 января 2012 года вся алкогольная продукция вне зависимости от крепости (за исключением пива и пивных напитков), ввозимая (импортируемая) в Российскую Федерацию, подлежит обязательной маркировке акцизными марками. 1 июля 2012 года вступили в силу изменения в понятийный аппарат Федерального закона
от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», предусматривающие исключение понятия «натуральное вино» и введение новых понятий для алкогольной продукции. В целях реализации установленных норм и совершенствования маркировки алкогольной продукции акцизными марками принят ряд нормативных правовых актов, регламентирующих правила маркировки алкогольной продукции:

утвержден образец акцизной марки для маркировки алкогольной продукции с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно (приказ ФТС России от 20 января 2012 г. № 75);

утверждены требования к акцизным маркам нового образца и внесены изменения в Правила маркировки алкогольной продукции акцизными марками, в части соответствия новых образцов акцизных марок видам алкогольной продукции (постановления Правительства Российской Федерации
от 27 июля 2012 г. № 775 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» и от 27 июля 2012 г. № 776 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 866»);

разработаны и утверждены образцы новых акцизных марок для маркировки алкогольной продукции (приказ ФТС России от 9 октября 2012 г. № 2017).

ФТС России для обеспечения бесперебойной работы таможенных органов по выдаче организациям-импортерам алкогольной продукции новых образцов акцизных марок заключила государственный контракт с ФГУП «Гознак»
на поставку и изготовление акцизных марок.

В рамках реализации возложенной на ФТС России функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции в 2012 году проведена следующая работа:

заказано по заявкам импортеров на ФГУП «Гознак» 870,8 млн. штук марок для маркировки алкогольной продукции и 126,7 млн. штук марок для маркировки табачной продукции (в 2011году – 600 млн. штук акцизных марок для маркировки алкогольной продукции и 76 млн. штук для маркировки табачной продукции);

таможенными органами выдано организациям–импортерам
924 млн. акцизных марок, из них для маркировки алкогольной продукции –
814,4 млн. штук, для маркировки табачной продукции – 109,6 млн. штук
(в 2011 году выдано 711,7 млн. штук акцизных марок, из них для маркировки алкогольной продукции – 614,9 млн. штук, для маркировки табачной продукции – 96,8 млн. штук акцизных марок).

В Единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (ЕГАИС) зафиксированы сведения
о 817 млн. единиц алкогольной продукции, маркированной акцизными марками
(в 2011 году – 530,4 млн. единиц алкогольной продукции).

С 1 сентября 2012 года вступил в силу Федеральный закон
от 28 июля 2012 г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон
«Об отходах производства и потребления» и статью 51 Бюджетного кодекса Российской Федерации», в соответствии с которым за каждое колесное транспортное средство, ввозимое в Российскую Федерацию или произведенное
на ее территории, уплачивается утилизационный сбор.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2012 г. № 870 «Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств» обязанность по взиманию утилизационного сбора возложена на таможенные органы. Тем же постановлением Правительства Российской Федерации определены категории и виды колесных транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, базовые ставки и коэффициенты утилизационного сбора, правила его взимания, исчисления и уплаты, а также условия, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается.

За период с 1 сентября по 31 декабря 2012 года перечислено в федеральный бюджет утилизационных сборов на сумму 18,7 млрд. рублей.

Контроль страны происхождения товаров
и применения ставок таможенных пошлин

 

В рамках проводимой таможенными органами Российской Федерации работы по осуществлению контроля за правомерностью предоставления тарифных преференций в соответствии с международными соглашениями о свободной торговле и Единой системой тарифных преференций Таможенного союза в 2012 году было предоставлено участникам ВЭД тарифных преференций на сумму более 76,5 млрд. рублей, из них более 65,3 млрд. рублей – в отношении товаров, происходящих из СНГ, что составляет 85,4% от общей суммы предоставленных тарифных преференций.

В 2012 году в результате проводимой работы по контролю за обоснованностью предоставления тарифных преференций таможенными органами России отказано в предоставлении (восстановлении) тарифных преференций участникам ВЭД на сумму более 210 млн. рублей.

ФТС России проводила работу по совершенствованию нормативной правовой базы по вопросам контроля страны происхождения товаров и обоснованности предоставления тарифных преференций. Утверждена форма
и порядок принятия решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций (приказ ФТС России от 2 августа 2012 г. № 1565).

Начата работа по внедрению и созданию системы электронной верификации происхождения товаров.

В 2012 году эксперты ФТС России принимали участие в разработке и совершенствовании международного законодательства, регулирующего правила определения страны происхождения товаров.

 

Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза

Совершение таможенных операций и проведение таможенного контроля
в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации

 

В 2012 году ФТС России проведена работа по формированию нормативной правовой базы по реализации Федерального закона от 28 декабря 2010 г.
№ 394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей полномочий по осуществлению отдельных видов государственного контроля таможенным органам Российской Федерации».

В рамках данной работы были решены проблемные вопросы, связанные с особенностями осуществления иных видов контроля в морских и воздушных пунктах пропуска, уточнены правила осуществления транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации:

внесены изменения в Правила осуществления санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного контроля и ветеринарного надзора в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации (постановления Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2012 г. № 364,
от 23 апреля 2012 г. № 365, от 25 мая 2012 г. № 519);

внесено изменение в Положение о государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. № 1272 (постановление Правительства Российской Федерации
от 26 января 2012 г. № 7).

В Перечень пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации для прибытия на таможенную территорию Российской Федерации алкогольной продукции и табачных изделий, ввозимых автомобильным, воздушным, железнодорожным и морским (речным) транспортом, включен МАПП «Верхний Ларс» (постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июля 2012 г. № 782).

Проведена работа по совершенствованию таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, направленная на минимизацию временных издержек и повышение пропускной способности при одновременном сохранении надлежащего уровня таможенного контроля за товарами.

В соответствии с Планом основных мероприятий между ФТС России и ОАО «РЖД» проводится работа по организации электронного документооборота при перемещении товаров и транспортных средств железнодорожным транспортом. Утвержден Временный порядок обмена электронными документами и сведениями при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении железнодорожных составов и товаров, убывающих с таможенной территории Таможенного союза (приказ ФТС России
от 24 июля 2012 г. № 1490).

В 2012 году ФТС России принимала активное участие в работе над проектом по внедрению в Российской Федерации международного стандарта электронного оформления и сопровождения грузовых авиационных перевозок
Е-Freight. В рамках реализации I этапа данного проекта утвержден Временный порядок совершения таможенных операций и проведения таможенного контроля в отношении воздушных судов, совершающих промежуточную, вынужденную (техническую) посадку на территории Российской Федерации, и перемещаемых ими товаров при представлении документов и сведений в электронной форме, который применяется в отношении воздушных судов в случае совершения ими промежуточной, вынужденной (технической посадки) на территории Российской Федерации, без выгрузки товаров с борта судна, при представлении документов и сведений в электронной форме (приказ ФТС России от 25 июня 2012 г. № 1494). Проведена подготовительная работа по обеспечению осуществления II этапа проекта, подготовлен проект приказа ФТС России по оформлению трансферных рейсов с использованием документов в электронном виде.

В 2012 году были проведены мероприятия, на которых рассмотрены вопросы оптимизации таможенных процедур в морских пунктах пропуска:

Всероссийский семинар по вопросам совершения таможенных операций и таможенного контроля морских (речных) судов и перемещаемых ими товаров в морских (речных) пунктах пропуска, на базе Новороссийской таможни
(октябрь – ноябрь 2012 г.);

4 заседания межведомственной рабочей группы Минтранса России и
ФТС России по вопросам двустороннего взаимодействия при осуществлении государственного контроля международных морских и речных перевозок;

совещание по обсуждению проекта модели «Морской порт», с участием должностных лиц структурных подразделений ФТС России, ДВТУ, таможен
и таможенных постов в морских пунктах пропуска Дальневосточного региона (октябрь 2012 г.);

обеспечено участие ФТС России в заседаниях Морской Коллегии при Правительстве Российской Федерации (ежеквартально).

ФТС России проводила в 2012 году доработку технологий проведения таможенного контроля в морских портах Российской Федерации в части организации бескомиссионного оформления судов, а также совмещения контрольных и грузовых операций.

Количество судов, оформленных таможенными органами без выхода должностных лиц таможенных органов на борт судна, составило в 2012 году более половины от общего количества судозаходов в порты Российской Федерации.

В 2012 году продолжена работа ФТС России по формированию нормативной правовой базы, регулирующей действия должностных лиц таможенных органов при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в морских пунктах пропуска.

Подписан, зарегистрирован, а также направлен на регистрацию в
Минюст России приказ ФТС России от 21 сентября 2012 г. № 1899
«Об утверждении Положения о совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами». В настоящее время ФТС России проводит работу по организации его государственной регистрации
в Минюсте России.

Разработана Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов, совершающих таможенные операции и проводящих таможенный контроль в отношении судов, используемых в целях торгового мореплавания, а также товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза этими судами (проект приказа ФТС России
в настоящее время проходит согласование со структурными подразделениями ФТС России).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 267; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.103.169 (0.007 с.)