Цели и задачи научно-исследовательской практики 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи научно-исследовательской практики



2.1Основная цель научно-исследовательской практики – является формирование у магистра навыков самостоятельного выполнения экспериментов, анализ полученных результатов, формулирование научных положений и знакомство с основными современными научными направлениями в области геодезии и дистанционного зондирования проводимыми на момент обучения магистранта.

2.2 Основная задача научно-исследовательской практики – показать результаты комплексной научной, социально-экономической и информационно-технической подготовки магистра к научно-исследовательской деятельности.

2.3 Задачинаучно-исследовательской практики:

познакомиться:

- сметодологической и теоретической базой, используемой при научных исследованиях в области геодезии и дистанционного зондирования;

- с различными способами и приемами проведения научных исследований по тематике диссертационной работы;

- с имеющимся научными исследованиями прошлых лет, выполненных по тематике диссертационной работы.

овладеть:

- навыками структурирования и изложения научного знания и полученных результатов;

- навыками систематизации и постановки научных задач;

- умениями обоснования выбора методов и приемов проведения научных исследований;

- умениями проводить научными исследованиями в составе группы, руководить различными этапами научных изысканий в составе группы, в том числе и с привлечением студентов и аспирантов;

научиться: подготавливать доклады и научные статьи для выступления на конференциях и опубликования в журналах.

 


3. Требования к уровню подготовки МАГИСТРА

3.1 В соответствии с Федеральными государственными стандартами к основной образовательной программе магистров по направлению подготовки "Геодезия и дистанционное зондирование", согласно которым научно-исследовательская практика предусмотрена как один из компонентов основной образовательной программы подготовки магистров (профессиональный цикл), владеть современными информационными технологиями, включая методы получения, обработки и хранения научной информации, уметь самостоятельно формировать научную тематику, обладать системой знаний, практических умений и навыков проведения научно-исследовательской деятельности.

3.2 В ходе научно-исследовательской практики (216 часов, 6 ЗЕТ[1]), магистр должен:

уметь:

- ставить и решать научные задачи;

- выбирать методы и приемы проведения научных исследований;

- излагать полученные научные результаты, как в устной форме, так и в виде научных публикаций;

- формулировать предложения по совершенствованию, имеющихся методик, алгоритмов и методов;

- использовать при научных исследованиях знания фундаментальных основ, новейших достижений, проблем и тенденций развития соответствующей научной отрасли.

По окончании научно-исследовательской практики магистр должен:

владеть:

- основами методологией проведения научных исследований по тематике диссертации;

- опытом применения компьютерной техники и информационных технологий в научной деятельности;

- метрологической базой и нормативно-правовой базой проведения научных исследований;

- навыками самостоятельного проведения научных исследований и постановки экспериментов.

Место и сроки проведения НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ практики

4.1 Научно-исследовательская практика проводится на базе ФГБОУ ВПО «СГГА».

4.2 Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения магистрами научно-исследовательской деятельностью в высшей школе.

4.3 Практика проводится, на тех кафедрах, при которых реализуется программа подготовки магистра или работает его научный руководитель согласно приказа, издаваемого по Институту. В исключительных случаях магистрант по согласованию с научным руководителем и заведующим кафедрой может быть направлен на предприятия в области геодезии и дистанционного зондирования для сбора материалов для научных исследований.

4.4 В период практики магистры подчиняются всем правилам внутреннего распорядка и техники безопасности, установленным на кафедрах в СГГА применительно к учебному процессу и в научных лабораториях и центрах.

4.5 Продолжительность проведения практики (общий объём 216 часов, 6 ЗЕТ) устанавливается в соответствии с учебными планами.

 

 

ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

5.1 Организация научно-исследовательской практики должна обеспечить условия для приобретения магистрами опыта научно-исследовательской деятельности и формирования положительной мотивации к научно-исследовательской деятельности в вузе.

5.2 Программа научно-исследовательской практики предусматривает:

I. Установочный этап - общий инструктаж о задачах научно-исследовательской практики, по использованию форм отчетных документов, инструктаж по технике безопасности. Проводится под общим контролем ответственного за научно-исследовательскую практику.

II. Подготовительный этап - постановка научных задач исследовательской работы. Подготовка списка используемой литературы и исходных материалов, программных и технических средств, необходимых для проведения научных исследований. Проводится под общим контролем научного руководителя и ответственного за научно-исследовательскую практику.

III. Основной этап - проведение научно-исследовательской работы.. Проводится под общим контролем научного руководителя.

IV. Заключительный этап – анализ итогов работы в ходе научно-исследовательской практики, оформление и сдача отчета по научно-исследовательской практике.. Проводится под общим контролем научного руководителя и ответственного за научно-исследовательскую практику.

5.3 Обеспечение базы для прохождения практики, общее руководство научно-исследовательской практикой и научно-методическое консультирование осуществляется научным руководителем магистра, ответственным за проведение практики и заведующим кафедрой ответственной за подготовку по программе.

5.4 Магистры заочной формы обучения имеют право проходить практику в образовательных учреждениях и научных и производственных предприятиях по месту работы с последующим представлением необходимой отчетной документации.

5.5 Научно-исследовательская практика может осуществляться как непрерывным циклом, так и путем чередования с другими видами образовательной составляющей подготовки магистрантов и научно-педагогической работой.

5.6 За прохождение научно-исследовательской практики выставляется оценка по итогам отчета магистранта о прохождении научно-исследовательской практики на заседании комиссии, которая назначается на основе приказа Института.

5.7 Магистрант, отстраненный от практики или работа которого на практике признана неудовлетворительной, считается не выполнившим учебный план. По решению заведующего кафедрой ему может назначаться повторное ее прохождение.

5.8 При отсутствии зачета по научно-исследовательской практике кафедры не имеют право допускать его до защиты диссертационной работы.

СОДЕРЖАНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ПРАКТИКИ

6.1 Содержание научно-исследовательской практики определяется программой практики, которая составляется в соответствии с настоящим Положением. Рабочая программа научно-исследовательской практики магистрантов разрабатывается кафедрой, отвечающей за подготовку магистров по направлению "Геодезия и дистанционное зондирование".

6.2 Научно-исследовательская практика магистра предусматривает следующие виды научной деятельности:

- разработка плана выполнения научных экспериментов и теоретических изысканий;

- посещение научно-методических консультаций, проводимых руководителями практики;

- изучение методик и методов ранее предложенных по тематике диссертационных исследований;

- консультирование с руководителями научных направлений и школ по тематике диссертационной работы;

- привлечение студентов к проведению научных исследований;

- самостоятельное проведение экспериментальных и теоретических исследований;

- индивидуальная работа со студентами, руководство научными исследованиями студентов;

- анализ и самооценка результатов научно-исследовательской деятельности.

6.3 Содержание практики определяется заведующим кафедрой и научным руководителем подготовки магистранта с учетом научных и учебно-методических интересов и возможностей кафедр.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-21; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.12.240 (0.009 с.)