Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Раздел 4. История развития теории и практики менеджмента в России.
Похожие статьи вашей тематики
Тема 4.1. Анализ особенностей формирования и развития российского общества. Генезис предпринимательства в России. 1 час.
Практикум по развитию умения анализировать и выстраивать связи между явлениями.
1. Особенности формирования российского общества в историческом аспекте.
2. Реформы в госуправлении в историческом аспекте.
3. Зарождение предпринимательства и динамика его развития.
4. Особенности современного предпринимательства.
Тема 4.2. Развитие теории и практики управления в России – к. 19-20 век.
Управление в России 19-20 вв. 1 час.
1. Особенности управления экономикой России в 19 веке.
2. Результаты развития менеджмента в начале ХХ века.
3. Сущность экономики «военного коммунизма».
4. Реформы в экономике в России в период советской власти.
5. Три этапа управления экономикой в период перестройки.
6. Либерализация цен, получившая название «шоковая терапия».
7. Основные причины кризиса в экономике России в августе 1998 г. и последствия этого кризиса.
Литература
1. Менеджмент (конспект лекций в схемах).- М.: А-Приор, 2007. – 192, с. 4. Принципиальные изменения организации управления в России (Схемы: 1. «Особенности предшествующей теории управления», «Новые принципы управления»).
2. Менеджмент: Краткий курс / Авт.-состав. М.И. Басаков. – з-е изд. испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 148 с., с. 11-21 (Таблица «Старая и новая парадигмы в России»).
7.3. Организация самостоятельной работы студентов
Темы для самостоятельного изучения
| Изучаемые вопросы
| Кол-во часов
| Формы
| Методическое обеспечение
| Форма отчетности
| Тема 1.1. Важнейшие категории менеджмента и его закономерности. Истоки современной управленческой науки.
| .Категории менеджмента.
1. Подчеркнуть в конспекте категории менеджмента.
2. Выявить, как общие закономерности менеджмента соотносятся с частными.
3. Определить, какие категории менеджмента важны для личности в профессиональной и личностной сферах жизнедеятельности. Обосновать свое мнение не менее, чем тремя доводами.
4. Подготовить микродоклад в письменной и устной формах (составить несколько предложений по заданиям 1-3)
|
| Выполнение тезисного плана-конспекта.
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
| Тезисный план-конспект
| Тема 1. 1. Парадигма общества и экономики первобытного и рабовладельческого обществ.
| Практикум по развитию системного мышления.
1. Дать определение понятию «парадигма».
2. Показать взаимозависимость тенденций в развитии общества и развитии экономики на примере первобытного и феодального обществ.
3. Назвать принципы и функции управления, использовавшиеся при строительстве египетских пирамид Моисеем при организации вывода израильтян из рабства, применяются в современном менеджменте.
4. Дать характеристику и выделить отличительные особенности первого (древнего) периода развития менеджмента.
Описать некоторые различия между организациями древности и современными организациями.
|
| Подготовка доклада.
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
| План доклада
| Тема 1. 1. Возможности парадигм феодального и буржуазного обществ.
| Практикум по развитию системного мышления.
1. Назовите основные характеристики второго периода в развитии менеджмента.
2. Минисочинение «Улица феодального города» или «Улица города эпохи Просвещения».
3. Покажите динамику в развитии менеджмента с начала средних веков до эпохи Просвещения.
4. Каковы основные вехи развития менеджмента в 17-18 веках?
|
| Выполнение тезисного плана-конспекта.
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). (С. 5-50)
| Тезисный план-конспект.
| Тема 1.1. Парадигма инновационного общества.
| Инновации.
1. Дайте определение понятиям: новое, новизна, новаторство, новация, инновация.
2. Опишите изменения, которые происходят на рубеже ХХ – ХХ1 вв. и поясните, чем они вызваны.
3. Обоснуйте, чем вызваны современные идеи и концепции социально ориентированной экономики.
|
| Написание конспекта.
| Белоусов Р.А. Основные эта-пы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
| Конспект
| Тема 1.2. Возникновение и эволюция менеджмента. Историческое сравнение организаций.
| Практикум по развитию системного мышления.
1. Выявите соотношение понятий «управление» и «менеджмент».
2. Определите, когда возник менеджмент и каковы были его экономические предпосылки.
3. Назовите факторы эволюции менеджмента.
|
| Выполнение тезисного плана-конспекта.
| Белоусов Р.А. Основные эта-пы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
| Тезисный план-конспект
| Тема 2.1. Развитие зарубежного менеджмента.
| Подходы к управлению разных научных школ.
1. Проследите динамику в развитии зарубежного менеджмента.
2. Определите, на чем основаны подходы к управлению различных школ менеджмента.
3. Определите, какой (какие) подходы к управлению имеются в наличии на предприятии (в организации), где вы работаете. Обоснуйте свою точку зрения, подготовьте микродоклад на эту тему.
|
| Подготовка доклада
| Лукашевич В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. М.: НИБ, 2003.
Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2003.
Менеджмент организаций. Под ред. З.П. Румянцевой, И.А. Саломатина. М.: ИНФРА-М, 1995.
| План доклада
| Тема 2.2. Современная управленческая парадигма.
| Системный и ситуационный подходы к менеджменту.
1. Системы: определение, виды.
2. Системный подход и организация.
3. Модель организации как открытой системы.
4. Определение ситуационного подхода.
5. Ситуационный подход и процесс управления.
|
| Написание конспекта.
| Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
| Конспект
| Тема 2.2. Школа научного управления как этап в развитии менеджмента.
| Рационалистическая школа управления.
1. Определите особенности управления второго (индустриального) периода.
2. Раскройте содержание рациональной школы управления Ф. Тейлора и приведите примеры реализации его подхода в любом современном предприятии (учреждении).
3. Определите, в чем заслуга Ф. Тейлора в развитии менеджмента как науки.
|
| Выполнение тезисного плана-конспекта
| Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
| Тезисный план-конспект
| Тема 2.2. Административная школа в управлении.
| Классическая школа управления.
1. Назовите создателя административной школы управления и расскажите, в чем ее сущность
2. Выявите отличия «административной школы» управления от научной.
3. Приведите примеры реализации данного подхода в любом современном предприятии (учреждении).
|
| Написание конспекта.
| Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
| Конспект
| Тема 2.2. Особенности школы человеческих отношений.
| Школа «человеческих отношений».
1. Назовите основные положения «школы человеческих отношений».
2. Раскройте суть «школы человеческих отношений».
3. Объясните, почему сначала был научный (рациональный) подход к управлению (Ф. Тейлор), а позднее возникла необходимость гуманизации в отношениях управления.
4. Приведите примеры реализации данного подхода в любом современном предприятии (учреждении).
|
| Подготовка доклада
| Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. Минск: Новое знание, 2002.
| План доклада
| Тема 2.2. Особенности школы науки управления.
| Школа науки управления.
1. Расскажите предысторию и возникновение научного менеджмента.
2. Особенности школы науки управления.
3. Развитие школы.
4. Приведите примеры реализации данного подхода в любом современном предприятии (учреждении).
|
| Подготовка микродоклада
| Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. М.: - ИНФРА – М, 2007. – 216 с. С. 15-26 (Таблицы: 1. «Историческое сравнение организаций», 2. «Периоды распространения технологических укладов в странах-лидерах мировой экономики по производительности труда», 3. «Распределение национального дохода в США в ХХ веке», словарь).
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
| Микродоклад
| Тема 3.1. Эволюция менеджмента в конце 19 – 21 вв.
| Практикум по развитию системного мышления.
1. Покажите динамику в развитии менеджмента: от рационалистической школы к синергетическому подходу в управлении - и объясните, чем она обусловлена.
2. Поясните, что, на ваш взгляд, целесообразно использовать из истории науки управления на вашем предприятии. Обоснуйте свою точку зрения. Подготовьте микродоклад.
|
| Подготовка микродоклада
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). (С. 5-50)
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
| Микродоклад
| Тема 3.1. Зарубежный опыт современного менеджмента.
| Практикум по развитию умения выбирать и анализировать материал.
1. Определите, в чем смысл современной управленческой парадигмы.
2. На примере материала из любого источника печати (периодической или методической) представьте зарубежный опыт современного менеджмента.
|
| Подготовка микродоклада
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). (С. 5-50)
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
| Микродоклад
| Тема 3.2. Сущность и черты американского и японского менеджмента.
| Американский и японский менеджмент.
1. Назовите особенности американского менеджмента.
2. Объясните, чем вызваны именно эти особенности американского менеджмента. Обоснуйте свою точку зрения.
3.Расскажите, что наиболее важно, на ваш взгляд, в современном японском менеджменте.
4. Объясните, чем вызваны именно эти особенности японского менеджмента. Обоснуйте свою точку зрения.
|
| Напи-са-ние конспекта.
| Белоусов Р.А. Основные этапы развития теории и практики управления. М., 1981.
Бобышев Д.Н., Семенцов С.П. История менеджмента. М., 1985.
История менеджмента: Учебное пособие / Под ред. Д.В. Валового. М., 1997.
Никуленко Т.Г. Психология менеджмента / Т.Г. Никуленко. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 349 с. (Высшее образование). (С. 11-90)
Менеджмент: Учебник для вузов / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. М.А. Комарова. – 2-е изд. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2005. – 359 с., С. 26-40.
Менеджмент (конспект лекций).- М.: А-Приор, 2007. -192 с., с.3, 8, 26-32.
Менеджмент: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по спе-циальностям 351300 Коммерция и 061500 Маркетинг / Под ред. В.В. Лукашевича, Н.И. Астаховой. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 255 с. – (Серия «Высшее профессиональное образование: Менеджмент»). (С. 5-50)
Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М., 1992.
| Конспект
| Тема 4.1. Анализ особенностей формирования и развития российского общества. Генезис предпринимательства в России.
| Практикум по развитию умения анализировать и выстраивать связи между явлениями.
1. Особенности формирования российского общества в историческом аспекте.
2. Реформы в госуправлении в историческом аспекте.
3. Зарождение предпринимательства и динамика его развития.
4. Особенности современного предпринимательства.
|
| Напи-са-ние конспекта.
| Менеджмент (конспект лекций в схемах).- М.: А-Приор, 2007. – 192, с. 4. Принципиальные изменения организации управления в России (Схемы: 1. «Особенности предшествующей теории управления», «Новые принципы управления»).
Менеджмент: Краткий курс / Авт.-состав. М.И. Басаков. – з-е изд. испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 148 с., с. 11-21 (Таблица «Старая и новая парадигмы в России»).
| Конспект
| Тема 4.2. Развитие теории и практики управления в России – к. 19-20 век.
| Развитие теории и практики управления в России – к. 19-20 век.
Управление в России 19-20 в.в.
1. Особенности управления экономикой России в 19 веке.
2. Результаты развития менеджмента в начале ХХ века.
3. Сущность экономики «военного коммунизма».
4. Реформы в экономике в России в период советской власти.
5. Три этапа управления экономикой в период перестройки.
6. Либерализация цен, получившая название «шоковая терапия».
7. Основные причины кризиса в экономике России в августе 1998 г. и последствия этого кризиса.
|
| Напи-са-ние конспекта.
| Менеджмент (конспект лекций в схемах).- М.: А-Приор, 2007. – 192, с. 4. Принципиальные изменения организации управления в России (Схемы: 1. «Особенности предшествующей теории управления», «Новые принципы управления»).
2. Менеджмент: Краткий курс / Авт.-состав. М.И. Басаков. – з-е изд. испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 148 с., с. 11-21 (Таблица «Старая и новая парадигмы в России»).
| Конспект
| Тема 4.3. Особенности современной российской экономики и необходимость совершенствования организации управления. Старая и новая парадигмы управления в России.
| Современная российская экономика и проблемы управления.
1. Особенности современной российской экономики.
2. Проблемы предприятий разного уровня бизнеса и пути решения.
3. Проблемы отраслевой экономики и пути решения.
4. Проблемы развития экономики в аспекте муниципального управления и пути решения.
Новая система управления экономикой России.
1. Основные направления новой системы управления экономикой России.
2. Задачи, которые стоят перед российскими менеджерами в современных условиях хозяйствования.
Изменения в управлении.
1. Охарактеризуйте старую парадигму управления в России.
2. Поясните, на каких принципах управления строилась старая парадигма управления.
3. Охарактеризуйте новую парадигму управления в России.
4. Поясните, на каких принципах управления строится новая парадигма управления.
5. Определите факторы, повлиявшие на смену парадигм управления в России.
|
| Напи-са-ние конспекта.
| Менеджмент (конспект лекций в схемах).- М.: А-Приор, 2007. – 192, с. 4. Принципиальные изменения организации управления в России (Схемы: 1. «Особенности предшествующей теории управления», «Новые принципы управления»).
2. Менеджмент: Краткий курс / Авт.-состав. М.И. Басаков. – з-е изд. испр.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 148 с., с. 11-21 (Таблица «Старая и новая парадигмы в России»).
| Конспект
| Самостоятельная работа студентов представлена выше (См. 7.3.) вопросов и заданий для самоподготовки.
Формы самостоятельной работы.
1. Доклад – письменное или устное сообщение.
2. Минисочинение – письменная работа объемом половины А-4 по теме, которую выбирает студент из предложенного рабочей программой. Минисочинение выполняется в электронной версии и представляется в электронном и печатном виде.
3. Микродоклад – письменная и устная работа студента по теме занятия. Объем микродоклада – от двух до восьми предложений. Микродоклад выполняется как домашнее задание либо в ходе занятия.
4. Участие в обсуждении вопросов и заданий в ходе занятия при работе в парах, микрогруппах.
5. Маркировка (подчеркивание) в конспекте лекций и семинарских занятий основных положений или ключевых категорий (по заданию).
6. Выполнение таблиц и схем и др.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ
1. Природа управления и исторические тенденции его развития.
2. Этапы и школы в развитии менеджмента.
3. Эволюция менеджмента в конце 19 -21 веков.
4. Современные школы менеджмента: общая характеристика.
5. Зарубежный опыт современного менеджмента.
6. Сущность и черты американского менеджмента.
7. Система японского менеджмента.
8. Сравнительный анализ японской и американской моделей.
9. Концепции европейского менеджмента.
10. Генезис предпринимательства в России.
11. Синергетический подход в управлении.
12. Системный подход в управлении.
13. Ситуационный подход в управлении.
14. Старая и новая парадигмы управления в России.
ВОПРОСЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЧЕТУ
1. Истоки управления.
2. Эволюция менеджмента: факторы и условия.
3. Расскажите о первом периоде в развитии менеджмента.
4. Расскажите об особенностях второго периода в развитии менеджмента.
5. Определите различия между периодами и выделите особенности третьего периода развития менеджмента.
6. Раскройте сущность принципов управления Тейлора.
7. Покажите взаимосвязь принципов управления А. Файоля с производственными отношениями, изучаемыми в экономической теории.
8. Раскройте содержание принципов Г. Эмерсона.
9. Назовите особенности развития менеджмента в четвертом (информационном) периоде.
10. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России начала 20 века.
11. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России эпохи «военного коммунизма».
12. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России в период Великой Отечественной войны.
13. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России послевоенных лет.
14. Охарактеризуйте особенности развития менеджмента в России в период перестройки.
15. Обсудите методологию системного и ситуационного подходов.
16. Раскройте суть синергетического подхода в управлении.
17. Проведите сравнительный анализ японской и американской моделей управления.
18. Охарактеризуйте старую и новую парадигмы управления в России.
Задание вторым вопросом к каждому билету:
Выявите и опишите, используются ли и каким образом принципы управления
· Ф. Тейлора
· А. Файоля,
· Г. Эмерсона,
(на выбор) на конкретном предприятии и какой результат можно отметить.
Для сдачи зачета студенты выполняют все требования рейтинговой системы. Студенты, пропустившие занятие или бывшие неготовыми к нему, восстанавливают конспекты пропущенных занятий
ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ
Конспект лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы выполняется в соответствии со следующими требованиями:
1. Поля отчерчиваются на каждой странице с левой стороны листа шириной – 3-4 сантиметра.
2. Названия тем и подтем выделяются цветом и шириной шрифта.
3. На поля выносятся «ключевые» слова.
4. Текст лекции, семинарского занятия маркируется (подчеркивается) в соответствии с зданием преподавателя.
5. Перечисление каких-либо явлений структурируется столбиком с маркировкой («галочка» или «точка»).
6. Материал, предполагающий сравнение явлений (объектов) оформляется в виде таблицы.
7. Материал, предполагающий логические построения, оформляется в виде блок-схемы.
8. Пять страниц в конце тетради отводится для понятийно-терминологического словаря.
9. Сокращения слов допускаются на согласной букве.
10. Наименование категории (понятия), которая рассматривается в лекции (например, «менеджмент») в данном тексте может быть сокращена до одной заглавной буквы (М).
11. Возможно использовать символы для слов – связок. Например, «следовательно»
12. На первой странице тетради даются обозначения всех типовых сокращений и символов.
|