Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры Менеджмента ФГБОУ ВПО ОГУ СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (СМ) ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» Группы: 10УП-1 и 10УП-2, д/о, 5-й семестр - 2012 – 2013 уч. г. Лекции – 34 часа. Практические занятия (ПЗ) – 34 час. Самостоятельное изучение разделов дисциплины – 52 часа Зачет – в период с 24 по 29 декабря 2012 г. Содержание СМ курса «Основы менеджмента» на 5-й семестр: 1. Разделы и темы курса «Основы менеджмента» на 5-й семестр……………..………….. 1 2. Практические занятия…………………………….…………………………………………1 3. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………............................. 4 3.1. Контрольные вопросы для самоподготовки………………………………..................... 5 3.2. Методические рекомендации по выполнению рефератов………….…………………. 6 3.3. Тренировочные тесты…………………………………………………............................. 7 3.4. Примерные вопросы к зачету……………………………………………….................... 19 4. Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………………20 4.1. Рекомендуемая литература……………………………………………………………… 20 4.1.1. Основная литература……………………………………………………………………20 4.1.2. Дополнительная литература……………………………………………………………21 4.1.3. Ресурсы Интернета……………………………………………………………………… 22 4.2. Критерии оценки знаний………………………………………………………………… 22 5. Приложение 1………………………………………………………………………………. 23 6. Приложение 2………………………………………………………………………………..24 1. РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КУРСА «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» НА 5-Й СЕМЕСТР: РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 1.1. Предмет, задачи, роль и структура курса «Основы менеджмента». Тема 1.2. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления. Тема 1.3. Управление социально-экономическими системами (организациями). Тема 1.4. Методологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления. Тема 1.5. Учет воздействия внешних факторов на внутреннюю структуру и процессы в организации. Тема 1.6. Социофакторы и этика менеджмента. РАЗДЕЛ 2. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА Тема 2.1. Организация информационных потоков менеджмента. Организационные и межличностные коммуникации. Тема 2.2. Основы принятия управленческих решений. Тема 2.3. Модели и методы принятия решений. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ ПЗ 1. «Основы менеджмента» как учебная дисциплина - 08.09.2012 г. 1. «Основы менеджмента»: предмет, цели и задачи курса. 2. Междисциплинарные связи курса с другими дисциплинами. 3. Место курса в системе подготовки менеджера высшей квалификации по специальности 062100 – «Управление персоналом». 4. Основные категории менеджмента. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 2 ответы на тренировочный тест № 1 « Теория управления в системе научного знания».
ПЗ 2. Теория управления в системе научного знания - 15.09.2012 г. 1. Необходимость, сущность, определение управления. 2. Классификация и типология управления. 3. Категории: управление и менеджмент. 4. Предмет, метод, цели и функции теории управления. ПЗ 3. Управленческие революции, их сущность и особенности - 22.09.2012 г. 1. Первая управленческая революция. 2. Вторая управленческая революция. 3. Третья управленческая революция. 4. Четвертая управленческая революция как наиболее значимая в истории становления и развития менеджмента. 5. Пятая управленческая революция.
ПЗ 4. Основные исторические концепции управления - 29.09.2012 г. 1. Концепция полицейского управления. 2. Концепция управления правовым государством 3. Концепция управления культурным государством 4. Концепции управления частным капиталистическим хозяйством
ПЗ 5. Школа «научного управления» - 06.10.2012 г. 1. Основы научного управления, работы Р. Оуэна и Ф. Тейлора. 2. Система Тейлора повышения производительности труда. 3. Распространение научного управления. 4. Работы Фрэнка и Лилиан Гилбрет. 5. Научное управление в СССР. 6. Основное значение школы научного управления. ПЗ 6. Классическая или административная школа управления - 13.10.2012 г. 1. Функциональный подход Анри Файоля. 2. Классическая теория рациональной бюрократии Макса Вебера. 3. Работы Лютера Гьюлика и Линдалла Урвика. 4. Вклад классической школы в теорию менеджмента. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 7 ответы на тренировочный тест № 2 «Э тапы и школы в истории менеджмента». ПЗ 7. Школа человеческих отношений и другие школы управления - 20.10.2012 г. 1. Хоторнские эксперименты. 2. Продолжение экспериментов. 3. Некоторые выводы из Хоторнских экспериментов. 4. Школа поведенческих наук. 5. Некоторые итоги развития менеджмента. Другие школы управления Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 8 ответы на тренировочный тест № 3«Управление социально-экономическими системами». ПЗ 8. Управление социально-экономическими системами - 27.10.2012 г. - Рубежный контроль 1. Понятие «система». Классификация систем. 2. Основные категории системы управления: объект и субъект управления; прямые и обратные связи. 3. Закономерности управления различными системами. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 9 ответы на тренировочные тесты: - № 4 «Цели и задачи управления предприятием»; - № 5 «Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия»; - № 6 «Внутренняя среда организации». ПЗ 9. Организация как система управления - 03.11.2012 г. 1. Понятие организации. Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, люди. 2. Внутренняя и внешняя среда организации, их взаимодействие и влияние на развитие организации. 3. Виды организаций. Классификация организаций по различным признакам: форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 10 ответы на тренировочный тест№ 7 «Средства и методы менеджмента». ПЗ 10. Методы, законы и принципы управления - 10.11.2012 г. 1. Методология менеджмента (общая характеристика, методы управления). 2. Законы управления. 3. Принципы управления Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 11 ответы на тренировочный тест№ 8 «Подходы к управлению». ПЗ 11. Подходы к управлению. Функции управления - 17.11.2012 г. 1. Процессный подход в теории менеджмента. 2. Системный подход в теории менеджмента. 3. Ситуационный подход в теории менеджмента. 4. Функции управления, сформулированные А. Файолем, и на современном этапе. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 12 ответы на тренировочный тест№ 9«Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров». ПЗ 12. Социальная ответственность организации - 24.11.2012 г. 1. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации. 2. Социальная ответственность и экономические показатели деятельности организации. 3. Социальный эффект и социальный контроль. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 13 ответы на тренировочные тесты: - тест № 10 «Этика делового общения»; - тест № 11 «Механизм внедрения этических норм»; - тест № 12 «Психология менеджмента». ПЗ 13. Этика менеджмента - 01.12.2012 г. - 2012 г. - Рубежный контроль 1. Этика делового общения. 3. Механизм внедрения этических норм. 3. Психология менеджмента. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 14 ответы на тренировочные тесты: - тест 13 «Коммуникационный менеджмент»; - тест № 14 «Система информационных коммуникаций». ПЗ 14. Организация информационных потоков менеджмента. Организационные и межличностные коммуникации - 08.12.2012 г. 1. Интеграционные процессы в менеджменте 2. Понятие коммуникации, виды коммуникаций. 3. Коммуникация как связующий процесс управления. 4. Управление организационными коммуникациями. ПЗ 15. Основы принятия управленческих решений - 15.12.2012 г. 1. Понятие и природа управленческого решения. 2. Классификация решений. 3. Процесс принятия решения и его структура. Оценка эффективности решений. Домашнее задание: Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 16 ответы на тренировочный тест№ 15 «Моделирование ситуаций и разработка решений». ПЗ 16. Модели принятия решений - 22.12.2012 г. 1. Моделирование ситуаций и разработка решений. 2. Модели: - теории игр, - теории очередей, - управления запасами, - линейного программирования и др. 3. Характеристики современных моделей разработки решений. ПЗ 17. Методы принятия решений - 29.12.2012 г. 1. Экспертные методы в процессе разработки решений. 2. Применение моделей и методов принятия решений. 3. Принятие решений в условиях риска.
САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
В целом самостоятельная работа студента при изучении курса заключается в следующем: - Проработка материалов лекций (рекомендуется прочитывать лекцию в - Написание конспекта к каждому практическому занятию. - Написание тезисов к практическим занятиям по темам, рекомендованным преподавателем. - Письменное выполнение тренировочных тестов к практическим занятиям (см. образец в приложении 1). - Проработка контрольных вопросов для самоподготовки. - Написание реферата. - Чтение рекомендованной учебно-методической литературы. - Чтение и проработка рекомендованных первоисточников. - Поиск и проработка материалов периодической печати. - Поиск и проработка материалов из интернет-ресурсов. - Подготовка к рубежным тестам, зачету/экзамену. Пропущенное семинарское занятие отрабатывается в форме написания и защиты реферата по теме данного занятия (объемом 8-10 страниц текста).
3.1. Контрольные вопросы для самоподготовки Тренировочные тесты Восстановите текст
Могут ли этические кодексы помочь контролировать власть тех менеджеров, которые иногда обращаются с просьбой или приказывают своим подчиненным совершать не только неэтичные, но даже незаконные поступки? а) не могут; б) могут. Восстановите текст
Что такое идентификация? а) способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания; б) простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему; в) знание того, как партнер понимает тебя, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом. Восстановите текст
Учебно-методическое обеспечение курса 4.1. Рекомендуемая литература 4.1.1. Основная литература
4.1.2. Дополнительная литература
3. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 248 с.
13. Журавлев, П. В. Управление персоналом [Текст] / П. В. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 2007. – 302 с.
16. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях // Психология труда и организационная психология [Текст] / Э. Кирхлер, К. Родлер; Т. 1 – 2-е изд., испр. / пер. с нем. – М.: Гуманитарный Центр, 2008. – 168 с. 17. Кнорринг, В. Искусство управления [Текст] / В. Кнорринг. – М.: БЕК, 2007. – 354 с.
21. Мухин, В. И. Исследование систем управления [Текст]: учебник для вузов / В. И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003. – 384 с. 22. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. – 240 с. 23. Онуфриев, Д. Н. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива [Текст]: учебное пособие / Д. Н. Онуфриев. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. – 257 с.
27. Ричард, Л. Дафт. Менеджмент [Текст] / Ричард Л. Дафт. – 6-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с. 28. Рукин, М. Менеджмент [Текст] / М. Рукин, Э. Спиридонов, М. Клыков. – М.: ЛКИ, 2007. – 312 с. 29. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.
31. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В. В. Травин. – М.: Высшая школа, 2009. – 362 с. 32. Уткин, Э. Управление фирмой [Текст] / Э. Уткин. – М.: Акалис, 2006. – 259 с.
34. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования [Текст] / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с. Ресурсы Интернета
Критерии оценки знаний Итоговой формой контроля знаний по дисциплине в 5 семестре является зачёт. Зачёт проводится по билетам или в форме тестирования. Критерии оценки знаний студентов: - оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно отвечает на вопросы; - оценка «зачёт» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос; - оценка «незачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы; Для студентов, сдающих экзамен (зачёт) в форме тестирования: - оценка «отлично» выставляется, если студент правильно ответил не менее, чем на 90 % вопросов; - оценка «хорошо»выставляется, если студент правильно ответил на 80-90 % вопросов; - оценка «удовлетворительно»или«зачёт»выставляется, если студент правильно ответил на 70-80 % вопросов; - оценка «неудовлетворителъно»или«незачтено»выставляется, если студент правильно ответил менее, чем на 70 % вопросов.
Приложение 1 Пример оформления ОТВЕТЫ на тест № 16 по ОМ студента гр. 10 УП-1 _______________________________________ (фамилия, инициалы) 1 – а 2 – б 3 - 1) – б, 2) – а, 3) – в 4 - а, в, д 5 – г.
Подпись _______________________ Дата _________________________
Приложение 2 Пример оформления титульного листа реферата
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение «Оренбургский государственный университет»
Факультет экономики и управления
Кафедра менеджмента
РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ ПЗ № 8 Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры Менеджмента ФГБОУ ВПО ОГУ
|
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 248; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.155.149 (0.014 с.) |