Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры



Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры

Менеджмента ФГБОУ ВПО ОГУ

СПРАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ (СМ) ПО КУРСУ «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»

Группы: 10УП-1 и 10УП-2, д/о, 5-й семестр - 2012 – 2013 уч. г.

Лекции – 34 часа.

Практические занятия (ПЗ) – 34 час.

Самостоятельное изучение разделов дисциплины – 52 часа

Зачет – в период с 24 по 29 декабря 2012 г.

Содержание СМ курса «Основы менеджмента» на 5-й семестр:

1. Разделы и темы курса «Основы менеджмента» на 5-й семестр……………..………….. 1

2. Практические занятия…………………………….…………………………………………1

3. Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………............................. 4

3.1. Контрольные вопросы для самоподготовки………………………………..................... 5

3.2. Методические рекомендации по выполнению рефератов………….…………………. 6

3.3. Тренировочные тесты…………………………………………………............................. 7

3.4. Примерные вопросы к зачету……………………………………………….................... 19

4. Учебно-методическое обеспечение курса…………………………………………………20

4.1. Рекомендуемая литература……………………………………………………………… 20

4.1.1. Основная литература……………………………………………………………………20

4.1.2. Дополнительная литература……………………………………………………………21

4.1.3. Ресурсы Интернета……………………………………………………………………… 22

4.2. Критерии оценки знаний………………………………………………………………… 22

5. Приложение 1………………………………………………………………………………. 23

6. Приложение 2………………………………………………………………………………..24

1. РАЗДЕЛЫ И ТЕМЫ КУРСА «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА» НА 5-Й СЕМЕСТР:

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 1.1. Предмет, задачи, роль и структура курса «Основы менеджмента».

Тема 1.2. Теоретический взгляд на природу, сущность и развитие управления.

Тема 1.3. Управление социально-экономическими системами (организациями).

Тема 1.4. Методологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления.

Тема 1.5. Учет воздействия внешних факторов на внутреннюю структуру и процессы в организации.

Тема 1.6. Социофакторы и этика менеджмента.

РАЗДЕЛ 2. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ МЕНЕДЖМЕНТА

Тема 2.1. Организация информационных потоков менеджмента. Организационные и межличностные коммуникации.

Тема 2.2. Основы принятия управленческих решений.

Тема 2.3. Модели и методы принятия решений.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ

ПЗ 1. «Основы менеджмента» как учебная дисциплина - 08.09.2012 г.

1. «Основы менеджмента»: предмет, цели и задачи курса.

2. Междисциплинарные связи курса с другими дисциплинами.

3. Место курса в системе подготовки менеджера высшей квалификации по специальности 062100 – «Управление персоналом».

4. Основные категории менеджмента.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 2 ответы на тренировочный тест № 1 « Теория управления в системе научного знания».

 

ПЗ 2. Теория управления в системе научного знания - 15.09.2012 г.

1. Необходимость, сущность, определение управления.

2. Классификация и типология управления.

3. Категории: управление и менеджмент.

4. Предмет, метод, цели и функции теории управления.

ПЗ 3. Управленческие революции, их сущность и особенности - 22.09.2012 г.

1. Первая управленческая революция.

2. Вторая управленческая революция.

3. Третья управленческая революция.

4. Четвертая управленческая революция как наиболее значимая в истории становления и развития менеджмента.

5. Пятая управленческая революция.

 

ПЗ 4. Основные исторические концепции управления - 29.09.2012 г.

1. Концепция полицейского управления.

2. Концепция управления правовым государством

3. Концепция управления культурным государством

4. Концепции управления частным капиталистическим хозяйством

 

ПЗ 5. Школа «научного управления» - 06.10.2012 г.

1. Основы научного управления, работы Р. Оуэна и Ф. Тейлора.

2. Система Тейлора повышения производительности труда.

3. Распространение научного управления.

4. Работы Фрэнка и Лилиан Гилбрет.

5. Научное управление в СССР.

6. Основное значение школы научного управления.

ПЗ 6. Классическая или административная школа управления - 13.10.2012 г.

1. Функциональный подход Анри Файоля.

2. Классическая теория рациональной бюрократии Макса Вебера.

3. Работы Лютера Гьюлика и Линдалла Урвика.

4. Вклад классической школы в теорию менеджмента.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 7 ответы на тренировочный тест № 2 «Э тапы и школы в истории менеджмента».

ПЗ 7. Школа человеческих отношений и другие школы управления - 20.10.2012 г.

1. Хоторнские эксперименты.

2. Продолжение экспериментов.

3. Некоторые выводы из Хоторнских экспериментов.

4. Школа поведенческих наук.

5. Некоторые итоги развития менеджмента. Другие школы управления

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 8 ответы на тренировочный тест № 3«Управление социально-экономическими системами».

ПЗ 8. Управление социально-экономическими системами - 27.10.2012 г. - Рубежный контроль

1. Понятие «система». Классификация систем.

2. Основные категории системы управления: объект и субъект управления; прямые и обратные связи.

3. Закономерности управления различными системами.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 9 ответы на тренировочные тесты:

- № 4 «Цели и задачи управления предприятием»;

- № 5 «Внешняя среда организации. Факторы прямого и косвенного воздействия»;

- № 6 «Внутренняя среда организации».

ПЗ 9. Организация как система управления - 03.11.2012 г.

1. Понятие организации. Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, люди.

2. Внутренняя и внешняя среда организации, их взаимодействие и влияние на развитие организации.

3. Виды организаций. Классификация организаций по различным признакам: форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 10 ответы на тренировочный тест№ 7 «Средства и методы менеджмента».

ПЗ 10. Методы, законы и принципы управления - 10.11.2012 г.

1. Методология менеджмента (общая характеристика, методы управления).

2. Законы управления.

3. Принципы управления

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 11 ответы на тренировочный тест№ 8 «Подходы к управлению».

ПЗ 11. Подходы к управлению. Функции управления - 17.11.2012 г.

1. Процессный подход в теории менеджмента.

2. Системный подход в теории менеджмента.

3. Ситуационный подход в теории менеджмента.

4. Функции управления, сформулированные А. Файолем, и на современном этапе.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 12 ответы на тренировочный тест№ 9«Роль бизнеса в обществе и социальная ответственность менеджеров».

ПЗ 12. Социальная ответственность организации - 24.11.2012 г.

1. Понятие социальной ответственности и основные подходы к ее интерпретации.

2. Социальная ответственность и экономические показатели деятельности организации.

3. Социальный эффект и социальный контроль.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 13 ответы на тренировочные тесты:

- тест № 10 «Этика делового общения»;

- тест № 11 «Механизм внедрения этических норм»;

- тест № 12 «Психология менеджмента».

ПЗ 13. Этика менеджмента - 01.12.2012 г. - 2012 г. - Рубежный контроль

1. Этика делового общения.

3. Механизм внедрения этических норм.

3. Психология менеджмента.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 14 ответы на тренировочные тесты:

- тест 13 «Коммуникационный менеджмент»;

- тест № 14 «Система информационных коммуникаций».

ПЗ 14. Организация информационных потоков менеджмента. Организационные и межличностные коммуникации - 08.12.2012 г.

1. Интеграционные процессы в менеджменте

2. Понятие коммуникации, виды коммуникаций.

3. Коммуникация как связующий процесс управления.

4. Управление организационными коммуникациями.

ПЗ 15. Основы принятия управленческих решений - 15.12.2012 г.

1. Понятие и природа управленческого решения.

2. Классификация решений.

3. Процесс принятия решения и его структура. Оценка эффективности решений.

Домашнее задание:

Представить (в письменной форме) к практическому занятию № 16 ответы на тренировочный тест№ 15 «Моделирование ситуаций и разработка решений».

ПЗ 16. Модели принятия решений - 22.12.2012 г.

1. Моделирование ситуаций и разработка решений.

2. Модели:

- теории игр,

- теории очередей,

- управления запасами,

- линейного программирования и др.

3. Характеристики современных моделей разработки решений.

ПЗ 17. Методы принятия решений - 29.12.2012 г.

1. Экспертные методы в процессе разработки решений.

2. Применение моделей и методов принятия решений.

3. Принятие решений в условиях риска.

 

САМОСТОЯТЕЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

 

В целом самостоятельная работа студента при изучении курса заключается в следующем:

- Проработка материалов лекций (рекомендуется прочитывать лекцию в
тот день, когда она была, а также перед практическим занятием) и дополнение конспекта лекции на основе прочитанной литературы.

- Написание конспекта к каждому практическому занятию.

- Написание тезисов к практическим занятиям по темам, рекомендованным преподавателем.

- Письменное выполнение тренировочных тестов к практическим занятиям (см. образец в приложении 1).

- Проработка контрольных вопросов для самоподготовки.

- Написание реферата.

- Чтение рекомендованной учебно-методической литературы.

- Чтение и проработка рекомендованных первоисточников.

- Поиск и проработка материалов периодической печати.

- Поиск и проработка материалов из интернет-ресурсов.

- Подготовка к рубежным тестам, зачету/экзамену.

Пропущенное семинарское занятие отрабатывается в форме написания и защиты реферата по теме данного занятия (объемом 8-10 страниц текста).

 

3.1. Контрольные вопросы для самоподготовки

Тренировочные тесты

Восстановите текст

Профессор Ли Престон указывает, что организации не могут длительное время работать ____ образом, находясь в ____ со своим ____. Он утверждает, что для ____ управления организация должна уметь ____ и откликаться на ____, возникающие в ____ среде, чтобы сделать ее более ____ к организации   1) проблемы 2) приспосабливаться 3) конфликте 4) социальной 5) успешного 6) благожелательной 7) ответственным 8) окружением

Могут ли этические кодексы помочь контролировать власть тех менеджеров, которые иногда обращаются с просьбой или приказывают своим подчиненным совершать не только неэтичные, но даже незаконные поступки?

а) не могут;

б) могут.

Восстановите текст

Характерной ____ современных ____ является то, что ____, которые содержат ____ по устранению ____, возникающих в связи с ____ интересов, разработаны более подробно и ____, чем ____. При этом ____ делается на ____ интересов корпорации: а) с правительственными ____; б) ____ или акционерами ____; в) ____ иностранных государств. 1) органами 2) корпорации 3) этических проблем 4) особенностью 5) сотрудниками 6) рекомендации 7) кодексов этики 8) акцент 9) прочие 10) тщательно 11) правительствами 12) разделы 13) столкновении 14) конфликтами

Что такое идентификация?

а) способность к постижению эмоционального состояния другого человека в форме сопереживания;

б) простой эмпирический факт, что одним из самых простых способов понимания другого человека является уподобление себя ему;

в) знание того, как партнер понимает тебя, своеобразный удвоенный процесс зеркальных отношений друг с другом.

Восстановите текст

Коммуникации рассматриваются как ____ достижения ____ взаимодействия, ____ поведения ____ или социальных ____; как элементы ____ передачи ____; системы ____ связи, обеспечивающие ____ информацией и ____ ее ____ в процессе ____ и исполнения управленческих решений, а также как источник ____, помех и шумов, ____ в процессе передачи ____, и др.     1) искажений 2) модификации 3) групп 4) подготовки 5) устойчивого 6) работников 7) содержание 8) процессов 9) каналов 10) обмен 11) опосредующие 12) возникающих 13) средство 14) информации

Учебно-методическое обеспечение курса

4.1. Рекомендуемая литература

4.1.1. Основная литература

  1. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов / А. И. Афоничкин. – 1-е изд. – СПб.: Питер Пресс, 2007. – 528 с.
  2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 320 с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007. – 528 с.
  4. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2007. – 512 с.
  5. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Ю. В. Гуськов. – М.: МПСИ, ФЛИНТА 2010. – 264 с.
  6. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд., СПб.: Питер Пресс, 2009. – 608 с.
  7. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] / А. И. Кравченко. – 7-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 560 с.
  8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2007.
  9. Плахова, Л. В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Л. В. Плахова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  10. Семенов, А. К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2008. – 556 с.
  11. Семенов, А. К. Основы менеджмента: практикум [Текст]: учебное пособие для вузов / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2010. – 472 с.
  12. Тяпухин, А. П. Производственный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. П. Тяпухин. - CПб.: ГИОРД, 2008. - 384 с.: ил. - Библиогр.: с. 375-379. - ISBN 978-5-98879-090-7.
  13. Хохлова, Т. П. Основы менеджмента [Текст] / Т. П. Хохлова. – М.: Гардарики, 2008.
  14. Чернышев, М. А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие, гриф УМО вузов России / М. А. Чернышев. – М.: Дашков и К, 2009. – 272 с.

4.1.2. Дополнительная литература

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] / В. А. Алексунин. – 4-е изд., перераб. и доп – М.: Дашков и К. 2008. – 200 с.
  2. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.

3. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 248 с.

  1. Балдин, К. В. Инновационный менеджмент [Текст] / К. В. Балдин. – М.: Academia. – 2007. – 363 с.
  2. Валуев, С. А. Системный анализ в экономике и организации производства [Текст] / С. А. Валуев. – Л.: Политехника, 2006 – 298 с.
  3. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2008. – 133 с.
  4. Беккер, И. Менеджмент процессов [Текст] / под ред. И. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: [Текст]: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – изд 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 230 с.
  6. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В. Я. Горфинкель, Б. Н. Чернышев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  7. Дафт, Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. [Текст] / Р. Л. Дафт. – М.: Питер. 2008. – 864 с.
  8. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] / П. Друкер. – М.: Вильямс. 2008. – 398 с.
  9. Жуплев, А. В. Руководитель и коллектив [Текст] / А. В. Жуплев. – Ставрополь: Кн. изд-во, 2007. – 128 с.

13. Журавлев, П. В. Управление персоналом [Текст] / П. В. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 2007. – 302 с.

  1. Зиновьев, В. Н. Менеджмент [Текст] / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 480 с.
  2. Касаев, Б. С. Менеджмент организации [Текст]: учебник для вузов / Б. С. Касаев, А. В. Тебекин – М.: КноРус, 2008. – 408 с.

16. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях // Психология труда и организационная психология [Текст] / Э. Кирхлер, К. Родлер; Т. 1 – 2-е изд., испр. / пер. с нем. – М.: Гуманитарный Центр, 2008. – 168 с.

17. Кнорринг, В. Искусство управления [Текст] / В. Кнорринг. – М.: БЕК, 2007. – 354 с.

  1. Круглов, М. Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  2. Мазур, И. И. Всеобщая история менеджмента [Текст] / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро [и др.]. – М.: Елима, 2007. – 784 с.
  3. Максимцов, М. Менеджмент [Текст] / М. Максимцов, М. Комаров. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2006. – 320 с.

21. Мухин, В. И. Исследование систем управления [Текст]: учебник для вузов / В. И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003. – 384 с.

22. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

23. Онуфриев, Д. Н. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива [Текст]: учебное пособие / Д. Н. Онуфриев. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. – 257 с.

  1. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
  2. Пивоваров С. Э. Сравнительный менеджмент / С. Э. Пивоваров. – СПб.: Питер. 2008. – 480 с.
  3. Пфеффер, Дж. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса [Текст] / Дж. Пфеффер, Р. Саттон. – М.: ЭКСМО. 2008. – 384 с.

27. Ричард, Л. Дафт. Менеджмент [Текст] / Ричард Л. Дафт. – 6-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.

28. Рукин, М. Менеджмент [Текст] / М. Рукин, Э. Спиридонов, М. Клыков. – М.: ЛКИ, 2007. – 312 с.

29. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.

  1. Милкович Дж., Ньюман Дж. Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала [Текст] / Дж. Милкович, Дж. Т. Ньюман; пер. с англ. И. Л. Белоусов [и др.]. – М.: Вершина, 2005. – 760 с.

31. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В. В. Травин. – М.: Высшая школа, 2009. – 362 с.

32. Уткин, Э. Управление фирмой [Текст] / Э. Уткин. – М.: Акалис, 2006. – 259 с.

  1. Фалько, С. Г. Влияние внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия [Текст]: сборник статей / С. Г. Фалько. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 516 с.

34. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования [Текст] / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.

Ресурсы Интернета

  1. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - Публика­ции по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.
  2. http://www.consulting.ru Консалтинговый сайт. Материалы анализа и ис­следований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.
  3. http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.
  4. http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по ме­неджменту
  5. http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управле­ния». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту
  6. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по орга­низационному дизайну и анализу организаций.
  7. http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубеж­ного и российского опыта управления современными компаниями.
  8. http://www.econline.h1.ru - экономике онлайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в том числе электронные вер­сии классических трудов.
  9. http://superidea.ru Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса.
  10. http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на кото­ром много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современ­ных российских организаций, полезных для выполнения контрольной и курсовой работ.

 

Критерии оценки знаний

Итоговой формой контроля знаний по дисциплине в 5 семестре является зачёт. Зачёт проводится по билетам или в форме тестирования.

Критерии оценки знаний студентов:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно отвечает на вопросы;

- оценка «зачёт» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос;

- оценка «незачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы;

Для студентов, сдающих экзамен (зачёт) в форме тестирования:

- оценка «отлично» выставляется, если студент правильно ответил не менее, чем на 90 % вопросов;

- оценка «хорошо»выставляется, если студент правильно ответил на 80-90 % вопросов;

- оценка «удовлетворительно»или«зачёт»выставляется, если студент правильно ответил на 70-80 % вопросов;

- оценка «неудовлетворителъно»или«незачтено»выставляется, если студент правильно ответил менее, чем на 70 % вопросов.

 

Приложение 1

Пример оформления

ОТВЕТЫ

на тест № 16 по ОМ студента гр. 10 УП-1 _______________________________________

(фамилия, инициалы)

1 – а

2 – б

3 - 1) – б, 2) – а, 3) – в

4 - а, в, д

5 – г.

 

Подпись _______________________ Дата _________________________

 


Приложение 2

Пример оформления титульного листа реферата

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«Оренбургский государственный университет»

 

Факультет экономики и управления

 

Кафедра менеджмента

 

 

РЕФЕРАТ ПО ТЕМЕ ПЗ № 8

Дрындин Виктор Леонович, докт. истор. наук, профессор кафедры

Менеджмента ФГБОУ ВПО ОГУ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.86.172 (0.099 с.)