В чем заключается сущность классической модели принятия решений? Стр. 196 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В чем заключается сущность классической модели принятия решений? Стр. 196



а) модель характеризует исследуемые объекты или системы с помощью их увеличенного или уменьшенного описания;

б) модель исходит из того, что на этот процесс влияют неполная информация, действия психологического и социологического характера, когнитивные способности лица, принимающего решение, и то, что руководители часто отдают предпочтение не оптимальным, а рациональным решениям;

в) модель описывает, как люди должны принимать решения (относится к предписывающей инструктивной категории).

4. Расположите содержание этапов процесса построения модели ситуаций в верной последовательности

1 этап а) применение и обновление модели
2 этап б) проверка на достоверность
3 этап в) построение
4 этап г) постановка задачи

3.4. Примерные вопросы к зачету

  1. «Основы менеджмента» как учебная дисциплина.
  2. Основные категории менеджмента.
  3. Теория управления в системе научного знания.

4. Управленческие революции, их сущность и особенности.

5. Основные исторические концепции управления.

6. Школа научного управления (Ф.Тейлор и др.).

7. Административная школа (А.Файоль и др.).

8. Школа человеческих отношений (Мэри П.Фоллетт, Э.Мэйо).

9. Школа поведенческих наук (Д. Мак-Грегор, Ф. Герцберг).

10. Школа науки управления или количественный подход.

11. Характер труда и требования к профессиональной компетенции менеджеров.

12. Понятие организации и основные требования к организации.

  1. Управление социально-экономическими системами (организациями).
  2. Организация как система управления.
  3. Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, люди.
  4. Виды организаций. Классификация организаций по различным признакам: форма собственности, организационно-правовая форма, виды деятельности.
  5. Основные элементы организации: цели, задачи, структура, технология, люди.

18. Сравнительные характеристики формальных и неформальных организаций.

19. Инфраструктура менеджмента.

20. Внешняя и внутренняя среда организации.

  1. Учет воздействия внешних факторов на внутреннюю структуру и процессы в организации.
  2. Этика менеджмента.

23. Организация и социальная ответственность. Меры, направленные на повышение характеристик этичности поведения руководителей.

  1. Организация информационных потоков менеджмента.
  2. Интеграционные процессы в менеджменте.
  3. Организационные и межличностные коммуникации.
  4. Совершенствование коммуникаций в организациях.
  5. Методологические основы менеджмента: законы, принципы и функции управления.

29. Процессный подход в теории менеджмента.

30. Системный подход в теории менеджмента.

31. Ситуационный подход в теории менеджмента.

  1. Основы принятия управленческих решений.
  2. Закономерности управленческой деятельности.
  3. Моделирование ситуаций и разработка решений.
  4. Концептуальное моделирование при разработке решений.
  5. Математическое моделирование при разработке решений.
  6. Имитационное моделирование при разработке решений.
  7. Сущность методов, применяемых на этапе определения альтернатив.
  8. Характеристика методов, применяемых на этапе оценки альтернатив.
  9. Сущность методов, применяемых на этапе выбора, реализации решения и оценки результата.
  10. Принятие решений в условиях риска.
  11. Сущность метода Дельфи в принятии управленческих решений.

Учебно-методическое обеспечение курса

4.1. Рекомендуемая литература

4.1.1. Основная литература

  1. Афоничкин, А. И. Основы менеджмента [Текст]: учебник для вузов / А. И. Афоничкин. – 1-е изд. – СПб.: Питер Пресс, 2007. – 528 с.
  2. Веснин, В. Р. Основы менеджмента [Текст]: учебник / В. Р. Веснин. – М.: Проспект, 2010. – 320 с.
  3. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. - М.: Гардарика, 2007. – 528 с.
  4. Герчикова, И. Н. Менеджмент [Текст] / И. Н. Герчикова. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2007. – 512 с.
  5. Гуськов, Ю. В. Основы менеджмента [Текст]: учебник / Ю. В. Гуськов. – М.: МПСИ, ФЛИНТА 2010. – 264 с.
  6. Глухов, В. В. Менеджмент [Текст]: учебник для вузов / В. В. Глухов. – 3-е изд., СПб.: Питер Пресс, 2009. – 608 с.
  7. Кравченко, А. И. История менеджмента [Текст] / А. И. Кравченко. – 7-е изд. – М.: Академический проект, 2008. – 560 с.
  8. Мескон, М. Х. Основы менеджмента [Текст] / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 2007.
  9. Плахова, Л. В. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие / Л. В. Плахова [и др.]. – М.: КНОРУС, 2007. – 496 с.
  10. Семенов, А. К. Основы менеджмента [Текст]: учебник / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2008. – 556 с.
  11. Семенов, А. К. Основы менеджмента: практикум [Текст]: учебное пособие для вузов / А. К. Семенов, В. И. Набоков. – М.: Дашков и К, 2010. – 472 с.
  12. Тяпухин, А. П. Производственный менеджмент [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов, обучающихся по спец. 080502 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» / А. П. Тяпухин. - CПб.: ГИОРД, 2008. - 384 с.: ил. - Библиогр.: с. 375-379. - ISBN 978-5-98879-090-7.
  13. Хохлова, Т. П. Основы менеджмента [Текст] / Т. П. Хохлова. – М.: Гардарики, 2008.
  14. Чернышев, М. А. Основы менеджмента [Текст]: учебное пособие, гриф УМО вузов России / М. А. Чернышев. – М.: Дашков и К, 2009. – 272 с.

4.1.2. Дополнительная литература

  1. Алексунин, В. А. Маркетинг [Текст] / В. А. Алексунин. – 4-е изд., перераб. и доп – М.: Дашков и К. 2008. – 200 с.
  2. Багиев, Г. Л. Международный маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.

3. Базаров, Т. Ю. Управление персоналом [Текст] / Т. Ю. Базаров. – М.: ЮНИТИ, 2008. – 248 с.

  1. Балдин, К. В. Инновационный менеджмент [Текст] / К. В. Балдин. – М.: Academia. – 2007. – 363 с.
  2. Валуев, С. А. Системный анализ в экономике и организации производства [Текст] / С. А. Валуев. – Л.: Политехника, 2006 – 298 с.
  3. Басовский, Л.Е. Маркетинг [Текст] / Л.Е. Басовский. – М.: Инфра-М, 2008. – 133 с.
  4. Беккер, И. Менеджмент процессов [Текст] / под ред. И. Беккера, Л. Вилкова, В. Таратухина, М. Кугелера, М. Роземанна. – М.: Эксмо, 2007. – 384 с.
  5. Гольдштейн, Г. Я. Основы менеджмента: [Текст]: учебное пособие / Г. Я. Гольдштейн. – изд 2-е, доп. и перераб. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003. – 230 с.
  6. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент [Текст]: учебник / В. Я. Горфинкель, Б. Н. Чернышев. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Вузовский учебник, 2008. – 464 с.
  7. Дафт, Р. Л. Менеджмент: пер. с англ. [Текст] / Р. Л. Дафт. – М.: Питер. 2008. – 864 с.
  8. Друкер, П. Практика менеджмента [Текст] / П. Друкер. – М.: Вильямс. 2008. – 398 с.
  9. Жуплев, А. В. Руководитель и коллектив [Текст] / А. В. Жуплев. – Ставрополь: Кн. изд-во, 2007. – 128 с.

13. Журавлев, П. В. Управление персоналом [Текст] / П. В. Журавлев. – М.: Финстатинформ, 2007. – 302 с.

  1. Зиновьев, В. Н. Менеджмент [Текст] / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2008. – 480 с.
  2. Касаев, Б. С. Менеджмент организации [Текст]: учебник для вузов / Б. С. Касаев, А. В. Тебекин – М.: КноРус, 2008. – 408 с.

16. Кирхлер, Э. Мотивация в организациях // Психология труда и организационная психология [Текст] / Э. Кирхлер, К. Родлер; Т. 1 – 2-е изд., испр. / пер. с нем. – М.: Гуманитарный Центр, 2008. – 168 с.

17. Кнорринг, В. Искусство управления [Текст] / В. Кнорринг. – М.: БЕК, 2007. – 354 с.

  1. Круглов, М. Г. Менеджмент качества как он есть [Текст] / М. Г. Круглов, Г. М. Шишков. – М.: Эксмо, 2006. – 544 с.
  2. Мазур, И. И. Всеобщая история менеджмента [Текст] / И. И. Мазур, В. Д. Шапиро [и др.]. – М.: Елима, 2007. – 784 с.
  3. Максимцов, М. Менеджмент [Текст] / М. Максимцов, М. Комаров. – 3-е изд, перераб. и доп. – М.: Юнити-Дана. 2006. – 320 с.

21. Мухин, В. И. Исследование систем управления [Текст]: учебник для вузов / В. И. Мухин. – М.: Экзамен, 2003. – 384 с.

22. Одинцов, А. А. Менеджмент организации. Введение в специальность [Текст] / А. А. Одинцов. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

23. Онуфриев, Д. Н. Эффективный менеджер: Мотивация вашего коллектива [Текст]: учебное пособие / Д. Н. Онуфриев. – М.: ЮНИТИ-Дана, 2006. – 257 с.

  1. Петров, А. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учебник для вузов / А. Н. Петров. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008. – 496 с.
  2. Пивоваров С. Э. Сравнительный менеджмент / С. Э. Пивоваров. – СПб.: Питер. 2008. – 480 с.
  3. Пфеффер, Дж. Доказательный менеджмент: новейшая концепция управления от Гарвардской школы бизнеса [Текст] / Дж. Пфеффер, Р. Саттон. – М.: ЭКСМО. 2008. – 384 с.

27. Ричард, Л. Дафт. Менеджмент [Текст] / Ричард Л. Дафт. – 6-е издание. – СПб.: Питер, 2007. – 864 с.

28. Рукин, М. Менеджмент [Текст] / М. Рукин, Э. Спиридонов, М. Клыков. – М.: ЛКИ, 2007. – 312 с.

29. Самоукина, Н. В. Эффективная мотивация персонала при минимальных финансовых затратах [Текст] / Н. В. Самоукина. – М.: Вершина, 2008. – 224 с.

  1. Милкович Дж., Ньюман Дж. Т. Система вознаграждений и методы стимулирования персонала [Текст] / Дж. Милкович, Дж. Т. Ньюман; пер. с англ. И. Л. Белоусов [и др.]. – М.: Вершина, 2005. – 760 с.

31. Травин, В. В. Основы кадрового менеджмента [Текст] / В. В. Травин. – М.: Высшая школа, 2009. – 362 с.

32. Уткин, Э. Управление фирмой [Текст] / Э. Уткин. – М.: Акалис, 2006. – 259 с.

  1. Фалько, С. Г. Влияние внутренних факторов на эффективность деятельности предприятия [Текст]: сборник статей / С. Г. Фалько. – М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2009. – 516 с.

34. Черчилль, Г. А. Маркетинговые исследования [Текст] / Г. А. Черчилль, Т. Д. Браун. – 5-е изд. – СПб.: Питер, 2007. – 704 с.

Ресурсы Интернета

  1. http://www.aup.ru Административно-Управленческий Портал - Публика­ции по экономике, финансам, менеджменту и маркетингу.
  2. http://www.consulting.ru Консалтинговый сайт. Материалы анализа и ис­следований компаний, рекомендации по структурам, формированию культуры и т.д.
  3. http://www.cfin.ru Корпоративный менеджмент. Материалы и публикации по всем отраслям менеджмента, в том числе теоретико-методологического характера.
  4. http://www.profy.ru Публикации, статьи и методические материалы по ме­неджменту
  5. http://www.ptpu.ru Сайт журнала «Проблемы теории и практики управле­ния». Публикации, статьи и методические материалы по менеджменту
  6. http://www.devbusiness.ru Сайт «Развитие Бизнеса». Материалы по орга­низационному дизайну и анализу организаций.
  7. http://www.emd.ru Сайт компании «Евроменеджмент». Обзоры зарубеж­ного и российского опыта управления современными компаниями.
  8. http://www.econline.h1.ru - экономике онлайн. Сборник разнообразных ресурсов по экономике и менеджменту, в том числе электронные вер­сии классических трудов.
  9. http://superidea.ru Идеи (и суперидеи) в сфере бизнеса.
  10. http://mc-ma.narod.ru/portal.htm Портал «Русский менеджмент», на кото­ром много конкретных примеров и иллюстраций из жизни современ­ных российских организаций, полезных для выполнения контрольной и курсовой работ.

 

Критерии оценки знаний

Итоговой формой контроля знаний по дисциплине в 5 семестре является зачёт. Зачёт проводится по билетам или в форме тестирования.

Критерии оценки знаний студентов:

- оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, правильно отвечает на вопросы;

- оценка «зачёт» выставляется студенту, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу его излагает, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос;

- оценка «незачтено» выставляется студенту, если он не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно отвечает на задаваемые вопросы;

Для студентов, сдающих экзамен (зачёт) в форме тестирования:

- оценка «отлично» выставляется, если студент правильно ответил не менее, чем на 90 % вопросов;

- оценка «хорошо»выставляется, если студент правильно ответил на 80-90 % вопросов;

- оценка «удовлетворительно»или«зачёт»выставляется, если студент правильно ответил на 70-80 % вопросов;

- оценка «неудовлетворителъно»или«незачтено»выставляется, если студент правильно ответил менее, чем на 70 % вопросов.

 

Приложение 1

Пример оформления



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 99; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.182.179 (0.014 с.)