Тема1. Предмет и метод истории правовых и политических учений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема1. Предмет и метод истории правовых и политических учений



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

ИСТОРИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

 

Направление подготовки 030900.68 «Юриспруденция»

Профиль подготовки (программа): общий

Квалификация (степень) выпускника: магистр

Форма обучения: очная, заочная

 

 

2015 г.


Автор-составитель:

 

доктор полит. наук, профессор____________________ В.В. Огнева

 

Рецензент: Нестерова Н.В., к.и.н., доцент кафедры конституционного и муниципального права

 

В рабочей программе определены ее цель и место структуре ООП, требования к результатам освоения дисциплины, содержание программы, тематика практических занятий, формы самостоятельной работы, оценочные средства текущего контроля и промежуточной аттестации, учебно – методическое и информационное обеспечение. Дисциплина читается для магистрантов первого курса.

 

 

РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА для использования в учебном процессе кафедрой менеджмента, государственного и муниципального управления

Протокол от «___» _______________ 2015 г. №

 

Заведующий кафедрой

«Менеджмента, государственного

и муниципального управления» _____________Т.С. Болховитина


СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Цель, задачи и требования к освоению дисциплины (модуля)..............

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)...............

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ОП ВО....................................

4. Объем дисциплины (модуля).....................................................................

5. Содержание и структура дисциплины (модуля)......................................

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)......................................................................................

7. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)

8. Фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине (модулю)

9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

9.1 Основная литература................................................................................

9.2 Дополнительная литература....................................................................

9.3 Оригинальные тексты...............................................................................

9.4 Интернет-ресурсы, справочные системы

10. Материально-техническое и программное обеспечение дисциплины (модуля)


1. Цель, задачи и требования к освоению дисциплины (модуля)

Целью изучения дисциплины является освоение магистрами методов анализа и оценки правовых учений (теорий) истории и современности; основ теории правовых учений; формирование знаний об основных тенденциях развития политико-правовой мысли; формирование интереса к анализу теоретической полемики; интереса к преломлению исторических знаний к условиям современности; выработка навыков сравнительного анализа политико-правовых доктрин.

Задачи изучения дисциплины состоят в том, чтобы:

- развивать стремление к овладению теорией современного обществознания, формировать научное мировоззрение, воспитывать в духе стремления к самосовершенствованию, формирования высокого правосознания, правовой культуры, ответственной гражданской позиции, любви к Отечеству, уважения к достижениям мировой и отечественной интеллектуальной культуры;

- сформировать у магистров научное представление о государственно-правовых явлениях, об основных закономерностях возникновения, функционирования и развития политико-правовых идей и теорий;

- ознакомить магистров с основными достижениями мировой и отечественной политико-правовой мысли, идеями, взглядами и теориями ее выдающихся представителей;

- вооружить магистров необходимыми теоретическими знаниями об этапах становления и развития политико-правовой идеологии, критериях оценки теорий и доктрин;

- научить магистров логически грамотно выражать и обосновывать свою точку зрения по государственно-правовой и политической проблематике, свободно оперировать юридическими понятиями и категориями.

Требования к уровню освоения дисциплины.

В результате освоения курса магистр должен не только представлять себе общий ход и основные этапы развития политико-правовой теории, но и самостоятельно разбираться в теоретически подходах отечественных и зарубежных авторов, использовать критерии оценки политико-правовых доктрин при анализе конкретных теорий. У магистра должны сформироваться умения и навыки анализа политико-правовых доктрин, применения сравнительного и генетического подхода к рассмотрению правовых концепций и доктрин, умение определять социальную природу политико-правовой теории, ее методологическую основу.

Магистр должен знать:

критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии, политические и правовые идеи в государствах древнего мира и средних веков; теории естественного права, теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины, социалистические политико-правовые теории, марксистские политико-правовые учения, основные политические и правовые учения современности; юридические типы научного познания; понятие и принципы методологии юридической науки, методология юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; современные представления о научном познании; юридическое познание как деятельность; различные стили и образы юридического познания; процессы формирования и развития идей сравнительного правоведения; место и роль сравнительного правоведения в обществе, в том числе в системе юридического образования; взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права; классификация правовых систем;

уметь:

применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно – исследовательской работы;

владеть:

методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем.

 

2. Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений»

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Код компетенции Содержание компетенции Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю)
ОК-3 Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знать: - основные закономерности развития политического и правового знания; - становление и развитие политико-правовой идеологии, политические и правовые идеи в государствах древнего мира и средних веков; теории естественного права, теорию разделения властей; ранний социализм; политические и правовые учения в России; либеральные политико-правовые доктрины, социалистические политико-правовые теории, марксистские политико-правовые учения, основные политические и правовые учения современности;
Уметь: -выявлять основную сущность идей и доктрин; -оценить значимость того или иного политического учения для современной теории и практики - применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно – исследовательской работы;
Владеть: -методологией анализа политических процессов; -навыками исторического анализа политических явлений
ПК-11 Способность квалифицированно проводить научные исследования в области права Знать: -критерии оценки политико-правовых доктрин.
Уметь: - применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права, а также в процессе правотворчества и научно – исследовательской работе; -анализировать конкретную политическую и правовую проблему, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
Владеть: - методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем. --навыками контент-анализа теорий и политических документов  

Уровневое описание признаков компетенций:

Уровень освоения Признаки проявления
продвинутый Имеет глубокие знания по истории политико-правовых учений. Способен адекватно поставленным целям формировать содержательный материал. Способен использовать информационные технологии в обработке собранного материала. Может использовать различные методы юридического исследования.
базовый Имеет хорошие знания по истории правовых и политических учений. Способен работать с источниками, отбирать и анализировать теоретический материал. Способен ставить и решать исследовательские задачи
минимальный Имеет представление об основных политико-правовых идеях, теориях и взглядах. Имеет представление о постановке профессиональных задач в юридическом исследовании. Знаком с методами юридического исследования.

 

3. Место дисциплины (модуля) в структуре ООП

Дисциплина «История политических и правовых учений» входит в базовую часть профессионального цикла. Преподавание этой дисциплины осуществляется на первом курсе. Изучение дисциплины расширяет профессиональный и общекультурный кругозор. В ходе изучения курса используются полученные ранее философские знания, а также знания изучаемого параллельно курса философии права. Освоение дисциплины будет способствовать усвоению и закреплению знаний таких юридических дисциплин, как сравнительное правоведение, философия права, создаст базис для дальнейшей научно-исследовательской и практической деятельности.

4. Объем дисциплины (модуля)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единицы, 144 часов.

Аудиторные занятия для очной формы обучения 24 час., в том числе интерактивных занятий 10 час. Самостоятельная работа 114 час.

Аудиторные занятия для заочной формы обучения 24 час., в том числе интерактивных занятий 10 час. Самостоятельная работа 114 час. Экзамен – 6 час.

Очная форма обучения

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Семестры
       
Аудиторные занятия (всего): 24/10И 24/10И      
В том числе:          
Лекции (Л) 6/2И 6/2И      
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия 18/8И 18/8И      
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)          
Контроль самостоятельной работы (КСР):          
Самостоятельная работа (всего):          
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины Часы:          
Зач. ед.:          
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) Реферат, тест Реферат, тест      
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) экзамен экзамен      
               

Заочная форма обучения

Вид учебной работы Количество часов
Всего по учебному плану Семестры
       
Аудиторные занятия (всего): 24/10И 24/10И      
В том числе:          
Лекции (Л) 6/2И 6/2И      
практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия 18/8И 18/8И      
лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП)          
Контроль самостоятельной работы (КСР):          
Самостоятельная работа (всего):          
ОБЩАЯ трудоемкость дисциплины Часы:          
Зач. ед.:          
Текущий контроль (количество и вид текущего контроля) Реферат, тест Реферат, тест      
Виды итогового контроля (экзамен, зачет) Экзамен -6час Экзамен -6 час      
               

5. Содержание и структура дисциплины (модуля) «История политических и правовых учений»

Таблица 3.

Содержание дисциплины (модуля)

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов) Коды компетенций
Тема 1 Предмет и метод истории политических учений. Предмет истории политических и правовых учений. Соотношение истории политических и правовых учений, теории и истории государства и права, политологии. Понятие политико-правового учения. Связь мировоззренческой основы политико-правового учения, его теоретического содержания, про­граммных положений. Закономерности развития политико-правовой идеологии. Классовое и общечеловеческое в политико-правовых доктринах. Методология истории политических и правовых учений. Критерии оценки политико-правовых учений. Периодизация истории политико-правовых учений: формационный и цивилизационный подходы и их особенности. Структура курса.   ОК-3, ПК-11
Тема 2 Политическая и правовая мысль на Древнем Востоке Общая характеристика политико-правовых идей древности. Становление и развитие политико-правовой идеологии как специфической формы общественного сознания, её особенности в классово-сословных обществах. Политические и правовые учения в государствах Древнего Востока, Древней Индии и Древнем Китае.   ОК-3
Тема 3 Политические и правовые учения в Древней Греции и Древнем Риме Политические и правовые учения в Древней Греции: общая характе­ристика. Греческая политико-правовая мысль раннего периода (IХ-VI в до н.э.). Политико-правовые идеи в творчестве Гомера и Гесиода. Политико-правовые идеи Солона, Пифагора, Фалея Халкедонского, Гераклита. Расцвет греческой политико-правовой мысли (V – пер. пол. IV до н. э.). Политико-правовые идеи Демокрита, софистов, Сократа, Платона и Аристотеля. Политико-правовая мысль Греции эпохи эллинизма (вторая пол. IV–II вв. до н. э.). Политические и правовые учения Эпикура, стоиков, Полибия. Политические и правовые учения в Древнем Риме. Общая характе­ристика. Политико-правовые взгляды Марка Тулия Цицерона. Римские юристы о государстве и праве. Политические идеи христианства в творчестве Августина Аврелия.   ОК-3
Тема 4 Политико – правовые учения Средневековья Общая характеристика политико-правовых идей средневековья. Проблемы государства и права в религиозном мировоззрении средневековья. Политическая и правовая мысль на Арабском Востоке: Абу Наср аль-Фараби, Абу Ала аль-Маари, Ибн Сина, Ибн Рушд, Ибн Халдун. Политические и правовые учения в средневековой Западной Европе. Политико-правовые учения Фомы Аквинского. Политические и правовые идеи средневековых юристов. Критика теократических идей в учении Марсилия Падуанского. Проблемы государства и права в идеологии средневековых ересей.   ОК-3
Тема 5 Политико – правовые идеи и теории эпохи Реформации и Возрождения Общая характеристика эпохи Реформации и Возрождения. Коренной поворот в учении о государстве. М. Лютер. Кальвинистская реформация. Особенности политико-правовой мысли Возрождения. Николло Макиавелли. Жан Боден.   ОК-3
Тема 6 Политико – правовые идеи Нового времени Общая характеристика политико-правовых идей Нового времени. Переворот в идеологии Западной Европы. Идеи естественного права: Гуго Гроций и Бенедикт Спиноза. Английская правовая и политическая мысль: Томас Гоббс, Джон Локк. Политическая и правовая мысль во Франции XVIII в .: Шарль Луи Монтескье и теория разделения властей, Жан-Жак Руссо, Дени Дидро, Клод Адриан Гельвеций. Политико-правовая мысль в Соединенных Штатах в XVIII в.: А. Гамильтон, Т. Джефферсон, Т. Пейн. И. Кант, Г.-В.-Ф. Гегель и И. Фихте о сущности права и государства. Политические и правовые идеи утопического социализма: Томас Мор, Томмаззо Кампанелла, Жан Мелье, Габриель Мабли и Морелли.   ОК-3
Тема 7 Договорная теория происхождения государства и права в европейской политико – правовой мысли 17-18вв. Предпосылки возникновения договорной теории (Г. Гроций, Б. Спиноза). Теория общественного договора в Англии (Т. Гоббс и Дж. Локк). Теория общественного договора во Франции (Ш.Л. Монтескье, Ж.Ж. Руссо). Теория общественного договора в России (В.Н. Татищев).   ПК-3
Тема 8 Марксистские политико – правовые учения Возникновение и сущность марксистского учения о государстве и праве. К.Маркс и Ф.Энгельс о классовом характере государства и права, об их экономической обусловленности, происхождении и сущности. Обоснование идеи социалистической революции и диктатуры пролетариата. Модификация марксистских идей большевиками (В.И. Ленин) и западноевропейской социал-демократией (Э. Бернштейн, К. Каутский).   ОК-3
Тема 9 Либеральные политико – правовые доктрины Английский либерализм (И. Бентам, Дж. Милль). Французский либерализм (Б. Констан, А. де Токвиль). Немецкий либерализм (В. Гумбольт, В. Штейн).   ОК-3
Тема 10 Социалистические политико – правовые учения Теория социал-демократии Ф. Лассаля. Политико-правовая идеология русского социализма. А.И. Герцен. Стабилизация правовых основ гражданского общества. Э Бернштейн. Отношение к демократическим и либеральным ценностям. Проблема цели политического развития.   ОК-3
Тема 11 Новейшие правовые учения, идейно – политические течения и школы Направления в теории права в индустриальную эпоху: юридический позитивизм Дж. Остина, нормативизм Г. Кельзена, дуалистическая теория Г. Еллинека, западноевропейский либерализм, социология права и институционализм, теория насилия, аналитическая юриспруденция, теория «возрожденного» естественного права, солидаризм Л. Дюги, концепция «живого права» Е. Эрлиха. Элитарные и неоэлитарные теории демократии. Теории элит. Феноменология и герменевтика права.   ОК-3
Тема 12 Русская политическая и правовая мысль в эпоху Средневековья Становление политико-правовой идеологии в Древнерусском госу­дарстве. Основные направления политико-правовой идеологии в период образования русского централизованного государства. Основные идеи и направления в русской политико-правовой идеологии: политические идеи нестяжателей и иосифлян, политическая концепция Филофея «Москва – третий Рим». Политические взгляды И. Грозного, А. Курбского и др.   ОК-3
Тема13 Русская политическая мысль в 18 – нач. 20 века Политические и правовые учения в России в период укрепления аб­солютизма. Ф.Прокопович, В.Н. Татищев о государстве и праве. Особенности политико-правового учения И.Т. Посошкова. Политические и правовые учения в России во 2-пол. XVIII в. «Наказ» Екатерины II. Проблемы государства и права в произведениях М.М. Щербатова. С.Е. Десницкий об этапах развития общества и государства. Революционно-демократическое учение А.Н. Радищева. Политические и правовые идеи в России в XIX в. Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского. Политико-правовые идеи Н.М. Карамзина. Политические программы декабристов. Политические идеи П.Я. Чаадаева. Политические идеи западничества и славянофильства. Политические идеи радикалов: А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Русский либерализм: Н.К.Михайловский, С.А.Муромцев, М.М.Ковалевский, Б.Н.Чичерин. Политические идеи В.С. Соловьева. Политико-правовые идеи С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. Психологическая школа права в России. Политические идеи евразийства. Особенности правопонимания советского периода.   ОК-3
Тема 14 Ключевые направления развития политической и правовой теории России Влияние политико-правовой мысли Киевской Руси на политико-правовую идеологию Московского государства. Политико-правовые воззрения в России в период укрепления российского централизованного государства. Политические и правовые теории на этапе укрепления просвещенного аб­солютизма. Психологическая школа права в России. Политические идеи евразийства. Соотношение консервативной и либеральной идей в русском праве. Особенности правопонимания советского периода. Теория либертарной гражданственности и права В.С. Нерсесянца ОК-3
Тема 15 Юридические типы научнго знания. Методология юридической науки. Юридическое познание как деятельность Политические и правовые учения в России в период укрепления аб­солютизма. Ф.Прокопович, В.Н. Татищев о государстве и праве. Особенности политико-правового учения И.Т. Посошкова. Политические и правовые учения в России во 2-пол. XVIII в. «Наказ» Екатерины II. Проблемы государства и права в произведениях М.М. Щербатова. С.Е. Десницкий об этапах развития общества и государства. Революционно-демократическое учение А.Н. Радищева. Политические и правовые идеи в России в XIX в. Политико-правовые взгляды М.М. Сперанского. Политико-правовые идеи Н.М. Карамзина. Политические программы декабристов. Политические идеи П.Я. Чаадаева. Политические идеи западничества и славянофильства. Политические идеи радикалов: А.И.Герцен, Н.Г.Чернышевский, М.А. Бакунин, П.Л. Лавров, П.Н. Ткачев. Русский либерализм: Н.К.Михайловский, С.А.Муромцев, М.М.Ковалевский, Б.Н.Чичерин. Политические идеи В.С. Соловьева. Политико-правовые идеи С.Н. Булгакова, Н.А. Бердяева, И.А. Ильина. Психологическая школа права в России. Политические идеи евразийства. Особенности правопонимания советского периода.   ОК-3, ПК-11
Тема 16 Сравнительное правоведение: объект, предмет, источники и принципы, роль в обществе и системе юридического образования Влияние политико-правовой мысли Киевской Руси на политико-правовую идеологию Московского государства. Политико-правовые воззрения в России в период укрепления российского централизованного государства. Политические и правовые теории на этапе укрепления просвещенного аб­солютизма. Психологическая школа права в России. Политические идеи евразийства. Соотношение консервативной и либеральной идей в русском праве. Особенности правопонимания советского периода. Теория либертарной гражданственности и права В.С. Нерсесянца.   ОК-3, ПК-11
Тема 17 Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация правовых систем Соотношение государственного и международного права. Правовая система: понятие, структура. Разнообразие современных правовых систем. Государственные и внутригосударственные правовые системы. Национальные и международные правовые системы. Взаимосвязь правовых систем.   ОК-3, ПК-11
Тема 18 Философы – правоведы русского зарубежья И.А. Ильин, Н.Н. Алексеев, П.А. Сорокин, П.И. Гессен, Н.А. Бердяев, П.Б. Струве, С.Л. Франк.   ОК-3

 

Таблица 4.

Структура дисциплины (модуля)

№ п/п   Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточ ной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема1 Предмет и метод истории политических учений.             Конспект
Тема 2 Политическая мысль Древнего Востока             Публичный доклад и презентация/реферат,контент – анализ текстов
Тема 3 Политические и правовые учения в Древней Греции и Древнем Риме         Публичный доклад и презентация/реферат, контент – анализ текстов
Тема 4 Политико – правовые учения Средневековья             Публичный доклад и презентация/реферат, контент – анализ текстов
Тема 5 Политико – правовые идеи и теории эпохи Реформации и Возрождения           Публичный доклад и презентация/реферат
Тема 6 Политико – правовые идеи Нового времени             Публичный доклад и презентация/реферат контент – анализ текстов
Тема 7 Договорная теория происхождения государства в европейской политико – правовой мысли 17-18вв             Обзор интернет сайтов и разработка каталога Публичный доклад и презентация
Тема 8 Марксистские политико – правовые учения             Конспект/эссе
Тема 9 Либеральные политико – правовые доктрины             конспект
Тема 10 Социалистические политико правовые учения             Конспект/эссе
Тема 11 Новейшие правовые учения, идейно – политические течения и школы             конспект
Тема 12 Русская политическая и правовая мысль в эпоху Средневековья             конспект
Тема 13 Русская политическая и правовая мысль в 18-нач.20века             публичный доклад и презентация/реферат
Тема 14 Ключевые проблемы развития политической и правовй теории в России       4/И     публичный доклад и презентация
Тема 15 Юридические типы научного знания. Методология юридической науки. Юридическое познание как деятельность             Конспект, публичный доклад и презентация
Тема 16 Сравнительное правоведение: объект, предмет, источники и принципы, роль в обществе и системе юридического образования             Конспект
Тема 17 Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация правовых систем             Конспект
Тема 18 Философы – правоведы русского зарубежья             Конспект
Итоговая аттестация             Экз.
Всего:   6/2и   !8/8и      
 
                     

Примечание – формы текущего контроля успеваемости: конспект, тестирование (Т), публичный доклад и презентация, реферат,эссе.

Структура дисциплины (модуля)

Заочная форма

№ п/п   Наименование тем (разделов) Объем дисциплины (модуля), час. Форма текущего контроля успеваемости, промежуточ ной аттестации
Всего Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий СР
Л ЛР ПЗ КСР
Очная форма обучения
Тема1 Предмет и метод истории политических учений.             Конспект
Тема 2 Политическая мысль Древнего Востока             Публичный доклад и презентация/реферат,контент – анализ текстов
Тема 3 Политические и правовые учения в Древней Греции и Древнем Риме         Публичный доклад и презентация/реферат, контент – анализ текстов
Тема 4 Политико – правовые учения Средневековья             Публичный доклад и презентация\реферат, контент – анализ текстов
Тема 5 Политико – правовые идеи и теории эпохи Реформации и Возрождения           Публичный доклад и презентация/реферат
Тема 6 Политико – правовые идеи Нового времени             Публичный доклад и презентация/реферат
Тема 7 Договорная теория происхождения государства в европейской политико – правовой мысли 17-18вв             Обзор интернет сайтов и разработка каталога Публичный доклад и презентация
Тема 8 Марксистские политико – правовые учения             Конспект/эссе
Тема 9 Либеральные политико – правовые доктрины             конспект
Тема 10 Социалистические политико правовые учения             Конспект/эссе
Тема 11 Новейшие правовые учения, идейно – политические течения и школы             конспект
Тема 12 Русская политическая и правовая мысль в эпоху Средневековья             конспект
Тема 13 Русская политическая и правовая мысль в 18-нач.20века             публичный доклад и презентация/реферат
Тема 14 Ключевые проблемы развития политической и правовой теории в России       4/И     публичный доклад и презентация
Тема 15 Юридические типы научного знания. Методология юридической науки. Юридическое познание как деятельность             Конспект, публичный доклад и презентация
Тема 16 Сравнительное правоведение: объект, предмет, источники и принципы, роль в обществе и системе юридического образования             Конспект
Тема 17 Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация правовых систем             Конспект
Тема 18 Философы – правоведы русского зарубежья             Конспект
Итоговая аттестация             Экз.
Всего:   6/2и   !8/8и      
 
                     

Примечание – формы текущего контроля успеваемости: конспект, тестирование (Т), публичный доклад и презентация, реферат,эссе.

Перечень интерактивных образовательных технологий

Очная форма обучения

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Дискуссия, видеопрезентация  
ПР Доклад - презентация, оппонирование, модерация  
ЛР - -
Итого:  

Заочная форма обучения

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Дискуссия, видеопрезентация  
ПР Доклад - презентация, оппонирование, модерация  
ЛР - -
Итого:  

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений»

 

Получение углубленных знаний по дисциплине «История политических и правовых учений» достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной учебной, научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем.

К самостоятельному виду работы относится работа в библиотеках, в электронных поисковых системах по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий по изучаемым темам. Возможен электронный диалог с преподавателем, получение необходимой консультации.

 

Контрольные вопросы для самоподготовки.

Составление конспекта

Конспект по дисциплине представляет собой самостоятельно подобранный аспирантом, кратко законспектированный, иллюстрирующий научный взгляд на исследуемую проблему. Для составления конспекта необходимо:

- осуществить анализ периодической научной литературы и интернет-ресурсов;

- выбрать наиболее интересную тему (возможно по согласованию с преподавателем);

- отобрать наиболее соответствующие проблеме материалы, характеризующие различные подходы и авторские позиции;

- законспектировать, (сделать «выжимки») из источника, раскрывающие замысел автора, его позицию;

- интегрировать собранный материал в единый содержательный блок.

КИМ конспекта

Параметр Оценка (по 5 шкале)
В конспекте представлено более 7 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В конспекте представлено 5 проанализированных источников, все содержательно связаны, интегрированы логично, представляют авторскую позицию.  
В конспекте представлено 3 проанализированных источника, содержательно не связанных между собой, которые частично соответствуют заданной теме, частично интегрированы.  
В конспекте представлен один проанализированный источник - материал учебника или учебного пособия  

Подготовка к дискуссии



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.8.42 (0.044 с.)