Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
КИМ каталога Интернет-ресурсов↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Контент – анализ Контент-анализ определяется как количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей их содержательной интерпретации. Задача контент – анализа состоит в том, чтобы на основе аналитических показателей (понятия, категории, дефиниции и др.) выявить актуальность проблемы, эволюцию развития идей и представлений, их значимости для современной политической теории и практики.
КИМ работы в проведении контент – анализа
Эссе Эссе – это творческая работа небольшого объема и свободной композиции, выражающая индивидуальные соображения по конкретному вопросу. Как правило, эссе носит научный характер. Общая направленностеь темы эссе ограничивается методологическим обоснованием исследования какой – либо сферы государственно – правовой деятельности. Эссе имеет следующую структуру.: а) актуальность, востребованность в современной науке и практике; б) краткая характеристика проблемы; в) выводы. Рекомендуемый объем эссе – 3-5 страни текста. К эссе прилагается список использованной литературы не менее чем из 10 источников. Список литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа. Эссе сдается на проверку в письменном или электронном виде. Темы эссе: 1.Идеал государства и власти в марксизме: каков он? 2.Идеи утопического социализма: насколько они утопичны? 3.Социал – демократическая идея в теории и на практике 4.Что такое гражданское общество в представлениях марксистов? 5.Политическая доктрина социал – демократии: степень современности 6.Идеал русских социалистов 7.Диктатура пролетариата как форма политической власти в теории и на практике 8.В.И. Ленин о демократии и диктатуре 9.Возможен ли научный социализм? 10.Верно ли то, что учение Маркса всесильно. Потому, что верно? 5. Тестирование. Тестирование – это инструмент оценивания знаний, состоящий из системы тестовых заданий, стандартизованной процедуры проведения, обработки и анализа результатов Границы оценок (при тестировании): «отлично» - 90- 100% правильных ответов, «хорошо» - 80-90% правильных ответов, «удовлетворительно» – 60-80% правильных ответов, «неудовлетворительно» - 60% правильных ответов. Тесты: 1. В каком сочинении Платон конструирует идеальное справедливое государство: 2. В истории политической и правовой мысли значительный след оставил такой труд Б. Спинозы как: а) «Богословско-политический трактат»; б) «Этика»; в) «Политический трактат»; г) «Государь». 3. Что понимает под словом «закон» автор «Слова о законе и благодати»: а) то, что лежит в основе Ветхого завета - слуга и предтеча благодати; б) политические и правовые идеи Киевской Руси; в) письменные источники Киевской Руси XI в.; г) развитие государственности у полян. 4. Основателем какого направления в теории политики, государства и права является О. Конт: а) рационализм; б) технократизм; в) федератизм; г) позитивизм. 5. Высшей ступенью в развитии политической мысли во Франции XVIII в. было учение утопического революционного коммунизма Г. Бабефа, сформулированное в программе: а) «Заговор во имя равенства»; б) «Меч и лилия»; в) «Тайное братство»; г) «Борьба во имя свободы». 6. Вольтер считал, что социальное зло коренится в отсутствии просвещения и невежестве. Всю силу своей острой, как меч, сатиры, пафос обличения («Раздавите гадину») он направлял против: а) конституционной системы; б) английской монархии; в) дворянства; г) католической церкви. 7. Каково предназначение человеческого (позитивного) закона по Ф. Аквинскому: а) силой и страхом принуждать людей (создания по природе несовершенные) избегать зла и достигать добродетели; б) стремиться к самосохранению и продолжению рода, искать истину (бога) и уважать достоинство людей; в) стараться уйти от мирской суеты, земных радостей и найти успокоение в молитве; г) стать идеальным собеседником для бога. 8.Взгляды Ж.Ж. Руссо на государство и право были несравненно радикальнее политических идей Вольтера, Ш. Монтескье. Он сделал основным принципом своей теории идею: а) народного представительства; б) народного суверенитета; в) конституционной монархии; г) президентского правления. 9. Кто был непримиримым критиком софистов: а) Сократ; б) Продик; в) Гиппий; г) Антифонт. 10. В учении какого узбекского мыслителя, поэта XV в. проводится мысль о необходимости централизованной, просвещенной монархии: а) Рубаи; б) А. Навои; в) О. Хайям; г) Низами. 11. Ш. Монтескье призывал к созданию народного представительства, ограничивающего власть монарха. Эта идея была использована при создании: а) Декларации прав человека и гражданина 1789 г., Конституции 1791 г.; б) К. Гельвецием произведения «Разделяй и властвуй»; в) Д. Дидро сочинения «Племянник Рамо»; г) П. Гольбахом сочинений «Естественная политика», «Система природы». 12. Раскройте смысл теории элит (от франц. elite – лучшее, отборное, избранное) Г. Моски, В. Парето: а) политическая жизнь есть борьба, смена, «циркуляция» элит; б) принадлежность к элите зависит от способности тех или иных людей; в) руководить массами, господствовать над подчиненными «классами», навязывать свою волю другим; г) идея неспособности народных масс к управлению. 13. Какой вид властвования по Цицерону является уродливым: а) тирания единоличного владыки; б) власть толпы; в) господство клики; г) демократия. 14. Кто является основоположником даосизма: а) Лао – цзы; б) Конфуций; в) Мо-цзы; г) Хань Фэй. 15. Что является, по Аристотелю, критерием уравнивающей справедливости гражданско-правовых сделок, возмещения ущерба, наказания: а) «арифметическое равенство»; б) «геометрическое равенство»; в) магия чисел; г) аксиоматические выводы. 16. Назовите яркого представителя бюргерской ереси в Англии: а) Дж. Уиклиф; б) Ян Гус; в) М. Лютер; г) М. Падуанский. 17. Направление общественной мысли в XVI в. получило название «гуманизм». Подберите исторический синоним к этому слову: а) антиреформация; б) экзистенциализм; в) идеология Возрождения; г) антиклерикализм. 18. Какая из аналогий принадлежит Г. Спенсеру? Государство есть: а) двигатель общественных отношений; б) источник национального антагонизма; в) биологический организм; г) сторонник идеологии частного собственника. 19. Государство в теории Макиавелли означает: а) политическое состояние общества; б) отношения властных и подвластных; в) наличие соответствующим образом устроенной, организованной политической власти, юстиции, учреждений закона; г) град божий. 20. Автором какого произведения является Н. Макиавелли: а) «Государь»; б) «Рассуждения о первой декаде Тита Ливия»; в) «История Флоренции»; г) «О духе законов». 21. Наиболее видным представителем буржуазно-либеральной теории государства и права в России был: а) С.А.Муромцев; б) М.М. Ковалевский; в) Б.Н. Чичерин; г) Филофей. 22. Какой из диалогов не относится к творчеству Платона: а) «Апология Сократа»; б) «Протагор»; в) «Законы»; г) «Народ». 23. Кто из французских просветителей отрицал теорию договорного происхождения государства, считая, что оно возникает в результате войны: а) Вольтер; б) Ш.Монтескье; в) Ж.-Ж.Руссо; г) Дидро. 24. Основой правовых норм в исламе служат: а) Коран; б) Сунна; в) шариат; г) иджтихад. 25. Родоначальником Реформации был: а) Н.Макиавелли; б) Б.Спиноза; в) М.Лютер; г) Т. Гоббс. 26. Теория «философ на троне» принадлежит: а) Конфуцию; б) Платону; в) Аристотелю; г) А. Августину. 27. Легизм – это направление политико-правовой мысли: а) в Древней Индии; б) в Древнем Китае; в) в Древней Греции; г) в Древнем Риме. 28. Кто был сторонником необходимости абсолютной, неделимой и непередаваемой власти в период английской революции: а) Т. Гоббс; б) Дж. Локк; в) Н. Макиавелли; г) Т. Мор. Реферирование. Требования по написанию реферата: Изложенное понимание реферата как целостного авторского текста определяет критерии его оценки: новизна текста; обоснованность выбора источника; степень раскрытия сущности вопроса; соблюдения требований к оформлению. Новизна текста: а) актуальность темы; б) новизна и самостоятельность в постановке проблемы, формулирование нового аспекта известной проблемы в установлении новых связей (межпредметных, внутрипредметных, интеграционных); в) умение работать с исследованиями, критической литературой, систематизировать и структурировать материал; г) выявленность авторской позиции, самостоятельность оценок и суждений; д) стилевое единство текста. Степень раскрытия сущности вопроса: а) соответствие плана теме реферата; б) соответствие содержания теме и плану реферата; в) полнота и глубина знаний по теме; г) обоснованность способов и методов работы с материалом; е) умение обобщать, делать выводы, сопоставлять различные точки зрения по одному вопросу (проблеме). Обоснованность выбора источников: а) оценка использованной литературы: привлечены ли наиболее известные работы по теме исследования (в т.ч. оригинальные тексты, монографические исследования, журнальные публикации последних лет, рецензии). Соблюдение требований к оформлению: а) насколько верно оформлены ссылки на используемую литературу, список литературы; б) оценка грамотности и культуры изложения (в т.ч. орфографической, пунктуационной, стилистической культуры), владение терминологией; в) соблюдение требований к объёму реферата. Студент представляет реферат на рецензию не позднее, чем за неделю до экзамена. Рецензентом является научный руководитель. Структура и правила оформления реферата Структура: Титульный лист Содержание Введение (актуальность, цель, задачи, труды ученых и т.д.) 1 вопрос, раскрывающий тему 2 вопрос, раскрывающий тему 3 вопрос, раскрывающий тему Заключение (по каждому из 3-х разделов) Список использованных источников и литературы Оформление: Шрифт – Times New Roman Размер – 14 Интервал – 1,5 Абзацный отступ – 1,25 мм. Поля (верх и низ – 20 мм; право – 30 мм; лево – 15 мм) Нумерация страниц –снизу и слева По тексту не использовать автоматизированные нумерованные списки. Выравнивание – по ширине. Каждый раздел начинается с нового листа. 1,2,3 вопросы должны быть +/- одинаковыми по размеру (5-6 стр.). Введение и заключение по 1 стр. Страница должна быть заполнение не менее чем на 2/3. Критерии оценки: 5 баллов выставляется, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы. 4 балла – основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы. 3 балла – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод. 1-2 балла – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы. 0 баллов – реферат выпускником не представлен.
Тематика рефератов (докладов – презентаций) по дисциплине (модулю) «История политических и правовыхучений» 1. Учение Платона и Аристотеля о государстве Вопросы к экзамену по дисциплине (модулю) «История политических и правовых учений» 1. Предмет и метод истории политических и правовых учений. 2. Периодизация истории политических и правовых учений. 3. История политических и правовых учений в системе исторических и юридических наук. 4. Политическая и правовая мысль в странах Древнего Востока: общая характеристика. 5. Политико-правовые идеи Платона и Аристотеля 6. Идеи Цицерона о государстве и праве. Правовые взгляды римских юристов. 7. Политико-правовые идеи Аврелия Августина. 8. Политико-правовая доктрина Фомы Аквинского. 9. Средневековые ереси в истории политических и правовых учений. 10. Политико-правовое учение Марсилия Падуанского. 11. Политические и правовые учения эпохи Возрождения. Н. Макиавелли. 12. Политические и правовые идеи Реформации. 13. Политические и правовые учения в Голландии в ХVII в. 14. Политические и правовые учения в Англии в ХVII в. 15. Политические и правовые учения европейского Просвещения. 16. Политические и правовые учения в Германии в конце ХVIII- начале ХIХ вв 17. Политические и правовые учения в США в ХVIII-ХIХ вв. 18. Политическая и правовая мысль в Киевской Руси. 19. Политические и правовые учения средневековой России (Московский период). 20. Политические и правовые учения в России во второй половине ХVII-ХVIII вв. 21. Основные направления развития политической и правовой мысли в Западной Европе в первой половине ХIХ в. 22. Либеральное направление западно-европейской политико-правовой мысли в ХIХ в. 23. Политико-правовая мысль западно-европейского консерватизма. 24. Политико-правовые воззрения европейского социализма в ХIХ в. 25. Политический позитивизм Огюста Конта. 26. Марксистская политико-правовая доктрина. 27. Европейская политико-правовая мысль второй половины ХIХ в. 28. Политические и правовые взгляды М.М. Сперанского. 29. Политические программы декабристов 30. Противоборство политических доктрин западников и славянофилов. 31. Реалистическая теория государства Р. Иеринга. 32. Социологические теории государства и права. 33. Неокантианские учения о политике и праве. 34. Идеи политических реформаторов в России во второй половине ХIХ в. 35. Политический радикализм в России во второй половине ХIХ в. 36. Политико-правовая идеология большевизма. 37. Политические и правовые идеи либерализма в России во второй половине ХIХ - начале ХХ в. 38. Политический консерватизм в России во второй половине ХIХ - начале ХХ вв. 39. Психологическая школа права в России во второй половине ХIХ -начале ХХ вв. 40. Политико-правовые взгляды В.С. Соловьева. 41. Политическая и правовая мысль русского зарубежья. 42. Политические идеи евразийцев. 43. Правопонимание советского периода в России. 44. Современные политические и правовые теории, идейно – политические течения и школы 45. Взаимосвязь государственного и международного права. Классификация современных международных систем. 46. Юридические типы научного знания. 47. Методология юридической науки как самостоятельная область юридического познания 48. Юридическое познание как деятельность 49. Критерии оценки политико-правовых доктрин 50. Роль сравнительного правоведения в науке и обществе.
Аттестация по дисциплине «История политических учений» проводится в соответствии с учебным планом в форме экзамена кандидатского минимума. Студент допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения ими учебного плана по дисциплине: выполнения заданий, предусмотренных программой дисциплины. Объектами оценивания выступают: - учебная дисциплина (активность на занятиях, своевременность выполнения различных видов заданий, посещаемость всех видов занятий по аттестуемой дисциплине); - степень усвоения теоретических знаний; - уровень овладения практическими умениями и навыками по всем видам учебной работы; - результаты самостоятельной работы. В качестве исходных рекомендуется общие критерии оценок: «ОТЛИЧНО» - студент владеет знаниями предмета в полном объеме учебной программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы билета, подчеркивая при этом самое существенное, умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи, видеть динамику развития идей и взглядов, устанавливать связь прошлого с современными запросами науки и практики; четко формирует ответы, хорошо знаком с основной литературой. «ХОРОШО» - студент владеет знаниями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах; умеет трактовать проблемы в объеме, превышающем обязательный минимум. «УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент владеет основным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов. Студент владеет только обязательным минимумом знаний. «НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - студент не освоил обязательного минимума знаний предмета, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора.
Самостоятельная работа студентов Получение углубленных знаний по изучаемой дисциплине достигается за счет дополнительных часов к аудиторной работе самостоятельной работы студентов. Выделяемые часы целесообразно использовать для знакомства с дополнительной научной литературой по проблематике дисциплины, анализа научных концепций и современных подходов к осмыслению рассматриваемых проблем. К самостоятельному виду работы студентов относится работа в библиотеке, в электронных поисковых системах и т.п. по сбору материалов, необходимых для проведения практических занятий или выполнения конкретных заданий преподавателя по изучаемым темам. Студенты могут установить электронный диалог с преподавателем. В качестве оценочных средств используются тестовые задания. Цель самостоятельной работы состоит в углублении теоретических знаний, знакомстве с дополнительными научными публикациями и оригинальными текстами по темам, отведенным на самостоятельное изучение, выработке умений и навыков анализа концепций и, теорий, доктрин. Аспиранты должны научиться на основе изучения рекомендуемой литературы вырабатывать собственную позицию по изучаемому вопросу и уметь аргументированно отстаивать ее в процессе обсуждения данного вопроса на занятиях. Основой для самостоятельного изучения тем являются оригинальные хрестоматийные тексты, учебная литература, монографические и другие источники.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля) 9.1. Основная литература 1.Графский В.Г. История политических и правовых учений. Учебник. 3-е изд. М.: Проспект, 2011.2. 2. Нерсесянц В. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. М.:Инфра-М., 2012. 3.Рассолов М. История политических и правовых учений. Учебник для вузов. М.:Юнити Дана, 2010. 4.Чанышев А.А. История политических учений. Электронный учебник. М.:Кнорус, 2010 5.Честнов И.Л. Постклассическая теория права. М., 2012.
9.2. Дополнительная литература. 1.Антология мировой правовой мысли: В 5-ти томах. М.: «Мысль», 2009. 2.Денисенко И.Ф. История политических учений. Учебное пособие. М.:»Феникс», 2015. 3.История политических и правовых учений. Под ред. В. Малаховой, Н. Михайловой. М.:»Юнити- Дана», 2012. 4.Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений России XI–XX вв. Учебное пособие. М., 2008 5.Марченко М.Н., Мачин И.Ф. История политических и правовых учений. Учебник. М.: Высшее образование, 2008. 6.Мухаев Р.Т. Хрестоматия по истории государства и права, политологии, истории политических и правовых учений. М.:»Приор», 2000. 7. История политических и правовых учений: Хрестоматия. / Под ред. В.В. Лазарева. М.: Спарк, 2008. 8.Керимов Д.А. Методология права. М., 2000
Оригинальные тексты 1.Конфуций Лунь юй // Антология мировой правовой мысли. Т.1.) 2.Платон. Государство. М., 1994 3.Аристотель. ПолитикаМ., 1991. 4. Цицерон. Диалоги. О государстве. О законах. М.,1966 (или см. Антология мировой правовой мысли. Т.1.м., 1999.). 5.Аквинский Ф. Сумма теологии // Защитник мира // Антология мировой правовой мысли. Т.2.) 6.Падуанский М. Защитник мира // Антология мировой правовой мысли. Т.1.М., 1999. 7..Макиавелли Н. Государь. М., 1994 8.Гроций Г. О праве войны и мира// Антология мировой правовой мысли. Т.1.М., 1999. 9.Гоббс Т. Левиафан //Антология мировой правовой мысли. Т.1.М., 1999. 10.Спиноза Б. Политический трактат Антология мировой правовой мысли. Т.2.М., 1999. 11Локк Дж. Два трактата о правлении. Соч. в трех томах. Т.3. М., 1988. 12.Монтескье Ш.-Л. О духе законов. М., 1988. 13.Остин Дж. Определение области юриспруденции// Антология мировой правовой мысли. Т. 3.М., 1999. 14.Иеринг Р. Борьба за право Антология мировой правовой мысли. Т.3.М., 1999. 15..Руссо Ж.Ж. Об общественном договоре, или принципы политического права. М., 1989. 16.. Кант И. Учение о праве// Антология мировой правовой мысли. Т.3.М., 1999. 17..Пейн Т. Здравый смысл. Права человека. Избр. Соч. М., 1959 18. Гамильтон А. Федералист// Антология мировой правовой мысли. Т.3.М., 1999. 19.Гегель Философия права. М., 1990 20.Токвиль А. Демократия в Америке. М., 1992 21.Маркс К. Манифест коммунистической партии// Антология мировой правовой мысли. Т.1.М., 1999. 22.Ницше Воля к власти: опыт переоценки ценностей. М., 1994 23.Вебер М.Социология права Антология мировой правовой мысли. Т.1.М., 1999. 24.Моска Г. Теория политических доктрин. Пер с итальянского. М, 2012. 25.Поппер К. Открытое общество и его враги. М., 1992. 26.Повесть временных лет. М., 1978 27.Домострой. Памятники литературы Древней Руси. М., 1985 28. Щербатов М.М. Размышление о законодательстве вообще// Антология мировой правовой мысли. Т.4.М., 1999. 29.Радищев А.Н. Путешествие из Петербурга в Москву. М., 1982 30.Сперанский М.М. Размышления о государственном устройстве империи. М., 1961. 31. Петражицкий Л.И. Теория права и государства в связи с теорией нравственности// Антология мировой правовой мысли. Т.5.М., 1999. 32. Новгородцев П.И. кризис современного правосознания// Антология мировой правовой мысли. Т.5.М., 1999. 33.Ильин И.А. О сущности правосудия// Антология мировой правовой мысли. Т.5.М., 1999. 34.Чаадаев П.А. записки сумасшедшего. Сочинения. М.,1989 35.Герцен А.И. Русский народ и социализм. Соч. в 2-х т. Т.2. М., 1986. 36.Данилевский Н.Я. Россия и Европа. СПб, 1995 37.Бердяев Н.А. Россия и Запад. М., 2004 38.Столыпин П.А. Нам нужна Великая Россия. Собр. Соч. М., 1991.
|
||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-07-14; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.129.241 (0.017 с.) |