Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экономическая сущность прибыли.Содержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Прибыль объективно необходима предприятиям для развития хозяйства: расширения материально-технической базы, увеличения собственных оборотных средств, создания фондов, необходимых для социальных нужд коллектива. Размер получаемой прибыли определяет конкурентоспособность предприятия, степень его оперативно-хозяйственной самостоятельности. Прибыль– это экономическая категория, которая отражает доход, созданный в сфере хозяйственной деятельности. Прибыль– это превышение доходов над расходами. С экономической точки зрения прибыль– это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами. С хозяйственной точки зрения прибыль– это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчетного периода Различают такие понятия, как бухгалтерская и экономическая прибыль. Бухгалтерская прибыль– это результат реализации товаров и услуг, а экономическая– результат«работы» капитала Идея двух трактовок прибыли(бухгалтерской и экономической) получила развитие благодаря Дэвиду Соломону. Он исходил из предпосылки, что концепция прибыли нужна для трех целей: 1) исчисления налогов; 2) защиты кредиторов; 3) для выбора разумной инвестиционной политики. Бухгалтерская трактовка применима только для достижения первой цели и абсолютно не применима для достижения третьей. Д. Соломон разработал формулу, определяющую связь между бухгалтерской и экономической прибылью: Бухгалтерская прибыль + Внереализационные изменения стоимости(оценки) активов в течение отчетного периода – Внереализационные изменения стоимости(оценки) активов в предыдущие(прошлые) отчетные периоды + Внереализационные изменения стоимости(оценки) активов в будущие(предстоящие) периоды = Экономическая прибыль Экономический подход предполагает ежеквартальное исчисление величины гудвила(вид нематериальных активов, отражающих деловую репутацию фирмы) и ее колебаний. Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. Результатом соединения факторов производства(труда, капитала, природных ресурсов) и полезной производительной деятельности хозяйствующих субъектов является произведенная продукция, которая становится товаром при условии ее реализации потребителю. На стадии продажи выявляется стоимость товара, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда. На уровне предприятия в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. Установив цену на продукцию, предприятия реализуют ее потребителю, получая при этом денежную выручку, что не означает получение прибыли. Для выявления финансового результата необходимо сопоставить выручку с затратами на производство и реализацию, которые принимают форму себестоимости продукции. Когда выручка превышает себестоимость, финансовый результат свидетельствует о получении прибыли. Функции прибыли. Функции: 1. прибыль является категорией и показателем эффективности деятельности педпр. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. 2. прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль - движущая сила и источник обновления производст фондов и выпускаемой продукции. прибыль явл источником социальных благ для членов трудового коллектива. 3. прибыль явл источником формирования бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, гос инвестиционных, производст, научно-технических и социальных программ. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизвод на увеличение объемов производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производстве. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвесторов в эти сферы. Убытки высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.
38. Понятие и состав общей (балансовой) прибыли. Общая(балансовая) П– сумма П(У) предприятия от реализации продукции и доходов(У), не связанных с ее произв и реализац. Общая П: – П(У) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; – П(У) от операционной деятельности; – прибыль по внереализац операциям. Финрезультат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия Он равен разнице между В от реализации продукции(р, у) в действующих ценах, налогов и неналогов платеж, уплачиваемыми из В, и затратами на ее произв и реализ. В принимается в расчет без НДС, акцизов. Из В также исчисляется сумма наценок(скидок), поступающая торговым организациям. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы. При этом денежные поступления, связанные с выбытием ОС, обор и нематер активов, продажная стоимость валютных ценностей, ЦБ не включаются в состав В: Пр = В– НДС– А– Ср, где Пр – П от реализации; В– выручка от реализации; А– акцизы; Ср – себестоимость реализованной продукции. По реализованной продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализованной продукции. В натур выражении он включает остатки готовой прод на начало отч периода, не реализовв предшест периоде, и выпуск тов продукции отч периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отч периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета В – по поступлению денег на рс предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю. П от операционной деятельности– это финрезультат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает П(У) от продажи на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в УФ других предприятий здания, сооружения, оборудов, трансп средства и др ОФ, мат ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, ТМЦ и другие виды имущества. Финрезультат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизиров объектов в некоторых случаях. При реализации ОФ финрезультат определяется как разница между продажной ценой реализуемых на сторону ОС и их остаточной стоимости с учетом понесенных расходов по реализации. П от реализации ОФ и нематер активов: По.ф. = В– НДС– Оо.ф. –З, где В– выручка от реализации ОФ; Оо.ф. –остаточная стоимость ОФ; З– затраты по демонтажу и реализации ОФ. П от внереализационных операций– это П(У) по операциям различного характера, не относящимся к осн деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, ОС, иного имущества предприятия выполн работ, оказанием услуг. Финрезультат определяется как Д(У) за минусом расходов по внереализационным операциям. П к налогообложению– это облагаемая налогом П, уменьшенная на сумму льготируемой П, налога на недвижимость, исчисленного с остаточной стоимости О произв и непроизв Ф, П по дивидендам и приравненным к ним доходам П, остающаяся в распоряжении предп, – совокупная П за вычетом Н на П и Н на недвиж. Чистая П– это та часть общей П, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов. Для определения налогооблагаемой П надо суммировать П, исчисленную по БУ, и сверхнормативные затраты, отнесенные на себестоимость реализованной продукции. 39. Необходимость планирования прибыли. Метод прямого счета. Планирование П– составная часть фин планирования и важный участок фин-экон работы на предпр. П планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектом планирования являются элементы общей П, в первую очередь П от реализации товаров (р, у). Основой расчета П служит прогнозируемый объем продаж, который ограничивается имеющимися производственными мощностями. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа, которая зависит от плановых объемов реализации, от величины запасов гот прод на складе на начало и конец планир периода. При этом необходимо также учитывать изменение остатков незаверш производства. Производств программа - основа для расчета потребности в материалах, которая определяется с учетом запасов на складе на начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Необходимо обеспечить нормирование раб времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа, составляется смета производств накладных расходов, включаемых в производст себестоимость, определяются перемен и постоян затраты. В результате формируется производст себестоимость реализ продукции с учетом остатков гот продукции на начало и конец планир периода. На следующем этапе составляется смета администр и комм расходов. Это затраты, связанные с обслуж и управл производством, а также с продвижением товаров на рынок сбыта. На основе этих расчетов формируется план по П от реализации. Данный метод планирования П носит название метода прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет П от выпуска и реализации продукции. К результату прибавляется П в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета П от реализации продукции увеличивается на прибыль от прочей реализации, и планируется внереализацион-ный результат: Пр= Пон+ Пгп– Пок, где Пр – прибыль от реализации в планируемом периоде; Пон – при-быль в остатках готовой продукции на начало планируемого пери-ода; Пгп – прибыль от выпуска готовой продукции в планируемом периоде; Пок – прибыль в остатках готовой продукции на конец пла-нируемого периода. П в переходящих остатках готовой продукции(О) рассчитывается по всей их совокупности. П исчисляется как разница между суммой в отпускных ценах за вычетом НДС, акцизов, иных обязательных платежей и производственной себестоимостью. Более простой вариант предполагает укрупненный расчет по позициям плана. П от реализации продукции рассчитывается как разница между объемом выручки в ценах продаж(без НДС, акцизов, тамож пошлин, торг и сбыт скидок) и полной себестоимостью реализов продукц. Объем В и полная себестоимость реализов продукции определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец плани-руемого периода: Рпр= Он+ Тгп– Ок,где Рпр– объем реализованной продукции, исчисленный в двух оцен-ках: по ценам продаж и полной себестоимости; Он и Ок – соответ-ственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках: по ценам продаж и производственной себестоимости; Тгп – объем выпуска гот продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости. После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках– по ценам продаж и полной себестоимости, определяется П от реализации как разница между ценой исебестоимостью: Прп= Врп– Срп,где Прп– прибыль от реализации продукции; Врп– выручка от реализации; Срп – себестоимость от реализованной продукции. Укрупненный метод прямого счета применим на предпр с незначительной номенклатурой продукции. Метод по ассорт расчета испол при более широком ассортим, если планир себестоимость по каждому виду продукции. Главное достоинство - точность Метод прямого счета можно использовать при планировании П только на очень короткий период времени 40. Сущность и этапы аналитического метода планирования. При незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции используется аналитический метод планирования прибыли. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости или в качестве проверочного к методу прямого счета. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность: Р=По/Сп*100%, где По – ожидаемая прибыль(расчет прибыли ведется в конце базисного периода, когда точный размер прибыли еще не известен); Сп – полная себестоимость товарной продукции базисного года. Расчет ведется в определенной последовательности: 1) с помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем готовой продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года; 2) рассчитывается изменение себестоимости продукции в планируемом году; 3) определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе планируемых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности; 4) после обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен; 5) влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования; 6) затем следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец периода. Более простым аналитическим методом планирования прибыли от выпуска товарной продукции является ее расчет на основе показателя затрат на 1 тысячу рублей товарной продукции В отличие от метода прямого счета аналитический метод показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.
41. Бюджетирование как составной элемент планирования.
В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных результатов. Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний(полный) бюджет– это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. Бюджеты используются для планирования, оценки использования, координации и установления коммуникаций Бюджет– это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджетный цикл обычно включает следующие этапы: 1) планирование деятельности организации; 2) разработка проекта бюджета; 3) просчет вариантов плана, внесение корректив; 4) окончательное планирование, проектирование обратной связи и учет меняющихся условий Методическое обеспечение бюджетного процесса осуществляет набор инструкций, отражающих организационную структуру, разделение ответственности и власть. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме.
Факторы роста прибыли. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение амортизационных отчислений, сокращение административных расходов. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не может. Для исчисления конечного финансового результата, кроме прибыли от реализации, рассчитывают операционные и внереализационные доходы и расходы. Операционные доходы– это финансовый результат, который предприятие обычно получает от реализации основных фондов и прочего имущества. На стадии разработки финансового плана выявляется наличие такого имущества на предприятии, изучается возможность его реализации и эффективность таких операций. Перечень внереализационных доходов и расходов предприятия довольно широк. Это свидетельствует о дополнительных возможностях предприятий получать доходы. Поэтому важно не только уметь планировать эти доходы, но и знать источники их получения. Для реальной оценки финансовых результатов от внереализа-ционных операций важно не только правильно прогнозировать вне-реализационные доходы, но и предвидеть возможность возникновения внереализационных расходов. Анализ факторов, определяющих прибыль, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. На величину прибыли от реализации продукции влияют состав и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли. Резервом увеличения общей(балансовой) прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего оборудования, оценив, что выгоднее– продать его или сдать в аренду. Финансовый результат от реализации иного имущества может быть положительным и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.28.90 (0.015 с.) |