Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет и метод экономической науки.

Поиск

Билет № 1

Предмет и метод экономической науки.

Экономика – общественная наука, которая описывает и анализирует выбор человека и общества в целом для удовлетворения безграничных потребностей в условиях ограниченности ресурсов.

Экономика – вся система хозяйствования.

Предмет экономики – выбор человека и т.д

Метод – перечисляем (1 моделировние, анализ…)

Диаграмма иерархии человеческих потребностей по Абрахаму Маслоу.

Ступени (снизу вверх):

1. Физиологические

2. Безопасность

3. Любовь/Принадлежность к чему-либо

4. Уважение

5. Потребность к самовыражению

Ресурсы человека:

1. Материальные

2. Духовные

3. Физические ресурсы

4. Социальные

5. Финансы

6. Время

7. Коммуникативные

8. Здоровье

9. Ум

10. Способности к образованию и т.д.

Главная проблема экономики – ограниченность ресурсов, следственно, потому что нам всегда приходится делать выбор.

Фирма и ее цели.

Фирма – главный субъект рыночных отношений. Они осуществляют производство и реализацию товаров, оказывают самые разнообразные услуги.

Цель фирмы - получение прибыли.

Если речь идет о малом и среднем бизнесе, то чаще всего это единоличные владения и партнерства. Крупный же бизнес будет представлен корпорациями.

1. В настоящее время в развитых странах наиболее распространены единоличные владения. Такие фирмы принадлежат обычно одному лицу (или семье), владелец отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом, включая личное. Единоличные владения отличаются относительной простотой организации и являются самым дешевым способом организации предпринимательской деятельности — небольшие магазины, предприятия сферы услуг, фермерские хозяйства. В такой фирме владелец сочетает функции собственника, управляющего и работника, что делает бизнес простым, гибким и легко контролируемым, исключает возникновение и столкновение внутрифирменных интересов.

2. Партнерство возникает в случае объединения ресурсов и предпринимательских способностей двух и более лиц. Поскольку здесь объединяются ресурсы нескольких лиц — владельцев фирмы, то каждый из них имеет право на соответствующую часть общей прибыли и обязанность принятия на себя определенной доли ответственности по убыткам в случае их возникновения

3. Корпорация — форма организации бизнеса, базирующаяся на ограниченной ответственности. Владельцы такой фирмы получают доход и несут ответственность по обязательствам корпорации только в пределах вложенных средств и пропорционально их размеру. Ответственность, таким образом, не распространяется на личное имущество владельцев корпораций.

Итак, предпринимательская фирма обычно небольшая по размерам. Это фирма, организованная и принадлежащая обычно одному лицу. Для предпринимательской фирмы характерно объединений функций собственности и управления. Главная цель деятельности таких фирм — стремление к максимизации прибыли.

 

Прибыль= доходы –расходы.

3 вопрос.

Ф - факт

О -оценочные суждения.

«В России в 2000 году ВНП составил около 248 млрд долл(Ф). Это соответствует примерно 21—22-му месту в мировой табели о рангах (Ф), где место страны определяется абсолютной величиной ее годового ВНП. Но при этом наша страна пока сползает в этом списке вниз (Ф), а не поднимается вверх (Ф). В таблице ООН по ранжированию стран по величине ВНП на душу населения мы находимся на 120-м месте (Ф). Данную ситуацию нельзя признать благоприятной (О). На наш взгляд, перспективы экономического роста в России в XXI веке могут оказаться более успешными при достижении политического согласия нации относительно курса экономических преобразований (О) и стабильного руководства в стране (О)».

Формулы кароч.

Билет № 2

Факторы производства и факторные доходы

Факторы производства – ресурсы, которые используются людьми для производства экономических благ.

Экономические блага - средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в расположении общества в ограниченном количестве. В общем, экономические блага – это товары и услуги.

Факторы производства = экономические ресурсы

Экономические ресурсы – источники, средства обеспечения производства.

Процесс производства есть превращение экономических ресурсов (факторов производства) в товары и услуги.

 

К факторам производства относится:

земля (природный ресурс) - все виды природных ресурсов, имеющихся на планете и пригодных для производства экономических благ

труд (человеческий ресурс) - деятельность людей по производству товаров и услуг путём использования их физических и умственных возможностей

капитал (средства производства) - производственные здания, станки, инструменты, транспорт, оборудование.

!!! К факторам производства относится не весь капитал, а только реальный капитал – здания, сооружения, станки, машины и оборудование, инструменты и проч. – то есть все то, что используется для производства и транспортировки товаров и услуг. Финансовый же капитал (акции, облигации, банковские депозиты и деньги) к факторам производства не относится, поскольку не связан с реальным производством, а выступает в качестве инструмента получения реального капитала.

 

информация (информационный ресурс) – это специальные знания и сведения, накопленные человечеством и необходимые для производства экономических благ.

предпринимательство (объединяет все факторы производства; организует производство)

 

 

Факторные доходы

В условиях рыночной экономики все перечисленные выше экономические ресурсы свободно покупаются и продаются и приносят своим владельцам особый факторный доход:

рента

процент

заработная плата труда

прибыль

вознаграждение

гонорар

Аренда

Рента – доход, регулярно получаемый владельцем от использования земли, имущества, капитала, не требующий от получателя дохода осуществления предпринимательской деятельности, затраты дополнительных усилий.

Процент – 1) процент кредитный (ссудный процент) – плата, которую заёмщик должен вносить за пользование кредитом, деньгами или материальными ценностями; 2) процент депозитный – плата вкладчику банка за предоставление банку денег по вкладу на определённый срок.

 

Фактор производства Факторный доход
Труд Зарплата Гонорар Вознаграждение
Земля Рента
Капитал Процент Аренда
Предпринимательство Прибыль
Информация Вознаграждение Гонорар Зарплата

 

 

 

Монополистическая конкуренция.

Монополистическая конкуренция – тип рыночной структуры несовершенной конкуренции. Это распространённый тип рынка, наиболее близкий к совершенной конкуренции.

Монополистическая конкуренция – тип отраслевого рынка, на котором существует достаточно много продавцов, продающих дифференцированный продукт, что позволяет им осуществлять определённый контроль над продажной ценой товара (или услуги).

Примерами монополистических конкурентов служат небольшие сети магазинов, ресторанов, рынок сетевой связи и тому подобные отрасли

Билет 3

Рынки факторов производства

Рынки факторов производства — это рынки труда, капитала, земли, полезных ископаемых, информации, знаний, интеллектуальных способностей, предпринимательского таланта. Важную роль играет использование первичных ресурсов — труда, капитала и земли.

Рынок труда

Рынок труда — сфера формирования спроса и предложения на рабочую силу. Через него осуществляется продажа рабочей силы на определенный срок. В широком смысле рынок труда — система социально-экономических и юридических отношений в обществе, норм и институтов, призванных обеспечить нормальный непрерывный процесс воспроизводства рабочей силы и эффективное использование труда.

Отношения на рынке труда регулируются общественными и государственными институтами.

Рынок труда — важная часть любой экономической системы, поскольку его состояние в значительной степени определяет темпы экономического роста этой системы. В то же время рынок труда является ключевым элементом социально-экономической политики, проводимой властными структурами. Таким образом, рынок труда испытывает на себе одновременно влияние и социальной, и экономической политики региона или государства в целом.

Равновесная цена – это такая цена, при которой объем спроса равен объему предложения.

ГРАФИКИ ОБЯЗАТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Рынок капитала

Капитал как фактор производства выражает совокупность производственных ресурсов, созданных людьми для того, чтобы с их помощью осуществлять производство будущих экономических благ ради получения прибыли. В состав капитала входят: здания, сооружения, оборудование, инструменты, технологии, разработки, материалы, сырье, полуфабрикаты.

Рынок природных ресурсов

Следующим по важности рынком в экономической системе является рынок природных ресурсов. В экономике все природные ресурсы объединяются одним словом – земля.

Все природные ресурсы как полезные ископаемые делятся на 2 группы:

 

• возобновляемые

• не возобновляемые

 

Ну там дальше бла бла бла про ресурсы, это легко.

 

Билет 4

Выгоды обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества.

Обмен – отказ от одного ресурса в пользу другого.

Любой обмен взаимовыгодный.

Обмен создает богатство.

 

Примеры обязательно.

Абсолютное преимущество - преимущество в производстве определенных товаров и услуг, которым страна обладает по отношению к другим странам благодаря имеющимся у нее факторам производства или образованию и трудовым навыкам населения.

Прибыль.

При́быль — разница между доходами (выручки от реализации товаров и услуг) и 0001100118затратами на производство или приобретение и сбыт этих товаров и услуг. Прибыль = Выручка − Затраты (в денежном выражении)

Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства (0910300008070010818организаций и 09105040108008000105018предпринимателей), ради которого в основном и осуществляется предпринимательская деятельность.

Различают два вида прибыли:

бухгалтерская прибыль - разница между суммой реализации (доходами от продажи) и расходами (издержками)

экономическая прибыль — это остаток от общего дохода после вычета всех издержек, разница между бухгалтерской прибылью и дополнительными расходами, такими как: некомпенсированные собственные издержки предпринимателя, не учтённые в себестоимости, в том числе «030110500001802180300400упущенная выгода», затраты на «стимулирование» чиновников в 090111010818коррупционных экономиках, дополнительные премиальные работникам.

3 вопрос.

Структура рынка — олигополия. Несколько крупных продавцов, товар дифференцирован или стандартен, информация слабодоступна, контроль над ценами значительный. Возможен сговор производителей, ценовое лидерство или ценовая война.

 

Билет 5

Спрос. Факторы спроса.

СПРОС – платежеспособная потребность покупателей в данном товаре при данной цене. Спрос характеризуется величиной спроса – количеством товаров, которое покупатели готовы (хотят, могут) приобрести по данной цене.

Лучше бы определение из тетради выписать.

Спрос - это количество товаров или услуг, которые покупатели готовы(хотят и могут) приобрести в данном месте в данное время по различным ценам.

 

Величина спроса - это конкретное количество определенного товара по конкретной цене. (На величину спроса влияет изменение цены.)


ЗАКОН СПРОСА – чем выше величина спроса, тем меньше цена, и наоборот.


ГРАФИК СПРОСА – график, показывающий зависимость величины спроса от цены. Каждой величине цены соответствует свое значение величины спроса. Эту зависимость можно выразить графически, в виде кривой спроса (линии спроса) на графике спроса. Обратите внимание на то, что хотя по оси абсцисс обычно откладываются значения независимой переменной, на графике спроса, наоборот, по оси абсцисс принято откладывать цену (P), а по оси ординат – количество (Q).
КРИВАЯ СПРОСА – непрерывная линия на графике спроса, на которой каждой величине цены соответствует определенная величина спроса. Линия спроса на графике может выглядеть различным образом, в зависимости от товара. Обычно она изображается в виде кривой, напоминающей гиперболу. Кривую спроса обычно изображают лишь в центральной ее части, не доводя линию до участков чересчур низкой или чересчур высокой цены на товар, поскольку такие ситуации являются, как правило, умозрительными и изучение спроса в них носит характер предположений. Кривая спроса может менять свою форму, смещаясь вправо или влево, под влиянием неценовых факторов спроса.
ФАКТОРЫ СПРОСА (детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса. Основным детерминантом является цена товара, влияющая на количество спроса. Кроме того, существует ряд других факторов, которые принято называть неценовыми факторами спроса.
НЕЦЕНОВЫЕ ФАКТОРЫ СПРОСА (неценовые детерминанты спроса) – факторы, влияющие на величину спроса, и не связанные с ценой товара. При изменении неценовых факторов изменяется величина спроса при заданных величинах цены; таким образом, изменяется кривая спроса. В этом случае обычно говорят о смещении кривой спроса. При росте спроса кривая смещается вправо, при уменьшении – влево.
К неценовым факторам относят:

Доходы потребителей. При увеличении доходов потребителей спрос обычно увеличивается. Однако следует учитывать, что при этом изменяется структура потребления, и поэтому некоторые товары не подчиняются общей закономерности

Вкусы, мода. Изменение вкусов потребителя под влиянием моды, рекламы, других факторов вызывает соответствующее изменение спроса на товар. При росте потребительских предпочтений спрос на товар растет, при снижении – снижается.

Количество потребителей. Увеличение числа покупателей на рынке обуславливает повышение спроса, уменьшение числа покупателей приводит к сокращению спроса. Количество потребителей может изменяться в связи с различными факторами, например, изменением численности населения, связанным с естественным приростом или миграциями.

Цены заменителей. Почти все товары на рынке имеют товары–заменители, выполняющие те же или почти те же функции. Примером могут быть телевизоры различных производителей, разные марки автомобилей.

 

 

К другим неценовым факторам спроса относят:

Ожидания потребителя. Спрос может изменяться в зависимости от потребительских ожиданий относительно будущих цен на товары, наличие товаров и будущего дохода

Цены дополняющих товаров. Некоторые товары имеют дополняющие товары. Например, для фотоаппаратов это будут фотопленки или карты памяти. Цены на взаимодополняющие товары влияют на спрос обратным образом.

Билет 6

Предложение. Факторы предложения.

Покупатели – лишь одна сторона рынка, на другой его стороне те, кто призваны удовлетворять спрос – производители и продавцы. Их действие и формирует предложение.

Предложение – это количество товаров и услуг, которые производители готовы поставить на этот рынок в зависимости от цен на данный товары или услуги.

Величина предложения – то количество товаров или услуг, которое продавцы способны продать по определенной цене в заданном месте и заданное время.

Закон предложения гласит: чем выше цена, тем больше величина предложения.

Факторы предложения:

1. Цены на ресурсы. Предположим, что производители теперь покупают для производства своей продукции более дешевое сырье. Поскольку покупка его требует меньше затрат, при прежних ценах на выпускаемые изделия, производители с разным первоначальным уровнем затрат имеют возможность произвести больше продукции. Так, при прочих равных условиях(в первую очередь при сохранении цен на выпускаемую продукцию и неизменности технологий производства) удорожание сырья и топливно-энергетических ресурсов приведет к сокращению производства тех товаров, при изготовлении которых они используются.

2. Изменение в технологии производства. Если ручной труд заменить машинами, произойдет увеличение производительности труда и, следовательно. Так, при внедрении новых прогрессивных технологий, которые обеспечивают снижение издержек на производство продукции, график предложения сдвигается вправо, что соответствует росту предложения;

3. Налоги и дотации. Производители рассматривают увеличение налогов как рост издержек производства. Чрезмерное увеличение налогов на прибыль приведет к сокращению производства, так как сделает его менее выгодным. Дотации — это «издержки наоборот». Выплата дотаций часто осуществляется с целью стимулирования производства либо отдельного товара, либо производства в определенных районах страны. Дотации ведут к росту предложения и сдвигу кривой предложения вправо.

4. Цены на другие товары. Часто рост цен на одни товары приводит к изменению предложения других товаров. Так, повышение цен на йогурт переключит производителей с изготовления кефира на производство йогурта, и предложение кефира уменьшится.

5. Ожидания изменения цен. В условиях инфляции ожидание повышения цен по-разному отразится на поведении фирмы в кратковременном и долговременном периодах.

6. Рост числа производителей. Увеличение количества фирм, производящих однородный товар, ведет к росту предложения.

 

Страна может устойчиво развиваться лишь в том случае, если её граждане зарабатывают столько, чтобы обеспечить устойчивый спрос на рынках и откладывать деньги в сбережения, которые к выгоде их владельцев используются для финансирования развития национальной экономики.

Вопрос.

«Экономика — это наука о том, как общество использует ограниченные ресурсы для производства благ и распределения их среди людей. Их недостаточно, чтобы удовлетворить полностью даже минимальные потребности всех людей. Поэтому общество должно постоянно делать выбор, что производить, для кого производить и как производить. Эти задачи можно решить, по-разному организуя экономическую жизнь общества. Один тип экономики характеризуется тем, что основная часть решений о производстве ипотреблении принимается отдельными лицами и фирмами с учетом цен, складывающихся на рынке. Они же являются собственниками факторов производства. Государству отводится в экономике второстепенная роль. Такая экономика называется рыночной экономикой. К другому типу экономики относится централизованно управляемая экономика, или командная экономика. Государство в этом случае играет первостепенную роль».

Билет 7

Функционирование рынка

Рынок - это инструмент или механизм, функционирующий на определенном пространстве, где взаимодействуют друг с другом покупатели и продавцы отдельных товаров и услуг. В свою очередь сами рынки отличаются друг от друга не только спецификой товаров и услуг реализуемых на этих рынках, но и характером, степенью свободы в выборе необходимых товаров для потребителей.

ТАКИ ГРАФИК!

Главная задача в рассмотрении особенностей функционирования рынка сводится к выявлению закономерностей определяющих формирование цен на товары и услуги под воздействием спроса и предложения.

Рынок - место встречи продавцов и покупателей.

Закон спроса и предложения — объективный экономический закон, устанавливающий зависимость объёмов спроса и предложения товаров на рынке от их цен. При прочих равных условиях, чем цена на товар ниже, тем больше на него платёжеспособный спрос (готовность покупать) и тем меньше предложение (готовность продавать). Обычно цена устанавливается в точке равновесия между предложением и спросом.

На современном этапе развития экономики в самых различных странах рынок остается важнейшим элементом хозяйственного механизма. Рынок призван играть важную роль в обеспечении сбалансированности платежеспособности спроса и предложения на товары массового спроса, на факторы производства (рабочая сила, средства производства, на капитал, на сами деньги (рынок ценных бумаг, валютный рынок и т.п.)).

Сам рынок, как сфера, с помощью которой происходит распределение и обмен товарами и услугами, решает одну из важнейших задач реализации законов, регулирующих одну из составляющих производственных отношений, каким является отношение по поводу обмена и распределения материальных благ, созданных в обществе. Поэтому, когда речь идет о регулировании рынка, по существу нашей задачей является определение методов, с помощью которых мы можем эффективно влиять на одну из центральных сфер проявления важнейших экономических связей между производителями и потребителями по поводу обмена результатов деятельности.

Организационно-правовые формы предприятий.

Полное товарищество. Участники его в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом, т.е. по отношению к участникам полного товарищества действует неограниченная ответственность

Товарищество на вере. Им является товарищество, в котором на ряду с участниками, осуществляющими предпринимательскую деятельность от имени товарищества и отвечающими по обстоятельствам товарищества своим имуществом, имеются участники-вкладчики (коммандисты), которые несут риск убытков в пределах внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

Общество с ограниченной ответственностью. Это общество учрежденное одним или несколькими лицами, уставной капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров. Участники общества с ограниченной ответственностью несут риск убытков, связанный с деятельностью общества в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

Общество с дополнительной ответственностью. Особенностью такого общества является то, что его участники несут субсидирную ответственность по обязательствам общества в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов. Все другие нормы ГК РФ об обществе с ограниченной ответственностью могут применяться к обществу с дополнительной ответственностью.

Акционерное общество. Им признается общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций.

Смотрите первый билет.

3 вопрос, надеюсь, есть у Богдана.

БИЛЕТ №8

Рынок совершенной конкуренции состоит из большого числа продавцов, конкурирующих между собой. Каждый из них предлагает стандартную однородную продукцию многим покупателям. Объемы производства и предложения со стороны отдельных производителей составляет незначительную долю общего выпуска, поэтому одна фирма не может оказывать заметного влияния на рыночную цену, но должна «соглашаться с ценой», принимать ее как заданный параметр.

Хотя организационным механизмом чистого капитализма служит рыночная система, необходимо признать важную роль конкуренции в качестве механизма контроля в такой экономике. Рыночный механизм предложения и спроса сообщает желания потребителей (общества) предприятиям, а через них - и поставщикам ресурсов. Однако именно конкуренция заставляет предприятия и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять эти желания. Конкуренция - это центр тяжести всей системы рыночного хозяйства, тип взаимоотношений между производителями по поводу установления цен и объемов предложения товаров на рынке. Это конкуренция между производителями.
Аналогично определяется конкуренция между потребителями как взаимоотношения по поводу формирования цен и объема спроса на рынке.

Конкуренция – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров

Совершенная конкуренция предполагает равный доступ всех фирм к ресурсам, в том числе и к технологической информации. Поэтому в долгосрочном периоде каждая фирма может выбрать и реализовать наиболее эффектный вариант производства, в результате чего кривые общих издержек всех фирм одной отрасли будут идентичны, и можно говорить, что в долгосрочном периоде отрасль состоит из одинаковых, или типичных, фирм.

Признаки совершенной конкуренции:

• бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей

• однородность и делимость продаваемой продукции

• отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка

• высокая мобильность

• равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)

 

Совершенная (чистая, свободная) конкуренция возникает при следующих условиях:

· существует множество мелких фирм, предлагающих на рынке однородную продукцию, при этом потребителю безразлично у какой фирмы он приобретает эту продукцию;

· доля каждой фирмы в общем объеме рыночного предложения данной продукции настолько мала, что любое ее решение о повышении и (или) понижении цены не отражается на цене рыночного равновесия;

· вступление новых фирм в отрасль не встречает каких-либо препятствий или ограничений; вход и выход из отрасли абсолютно свободен;

· нет ограничений на доступ той или иной фирмы к информации о состоянии рынка, ценах на товары и ресурсы, затратах качестве товаров, технике производства и т. д.

 

Постоянные издержки

В краткосрочном периоде часть ресурсов остается неизменной, а часть меняется для увеличения или сокращения совокупного выпуска.

В соответствии с этим экономические издержки краткосрочного периода подразделяются на постоянные и переменные издержки. В долгосрочном периоде данное деление теряет смысл, поскольку все издержки могут меняться (т.е. являются переменными).

Постоянные издержки — это издержки, не зависящие в краткосрочном периоде от того, сколько фирма производит продукции. Они представляют собой издержки ее постоянных факторов производства.

К постоянным издержкам относятся:

 

• оплата процентов по банковским кредитам;

• амортизационные отчисления;

• выплата процентов по облигациям;

• оклад управляющего персонала;

• арендная плата;

• страховые выплаты;

Переменные издержки

Переменные издержки — это издержки, которые зависят от объема продукции фирмы. Они представляют собой издержки переменных факторов производства фирмы.

 

К переменным издержкам относятся:

• заработная плата

• транспортные расходы

• затраты на электроэнергию

• затраты на сырье и материалы

 

 

Сумма постоянных и переменных издержек представляет собой валовые, или суммарные, издержки фирмы

Деление издержек на постоянные и переменные подразумевает условное выделение краткосрочного и долгосрочного периодов в деятельности фирмы. Под краткосрочным (месяц) понимают такой период в работе фирмы, когда часть ее издержек являются постоянными. Иными словами, в краткосрочном периоде фирма не покупает нового оборудования, не строит новых зданий и т.д. В долгосрочном периоде она может расширять свои масштабы, поэтому в данном периоде все ее издержки являются переменными.

3 вопрос.

Экономический рост — благо и необходимость, он приводит к росту благосостояния людей. Однако общество должно бороться с загрязнением атмосферы. Также необходимо разрабатывать энергосберегающие технологии.

 

Билет № 9

Монополия. Виды монополий.

Монополия — 1) крупная компания, корпорация, объединяющая несколько компаний и достигающая благодаря этому положения на рынке определенного товара или группы товаров, когда рынок имеет только одного продавца и множество покупателей. Иными словами - это компания, контролирующая производство или сбыт определенного товара или услуги.

 

 


Посмотреть таблицу в тетради.

Принято различать следующие виды монополий:

•!!!!Естественная монополия — предприятия, объединенные единой сбытовой организацией. Состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей.!!!!!

• Государственная монополия — монополия, созданная в соответствии с законодательством, определяющим товарные границы монопольного рынка, субъекта монополии (монополиста), формы контроля и регулирование.

• Синдикат — сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно

3 вопрос!

«Европейский союз включает пятнадцать государств (Ф), взаимосвязь экономик которых доказывает (О), что взаимная торговля составляет более 60% внешнеторгового оборота этих стран (Ф). Страны ЕС с января 2002 года ввели в обращение единую валюту (евро) (Ф). Данная ситуация может позволить капиталу еще свободнее перемещаться по единой Европе в поисках выгодного приложения (О). Несмотря на часто возникающие разногласия по отдельным проблемам экономической политики (Ф), можно предположить, что экономическая интеграция в рамках ЕС будет углубляться (О)»

Билет № 10.

Билет 11

Положительные экстерналии

Классическим примером положительной экстерналии со стороны производителя является взаимодействие расположенных рядом пасеки и яблоневого сада: пчёлы способствуют повышению урожая яблок, а яблони — увеличению сбора мёда, при этом их хозяева не вступают между собой ни в какие рыночные отношения. Таким образом, предельные частные издержки, равные кстати предельным издержкам общества, снижаются, что, для достижения рыночной эффективности, вызывало бы снижение цены и увеличение выпуска продукта под воздействием положительного внешнего эффекта.

Эффектом положительной экстерналии со стороны потребителя является рост предельного частного выигрыша потребителя, также эквивалентного предельному выигрышу общества. Создателем положительного внешнего эффекта можно назвать, к примеру, жителя дома, установившего освещение в своем подъезде в личных интересах, что, при этом, принесло пользу соседям по дому.

Отрицательные экстерналии

Отрицательный внешний эффект со стороны производителя повышает величину предельных издержек общества. К примеру такой экстерналии относится загрязнение окружающей среды промышленными предприятиями, когда увеличение прибыли предприятия в результате наращивания производства оборачивается ущербом окружающей среде, от чего страдают некоторые фирмы и общество в целом. Отрицательная экстерналия со стороны потребителя снижает значение предельного частного выигрыша (также и предельного выигрыша общества). Аналогичный пример: пробки на дорогах. При этом, автомобилисты сами создают отрицательную экстерналию и платят за это своим временем.

 

Формы предпринимательства

1. Индивидуальное:

2. Коллективное:

Особо выделяют незаконное предпринимательство.

Для успешного вхождения физического лица в образ предпринимателя, последнему необходимо, прежде всего, осознать мотивы, побуждающие его открыть свое дело и, тем самым, стать самостоятельным субъектом предпринимательского бизнеса. Среди совокупности общих мотивов предпринимательства (назовем их первой группой побудительных мотивов) доминирующее значение имеют следующие:

 

♦ желание избежать принудительного режима работы, что характерно для деятельности субъектов наемно-трудового бизнеса;

 

♦ стремление быть хозяином самому себе и выстраивать деловые коммуникации в соответствии с собственным пониманием степени их необходимости;

 

♦ стремление состояться в качестве профессионального предпринимателя и, тем самым, реализовать свои предпринимательские способности, знания, умения и навыки, приобретенные в обучении, либо из жизненного и профессионального опыта;

 

♦ намерение самостоятельно принимать решения относительно содержания, порядка, сроков выполнения своей работы;

 

♦ возможность владеть собственностью, которую можно передать по наследству;

 

♦ возможность реализации на практике собственных инициатив;

 

♦ желание попробовать свои силы в конкурентной борьбе с другими такими же субъектами предпринимательского бизнеса, а также с потребителями, наемными работниками и государством;

 

♦ заинтересованность в осмысленном риске ради удовлетворения деловых интересов;

♦ заинтересованность в том, чтобы приносить пользу обществу или его членам.

Начинающему предпринимателю необходимо многое знать о себе и многому научиться в процессе подготовки к профессиональной предпринимательской деятельности.

 

Билет 12

1. Банк – финансовая организация, которая производит, хранит, распределяет, обменивает и контролирует денежные средства и обращение денег и ценных бумаг.

Банки:

- Эмиссионные - проводит операции только с государством и коммерческими банками и не обслуживает частных лиц и фирмы.(Центральный банк России)

- Коммерческие - обслуживают граждан и фирмы, являясь полностью частными или частично государственными (например, Сберегательный банк России-частный акционерный ком. банк, в котором государству принадлежит крупнейший пакет его акций):

 

Виды банковских операций:

• пассивные (операции по привлечению средств: депозитные, межбанковское кредитование, выпуск ценных бумаг)

• активные (операции по размещению средств: кредитные, валютные, фондовые)

• комиссионно-посреднические (операции, осуществляемые банками по поручению, от имени и за счет клиентов; приносят банкам доход в виде комиссионного вознаграждения.)

Банковская система — совокупность различных видов национальных банков и 091050408100051110506040500805кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Банковская система включает 06050110001801809010000центральный банк, сеть 09000051105100809010000коммерческих банков и других кредитно-расчётных центров.

Билет №13

Инфляция. Виды инфляции.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.237.229 (0.019 с.)