Два типа построения банковской системы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Два типа построения банковской системы



1. Одноуровневая (распределительная, централизованная) – характерна для стран с неразвитыми экономическими структурами. Все банки выполняют аналогичные функции по кредитно-расчетному обслуживанию хозяйства. По сути, из одного центра происходит распределение кредитных ресурсов. ЦБ выступает единым кредитным и расчетным центром.

2. Двухуровневая система характерна для стран с развитой рыночной экономикой. Строгое разделение функций ЦБ и КБ. На верхнем уровне – ЦБ, на нижнем – другие банки.

 

. Типы банковских систем:

• распределительная централизованная банковская система;

• рыночная банковская система;

• банковская система переходного периода.

 

Распределительная (централизованная) банковская система: 00110400111020государство — единственный собственник, 090000000818монополия государства на формирование банков, одноуровневая банковская система, политика единого банка, государство отвечает по 090118070010501811020обязательствам банков, банки подчиняются 09100020810501811020правительству и зависят от его оперативной деятельности, кредитные и эмиссионные операции сосредоточены в одном 00000банке, руководитель банка назначается центральной или местной властью вышестоящими органами управления. Банковская деятельность регулируется нормативно-правовыми документами.

Банковская система рыночного типа характеризуется отсутствием монополии государства на банковскую деятельность. Для банковской системы в условиях рынка характерна 0000000210001800001105010818банковская конкуренция. Эмиссионные и кредитные функции разделены между собой. 0008110818040500503Эмиссия денег сосредоточена в центральном банке, 0910504081%22кредитование"кредитование предприятий и населения осуществляют различные деловые банки — коммерческие, инвестиционные, инновационные, ипотечные, сберегательные и др. Коммерческие банки не отвечают по обязательствам государства, так же как государство не отвечает по обязательствам коммерческих банков.

 

2. Источники финансирования бизнеса

 

Источниками финансирования могут быть:

• собственные деньги или деньги партнеров

• деньги, вырученные от продажи акций

• прибыль, которую приносит деятельность фирмы

 

Внутренние источники финансирования – источники, которые есть у самой фирмы.

 

Прибыль – главный внутренний источник финансирования фирмы.

Прибыль фирмы ("П") — это разница между ее доходами и затратами ("3") или себестоимостью продукции ("С").

 

Теперь нетрудно разобраться, от чего зависит величина прибыли фирмы.

Во-первых, от цен на ее товары "Ц". При постоянных затратах и заданном объеме реализации продукции прибыль растет с ростом цены. Во-вторых, от затрат на единицу продукции — "С/ед". При заданных объеме реализации и цене снижение себестоимости единицы продукта приводит к увеличению прибыли. В-третьих, от объема реализации продукции — "К". Можно добиться роста прибыли, не меняя цену и себестоимость единицы продукта, но увеличив объем производства и реализации товаров.

Разумно распорядиться остаточной прибылью — важная задача предпринимателя.

Внешние источники финансирования.

 

Другие фирмы. Фирма, испытывающая недостаток в средствах, может найти партнеров, у которых такие же проблемы. Создавая совместный бизнес, партнеры получают возможность расширить свои финансовые ресурсы за счет эффекта экономии на масштабе.

Продажа акций — тоже способ привлечь финансы извне, и это очень важный источник финансирования, так как у фирмы могут насчитываться сотни и тысячи акционеров.

Банки. Если фирма не может или не хочет искать дополнительные средства для своего развития, объединяясь с другими фирмами, она одалживает их в банке. Банк выдает фирме средства на какой-то конкретный срок. Банк берет плату за свои услуги — платность кредита. Банк требует от фирмы гарантий (обеспечения кредита).

Кредитважный внешний источник финансирования деятельности фирм. Он играет очень большую роль в современном бизнесе. Его преимущества — быстрота, доступность и гибкость.

Торговый (или товарный) кредит. Его предоставляют друг другу сами фирмы в виде продажи товаров с отсрочкой платежа. Похожие сделки совершаются между фирмами розничной торговли и населением. Это — покупка товаров в рассрочку.

Государство. Есть несколько форм государственного бюджетного финансирования.

Государство выделяет средства предприятиям государственного сектора в виде прямых капитальных вложений. Предприятия государственного сектора принадлежат государству. Это означает, что государству принадлежит и прибыль от их деятельности.

Государство может также предоставлять фирмам свои средства в виде субсидий. Это — частичное финансирование деятельности фирм. Субсидии могут выдаваться и государственным, и частным фирмам. Главное отличие государственного финансирования от банковского кредита в том, что фирма получает средства от государства бесплатно и безвозвратно. Это означает, что фирма не должна возвращать сумму, полученную от государства, и не должна выплачивать за нее проценты.

 

Билет №13

Рыночное равновесие и равновесная цена.

Рыночное равновесие - ситуация на рынке, когда спрос и предложение находятся в состоянии равновесия, которое характеризуется равновесной ценой и равновесным объемом. Т.е. объем спроса равен объему предложения при данной равновесной цене.

Равновесная цена – цена, при которой количество товара (услуг), предлагаемого продавцами, совпадает с количеством товара (услуг), которое готовы купить покупатели.

 

Механизм достижения рыночного равновесия

Свободное движение цены в соответствии с изменением спроса и предложения, приводит к тому, что товары, проданные на рынке, распределяются в соответствии со способностью покупателей оплатить цену, предлагаемую производителем. Если спрос превышает предложение, то цена будет расти до тех пор, пока спрос не перестанет превышать предложение. Если предложение больше, чем спрос, то на рынке совершенной конкуренции цена будет снижаться до тех пор, пока все предлагаемые товары не найдут своих покупателей.

 

Виды рыночного равновесия

Равновесие бывает устойчивым и неустойчивым. Если после нарушения равновесия рынок приходит в состояние равновесия и устанавливаются прежние равновесные цена и объём, то равновесие называют устойчивым. Если после нарушения равновесия устанавливается новое равновесие и изменяется уровень цен и объём спроса и предложения, то равновесие называют неустойчивым.

Устойчивость равновесия. Виды устойчивости

Устойчивость равновесия — способность рынка приходить в состояние равновесия путём установления прежних равновесной цены и равновесного объёма.

 

Инфляция. Виды инфляции.

Инфляция - повышение общего уровня цен на товары и услуги. При инфляции на одну и ту же сумму денег по прошествии некоторого времени можно будет купить меньше товаров и услуг, чем прежде. В этом случае говорят, что за прошедшее время покупательная способность денег снизилась, деньги обесценились - утратили часть своей реальной стоимости.

Противоположным процессом является дефляция — снижение общего уровня цен (отрицательный рост). В современной экономике встречается редко и краткосрочно, обычно носит сезонный характер. Например, цены на зерновые сразу после сбора урожая обычно снижаются. Длительная дефляция характерна для очень немногих стран. Сегодня примером дефляции может служить экономика Японии (в пределах −1 %). Известны примеры, когда политика правительства приводила к длительному периоду снижения розничных цен при постепенном повышении заработной платы (например, в СССР в последние годы жизни Сталина и при правительстве Людвига Эрхарда в Западной Германии начиная с 1950 года).

Виды инфляции

 

• Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара).

• Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен.

• Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга.

• Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях.

• Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов.

• Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый.

• Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.

 

В зависимости от темпов роста различают:

Ползучая (умеренная) инфляция -инфляция, развивающаяся относительно медленными темпами, но с расширяющейся зоной охвата товаров и услуг, на которые растут цены.

Галопирующая инфляция - инфляция, развивающаяся стремительными темпами. Реже употребляется несколько другое по смыслу определение — инфляция, нарастающая скачкообразными темпами.

Гиперинфляция — инфляция с высокими либо чрезвычайно высокими темпами.

 

Билет 14

Экономическое развитие

Экономическое развитие — расширенное воспроизводство и постепенные качественные и структурные положительные изменения экономики, производительных сил, факторов роста и развития, образования, науки, культуры, уровня и качества жизни населения, человеческого капитала.

 

Основными показателями экономического развития страны считаются качество жизни населения, конкурентоспособность экономики, 0009ВВП, 00909ВНП, 07050002051051008090000081000человеческий капитал на душу населения и 000405011800000081051000910200100418индекс экономической свободы.

 

 

Развитые страны - страны с эффективными инновационными экономиками. К ним относятся в основном страны – члены 0900100ОЭСР. В их число входят США, Германия, Швеция, Финляндия, Япония, Финляндия, Австралия, Сингапур и другие.

 

Для сравнения стран по уровню развития используют комплекс показателей, который включает:

• ВВП и ВНП на душу населения;

• Качество и уровень жизни населения;

• Конкурентоспособность экономики;

• Производительность труда и другие показатели экономической эффективности;

• Стоимость человеческого капитала на душу населения, его качество и производительность;

• Встроенность в мировую экономику;

• Уровень коррупции;

• Место в ведущих мировых рейтингах;

• Финансовые и экономические рейтинги и оценки ведущих мировых рейтинговых агентств;

• Отраслевая структура экономики, доля сырьевой экономики;

• Производство основных видов продукции на душу населения;

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 341; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.181.231 (0.025 с.)