Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигополия и рыночная конкуренцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «0008003Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «0090%22БМВ"БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение 000405010505110800400018%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8F%22Герфиндаля"индекса HYPERLINK "F%22индекса%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8F%22Герфиндаля"Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название 0100000818дуополии.
Свойства олигополии • Доминирование на рынке небольшого количества продавцов- олигополистов • Очень высокие барьеры для вступления в отрасль • Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию • Решение каждой 09000051105100018010300008070010818фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора • Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов • Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке • В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.
Ценовая политика компании олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику.
Рыночная конкуренция: Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль и расширить масштабы своей хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за более выгодные условия производства и сбыта товаров, и они выступают по отношению друг к другу как соперники, конкуренты. Конкурентная борьба существует как среди продавцов, так и среди покупателей. Конкуренция среди продавцов усиливается, если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него. Бывает совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция: Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Совершенная конкуренция – идеальный рынок. Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются: • отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; • отсутствие ограничений на количество участников рынка; • однородность одноименных представленных продуктов на рынке; • свободные цены; • отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна 0100205110500001800001105010818совершенная конкуренция. 0900000008110810510001800001105010818Монополистическая конкуренция, 090080300000818олигополия и 090000000818монополия являются формами несовершенной конкуренции.
Билет №15 1. Рыночные структуры и конкуренция. 2. Деньги. Виды и функции денег. 3. Среди экономистов нет единого мнения о том, нужно ли государству и в какой мере вмешиваться в рыночную экономику. Одни считают, что ни одна экономическая система, даже свободная рыночная экономика, не может эффективно функционировать без вмешательства государства. Роль государства в регулировании экономических и социальных процессов должна возрастать. Другие уверенно доказывают, что рыночный механизм свободного ценообразования работает с большей эффективностью в экономике, чем государство. Необходимы максимальное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений и либерализация рынка и цен. Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.
Ответ: 1. Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм. Рыночную структуру определяют 3 основных фактора: • Количество фирм в отрасли и их размеры; • Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная); • Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры: • рынок совершенной (чистой) конкуренции; • чистая монополия; • монополистическая конкуренция; • олигополия
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Признаки совершенной конкуренции: • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей • однородность и делимость продаваемой продукции • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка • высокая мобильность факторов производства • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)
Конкуренция – борьба (соперничество) старого с новым, состязательность в производстве, борьба старого неэффективного с новым эффективным. Формой существования конкуренции является право, нормы права, формальные и неформальные нормы права. Суть конкуренции – постоянный поиск, предложения лучших условий для покупателя и продавца. Быть конкурентоспособным значит опережать своих соперников в привлекательности предложения, стремление быть впереди. Рыночный процесс представляет собой смену ситуаций неопределенности. Постоянное изменение осведомленности участников меняет альтернативные возможности по сделкам, что ведет к смене планов купить или продать. В этом смысле рыночный процесс является конкурентным. Конкуренция – оборотная сторона рынка, учитывание изменения рынка. Виды конкуренции: • совершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть такое количество участников, когда ни один из них не может своим предложением цены повлиять решающим образом на установившуюся рыночную цену. • несовершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть обстоятельство, ограничивающее конкуренцию, например ситуация монополии. Имеет разную природу (административная, криминальная и т.д.). • Ценовая конкуренция – ценовая дискриминация (угнетение, запрещение)=>монополия, степень монопольной власти увеличивается. • Неценовая конкуренция – посредством усовершенствования качества продукции и условия ее продажи (улучшение продаж рекламы и т.д.). Возможна конкуренция между товарами и товарами-заменителями. 2. Деньги…
Функции денег: -Средство обращения -Платежное средство -Средство накопления -Мера стоимости -Мировые деньги
Виды денег: -Банковские деньги -Бумажные(купюры) -Металлические(монеты) -Электронные -Пластиковые(карты) -«Священные»(товары, принимаемые как деньги)
Ликвидность - легкость, с которой активы(товары, ресурсы) могут быть превращены в наличные деньги
Билет 16
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 365; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.102 (0.007 с.) |