Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Олигополия и рыночная конкуренцияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Олигополия - тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм. Примерами олигополий можно назвать производителей пассажирских самолетов, таких как «0008003Боинг» или «Эйрбас», производителей автомобилей, таких как «Мерседес», «0090%22БМВ"БМВ» и др. Другим определением олигополистического рынка может являться значение 000405010505110800400018%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8F%22Герфиндаля"индекса HYPERLINK "F%22индекса%20HYPERLINK%20%22http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D0%BA%D1%81_%D0%A5%D0%B5%D1%80%D1%84%D0%B8%D0%BD%D0%B4%D0%B0%D0%BB%D1%8F%22Герфиндаля"Герфиндаля, превышающее 2000. Олигополия с двумя участниками носит название 0100000818дуополии.
Свойства олигополии • Доминирование на рынке небольшого количества продавцов- олигополистов • Очень высокие барьеры для вступления в отрасль • Чтобы выжить в долгосрочном периоде, фирме-олигополисту не обязательно производить дифференцированную продукцию • Решение каждой 09000051105100018010300008070010818фирмы влияет на ситуацию на рынке, и одновременно зависит от решений других фирм: принимая решение, фирма-олигополист учитывает возможную реакцию других участников рынка. По этой причине на олигополистическом рынке весьма велика возможность сговора • Небольшое количество товаров-заменителей продукции олигополистов • Олигополист может быть как прайс-мейкером, так и прайс-тейкером на рынке • В качестве количественного описания этой формы, может быть использовано следующее соотношение — доля четырех фирм-лидеров отрасли должна быть больше 40 %.
Ценовая политика компании олигополиста играет огромную роль в ее жизни. Как правило, фирме не выгодно повышать цены на свои товары и услуги, поскольку велика вероятность того, что другие фирмы не последуют за первой, и потребители «перейдут» к компании-сопернику.
Рыночная конкуренция: Конкуренция - это соперничество между участниками рыночной экономики за лучшие условия производства, купли и продажи товара. Каждый предприниматель стремится увеличить прибыль и расширить масштабы своей хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за более выгодные условия производства и сбыта товаров, и они выступают по отношению друг к другу как соперники, конкуренты. Конкурентная борьба существует как среди продавцов, так и среди покупателей. Конкуренция среди продавцов усиливается, если предложение какого-либо товара больше, чем спрос на него. Бывает совершенная конкуренция и несовершенная конкуренция: Совершенная конкуренция — состояние рынка, на котором имеется большое число покупателей и продавцов (производителей), каждый из которых занимает относительно малую долю на рынке и не может диктовать условия продажи и покупки товаров. Совершенная конкуренция – идеальный рынок. Признаками идеального рынка (рынка идеальной конкуренции) являются: • отсутствие входных и выходных барьеров в той или иной отрасли производства; • отсутствие ограничений на количество участников рынка; • однородность одноименных представленных продуктов на рынке; • свободные цены; • отсутствие давления, принуждения со стороны одних участников по отношению к другим
Несовершенная конкуренция — конкуренция в условиях, когда отдельные производители имеют возможность контролировать цены на продукцию, которую они производят. Не всегда на рынке возможна 0100205110500001800001105010818совершенная конкуренция. 0900000008110810510001800001105010818Монополистическая конкуренция, 090080300000818олигополия и 090000000818монополия являются формами несовершенной конкуренции.
Билет №15 1. Рыночные структуры и конкуренция. 2. Деньги. Виды и функции денег. 3. Среди экономистов нет единого мнения о том, нужно ли государству и в какой мере вмешиваться в рыночную экономику. Одни считают, что ни одна экономическая система, даже свободная рыночная экономика, не может эффективно функционировать без вмешательства государства. Роль государства в регулировании экономических и социальных процессов должна возрастать. Другие уверенно доказывают, что рыночный механизм свободного ценообразования работает с большей эффективностью в экономике, чем государство. Необходимы максимальное вытеснение государства из сферы регулирования экономических отношений и либерализация рынка и цен. Какую позицию поддержали бы вы? Аргументируйте свой ответ.
Ответ: 1. Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм. Рыночную структуру определяют 3 основных фактора: • Количество фирм в отрасли и их размеры; • Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная); • Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм. С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры: • рынок совершенной (чистой) конкуренции; • чистая монополия; • монополистическая конкуренция; • олигополия
Совершенная, свободная или чистая конкуренция — экономическая модель, идеализированное состояние рынка, когда отдельные покупатели и продавцы не могут влиять на цену, но формируют её своим вкладом спроса и предложения. Другими словами это такой тип рыночной структуры, где рыночное поведение продавцов и покупателей заключается в приспособлении к равновесному состоянию рыночных условий. Признаки совершенной конкуренции: • бесконечное множество равноценных продавцов и покупателей • однородность и делимость продаваемой продукции • отсутствие барьеров для входа или выхода с рынка • высокая мобильность факторов производства • равный и полный доступ всех участников к информации (цены товаров)
Конкуренция – борьба (соперничество) старого с новым, состязательность в производстве, борьба старого неэффективного с новым эффективным. Формой существования конкуренции является право, нормы права, формальные и неформальные нормы права. Суть конкуренции – постоянный поиск, предложения лучших условий для покупателя и продавца. Быть конкурентоспособным значит опережать своих соперников в привлекательности предложения, стремление быть впереди. Рыночный процесс представляет собой смену ситуаций неопределенности. Постоянное изменение осведомленности участников меняет альтернативные возможности по сделкам, что ведет к смене планов купить или продать. В этом смысле рыночный процесс является конкурентным. Конкуренция – оборотная сторона рынка, учитывание изменения рынка. Виды конкуренции: • совершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть такое количество участников, когда ни один из них не может своим предложением цены повлиять решающим образом на установившуюся рыночную цену. • несовершенная конкуренция – конкуренция, при которой есть обстоятельство, ограничивающее конкуренцию, например ситуация монополии. Имеет разную природу (административная, криминальная и т.д.). • Ценовая конкуренция – ценовая дискриминация (угнетение, запрещение)=>монополия, степень монопольной власти увеличивается. • Неценовая конкуренция – посредством усовершенствования качества продукции и условия ее продажи (улучшение продаж рекламы и т.д.). Возможна конкуренция между товарами и товарами-заменителями. 2. Деньги… Функции денег: -Средство обращения -Платежное средство -Средство накопления -Мера стоимости -Мировые деньги
Виды денег: -Банковские деньги -Бумажные(купюры) -Металлические(монеты) -Электронные -Пластиковые(карты) -«Священные»(товары, принимаемые как деньги)
Ликвидность - легкость, с которой активы(товары, ресурсы) могут быть превращены в наличные деньги
Билет 16
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-09-05; просмотров: 239; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.203.27 (0.009 с.) |