Выручка от реализации продукции, работ, услуг как главный источник финансовых ресурсов в организациях. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выручка от реализации продукции, работ, услуг как главный источник финансовых ресурсов в организациях.



Факторы роста выручки.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия: - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; организация и управление производством, производственный

потенциал

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов, наличие оборудования и машин для разгрузки и погрузки.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя, изменение конъюнктуры рынка, специфика государственного регулирования


 

Функции прибыли.

Функции: 1. прибыль является категорией и показателем эффективности деятельности педпр. Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. 2. прибыль обладает стимулирующей функцией. Прибыль - движущая сила и источник обновления производст фондов и выпускаемой продукции. прибыль явл источником социальных благ для членов трудового коллектива. 3. прибыль явл источником формирования бюджетов различных уровней. Она поступает в бюджеты в виде налогов, а также экономических санкций и используется для финансирования совместных общественных потребностей, обеспечения выполнения государством своих функций, гос инвестиционных, производст, научно-технических и социальных программ. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует товаропроизвод на увеличение объемов производства продукции, нужной потребителю, снижение затрат на производстве. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвесторов в эти сферы. Убытки высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств, организации производства и сбыта продукции.


 

38. Понятие и состав общей (балансовой) прибыли.

Общая(балансовая) П– сумма П(У) предприятия от реализации продукции и доходов(У), не связанных с ее произв и реализац. Общая П: – П(У) от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг; – П(У) от операционной деятельности; – прибыль по внереализац операциям. Финрезультат определяется раздельно по каждому виду деятельности предприятия Он равен разнице между В от реализации продукции(р, у) в действующих ценах, налогов и неналогов платеж, уплачиваемыми из В, и затратами на ее произв и реализ. В принимается в расчет без НДС, акцизов. Из В также исчисляется сумма наценок(скидок), поступающая торговым организациям. Предприятия, экспортирующие продукцию, исключают и экспортные тарифы. При этом денежные поступления, связанные с выбытием ОС, обор и нематер активов, продажная стоимость валютных ценностей, ЦБ не включаются в состав В: Пр = В– НДС– А– Ср, где Пр – П от реализации; В– выручка от реализации; А– акцизы; Ср – себестоимость реализованной продукции. По реализованной продукции, имеющей натурально-вещественную форму, расчет прибыли ведется исходя из выручки и полной себестоимости продукции, определяемых на объем реализованной продукции. В натур выражении он включает остатки готовой прод на начало отч периода, не реализовв предшест периоде, и выпуск тов продукции отч периода за минусом той части продукции, которая не может быть реализована в конце отч периода. Под периодом понимается квартал или год. Состав остатков нереализованной продукции на начало и конец периода зависит от избранного предприятием метода учета В – по поступлению денег на рс предприятия или по отгрузке продукции, расчетные документы по которой предъявлены покупателю.

П от операционной деятельности– это финрезультат, не связанный с основными видами деятельности предприятия. Он отражает П(У) от продажи на сторону различных видов имущества, числящегося на балансе предприятия Предприятие вправе списывать, продавать, ликвидировать, передавать в УФ других предприятий здания, сооружения, оборудов, трансп средства и др ОФ, мат ценности, полученные в процессе сноса и разборки зданий, продавать отдельные объекты, ТМЦ и другие виды имущества. Финрезультат имеет место только при продаже перечисленных видов имущества, а также при прочем выбытии недоамортизиров объектов в некоторых случаях. При реализации ОФ финрезультат определяется как разница между продажной ценой реализуемых на сторону ОС и их остаточной стоимости с учетом понесенных расходов по реализации. П от реализации ОФ и нематер активов: По.ф. = В– НДС– Оо.ф. –З, где В– выручка от реализации ОФ; Оо.ф. –остаточная стоимость ОФ; З– затраты по демонтажу и реализации ОФ. П от внереализационных операций– это П(У) по операциям различного характера, не относящимся к осн деятельности предприятия и не связанным с реализацией продукции, ОС, иного имущества предприятия выполн работ, оказанием услуг. Финрезультат определяется как Д(У) за минусом расходов по внереализационным операциям. П к налогообложению– это облагаемая налогом П, уменьшенная на сумму льготируемой П, налога на недвижимость, исчисленного с остаточной стоимости О произв и непроизв Ф, П по дивидендам и приравненным к ним доходам П, остающаяся в распоряжении предп, – совокупная П за вычетом Н на П и Н на недвиж. Чистая П– это та часть общей П, которая остается в полной собственности предприятия после уплаты налогов. Для определения налогооблагаемой П надо суммировать П, исчисленную по БУ, и сверхнормативные затраты, отнесенные на себестоимость реализованной продукции.


39. Необходимость планирования прибыли. Метод прямого счета.

Планирование П– составная часть фин планирования и важный участок фин-экон работы на предпр. П планируют раздельно по всем видам деятельности предприятия. Объектом планирования являются элементы общей П, в первую очередь П от реализации товаров (р, у). Основой расчета П служит прогнозируемый объем продаж, который ограничивается имеющимися производственными мощностями. После определения объема продаж разрабатывается производственная программа, которая зависит от плановых объемов реализации, от величины запасов гот прод на складе на начало и конец планир периода. При этом необходимо также учитывать изменение остатков незаверш производства. Производств программа - основа для расчета потребности в материалах, которая определяется с учетом запасов на складе на начало планируемого периода, а также переходящих остатков на конец периода. С учетом необходимых отчислений в социальные фонды планируются затраты на оплату труда. Необходимо обеспечить нормирование раб времени на изготовление единицы продукции и определиться со стоимостью одного человека-часа, составляется смета производств накладных расходов, включаемых в производст себестоимость, определяются перемен и постоян затраты. В результате формируется производст себестоимость реализ продукции с учетом остатков гот продукции на начало и конец планир периода. На следующем этапе составляется смета администр и комм расходов. Это затраты, связанные с обслуж и управл производством, а также с продвижением товаров на рынок сбыта. На основе этих расчетов формируется план по П от реализации. Данный метод планирования П носит название метода прямого счета. В основе его лежит поассортиментный расчет П от выпуска и реализации продукции. К результату прибавляется П в остатках готовой продукции, не реализованных на начало планируемого периода. После расчета П от реализации продукции увеличивается на прибыль от прочей реализации, и планируется внереализацион-ный результат: Пр= Пон+ Пгп– Пок, где Пр – прибыль от реализации в планируемом периоде; Пон – при-быль в остатках готовой продукции на начало планируемого пери-ода; Пгп – прибыль от выпуска готовой продукции в планируемом периоде; Пок – прибыль в остатках готовой продукции на конец пла-нируемого периода. П в переходящих остатках готовой продукции(О) рассчитывается по всей их совокупности. П исчисляется как разница между суммой в отпускных ценах за вычетом НДС, акцизов, иных обязательных платежей и производственной себестоимостью. Более простой вариант предполагает укрупненный расчет по позициям плана. П от реализации продукции рассчитывается как разница между объемом выручки в ценах продаж(без НДС, акцизов, тамож пошлин, торг и сбыт скидок) и полной себестоимостью реализов продукц. Объем В и полная себестоимость реализов продукции определяются с учетом переходящих остатков готовой продукции на начало и конец плани-руемого периода: Рпр= Он+ Тгп– Ок,где Рпр– объем реализованной продукции, исчисленный в двух оцен-ках: по ценам продаж и полной себестоимости; Он и Ок – соответ-ственно остатки готовой продукции на складе на начало и конец планируемого периода, также исчисленные в двух оценках: по ценам продаж и производственной себестоимости; Тгп – объем выпуска гот продукции, исчисленный по ценам продаж и полной себестоимости. После того, как объем реализованной продукции будет рассчитан в двух оценках– по ценам продаж и полной себестоимости, определяется П от реализации как разница между ценой исебестоимостью: Прп= Врп– Срп,где Прп– прибыль от реализации продукции; Врп– выручка от реализации; Срп – себестоимость от реализованной продукции. Укрупненный метод прямого счета применим на предпр с незначительной номенклатурой продукции. Метод по ассорт расчета испол при более широком ассортим, если планир себестоимость по каждому виду продукции. Главное достоинство - точность Метод прямого счета можно использовать при планировании П только на очень короткий период времени


40. Сущность и этапы аналитического метода планирования.

При незначительных изменениях в ассортименте выпускаемой продукции используется аналитический метод планирования прибыли. Этот метод применим при отсутствии инфляционного роста цен и себестоимости или в качестве проверочного к методу прямого счета. При использовании аналитического метода расчет ведется раздельно по сравнимой и несравнимой товарной продукции. Сравнимая продукция выпускается в базисном году, поэтому известны ее фактическая полная себестоимость и объем выпуска. По этим данным можно определить базовую рентабельность:

­Р=По/Сп*100%, где По – ожидаемая прибыль(расчет прибыли ведется в конце базисного периода, когда точный размер прибыли еще не известен); Сп – полная себестоимость товарной продукции базисного года.

Расчет ведется в определенной последовательности:

1) с помощью базовой рентабельности ориентировочно рассчитывается прибыль планируемого года на объем готовой продукции планируемого года, но по себестоимости базисного года;

2) рассчитывается изменение себестоимости продукции в планируемом году;

3) определяется влияние изменения ассортимента, качества, сортности продукции. Такие расчеты выполняются в специальных таблицах на основе планируемых данных об ассортименте продукции, ее качестве и сортности;

4) после обоснования цены на готовую продукцию планируемого года определяется влияние роста цен;

5) влияние на прибыль всех перечисленных факторов определяется путем их суммирования;

6) затем следует учесть изменение прибыли в нереализованных остатках готовой продукции на начало и на конец периода.

Более простым аналитическим методом планирования прибыли от выпуска товарной продукции является ее расчет на основе показателя затрат на 1 тысячу рублей товарной продукции

В отличие от метода прямого счета аналитический метод показывает влияние факторов на величину прибыли, но и он в достаточной степени не учитывает влияние всех меняющихся условий хозяйствования на финансовые результаты и не обеспечивает их

достоверности прежде всего из-за постоянно меняющихся условий хозяйствования.

 

 


41. Бюджетирование как составной элемент планирования.

 

В современном рыночном хозяйстве большое внимание уделяется новым методам управления затратами, таким как управленческий учет. С его помощью осуществляется контроль за издержками предприятия. Особенно эффективен учет по центрам ответственности. Эта форма управления затратами позволяет рационализировать структуру расходов и передать часть функций по принятию решений на уровень линейных управляющих. Они несут ответственность за утвержденную величину расходов и должны обеспечить выполнение запланированных результатов.

Учет по центрам ответственности базируется на принципе бюджетирования. Всесторонний(полный) бюджет– это сочетание финансового и производственного планов, выраженных в числовых значениях. Бюджеты используются для планирования, оценки использования, координации и установления коммуникаций

Бюджет– это количественное выражение плана, инструмент координации и контроля за его выполнением. Бюджетный цикл обычно включает следующие этапы:

1) планирование деятельности организации;

2) разработка проекта бюджета;

3) просчет вариантов плана, внесение корректив;

4) окончательное планирование, проектирование обратной связи и учет меняющихся условий

Методическое обеспечение бюджетного процесса осуществляет набор инструкций, отражающих организационную структуру, разделение ответственности и власть. В инструкциях говорится о том, что нужно делать, когда, как и в какой форме.

 

Факторы роста прибыли.

Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях. В практике предпринимательской деятельности применяются различные способы снижения себестоимости. Используются такие приемы, как экономия топливно-сырьевых ресурсов, материальных и трудовых затрат, снижение амортизационных отчислений, сокращение административных расходов. Однако следует иметь в виду, что снижение себестоимости имеет свой предел, после которого оно невозможно без снижения качества продукции. То же относится к административным и коммерческим расходам, которые невозможно свести к нулю, поскольку без них предприятие нормально функционировать не может. Для исчисления конечного финансового результата, кроме прибыли от реализации, рассчитывают операционные и внереализационные доходы и расходы. Операционные доходы– это финансовый результат, который предприятие обычно получает от реализации основных фондов и прочего имущества. На стадии разработки финансового плана выявляется наличие такого имущества на предприятии, изучается

возможность его реализации и эффективность таких операций. Перечень внереализационных доходов и расходов предприятия довольно широк. Это свидетельствует о дополнительных возможностях предприятий получать доходы. Поэтому важно не только уметь планировать эти доходы, но и знать источники их получения. Для реальной оценки финансовых результатов от внереализа-ционных операций важно не только правильно прогнозировать вне-реализационные доходы, но и предвидеть возможность возникновения внереализационных расходов. Анализ факторов, определяющих прибыль, имеет значение для выявления резервов роста всей балансовой прибыли. На величину прибыли от реализации продукции влияют состав

и размер нереализованных остатков на начало и конец отчетного периода. Значительная величина остатков приводит к неполному поступлению выручки и недополучению ожидаемой прибыли. Резервом увеличения общей(балансовой) прибыли может быть прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества предприятия. Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего оборудования, оценив, что выгоднее– продать его или сдать в аренду.

Финансовый результат от реализации иного имущества может быть положительным и отрицательным. Это зависит от состава и продажной цены реализуемых активов. Прибыль может быть получена от реализации нематериальных активов, имеющих спрос на рынке. Их продажная цена определяется способностью приносить доход. Относительно надежным способом финансовых вложений сейчас можно считать хранение денег на депозитном счете или приобретение депозитных сертификатов. В этом случае должны учитываться по меньшей мере два обстоятельства: темпы инфляции, если речь идет о приобретении сертификатов, и процентная ставка налога с полученных доходов.


Выручка от реализации продукции, работ, услуг как главный источник финансовых ресурсов в организациях.

Выручка от реализации продукции, работ, услуг – главный источник финансовых ресурсов предприятия, включает в себя денежные средства либо иное имущество в денежном выражении, полученные или подлежащие получению в результате реализации товаров, готовой продукции, работ, услуг по ценам, тарифам в соответствии с договорами.

Выручка– основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Она формируется в результате деятельности предприятия по трем основным направлениям: – основному; – инвестиционному; – финансовому. Выручка от основной деятельности поступает в виде выручки от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг. Выручка от инвестиционной деятельности выражается в виде финансового результата от продаж внеоборотных активов, реализации ценных бумаг. Выручка от финансовой деятельности включает в себя результат от размещения среди инвесторов облигаций и акций предприятия.

Законодательно закреплены два метода отражения в бухгалтерском учете выручки: – по отгрузке товара (выполнению работ, оказанию услуг) и предъявлению контрагенту расчетных документов– метод начислений; – по мере оплаты– кассовый метод. В настоящее время предприятие может для целей налогообложения самостоятельно выбирать метод учета выручки, однако бухгалтерский учет обязательно нужно вести методом начислений.

Выручка от реализации продукции и услуг включает три элемента: себестоимость, прибыль, косвенные налоги и отчисления. Первая часть выручки– себестоимость, направляется на возмещение затрат, включаемых в полную себестоимость реализованной продукции, и выступает в качестве источника финансирования простого воспроизводства. Вторая часть выручки– прибыль. Она является источником формирования общегосударственных и децентрализованных фондов денежных средств. Третья часть выручки представляет собой косвенные налоги и отчисления Выручка от реализации продукции(работ, услуг) является главным источником доходов хозяйствующих субъектов. Ее значение в деятельности предприятий выражается в следующем 1. Выручка от реализации служит основным оценочным показателем результативности работы предприятий, так как по ее поступлению можно судить о том, что выпускаемая продукция по объему, качеству, цене соответствует рыночному спросу. 2. За счет выручки от реализации предприятия покрывают свои текущие затраты на производство и реализацию продукции и формируют прибыль. 3. Поступление выручки от реализации продукции на счета предприятий имеет не меньшее значение и для государственного бюджета, так как она является источником уплаты всех налоговых платежей и отчислений в целевые государственные фонды, а для многих из них и базой для начисления налогов.

 

32. Планирование выручки от реализации продукции (работ, услуг).

В процессе финансово-хозяйственной деятельности финансовой службы предприятия могут осуществлять планирование выручки от реализации продукции на предстоящий год (нецелесообразно), квартал и оперативно. Планирование и прогнозирование поступлений выручки реализации основывается на учете двух факторов: - емкости освоенного рынка продаж выпускаемой продукции и возможностей его расширения – определяющий фактор; -производ. мощностей предпр. Чтобы застраховаться от крупных просчетов, следует составлять многовариантные планы объемов продаж, сориентированные на низший, наиболее вероятный, и высший объемы сбыта продукции по основным номенклатурным позициям. Второй фактор, опред. объемы продаж, связан с наличием производ. мощностей у предпр, с его учетом рассчитывается возможный выпуск товарной продукции на планируемый период. Для определения выручки от реализации продукции необходимо знать объем реализов. продукции в действительных ценах без НДС, акцизов, торговых и сбытовых скидок и экспорт. тарифов для экспорт. продукц. Существует два метода определения плановой выручки– прямого счета и расчетный

Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска и объем реализованной продукции заранее увязаны с потребительским спросом, известны необходимые ассортимент и структура выпуска, установлены соответствующие цены. Тогда выручку от реализации можно определить по следующей формуле: В= Р × Ц, где Р– объем сопоставимой реализованной продукции; Ц– цена единицы реализованной продукции.

Основой расчетного метода является объем реализованной продукции, корректируемый на входные и выходные остатки. Планирование выручки от реализации продукции: В= Он + ТП– Ок, где Он – нереализованные остатки готовой продукции на начало планируемого периода; ТП– товарная продукция, предназначенная к выпуску в планируемом периоде; Ок – остатки нереализованной продукции на конец планируемого периода

При планировании остатков готовой продукции на начало планируемого периода в расчет принимаются ожидаемые остатки нереализованной продукции. Их стоимость в целях реализации определяется с помощью коэффициента пересчета, который равен частному от деления объема продукции в ценах отчетного периода на производственную себестоимость продукции этого периода. Ожидаемые остатки на начало планируемого периода при кассовом методе учета выручки состоят: из готовой продукции на складе; товаров отгруженных, документы по которым не переданы в банк; товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил; товаров отгруженных, но не оплаченных в срок; товаров на ответственном хранении у покупателей ввиду отказа от акцепта

На конец планируемого периода остатки нереализованной продукции состоят из остатков готовой продукции на складе и товаров отгруженных, срок оплаты которых не наступил. Остатки готовой продукции на складе на конец планируемого периода определяются исходя из необходимости их накопления для выполнения договорных обязательств, срок действия которых находится за пределами планируемого периода, условий реализации и других причин При планировании выручки по отгрузке нереализованной считается только готовая продукция на складе на начало и на конец планируемого периода.


 

Факторы роста выручки.

На величину выручки от реализованной продукции, работ, услуг влияют следующие факторы, непосредственно зависящие от деятельности предприятия: - в сфере производства: объем производства, его структура, ассортимент выпускаемой продукции, качество и конкурентоспособность продукции, ритмичность производства; организация и управление производством, производственный

потенциал

- в сфере обращения: уровень применяемых цен, ритмичность отгрузки; своевременное оформление платежных документов; соблюдение договорных условий; применяемые формы расчетов, наличие оборудования и машин для разгрузки и погрузки.

К числу факторов, не зависящих от деятельности предприятия, можно отнести нарушение договорных условий поставки предприятию материально-технических ресурсов, перебои в работе транспорта, несвоевременную оплату продукции вследствие неплатежеспособности покупателя, изменение конъюнктуры рынка, специфика государственного регулирования


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.105.239 (0.028 с.)