Предмет экономической теории. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Предмет экономической теории.



Билет 1.

Предмет экономической теории.

Представление о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с редкостью (ограниченностью) имеющихся в распоряжении людей ресурсов.

Любое общество ежедневно должно решать три основные проблемы: Что, как и для кого производить. Человеческие потребности практически не ограничены, тогда как в любом обществе имеются ограниченное количество ресурсов, которое может быть использовано для производства этих товаров и услуг. Если бы ресурсы не были ограничены, каждый мог бы иметь все, что пожелает: каникулы любой продолжительности, прекрасные произведения живописи.

Основная экономическая проблема: конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах и услугах и ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей.

Экономика – это дисциплина, изучающая, каким образом общество с ограниченными, дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить.

Альфред Маршал (1842-1924) - «учение о нормальной жизнедеятельности человечества». проблемы выбора в экономике, т.е. принятия решений об использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения человеческих потребностей и желаний, настолько обыденны, что, сталкиваясь с ними, мы чаще всего не замечаем этого. В сущности каждую минуту вы принимаете решение о том, как наилучшим образом распределить свое ограниченное время, например между учебой, развлечениями и сном. Экономическая теория изучает экономическое поведение людей, т.е. такие их действия, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ.

Роббинс: «Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».

Итак, экономическая теория изучает деятельность людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ в условиях альтернативности целей и возможностей использования редких ресурсов. Именно поэтому в круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов, т.е такого их применения, при котором будут получены максимальные желаемые результаты при минимальных затратах.

С точки зрения масштабов изучаемого объекта различают два уровня экономического анализа, которым соответствуют два раздела экономической теории – микроэкономика и макроэкономика.

Микроэкономика предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.

Макроэкономика занимается изучением законов функционирования всей национальной экономики в целом, а также входящих в нее так называемых агрегатов- домашних хозяйств, частного сектора, правительственного сектора.

При исследовании экономических процессов и явлений различают позитивный и нормативный анализ.

Позитивная экономика ищет объективные или научные объяснения функционирования экономики; она имеет дело с тем, что есть или может быть.

Все экономисты согласны с тем, что если правительство облагает некий товар налогом, то его цена возрастает.

Нормативная экономика предлагает рецепты действий, основанные на субъективных, личных оценочных суждениях; имеет дело с тем, что должно быть?

Когда экономист доказывает, что растущие подоходные налоги в значительной степени снижают инфляцию и в меньшей степени увеличивают безработицу, то он формулирует позитивное утверждение. Если он продолжает свои рассуждения и доказывает, что налоги должны быть увеличены, то это нормативное утверждение. Даже если другой экономист согласен с первым утверждением, то он может не согласиться со вторым, считая, что снижение инфляции гораздо менее важно, чем сдерживание роста безработицы.

Основными функциями экономической теории являются: познавательная, позволяющая расширять наши познания в области сложных экономических процессов в постоянно меняющемся мире: методологическая, дающая теоретическую основу для исследований в прикладных экономических науках; практическая, позволяющая сделать правильный выбор при проведении государственной политики: прогностическая, делающая возможным предвидение в области краткосрочного и долгосрочного экономического развития.

Билет 2.

Билет 3.

Билет 4.

Основные закономерности экономической организации общества. Технологический выбор в экономике и границы производственных возможностей

Билет 5.

Билет 6.

1. Экономическое и правовое содержание собственности. Основные правомочия (перечень Оноре). Формы собственности.

В современной экономической теории получило развитие направление экономического анализа, называемое неоинституционализм. Одной из наиболее известных теорий этого направления является экономическая теория прав собственности. Рональд Коуз и Армен Алчиан.

в своих исследованиях они оперируют термином «право собственности» (вместо «собственность»). Не ресурс сам по себе является собственностью, а «пучок или доля прав по использованию ресурса – ВОТ что составляет собственность».

«перечень Оноре»:

1.Право владения, т.е право исключительного физического контроля над благами;

2.Право использования, т.е., право применения полезных свойств благ для себя;

3.Право управления, т.е. право решать, кто и как будет обеспечивать использование благ;

4. Право на доход, т.е. право обладать результатами от использования благ;

5.Право суверена, т.е. право на отчуждение, потребление, изменение или уничтожение блага;

6.Право на безопасность, т.е. право на защиту от экспроприации благ и от вреда со стороны внешней среды;

7.Право на передачу благ в наследство;

8.Право на бессрочность обладания благом;

9.Запрет вредного использования, т.е. запрет использования вещи способом, наносящим вред имуществу других хозяйственных агентов;

10.Право на ответственность в виде взыскания, т.е. возможность взыскания блага в уплату долга;

11.Право на остаточный характер, т.е. право на существование процедур и институтов, обеспечивающих восстановление нарушенных правомочий.

Право собственности понимаются как санкционированные обществом поведенческие отношения между людьми, которые возникают в связи с существованием благ, и касаются их использования. права собственности есть не что иное, как определенные «правила игры», принятые в обществе. «Право собственности – это права контролировать использование определенных ресурсов и распределять возникающие при этом затраты и выгоды. Именно права собственности определяют, каким именно образом в обществе осуществляются процессы предложения и спроса».

Собственность своим конечным основанием имеет существование благ, количество которых меньше по сравнению с потребностями в них.

Таким образом, отношения собственности – это система исключений из доступа к материальным и нематериальным ресурсам. Иными словами, обеспечение прав собственности предусматривает исключение других лиц из числа пользователей ограниченных ресурсов.

Спецификация прав собственности – это закрепление отдельных правомочий за одним или несколькими экономическими субъектами. Цель: создать условия для приобретения прав собственности теми, кто ценит их выше, кто способен извлечь из них большую пользу. Ведь только на собственника падают все положительные и отрицательные результаты осуществляемой им деятельности. Поэтому он и оказывается заинтересованным в полном их учете при принятии решений.

Например «бесхозная» земля в черте города. стихийные свалки или «самозахват» в виде огородов на окраине города. каждый из его участников полагает: он имеет право сваливать мусор или выращивать редиску; в то же время другие полагают, что они имеют право на чистый воздух или цивилизованный городской вид. На самом деле вся проблема заключается в том, что права собственности не специфицированы, правомочия не закреплены ни за одним из участников.

в процессе обмена права собственности на те или иные блага будут переданы тому экономическому агенту, для которого они представляют наивысшую ценность. Тем самым обеспечивается эффективное распределение ресурсов, поскольку в ходе обмена они перемещаются от менее производительному к более производительному использованию, от лиц, менее их ценящих – к лицам, ценящим их больше. Эта проблема рассматривается в теореме Коуза.

режимы прав собственности:

- частная собственность (отдельное физ. или ю.л. обладает всем пучком прав собственности или только некоторыми из 11 правомочий «перечня Оноре». вы можете обладать лишь некоторыми из перечисленных прав. Некоторые права существуют лишь в определенной комбинации (1 и 7). Поэтому можно говорить о разнообразии форм собственности.);

- государственная собственность (всем пучком прав или различными его компонентами обладает исключительно государство);

- коммунальная собственность (исключительн.права принадлежат некоему сообществу людей, которые контролируют доступ к ресурсу);

- общая собственность, или свободный доступ порождает «трагедию общин». тенденция к хищническому использованию общей собственности. Озеро или река, в которой водится рыба, при этом права собственности на ее улов характеризуются свободным доступом. Угроза истощения ограниченных ресурсов может привести к изменению режима открытого доступа и переходу к частной, государственной или коммунальной ее формам.

 

Билет 7.

Билет 8.

Несовершенная конкуренция.

Если бы цена устанавливалась на уровне точки Е1 (точки пересечения кривой МС и кривой спроса D), т.е. цена Р1 соответствовала бы условиям совершенной конкуренции МС=Р, то потребительский излишек был бы равен площади Р1Р0Е1.

В условиях несовершенной конкуренции цена устанавливается на уровне Е2 (эта точка лежит на одной вертикали с точкой Е – пересечением МС и MR). При Р2 объем предложения фирмы равен Q2, следовательно, он меньше того объема, который был бы при совершенной конкуренции: Q2 < Q1.Потребительский излишек теперь уменьшился до площади треугольника Р2Е2Р0. Но самое важное – отчетливо видны графически чистые потери, или «мертвый убыток», для общества: это треугольник ЕЕ1Е2.Таким образом, монополия как бы «рвет на части» излишек потребителя и излишек производителя: часть достается (затененный прямоугольник) самой монополии, а другая часть этого излишка потребителя в виде площади СЕ1Е2 вообще теряется обществом, не достается никому. Так же не достается никому часть излишка производителя (треугольник ЕСЕ1) это недополученное, а точнее, разрушенное богатство общества.

Корпорация.

совладельцами корпораций могут является десятки, сотни и даже тысячи экономических агентов. Уставной (акционерный) капитал корпорации является суммой всех долей участия (паев) различных фирм и граждан.

Каждому из них принадлежит определенное количество единиц уставного капитала – акций. Владелец акций имеет права на долю в прибыли корпорации пропорционально своей доле участия, а тот доход, который начисляется на одну акцию, называется дивидендом. Каждый из совладельцев имеет право голоса на годовом собрании. всегда существует владелец (или группа владельцев), концентрирующий контрольный пакет (50% плюс одна акция). Собрание акционеров обладает правом назначения управляющих корпораций, осуществляющих текущее руководство деятельностью компании.

+: 1)возможности привлечения значительных финансовых ресурсов для целей своего развития (выпуск акций и облигаций); 2)ограниченная ответственность акционеров по обязательствам фирмы, т.е. только в пределах внесенного пая; 3) диверсифицированная по разным рынкам и, возможно, странам деятельность; 4) возможности лоббирования своих интересов через механизмы государственной власти.

-: 1)сложная процедура регистрации и отчетности перед государственными органами; 2) проблема»принципал-агент»; 3) двойное налогообложение прибыли.

 

 

Билет 9.

Таким образом, предельный продукт фактора в денежном выражении показывает прирост общего дохода в результате использования еще одной (дополнительной) единицы переменного фактора L при неизменном количестве всех остальных факторов.

В условиях совершенной конкуренции MRPL = MPL х Р В условиях несовершенной конкуренции предельный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет меньше, чем ее цена, предельный продукт фактора в денежном выражении (MRPL) у фирмы совершенного конкурента будет больше, чем у чистого монополиста.

 

Правило максимизации прибыли для фирмы, предъявляющий спрос на один переменный фактор, идентично правилу определения объема производства фирмы, максимизирующей прибыль, при котором MR = MC: фирма, максимизирующая прибыль, должна использовать такое количество переменного фактора, при котором его предельный продукт в денежной форме будет равен его предельным издержкам. Это правило можно записать так:

MRPL = MRCL

Для условий совершенной конкуренции правило примет вид:

MRPL =W, так как MRCL = W

Если предельный продукт фактора в денежной форме превышает предельные издержки на его приобретение, то фирме, с целью максимизации прибыли, следует увеличить количество используемого переменного фактора. И наоборот, если предельные издержки на приобретение фактора больше, чем его предельный продукт в денежной форме, для максимизации прибыли фирме следует уменьшить количество данного фактора. И только тогда, когда достигается равенство предельного продукта фактора в денежной форме и его предельных издержек (цены фактора – для чисто конкурентного рынка), фирма находится в состоянии равновесия, т.е. получает максимальную прибыль.

Билет 10.

Билет 11.

Билет 12.

Билет 13.

Фирму как сеть долгосрочных отношенческих котрактов между собственниками преимущественно интерспецифических активов с целью минимизации трансакционных издержек в условиях неопределенности и оппортунистического поведения агентов.

Билет 14.

1. Эластичность предложения. Фактор времени и мобильности ресурсов при характеристике эластичности предложения.

. Эластичность предложения – это показатель относительного изменения предлагаемого на рынке количества товара в соответствии с относительным изменением конкурентной цены. Коэффициент эластичности предложения представляет собой отношение изменения предложения к вызвавшему его изменению цены:

 

Эластичность предложения товара зависит от многих факторов: от структуры издержек на разных предприятиях, степени загрузки производственных мощностей, наличия свободной рабочей силы,

эти изменения происходят во времени и, следовательно, время становится одним из факторов эластичности. прежде чем предложение полностью приспособится к новому уровню цен, должен пройти определенный промежуток времени.

 

Предположим, спрос на какой-либо товар вырос. Поскольку предложение этого товара сразу возрасти не сможет, ситуация мгновенного равновесия будет характеризоваться лишь повышением цены S1 представляет собой вертикальную линию с нулевой эластичностью, и сдвиг кривой спроса в положение D2 увеличивает цену равновесия до Р2.

В условиях краткосрочного равновесия (рис.б) предложение несколько увеличивается, и кривая S2 становится слегка наклонной, поскольку предприниматели могут более интенсивно использовать имеющиеся производственные мощности объем предложения немного возрастает до Q3, а цена равновесия Р3 становится ниже.

длительное равновесие (рис.в), предложение полностью приспосабливается к изменившемуся спросу. Высокие цены позволили создать новые мощности, в отрасль пришли новые предприниматели, объем предложения вырос до Q4, а цена равновесия еще более снизилась.

Эластичность предложения растет по мере увеличения рассматриваемого периода времени, что способствует установлению нормальных цен. То, насколько быстро предложение может приспособиться к изменившимся ценам в конечном итоге зависит от степени мобильности экономических ресурсов.

С понятием эластичности спроса и предложения связано понятие гибкости цены,как величина обратная эластичности. Она измеряет влияние данного изменения величины спроса и предложения на цену.

Понятие эластичности спроса и предложения по цене имеют большое практическое значение не только для понимания поведения потребителя на рынке или ценовой стратегии фирм, но и для анализа последствий экономической политики государства, в частности, политики налогообложения.

Равновесная цена товара на рынке составляет 1 долл. и государство вводит дополнительный налог на производителя в размере 50 центов на каждую единицу данного товара. Кривая предложения в этом случае сдвигается вверх на величину налога, и цена товара должна возрасти.

Если бы увеличение цены в точности соответствовало размеру налога, то это бы означало, что производитель полностью перекладывает уплату налога на покупателя

При неэластичном спросе и эластичном предложении (рис.а) цена сильно увеличивается и большую часть налога уплачивает покупатель (в нашем примере 35 центов из общей суммы налога фактически платит покупатель и только 15 центов – производитель). При эластичном спросе и неэластичном предложении (рис.б) повышение цены приводит к тому, что потребители существенно сокращают закупки данного товара, переключая свой спрос на товары-субституты, и производителю уже не удается переложить на покупателя бремя уплаты налога (цена возрастает только на 15 центов, а остальную сумму налога платит сам производитель).

Билет 15.

Билет 16.

1. Теория потребительского выбора: ординалистская концепция. Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Условия равновесия потребителя.

Ординалисты отказались от поиска универсальной единицы измерения (абсолютных величин предельной полезности) и предложили иной подход (В.Парето, Дж.Хикс и др.).

Так В.Парето высказал идею о том, что вместо абсолютных измерений предельной полезности плодотворнее было бы перейти к анализу относительному, а именно: определить предпочтение одних комбинаций товаров покупателей (потребителей) другим комбинациям, или наборам товаров. Инструментом такого анализа явились так называемые кривые безразличия, которые широко используются неоклассической школой при исследовании многих микроэкономических процессов, связанных с проблемой выбора: выбор оптимального набора потребительских благ, выбор оптимального сочетания факторов производства, выбор оптимальной комбинации между досугом и рабочим временем и т.д.

Рассмотрим проблему оптимизации потребления с точки зрения ординалистского подхода.

Равновесие потребителя может быть показано графически с помощью вышеназванных кривых безразличия. Возьмем потребителя, располагающего фиксированным денежным доходом, который он целиком тратит на потребление. Предположим, что он покупает только два вида товаров: А и В. Очевидно, что имеются некоторые комбинации количества этих товаров, которые дают равную общую полезность для потребителя (например, два товара А и три товара В имеют такую же общую полезность, как три товара А и два товара В и т.д.). Отказ от одного из товаров компенсируется получением другого товара в большем количестве. К этим комбинациям товаров А и В потребитель, следовательно, в равной мере безразличен.

Если эти комбинации покажем графически, то получим плавную кривую безразличия U2 (рис.а). Эта кривая проведена таким образом, что если бы потребитель мог выбрать любые точки на ней, они бы были для него одинаково желательны, и ему было бы совершенно все равно, какую комбинацию он получит. Кривая U2 – это лишь одна из бесчисленного множества возможных кривых. Если возьмем более высокий или более низкий уровень потребностей, то кривая примет иное положение. На рисунке а) пунктирной линией показаны лишь некоторые из возможных кривых безразличия для данных товаров А и Б: кривые безразличия, более удаленные от начала координат, соответствуют более высокому уровню удовлетворения потребностей. Набор кривых безразличия для отдельного потребителя и двух различных товаров называется картой безразличия.

Билет 17.

Билет 18.

И долгосрочном периодах.

В условиях совершенной конкуренции при любом сложившемся уровне цены существует своего рода «внешний предел», при котором производители вступают в данную отрасль или же выталкиваются из нее. Повышение цены обусловливает появление новых фирм и сохранение старых. Снижение цены приводит к тому, что предприятия с высоким уровнем издержек становятся убыточными и должны данную отрасль покинуть.

Если линия цены Р лишь касается кривой средних издержек АС в минимальной точке М, то фирма в состоянии лишь покрыть свои min AC. М - точка нулевой прибыли.

Это не значит, что фирма вообще не получает никакой прибыли. В издержки производства включаются не только затраты на сырье, оборудование, рабочую силу, но и процент, который фирмы могли бы получить на свой капитал, если бы вкладывали его в другие отрасли. Иными словами нормальная прибыль, определяемая путем конкуренции во всех отраслях с одинаковым уровнем риска, или вознаграждение фактора предпринимательства, является составной частью издержек. Обычно фактор предпринимательства рассматривается как постоянный фактор. В связи с этим нормальная прибыль относится на постоянные издержки.

Если AC<P, то фирма при определенных объемах производства (от Q1 до Q2) получает в среднем прибыль более высокую, чем нормальная прибыль, т.е. сверхприбыль, или квазиренту.

Если AC>P, то данная фирма терпит убытки и разорится, если не будет реорганизована или не уйдет с рынка.

Если AC<P, то на этом основании мы можем лишь утверждать, что в интервале от Q1 до Q2 находится зона прибыльного производства, а при объеме производства Q3- это точка оптимального объема производства, где фирма достигает своего равновесия. В связи с этим рассмотрим так называемые предельные издержки, т.е. дополнительные издержки, связанные с производством дополнительной единицы продукта наиболее дешевым способом.

Производство дополнительной единицы продукции, порождая дополнительные издержки приносит и дополнительный доход. Величина этого дополнительного, или предельного дохода (предельной выручки) представляет собой разность между валовой выручкой от продажи n и n-1 единиц продукции: MR= TRn – TRn-1. в условиях свободной конкуренции дополнительный доход от продажи дополнительной единицы продукции будет при любом объеме одинаков, т.е. предельный доход будет равен цене: MR=P.

фирма будет расширять объем производства, пока каждая дополнительно произведенная единица продукции будет приносить дополнительную прибыль, пока предельные издержки будут меньше, чем предельный доход, фирма может расширять производство. Если предельные издержки начнут превышать предельный доход, фирма будет нести убытки.

C увеличением производства кривая предельных издержек (МС) идет вверх и пересекает горизонтальную линию предельного дохода, равного рыночной цене Р1 в точке М, соответствующей объему производства Q1. Любое отклонение от этой точки приводит к потерям для фирмы, либо в виде прямых убытков при большем объеме производства, либо в результате сокращения массы прибыли при уменьшении выпуска продукции.

Таким образом, условие равновесия фирмы, как в краткосрочном, так и в долгосрочном периоде можно сформулировать следующим образом МС=MR. Любая фирма, добивающаяся прибыли, стремится установить такой объем производства, при котором соблюдается это условие равновесия. На рынке совершенной конкуренции предельный доход всегда равен цене, поэтому условие равновесия фирмы приобретает вид МС=Р.

В условиях долгосрочного периода фирма может изменить все свои ресурсы, а отрасль может менять число своих фирм. Поскольку фирма может изменить все свои параметры, то она стремится расширить производство, снижая средние издержки .(рис.6.8. стр.133)

В случае возрастающей производительности средние общие издержки уменьшаются (см.переход от АC1 к АС2 при убывающей производительности – растут (переход от АС3 к АС4). Соединив точки минимума АС1,АС2,АС3, АС4, получим средние совокупные издержки в долгосрочном периоде LAC. Если имеет место положительный эффект масштаба, то кривая долгосрочных средних издержек имеет значительный отрицательный наклон; если имеет место постоянная отдача от роста масштаба, то она горизонтальна, в случае увеличения издержек от роста масштабов производства кривая устремляется вверх. В различных отраслях это происходит по-разному.

Рост производства в долгосрочном периоде, вхождение в отрасль новых фирм могут отразиться на ценах ресурсах.

В условиях совершенной конкуренции в долгосрочном периоде максимум прибыли достигается тогда, когда выполняется равенство: MR=MC=P=AC

Билет 19.

Билет 20.

Билет 21.

Билет 22.

Билет 23.

Билет 24.

Билет 25.

Билет 1.

Предмет экономической теории.

Представление о предмете экономической теории менялись в ходе углубления знаний о хозяйственной деятельности людей и по мере усложнения самой этой деятельности. Долгое время считалось, что предметом науки являются причины роста материального благополучия людей. В дальнейшем представления о предмете экономической теории все больше начинают связываться с редкостью (ограниченностью) имеющихся в распоряжении людей ресурсов.

Любое общество ежедневно должно решать три основные проблемы: Что, как и для кого производить. Человеческие потребности практически не ограничены, тогда как в любом обществе имеются ограниченное количество ресурсов, которое может быть использовано для производства этих товаров и услуг. Если бы ресурсы не были ограничены, каждый мог бы иметь все, что пожелает: каникулы любой продолжительности, прекрасные произведения живописи.

Основная экономическая проблема: конфликт между фактически неограниченными человеческими потребностями в товарах и услугах и ограниченными ресурсами, которые могут быть использованы для удовлетворения этих потребностей.

Экономика – это дисциплина, изучающая, каким образом общество с ограниченными, дефицитными ресурсами решает, что, как и для кого производить.

Альфред Маршал (1842-1924) - «учение о нормальной жизнедеятельности человечества». проблемы выбора в экономике, т.е. принятия решений об использовании ограниченных ресурсов для удовлетворения человеческих потребностей и желаний, настолько обыденны, что, сталкиваясь с ними, мы чаще всего не замечаем этого. В сущности каждую минуту вы принимаете решение о том, как наилучшим образом распределить свое ограниченное время, например между учебой, развлечениями и сном. Экономическая теория изучает экономическое поведение людей, т.е. такие их действия, которые связаны с производством, распределением, обменом и потреблением материальных и нематериальных благ.

Роббинс: «Экономическая наука – это наука, изучающая человеческое поведение с точки зрения соотношения между целями и ограниченными средствами, которые могут иметь различное употребление».

Итак, экономическая теория изучает деятельность людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления, экономических благ в условиях альтернативности целей и возможностей использования редких ресурсов. Именно поэтому в круг ее интересов входит и поиск путей наиболее эффективного использования редких ресурсов, т.е такого их применения, при котором будут получены максимальные желаемые результаты при минимальных затратах.

С точки зрения масштабов изучаемого объекта различают два уровня экономического анализа, которым соответствуют два раздела экономической теории – микроэкономика и макроэкономика.

Микроэкономика предполагает анализ экономических действий индивидов, отдельных домашних хозяйств, фирм и отраслей.

Макроэкономика занимается изучением законов функционирования всей национальной экономики в целом, а также входящих в нее так называемых агрегатов- домашних хозяйств, частного сектора, правительственного сектора.

При исследовании экономических процессов и явлений различают позитивный и нормативный анализ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-08-12; просмотров: 354; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.45.92 (0.061 с.)