Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория

Поиск

Объект и предмет в научно-исследовательской работе.

Объект исследования - это часть объективной действительности, которая становится элементом практической и теоретической деятельности человека на данном этапе.

Предмет - это соответствующие свойства и отношения объекта в научном исследовании, которые входят в состав процесса практической деятельности.

Гипотеза в научном исследовании.

Гипотеза - форма теоретич. знания, содержащая предположение, сформированное на основе фактов, значение знания неопределенно и нуждается в доказательстве.

Этапы:

Производится попытка объяснить факты и теории на основе уже имеющихся.

Выдвигается догадка о причинах факта.

Отбор из нескольких гипотез.

Система знаний(дедуктивный метод - выведение следствий).

Проверка следствий (опыт).

Типы гипотез.

Общие (фуноментальные)

Частные (одиночные факты)

Рабочие (ориентир)

Выдвинутая гипотеза доказывается или опровергается.

Формулирование и поставка проблемы в научно-исследовательской деятельности.

Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью.

Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы.

Таким образом, проблема в науке - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т.е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты.

Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение. Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему - значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования.

Постановка целей и задач в научно-исследовательской работе.

Цель исследования - желаемый конечный результат (главный), он может быть теоретико-познавательным или прикладным, практическим.

Цель исследования должна конкретно формулироваться и находить свое выражение в описании того прогнозируемого состояния, в котором желательно видеть предмет исследования, т.е. цель выступает как качественно новое состояние - результат преодоления противоречия между должным и сущим. Цель работы связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путями его достижения.

Целью исследования является конечный результат, на достижение которого направлено исследование, разрешение проблем и устранение недостатков.

Отдельные исследования ставят целью развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой. Цель подобных работ состоит в решении частных вопросов в рамках той или иной уже достаточно апробированной концепции. Таким образом, актуальность таких научных работ в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается диссертант, или того научного вклада, который он вносит в разработку общей концепции.

От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выяснить.., вывести формулу и т.п.).

Определение задач - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к цели исследования. Выбор задач должен быть обусловлен делением цели исследования на подцели (цели второго порядка).

Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что помогут включить их в систему имеющихся знаний. Исследование будет восприниматься как целостное и законченное в том случае, если изучаемое явление не будет выглядеть в вашем описании как изолированное от других явлений или как бесструктурное. Поэтому в число задач исследования надо включить такие, которые позволят определить место изучаемого явления в его взаимосвязи с другими явлениями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.009 с.)