Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структурными компонентами теоретического познания являются проблема, гипотеза и теория↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Объект и предмет в научно-исследовательской работе. Объект исследования - это часть объективной действительности, которая становится элементом практической и теоретической деятельности человека на данном этапе. Предмет - это соответствующие свойства и отношения объекта в научном исследовании, которые входят в состав процесса практической деятельности. Гипотеза в научном исследовании. Гипотеза - форма теоретич. знания, содержащая предположение, сформированное на основе фактов, значение знания неопределенно и нуждается в доказательстве. Этапы: Производится попытка объяснить факты и теории на основе уже имеющихся. Выдвигается догадка о причинах факта. Отбор из нескольких гипотез. Система знаний(дедуктивный метод - выведение следствий). Проверка следствий (опыт). Типы гипотез. Общие (фуноментальные) Частные (одиночные факты) Рабочие (ориентир) Выдвинутая гипотеза доказывается или опровергается. Формулирование и поставка проблемы в научно-исследовательской деятельности. Проблема - это сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью. Проблема всегда возникает тогда, когда старое знание уже обнаружило свою несостоятельность, а новое знание еще не приняло развитой формы. Таким образом, проблема в науке - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т.е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение. Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему - значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Постановка целей и задач в научно-исследовательской работе. Цель исследования - желаемый конечный результат (главный), он может быть теоретико-познавательным или прикладным, практическим. Цель исследования должна конкретно формулироваться и находить свое выражение в описании того прогнозируемого состояния, в котором желательно видеть предмет исследования, т.е. цель выступает как качественно новое состояние - результат преодоления противоречия между должным и сущим. Цель работы связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путями его достижения. Целью исследования является конечный результат, на достижение которого направлено исследование, разрешение проблем и устранение недостатков. Отдельные исследования ставят целью развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой. Цель подобных работ состоит в решении частных вопросов в рамках той или иной уже достаточно апробированной концепции. Таким образом, актуальность таких научных работ в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается диссертант, или того научного вклада, который он вносит в разработку общей концепции. От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выяснить.., вывести формулу и т.п.). Определение задач - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к цели исследования. Выбор задач должен быть обусловлен делением цели исследования на подцели (цели второго порядка). Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что помогут включить их в систему имеющихся знаний. Исследование будет восприниматься как целостное и законченное в том случае, если изучаемое явление не будет выглядеть в вашем описании как изолированное от других явлений или как бесструктурное. Поэтому в число задач исследования надо включить такие, которые позволят определить место изучаемого явления в его взаимосвязи с другими явлениями.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 484; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.74.192 (0.009 с.) |