Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Наука считается с 17-го века, до этого все знания донаучные (считалось, что наука занимается теорией, не прибегая к эксперименту).↑ Стр 1 из 4Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Понятие и принципы науки. Наука - особый вид теоретического знания, точнее совокупность теоретических знаний специального хар-ра(опытного), т.е. направленного на постижение законов бытия (природы, общества, мышления людей) Наука считается с 17-го века, до этого все знания донаучные (считалось, что наука занимается теорией, не прибегая к эксперименту). Основной критерий науки с 17-го века - эксперимент, без него - не наука. В 19 веке наука - это социальный институт (Конт - науку творят коллективы и государства, наука стала частью культуры общества). Задачи и функции науки. Критерии научности. Истинность знания. Объективность. Разумность, рациональность. Системность Опытная проверяемость Наличие аргументированности доказательств. Интерсубъективность (если кто-то провёл опыт, то другой может повторить). Знание, познание и его формы Понятие и значение научного мировоззрения в познании. Субъект и объект познания. Объект - это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения. Предмет - это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Понятие истины. Истина – ценностно-теоретическая категория, идеал знания. У Платона истина – красота и благо в неразрывной связи. У Аристотеля носит умозрительный характер, её объективность не зависит от воли и желания людей. Истина как ценность дарит людям надежду на лучшую жизнь. Когерентная концепция истины, как и классическая, не решила проблему достоверности знания. Ей тоже не удалось исключить веру из структуры знания. В эпоху нестабильности вера в истину – помогает. Классификация наук. Периодизация наук. Возникновение науки (Г.Галилей, Дж. Бруно, Ф.Бэкон) Наука, как форма познания возникла в Европе в новое время в 16-17веках, в эпоху становления капиталистического способа производства и разделения ранее единого знания на философию и науку. Феодальные отношения сменяются капиталистическими. Галилей впервые ввёл в познание то, что стало характерной особенностью именно научного познания, опирающегося на экспериментально-математическое описание. Происходит разделение знания по трём направлениям: Отделение науки от философии Отделение частных наук (механика, астрономия, физика, химия, биология) 3.вычленение в целостном философском знании таких дисциплин как: антология, философия природы, философия истории, гносеология, логика) Эти подходы представляют крайние точки зрения, поскольку преувеличивают роль и значение одних факторов и недооценивают роль других. Общенаучные принципы. Идея создания «новой науки» (Ф. Бэкон, Р. Декарт) Кант И.: Как возможно научное знание? О. Конт: наука — «сама себе философия» Критика как форма познания. Научные картины мира.(НКМ) НКМ – система общих представлений о фундаментальных свойствах и закономерностях универсума. Появилась в Новое время, создалась на основе определённой научной теории, в отличии от донаучной (натурфилософской) и вненаучной (религиозной). НКМ: Классическая научная картина мира - механическая и электродинамическая. Основана Ньютоном. Неклассическая – квантово-полевая, основана на теории относительности Энштейна. Современная (постклассическая) – эволюционно-синергетическая, глобальный эволюционизм Фридмана-Леметра нач.20века Эволюция как универсальный процесс самоорганизации неравновесных систем, включающий одновременно физико-химические, биологические, социальные, антропологические, экологические,социокультурные и др. изменения Дифференциация и интеграция наук Взаимодействие наук и их методов Эмпирические методы научного познания. К эмпирическим методам относятся наблюдение, эксперимент, опрос, анкетирование, тестирование, беседа, интервьюирование, анализ содержания документов, изучение школьной документации, методы измерений, статистический анализ, социометрические методы. Теоретические методы, суть которых состоит в том, чтобы определить систему эмпирического и обобщенного материала с точки зрения определенного научного взгляда, т. е. необходимо оформить весь полученный разнообразный эмпирический материал теоретическими методами в единую систему знаний. Теоретический уровень исследования характеризуется преобладанием логических методов познания. На этом уровне полученные факты исследуются, обрабатываются с помощью логических понятий, умозаключений, законов и других форм мышления. Здесь исследуемые объекты мысленно анализируются, обобщаются, постигаются их сущность, внутренние связи, законы развития. На этом уровне познание с помощью органов чувств (эмпирия) может присутствовать, но оно является подчиненным. Проверка следствий (опыт). Типы гипотез. Общие (фуноментальные) Частные (одиночные факты) Рабочие (ориентир) Таким образом, проблема в науке - это противоречивая ситуация, требующая своего разрешения. Такая ситуация чаще всего возникает в результате открытия новых фактов, которые явно не укладываются в рамки прежних теоретических представлений, т.е. когда ни одна из теорий не может объяснить вновь обнаруженные факты. Правильная постановка и ясная формулировка новых проблем имеют важное значение. Они если не целиком, то в очень большой степени определяют стратегию исследования вообще и направление научного поиска в особенности. Не случайно принято считать, что сформулировать научную проблему - значит показать умение отделить главное от второстепенного, выяснить то, что уже известно и что пока неизвестно науке о предмете исследования. Цель исследования должна конкретно формулироваться и находить свое выражение в описании того прогнозируемого состояния, в котором желательно видеть предмет исследования, т.е. цель выступает как качественно новое состояние - результат преодоления противоречия между должным и сущим. Цель работы связана с объектом и предметом исследования, а также с его конечным результатом и путями его достижения. Отдельные исследования ставят целью развитие положений, выдвинутых той или иной научной школой. Цель подобных работ состоит в решении частных вопросов в рамках той или иной уже достаточно апробированной концепции. Таким образом, актуальность таких научных работ в целом следует оценивать с точки зрения той концептуальной установки, которой придерживается диссертант, или того научного вклада, который он вносит в разработку общей концепции. От доказательства актуальности выбранной темы логично перейти к формулировке цели предпринимаемого исследования, а также указать на конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить.., описать.., установить.., выяснить.., вывести формулу и т.п.). Определение задач - это выбор путей и средств для достижения цели исследования. Они могут быть сформулированы как вопросы, ответы на которые позволят прийти к цели исследования. Выбор задач должен быть обусловлен делением цели исследования на подцели (цели второго порядка). Среди задач исследования должны быть как те, которые обеспечат нахождение новых фактов, так и те, что помогут включить их в систему имеющихся знаний. Исследование будет восприниматься как целостное и законченное в том случае, если изучаемое явление не будет выглядеть в вашем описании как изолированное от других явлений или как бесструктурное. Поэтому в число задач исследования надо включить такие, которые позволят определить место изучаемого явления в его взаимосвязи с другими явлениями. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та часть, которая служит предметом исследования. Именно предмет исследования определяет тему работы, которая обозначается на титульном листе как ее заглавие. Очень важным этапом научного исследования является выбор методов исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в такой работе цели. Понятие и принципы науки. Наука - особый вид теоретического знания, точнее совокупность теоретических знаний специального хар-ра(опытного), т.е. направленного на постижение законов бытия (природы, общества, мышления людей) Наука считается с 17-го века, до этого все знания донаучные (считалось, что наука занимается теорией, не прибегая к эксперименту).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 635; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.243.29 (0.009 с.) |