Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Рассмотрите различные формулы выражения несогласия.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Таблица
Задание 13. В русском языке существуют разнообразные способы выражения отказа. Выберите те из них, которые можно употребить в разговоре: а) с незнакомым человеком; б) братом (сестрой); в) учителем; г) приятелем. Коротко охарактеризуйте те речевые ситуации, в которых могут быть использованы эти фразы. Все ли эти выражения соответствуют речевому этикету? Сделайте вывод. 1) Я не согласен выполнять это поручение. 2) Ни в коем случае! 3) К сожалению, я не смогу этого сделать. 4) Я бы с радостью сделал это, но у меня сегодня важная встреча. 5) Сейчас мне некогда. 6) Как-нибудь в другой раз. 7) Мне жаль, но я очень занят. 8) Я еще не выполнил предыдущее поручение. 9) Почему я должен это делать? 10) Кому это нужно! 11) Да не стану я этого делать, и не проси! 12) Что-то мне не хочется. 13) Еще чего! 14) Нет, нет, нет и еще раз нет! 15) Решительно отказываюсь! Задание 14. На просьбу, приглашение, предложение не всегда отвечают согласием (хорошо, ладно, конечно, с радостью, да, согласен и т. п.) или отказом (не смогу; к сожалению, я вынужден отказать; с радостью бы, но я занят и т.п.). Иногда приходится давать неопределенный ответ. В этом случае используются специальные слова, с помощью которых передается неуверенность, сомнение, вежливый «смягченный» отказ. Из списка таких слов выберите только вводные слова. Составьте с ними предложения, запишите их и объясните расстановку знаков препинания. Вслух прочитайте каждое предложение, стараясь голосом передать состояние неуверенности, неопределенности, сомнения, раздумья. Может быть; возможно; вероятно; наверное; не знаю; по-видимому; даже не знаю, что сказать; скорее всего; вряд ли; боюсь, что не…; думаю, что не…; я подумаю; надо посмотреть; я сразу не смогу ответить; не обещаю; я постараюсь; опасаюсь, что не…. Задание 15. Вежливо откажите в просьбе: - ответить на вопрос, в котором вы некомпетентны; - пойти в кино или театр с человеком, который вам не нравится; - одолжить вещь, которая вам самим нужна. В случае затруднения обратитесь к материалу задания №14 или к 4.2 (стр.66, 67) учебного пособия: Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - 8-е изд, испр. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.-. §4.2 Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - Изд 14-е, стер. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013.- (среднее профессиональное образование). Задание 16. На каждую просьбу вежливо ответьте: а) согласием; б) отказом; в) дайте неопределенный ответ. Какие этикетные формулы вы будете использовать? 1) Петя, дай мне, пожалуйста, эту кассету послушать! Я тебе обязательно верну ее завтра. 2) Ольга Николаевна, спросите меня на уроке. Ладно? 3) Дай мне, пожалуйста, это яблоко. 4) Машенька, угости-ка нас чаем, а то мы так замерзли! 5) Иван Матвеевич, позвоните мне вечером домой, мы подробно Задание 17. Напомните о своей просьбе: а) вашему учителю (вы просили у него книгу для подготовки доклада, и он обещал принести ее сегодня); б) своим родителям (вы просили купить новые джинсы); в) родителям вашего товарища (вы просили разрешить их сыну поехать с вами за город в ближайшее воскресенье). Задание 18. 1. Какими словами можно выразить сочувствие, утешение? Запишите эти формулы. Подсчитайте, сколько этикетных выражений вы знаете. 2. Прочитайте список формул выражения сочувствия, утешения. Расскажите, в каких речевых ситуациях уместна каждая этикетная формула. Я вам сочувствую…; примите мои соболезнования…; мне жалко (жаль) вас…; мне жаль, что так случилось…; я вас понимаю…; успокойтесь…; не волнуйтесь…; не беспокойтесь…; не огорчайтесь…; не расстраивайтесь…; не горюйте…; потерпите…; забудьте об этом…; возьмите себя в руки; крепитесь…; все пройдет…; всякое бывает…; ничего не поделаешь…; вы не виноваты…; не обращайте внимания…; не падайте духом; прошу принять мои глубокие соболезнования…; ничего страшного…; это не ваша вина…; разрешите выразить вам мое искреннее сочувствие…; очень сочувствую вам… Задание 19. Выразите сочувствие в следующих ситуациях: на работе (официально), дома (с взрослыми и детьми). В случае затруднения обратитесь к материалу задания №17 Задание 20.
|
||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 1396; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.107.223 (0.007 с.) |