Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Что ещё является важным условием общения?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Задание 6. Перечислите условия, необходимые для эффективного общения.
Задание 7. На выполнение этого задания отводится 5 минут. Задание выполняют две пары студентов. Необходимо составить диалог из 6—8 реплик на тему: «Должен ли человек учиться всю жизнь», учитывая правила общения. А). Адресат речи — ученик; второй говорящий — друг. Обстановка — колледж. Б). Адресат речи — ученик; второй говорящий — мама, бабушка или дедушка. Обстановка — дом. Задание для группы Понаблюдайте за складывающейся ситуацией общения, запишите на черновике ее составляющие: - с чего все начиналось общение, - о чем они говорили, - какую цель преследовали? - Что вам понравилось и не понравилось в речи собеседников? Задание 8 Проанализируйте примеры ситуаций жизни, когда неправильное первое впечатление затруднило или сделало невозможным дальнейшее общение с человеком. Порой первое впечатление о человеке не всегда оказывается правильным, но получается так, что оно остается навсегда, даже если в процессе дальнейшего общения человек проявляет себя с положительной стороны, мнение о нем уже сформировано и его не изменишь не потому, что не хочешь, а потому что негативный отпечаток уже остался. Вот две ситуации трудовой практики которые свидетельствуют об этом: 1. Устроившись на работу и познакомившись с работниками своего отдела, мне пришлось делать ксерокопии документов в другом отделе по причине отсутствия ксерокса на моем рабочем месте. И когда я туда приходила я не считала нужным здороваться с находящимися там людьми, я делала свое дело и так же молча уходила. Я просто не считала эту, казалось бы, формальность, для меня важной. Там работали люди, с которыми я в принципе по работе не пересекалась. Но получилось так, что по определенным причинам моё рабочее место перенесли в тот кабинет, где я делала ксерокопии, и мне стало просто необходимо наладить контакт с работниками того отдела. И это оказалось для меня достаточно проблематично, так как у людей, на тот момент, сложилось обо мне негативное мнение, сослуживцы посчитали меня невежливой и не коммуникабельной личностью, с завышенной самооценкой и поэтому на какой-либо контакт со мной шли с неохотой и только в крайней необходимости. Такое поведение значительно оттолкнуло от меня людей, они составили для себя обо мне негативное представление, и на протяжении всей моей работы на том предприятии контакт с сослуживцами был для меня очень сложен. 2. Я пришла за необходимой документацией в архив (до этих пор я ни разу не приходила туда). Я сказала работнику архива кто я, какая у меня должность, какие мне нужны документы, по какой причине и на какое время, в общем, выдала всю информацию, как необходимую, так и лишнюю (как я поняла потом). Работник архива повела себя, на мой взгляд, не самым вежливым образом, даже, можно сказать, нагрубила мне. Я не ожидала такого ответа и не поняла причину такого отношения ко мне. После этого, приходя в архив, я ничего не могла поделать со сложившимся у меня негативным мнением об этом работнике и всегда старалась излагать свою проблему как можно лаконичнее и яснее. Такого случая больше не повторялось, но мне не хотелось общаться с этим работником, хотя все мои сослуживцы никогда отрицательно не отзывались о нем. Задания по теме «Речевой этикет» Задание 9. 1. Перед вами этикетные формулы извинения. Объясните, в какой речевой ситуации уместно каждое из них. Простите меня…; прошу простить; прошу извинить…; ради Бога, извините меня…; я очень огорчен…; мне так неприятно…; мне неловко…; пожалуйста, извините…; простите, я не хотел…; боюсь, я вас огорчил…; извините…; виноват…; прошу прощения…; прошу извинения…; позвольте попросить прощения…; ты уж извини…; я не могу не извиниться…; не сердись…; я не хотел вас обидеть…; я виноват перед вами…; я причинил вам столько хлопот…; боюсь, я утомил вас…. 2. Какие из этих форм выражения извинения вы используете? Какие вам кажутся несколько напыщенными, неестественными? В какой ситуации общения они уместны? Задание 10. Составьте варианты извинений: - за неловкое движение в транспорте (перед пожилым человеком, перед ребёнком); - за поздний звонок (перед родителями друга, сверстницей); - за случайное опоздание (на занятие – перед преподавателем на деловую встречу – перед партнёром, на свидание – перед приятелем). Задание 11 Поблагодарите: - преподавателя за помощь в написании курсовой, дипломной работы; - врача за сердечное отношение к вашим близким; - родителей за подарок ко дню рождения; - друга за оказанную помощь; - подчинённого за работу. В случае затруднения обратитесь к 4.2 (стр.66, 67) учебного пособия: Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - 8-е изд, испр. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2008.-. §4.2 Введенская, Л. А. Русский язык и культура речи [Текст]: учеб. пособие / Л. А. Введенская, М. Н. Черкасова. - Изд 14-е, стер. - Ростов-н/Д.: Феникс, 2013.- (среднее профессиональное образование). Задание. 12
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.148.113.219 (0.006 с.) |