Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Круглые черви – паразиты человека

Поиск

I. АКТУАЛЬНОСТЬ:

Круглые черви, проникая и развиваясь в организме человека, вызывают тяжелые заболевания. Знание строения, жизненных циклов этих паразитов необходимы для установления диагнозов, а также личной и общественной профилактики нематодозов. Паразиты данного класса вызывают заболевания у человека во всех возрастных группах. Аскаридоз и энтеробиоз относятся к самым распространенным паразитарным заболеваниям на планете.

Систематическое положение:

Царство: Животные (Zoa)

Подцарство: Многоклеточные (Eumetozoa)

Тип: Круглые черви (Nemathelminthes)

Класс: Собственно круглые черви (Nematoda)

Вид: Аскарида человеческая (Ascaris lumbricoides)

Вид: Острица детская (Enterobius vermicularis)

Вид: Власоглав человеческий (Trichocephalus trichiurus)

Вид: Кривоголовка двенадцатиперстная (Ancylostoma duodenale)

II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:

1. Изучить строение, цикл развития, патогенные действия нематод.

2. Знать профилактику заболеваний, вызываемых этими паразитами.

 

III. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ:

1.Происхождение паразитизма.

2.Взаимоотношения паразита и хозяина

3.Понятие о био- и геогельминтах.

 

IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ:

1.Характеристика типа Круглые черви.

2.Характеристика класса Собственно круглые черви. Нематоды паразиты человека.

3.Локализация паразитов в организме хозяина.

4. Географическое распространение.

5.Особенности строения и цикл развития аскариды.

6. Особенности строения и цикл развития острицы.

7. Особенности строения и цикл развития трихинеллы.

8. Диагностика нематодозов.

9.Патогенное действие.

10.Диагностика.

11.Профилактика гео- и биогельминтозов.

 

V. ЛИТЕРАТУРА:

1. Лекции по гельминтологии.

2. Биология. Н.В.Чебышев и соавт. – М.: ООО «Издательство «Мединфорагенство»», 2010.- С. 4456-488.

3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богояв-ленский). М, 1979, стр. 82-34.

VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ:

1. Прогрессивные черты организации типа Круглые черви по сравнению с Плоскими.

2. Проявление полового диморфизма у нематод.

3. Морфологические особенности аскариды человеческой.

4. Размеры и особенности внешнего и внутреннего строения острицы, власоглава, кривоголовки.

5. Миграция личинок аскариды в организме человека.

6. Пути и источники заражения изучаемыми гельминтами.

7. Патогенное действие круглых червей на организм человека.

8. Не инвазионные и инвазионные и яйца круглых червей, условия созревания яиц.

9. Циклы развития человеческих нематод.

1 0.Методы диагностики био - и геогельминтозов.

1 1. Личная и общественная профилактика изучаемых нематодозов.

 

VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА САМОПОДГОТОВКУ:

 

Заполните таблицу.

характеристики аскарида острица власоглав анкилостома
Систематическое положение        
Географическое положение        
Локализация        
Морфология        
Окончательный хозяин        
Промежуточный Хозяин        
Стадии жизненного цикла        
Инвазионная форма для человека        
Название заболевания        
Пути заражения        
Источник заражения        
Диагностика        
Профилактика        

 

 


VIII.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ:

Вид деятельности Система действий
I. ИЗУЧИТЬ ПОПЕРЕЧНЫЙ СРЕЗ АСКАРИДЫ.
         
     

1. Установите препарат на предметном столике препаровальной лупы, найдите на поперечном срезе кожно- мускульный мешок, полость тела, кишечную трубку, ветви матки, срезы яичников и яйцеводов, боковые валики гиподермы, нервные стволы на брюшной и спинной стороне. 2. При малом увеличении микроскопа изучите детали строения перечисленных органов и зарисуйте препарат в альбом. 3. На рисунке обозначить: 1- кожно-мускульный мешок; 2 – первичная полость тела; 3 – валики гиподермы; 4 – нервные тяжи; 5 – кишечник; 6 – матка; 7 – яичники.
  II. ИЗУЧИТЬ СТРОЕНИЕ САМКИ И САМЦА ОСТРИЦ
1 2

самка

   

самец

1. Используя препаровальную лупу, рассмотреть в микропрепарате общий вид самки острицы, обратив внимание на передний и задний концы тела. 2. Перенести препарат на предметный столик микроскопа и при малом увеличении рассмотреть передний конец тела, отметив особенности в строении пищевода. 3. Зарисовать в альбом и обозначить: 1 - пищевод; 2 – бульбус. 4. Аналогичную систему действий осуществить с микропрепаратом самца острицы.   5. Зарисовать в альбом и обозначить: 1 - пищевод; 2 – бульбус.
III. ИЗУЧИТЬ СТРОЕНИЕ САМЦА И САМКИ ВЛАСОГЛАВА. самец самка   1. Под лупой рассмотреть препарат самца власоглава. 2. Отметить особенности строения тела, особенности переднего и заднего конца тела. 3. Зарисовать и обозначить: 1 - передний, 2 - задний конец тела, 3 – переходный отдел   Аналогичную последовательность действий осуществить с препаратом самки власоглава.  
IV. ИЗУЧИТЬ СТРОЕНИЕ КРИВОГОЛОВКИ (САМКИ И САМЦА)
2 самка 1

Ротовая капсула

 
 
1 2


Самец анкилостомы

Половая бурса самца

1. Рассмотреть препарат под препаровальной лупой, отметив обшее строение половозрелой формы самки кривоголовки. Обратить внимание на характерный изгиб передней части тела. 2. Положить препарат на предметный столик микроскопа и пользуясь объективом большого увеличения рассмотреть ротовую капсулу и найти режущие кутикулярные зубы. 3. Зарисовать самку анкилостомы. На рисунке отметить: 1 – передний конец тела; 2 – задний конец тела. 4. Зарисуйте строение ротовой капсулы и на рисунке отметьте: 1 – кутикулярные зубы; 2 – ротовая полость; 3 – глотка. 5. Зарисуйте самца анкилостомы, на рисунке отметьте: 1 - задний конец тела, 2 - передний конец тела, 6. При малом увеличении микроскопа изучите строение половой сумки самца и зарисуйте в альбом.  

IX. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ

- характеристику основных паразитических представителей подцарства многоклеточные;

-жизненные циклы;

-значение для медицины;

-меры профилактики заболеваний.

- работать с бинокулярной лупой;

- определять биологические объекты.

 


Занятие №19



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.209.235 (0.01 с.)