Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Круглые черви – паразиты человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
I. АКТУАЛЬНОСТЬ: Круглые черви, проникая и развиваясь в организме человека, вызывают тяжелые заболевания. Знание строения, жизненных циклов этих паразитов необходимы для установления диагнозов, а также личной и общественной профилактики нематодозов. Паразиты данного класса вызывают заболевания у человека во всех возрастных группах. Аскаридоз и энтеробиоз относятся к самым распространенным паразитарным заболеваниям на планете. Систематическое положение: Царство: Животные (Zoa) Подцарство: Многоклеточные (Eumetozoa) Тип: Круглые черви (Nemathelminthes) Класс: Собственно круглые черви (Nematoda) Вид: Аскарида человеческая (Ascaris lumbricoides) Вид: Острица детская (Enterobius vermicularis) Вид: Власоглав человеческий (Trichocephalus trichiurus) Вид: Кривоголовка двенадцатиперстная (Ancylostoma duodenale) II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить строение, цикл развития, патогенные действия нематод. 2. Знать профилактику заболеваний, вызываемых этими паразитами.
III. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1.Происхождение паразитизма. 2.Взаимоотношения паразита и хозяина 3.Понятие о био- и геогельминтах.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1.Характеристика типа Круглые черви. 2.Характеристика класса Собственно круглые черви. Нематоды паразиты человека. 3.Локализация паразитов в организме хозяина. 4. Географическое распространение. 5.Особенности строения и цикл развития аскариды. 6. Особенности строения и цикл развития острицы. 7. Особенности строения и цикл развития трихинеллы. 8. Диагностика нематодозов. 9.Патогенное действие. 10.Диагностика. 11.Профилактика гео- и биогельминтозов.
V. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по гельминтологии. 2. Биология. Н.В.Чебышев и соавт. – М.: ООО «Издательство «Мединфорагенство»», 2010.- С. 4456-488. 3. Руководство к лабораторным занятиям по биологии (ред. Ю.К. Богояв-ленский). М, 1979, стр. 82-34. VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Прогрессивные черты организации типа Круглые черви по сравнению с Плоскими. 2. Проявление полового диморфизма у нематод. 3. Морфологические особенности аскариды человеческой. 4. Размеры и особенности внешнего и внутреннего строения острицы, власоглава, кривоголовки. 5. Миграция личинок аскариды в организме человека. 6. Пути и источники заражения изучаемыми гельминтами. 7. Патогенное действие круглых червей на организм человека. 8. Не инвазионные и инвазионные и яйца круглых червей, условия созревания яиц. 9. Циклы развития человеческих нематод. 1 0.Методы диагностики био - и геогельминтозов. 1 1. Личная и общественная профилактика изучаемых нематодозов.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА САМОПОДГОТОВКУ:
Заполните таблицу.
VIII.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ:
IX. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТЫ ДОЛЖНЫ ОВЛАДЕТЬ - характеристику основных паразитических представителей подцарства многоклеточные; -жизненные циклы; -значение для медицины; -меры профилактики заболеваний. - работать с бинокулярной лупой; - определять биологические объекты.
Занятие №19
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 292; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.47.194 (0.006 с.) |