Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: организация потоков веществ и энергии в клетке.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
I.АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: Клетка - открытая система, осуществляющая постоянный обмен веществом, энергией и информацией с окружающей средой. Благодаря обмену веществ клетки обеспечивают себя энергией, поддерживают структурную и функциональную целостность. Изучение анаболических и катаболических процессов, протекающих в клетке, дает представление о механизмах, лежащих в основе их жизнедеятельности.
II. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: 1. Изучить механизмы обмена веществами между клеткой и средой. 2. Изучить процессы энергетического обмена у гетеро - и аутотрофов.
III. ИСХОДНЫЕ ЗНАНИЯ: 1. Знать морфологию митохондрий и хлоропластов.
IV. ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ: 1. Клетка как открытая саморегулирующаяся система. 2. Обмен веществ и его биологическая роль. 3. Классификация организмов по способу питания. 4. Пути поступления и превращения веществ в клетках. 5. Анаболизм и катаболизм, их динамическая взаимосвязь. 6. Этапы энергетического обмена у гетеротрофов на примере гликолиза. 7. Роль митохондрий в энергетическом обмене. 8. Дыхание, его биологическое значение. 9. Окислительное фосфорилирование, его значение и общие механизмы. 10. Фотосинтез, его биологическое значение. 11. Фазы фотосинтеза. 12. Фотосинтетическое фосфорилирование, его механизмы. 13. Роль фотосинтеза в природе.
V. ЛИТЕРАТУРА: 1. Лекции по биологии клетки. 2. Биология (ред. В.Н. Ярыгин). - Высшая школа, 2000. - Ч. 1. - С. 50–53.
VI. ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ: 1. Понятие об открытых системах. 2. Обмен веществ между клеткой и средой как основа существования живого. 3. Способы поступления веществ в клетку. 4. Понятие об анаболизме и катаболизме. 5. Биологическая роль ана - и катаболизма. 6. Способы получения энергии клеткой. 7. Фотосинтез, его механизмы. 8. Роль хлорофилла в фотосинтезе. 9. Значение фотосинтеза в природе. 10. Способы получения энергии у анаэробов. 11. Этапы энергетического обмена у аэробов. 12. Дыхание, его биологическая роль, энергетическая ценность.
VII. ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ НА САМОПОДГОТОВКУ: 1. Составьте таблицу способов поступления веществ в клетку и описания их механизмов. 2. Составьте таблицу характеристик световой и темновой фазы фотосинтеза. VIII.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА В ЛАБОРАТОРИИ:
IX. ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ, НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫМИ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ОВЛАДЕТЬ: - знать механизмы обмена веществами между клеткой и средой; - знать процессы энергетического обмена у гетеро - и аутотрофов; - знать пути поступления и превращения веществ в клетке; - усвоить этапы энергетического обмена у гетеротрофов; - иметь представление о механизмах и биологическом значении фотосинтеза; - владеть техникой изготовления растительных препаратов для рассмотрения хлоропластов; - проводить микроскопическое изучение митохондрий в животной клетке. Занятие №6
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 336; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.49.59 (0.006 с.) |