Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Использование typedef с указателями на функцииСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Конструкция void (*)(int&, int&) весьма громоздка. Для ее упрощения можно воспользоваться ключевым словом typedef, объявив новый тип (назовем его VPF) указателей на функции, возвращающие void и принимающие две ссылки на значения типа int. Листинг 14.9 представляет собой переписанную версию листинга 14.8 с использованием этого подхода. Листинг 14.8. Использование оператора typedef для объявления типа указателей на функции 1: // Листинг 14.9. Использование typedef для 2: // объявления типа указателей на функции 3: #include <iostream.h> 4: 5: void Square (int&,int&); 6: void Cube (int&, int&); 7: void Swap (int&, int &); 8: void GetVals(int&, int&); 9: typedef void (*VPF) (int&, int&); 10: void PrintVals(VPF,int&, int&); 11: 12: int main() 13: { 14: int val0ne=1, valTwo=2; 15: int choice; 16: bool fQuit = false; 17: 18: VPF pFunc; 19: 20: while (fQuit == false) 21: { 22: cout << "(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: "; 23: cin >> choice; 24: switch (choice) 25: { 26: case 1:pFunc = GetVals; break; 27: case 2:pFunc = Square; break; 28: case 3:pFunc = Cube; break; 29: case 4:pFunc = Swap; break; 30: default:fQuit = true; break; 31: } 32: if (fQuit == true) 33: break; 34: PrintVals (pFunc, valOne, valTwo); 35: } 36: return 0; 37: } 38: 39: void PrintVals(VPF pFunc,int& x, int& y) 40: { 41: cout << "x: " << x << " y: " << y << endl; 42: pFunc(x,y); 43: cout << "x: " << x << " y: " << y << endl; 44: } 45: 46: void Square (int & rX, int & rY) 47: { 48: rX *= rX; 49: rY *= rY; 50: } 51: 52: void Cube (int & rX, int & rY) 53: { 54: int tmp; 55: 56: tmp = rX; 57: rX *= rX; 58: rX = rX * tmp; 59: 60: tmp = rY; 61: rY *= rY; 62: rY = rY * tmp; 63: } 64: 65: void Swap(int & rX, int & rY) 66: { 67: int temp; 68: temp = rX; 69: rX = rY; 70: rY = temp; 71: } 72: 73: void GetVals (int & rValOne, int & rValTwo) 74: { 75: cout << "New value for ValOne: "; 76: cin >> rValOne; 77: cout << "New value for ValTwo: "; 78: cin >> rValTwo; 79: }
Результат: (0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 1 x: 1 y: 2 New value for ValOne: 2 New value for ValTwo: 3 x: 2 y: 3 (0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 3 x: 2 y: 3 x: 8 y: 27 (0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 2 x: 8 y: 27 x: 64 y: 729 (0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 4 x: 64 y: 729 x: 729 y: 64 (0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 0
Анализ: В строке 9 с помощью оператора typedef объявляется новый тип VPF как указатели на функции, возвращающие void и принимающие две ссылки на int. В строке 10 объявляется функция PrintVals(), которая принимает три параметра: VPF и две ссылки на integer. В строке 18 указатель Pfunc объявляется как принадлежащий TnnyVPF. После объявления типа VPF дальнейшее использование указателя pFunc и функции PrintVals() становится проще и понятнее. Информация, выводимая программой на экран, не изменилась.
Указатели на функции члены
До настоящего времени все создаваемые указатели на функции использовались для общих функций, не принадлежащих к какому-нибудь одному классу. Однако разрешается создавать указатели и на функции, являющиеся членами классов (методы). Для создания такого указателя используется тот же синтаксис, что и для указателя на обычную функцию, но с добавлением имени класса и оператора области видимости (::). Таким образом, объявление указателя pFunc на функции-члены класса Shape, принимающие два целочисленных параметра и возвращающие void, выглядит следующим образом: void (Shape::*pFunc) (int,int); Указатели на функции-члены используются так же, как и рассмотренные ранее указатели простых функции. Единственное отличие состоит в том, что для вызова функции необходимо наличие объекта соответствующего класса, для которого вызываются функции. В листинге 14.10 показано использование указателя на метод класса. Листинг 14.10. Указатели на функции-члены 1: //Листинг 14.10. Указатели на виртуальные функции-члены 2: 3: #include <iostream.h> 4: 5: class Mammal 6: { 7: public: 8: Mammal():itsAge(1) { } 9: virtual ~Mammal() { } 10: virtual void Speak() const = 0; 11: virtual void Move() const = 0; 12: protected: 13: int itsAge; 14: }; 15: 16: class Dog: public Mammal 17: { 18: public: 19: void Speak()const { cout << "Woof!\n"; } 20: void Move() const { cout << "Walking to heel...\n"; } 21: }; 22: 23: 24: class Cat: public Mammal 25: { 26: public: 27: void Speak()const { cout << "Meow!\n"; } 28: void Move() const { cout << "slinking...\n"; } 29: }; 30: 31: 32: class Horse: public Mammal 33: { 34: public: 35: void Speak()const { cout << "Whinny!\n"; } 36: void Move() const 1 cout << "Galloping...\n"; } 37: }; 38: 39: 40: int main() 41: { 42: void (Mammal::*pFunc)() const =0; 43: Mammal* ptr =0; 44: int Animal; 45: int Method; 46: bool fQuit = false; 47: 48: while (fQuit == false) 49: { 50: cout << "(0)Quit (1)dog (2)cat (3)horse 51: cin >> Animal; 52: switch (Animal) 53: { 54: case 1: ptr = new Dog; break; 55: case 2: ptr = new Cat; break; 56: case 3: ptr = new Horse; break; 57: default: fQuit = true; break; 58: } 59: if (fQuit) 60: break; 61: 62: cout << "(1)Speak (2)Move: "; 63: cin >> Method; 64: switch (Method) 65: { 66: case 1: pFunc = Mammal::Speak; break; 67: default: pFunc = Mammal::Move; break; 68: } 69: 70: (ptr->*pFunc)(); 71: delete ptr; 72: } 73: return 0; 74: }
Результат: (0)Quit (1)dog (2)cat (3)horse: 1 (1)Speak (2)Move: 1 Woof! (0)Quit (1)dog (2)cat (3)horse: 2 (1)Speak (2)Move: 1 Meow! (0)Quit (1)dog (2)cat (3)horse: 3 (1)Speak (2)Move: 2 Galloping (0)Quit (1)dog (2)cat (3)horse: 0
Анализ: В строках 4—14 объявляется тип абстрактных данных Mammal с двумя чистыми виртуальными методами Speak() и Move(). От класса Mammal производятся подклассы Dog, Cat и Horse, в каждом из которых замещаются соответствующим образом функции Speak() и Move(). В процессе выполнения тела функции main() пользователю предлагается выбрать животное, после чего в области динамического обмена создается новый подкласс выбранного животного, адрес которого присваивается в строках 54—56 указателю ptr. Затем пользователь выбирает метод, который связывается с указателем pFunc. В строке 70 выбранный метод вызывается для созданного объекта посредством предоставления доступа к объекту с помощью указателя ptr и к функции с помощью указателя pFunc. Наконец, строкой 71 для указателя ptr вызывается функция delete, которая очищает область памяти, занятую созданным ранее объектом. Заметьте, что нет смысла вызывать delete для pFunc, поскольку последний является указателем на код, а не на объект в области памяти. Хотя даже при попытке сделать это вы получите сообщение об ошибке компиляции.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 895; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.120.64 (0.006 с.) |