Возвращение безымянных временных объектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возвращение безымянных временных объектов



 

В действительности нет необходимости присваивать имя временному объекту, как это было сделано в предыдущем листинге в строке 29. Если в классе Counter есть принимающий значение конструктор, то параметру этого конструктора можно просто присвоить значение возврата оператора инкремента. Эта идея реализована в листинге 10.10.

Листинг 10.10. Возвращение безымянного временного объекта

1: // Листинг 10.10.

2: // Возвращение безымянного временного объекта

3:

4: int

5: #include <iostream.h>

6:

7: class Counter

8: {

9: public:

10: Counter();

11: Counter(int val);

12: ~Counter(){ }

13: int GetItsVal()const { return itsVal; }

14: void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }

15: void Increment() { ++itsVal; }

16: Counter operator++ ();

17:

18: private:

19: int itsVal;

20:

21: };

22:

23: Counter::Counter():

24: itsVal(0)

25: { }

26:

27: Counter::Counter(intval):

28: itsVal(val)

29: { }

30:

31: CounterCounter::operator++()

32: {

33: ++itsVal;

34: return Counter (itsVal);

35: }

36:

37: int main()

38: {

39: Counter i;

40: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

41: i.Increment();

42: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

43: ++i;

44: cout << "The value of i is" << i.GetItsVal() << endl;

45: Counter a = ++i;

46: cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();

47: cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

48: return 0;

49: }

 

Результат:

The value of i is 0

The value of i is 1

The value of i is 2

The value of a: 3 and i: 3

 

Анализ: В строке 11 определен новый конструктор, который принимает значение типа int. Данный конструктор выполняется в строках с 27 по 29. Происходит инициализация переменной itsVal значением, переданным в параметре.

Выполнение оператора инкремента в данной программе упрощено. В строке 33 осуществляется приращение переменной itsVal. Затем в строке 34 создается временный объект класса Counter, которому присваивается значение переменной itsVal. Это значение затем возвращается как результат выполнения оператора инкремента.

Подобное решение выглядит более элегантно, но возникает вопрос, для чего вообще нужно создавать временные объекты. Напомним, что создание и удаление временного объекта в памяти компьютера требует определенных временных затрат. Кроме того, если объект i уже существует и имеет правильное значение, почему бы просто не возвратить его? Реализуем эту идею с помощью указателя this.

 

Использование указателя this

 

На прошлом занятии уже рассматривалось использование указателя this. Этот указатель можно передавать в функцию-член оператора инкремента точно так же, как в любую другую функцию-член. Указатель this связан с объектом i и в случае разыменовывания возвращает объект, переменная которого itsVal уже содержит правильное значение. В листинге 10.11 показано возвращение указателя this, что снимает необходимость создания временных объектов.

Листинг 10.11. Возвращение указателя this

1: // Листинг 10.11.

2: // Возвращение указателя this

3:

4: int

5: #include <iostream.h>

6:

7: class Counter

8: {

9: public:

10: Counter();

11: ~Counter(){ }

12: int GetItsVal()const { return itsVal; }

13: void SetItsVal(int x) { itsVal = x; }

14: void Increment() { ++itsVal; }

15: const Counter& operator++ ();

16:

17: private:

18: int itsVal;

19:

20: };

21:

22: Counter::Counter():

23: itsVal(0)

24: { };

25:

26: const Counter& Counter::operator++()

27: {

28: ++itsVal;

29: return *this;

30: }

31:

32: int main()

33: {

34: Counter i;

35: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

36: i.Increment();

37: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

38: ++i;

39: cout << "The value of i is " << i.GetItsVal() << endl;

40: Counter а = ++i;

41: cout << "The value of a: " << a.GetItsVal();

42: cout << " and i: " << i.GetItsVal() << endl;

43: return 0;

44: }

 

Результат:

The value of i is 0

The value of i is 1

The value of i is 2

The value of a: 3 and i: 3

 

Анализ: Выполнение оператора приращения в строках с 26 по 30 заменено разыменовыванием указателя this и возвращением текущего объекта. В результате объект класса Counter присваивается новому объекту а этого же класса. Как уже отмечалось выше, если объект класса Counter требует выделения памяти, необходимо заместить конструктор-копировщик. Но в данном случае конструктор- копировщик, заданный по умолчанию, отлично справляется со своими задачами.

Обратите внимание, что возвращаемое значение представляет собой ссылку класса Counter, благодаря чему отпадает необходимость в создании каких-либо дополнительных временных объектов. Ссылка задана как const, поскольку не должна меняться при использовании в функции.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.102.225 (0.008 с.)