Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Функции распознавания вида символа

Поиск

Строго говоря, это не функции, а макроопределения, описанные в заголовочном файле <ctype.h>:

 

isalnum(c) истина если c буква или цифра;

isalpha(c) истина если c буква;

isdigit(c) истина если c цифра;

iscntrl(c) истина если c символ удаления или обычный уп-

равляющий символ;

isprint(c) истина если c печатный символ;

islower(c) истина если c буква нижнего регистра;

isupper(c) истина если c буква верхнего регистра;

ispunct(c) истина если c знак пунктуации;

isspace(c) истина если c пробел, знак табуляции, возврат

каретки, символ перевода строки, вертикальной

табуляции, перевода страницы;

isxdigit(c) истина если c шестнадцатеричная цифра;

_toupper(c) преобразует c из диапазона [a-z] к символам

[A-Z];

_tolower(c) преобразует c из диапазона [A-Z] к символам

[a-z];

_toascii(c) преобразует c больший, чем 127 к диапазону

0-127 путем очистки всех битов, кроме 7 млад-

ших.

13.4. Функции преобразования данных

Прототипы функций преобразования данных находятся в файле <stdlib.h>.

Преобразование строки символов в целое число:

 

int atoi(const char *s);

long atol(const char *s);

 

Возвращает преобразованное значение входной строки. Если строка не может быть преобразована возвращает ноль.

 

Преобразование строки символов в вещественное число:

 

double atof(const char *s);

 

Возвращает преобразованное значение входной строки. Если строка не может быть преобразована возвращает ноль.

 

Преобразование строки символов в длинное целое число с указанием системы счисления:

 

long strtol(const char *s, char **endptr, int radix);

unsigned long strtoul(const char *s, char **endptr,

int radix);

 

Возвращает преобразованное значение входной строки. Если строка не может быть преобразована возвращает ноль. Указатель *endptr устанавливается на первый символ строки не отвечающий синтаксису целого числа языка СИ.

Преобразование строки символов в вещественное число:

 

double strtod(const char *s, char **endptr);

 

Возвращает преобразованное значение входной строки. Если строка не может быть преобразована возвращает ноль. Указатель *endptr устанавливается на первый символ строки не отвечающий синтаксису вещественного числа языка СИ.

 

Преобразование целого числа в строку символов с указанием системы счисления:

 

char *ltoa(long value, char *string, int radix);

char *itoa(int value, char *string, int radix);

char *ultoa(unsigned long value, char *string,

int radix);

 

Возвращает указатель на выходную строку.

Преобразование вещественного числа в строку символов:

 

char *ectv(double value, int ndig, int *dec, int *sign);

char *fctv(double value, int ndig, int *dec, int *sign);

 

Функции возвращают указатель на статический буфер памяти с выходной строкой, содержащей только цифры числа. Буфер обновляется при каждом вызове функции. Для функции ectv() ndig является числом цифр в выходной строке, для fctv() - числом цифр в выходной строке после десятичной точки. Параметр dec показывает положение десятичной точки в выходной строке, которая явно не присутствует. Параметр sign принимает отличное от нуля значение для отрицательных чисел.

Преобразование вещественного числа в строку:

 

char *gctv(double value, int ndec, char *buf);

 

Функции возвращают указатель на буфер buf памяти с выходной строкой, содержащей готовое к печати символьное представление числа из ndec цифр в формате F Фортрана, если возможно. В противном случае число будет представлено в формате e функции printf().

Структуры языка C.

Под структурой понимают совокупность данных разного типа, лежащих в непрерывной области памяти и объединенных общим именем.

Отличие от массивов - элементы структуры разного типа.

Необходимость: часто реальный объект характеризуется величинами разного типа.

Пример: товар на складе

название char name[21];

цена float price;

количество int number;

Все три переменных неразрывно связаны с каким-то товаром.

Описание структуры

Способ

struct { char name[21];

float price;

int number;} goods;

Выделяется 27 байт для переменной goods;

Способ

struct _GOODS { char name[21];

float price;

int number;};

Оператор не выделяет память, а устанавливает тип структуры. Для выделения памяти надо выдать оператор:

struct _GOODS goods1, goods2;

Выделяет память для goods1 и goods2, каждой по 27 байт.

Можно смепшать два способа:

struct _GOODS { char name[21];

float price;

int number;} goods;

Устанавливает тип структуры и выделяет память для goods.

3 способ. Используется оператор описания типа typedef:

typedef double real;

 

обычное описание

Если при описании имени стоит слово typedef, то описание не выделяет память, а создает новый тип данных - real, который можно применять также как и любое другое описание типа:

real a, b;

Еще пример:

typedef char string[40];

 

новый тип string

string a, b, c; - описание трех переменных, каждая из

которых является массивом из 40 символов.

В случае структуры имеем:

typedef struct { char name[21];

float price;

int number;} GOODS;

Описание типа

GOODS goods1, goods2; - выделение памяти для переменных

goods1 и goods2.

Трактовка имени структуры.

Имя структуры обозначает значение всей области памяти, которую она занимает. Поэтому для структур одного и того же типа допускается операция присваивания:

 

goods2 = goods1;

При этом вся область памяти goods1 копируется в область памяти goods2.

Доступ к элементу структуры.

Для этого используется операция ".".

goods1.name - образовалось составное имя. Тип составного имени такой же как тип соответствующего элемента структуры.

С составным именем можно выполнять любые действия, разрешенные для типа элемента.

goods2.price = 20*goods1.price;

scanf("%s", goods1.name);

goods1.name[3];

Из структур можно составить массив:

GOODS ab[50];

Тогда ab - адрес массива;

ab[2] - значение структуры;

ab[2].price - значение элемента структуры.

Структура может входить в другую структуру:

typedef struct { GOODS goods; int fl;} GF;

GF a - описание;

a.good.name

Никаких ограничений на уровень вложенности структур нет.

Инициализация структур.

Статические структуры могут быть проинициализированы подобно массивам:

static GOODS a = { "Телепвизор", 14000.0, 20};

Необходимо строго следитьза соответствием порядка констант порядку элементов структуры.

Структуры и функции.

Структура целиком может быть передана функции как параметр. Кроме того, структура может быть полностью возвращена как значение функции.

Пример:

typedef struct { double r, f;} POLAR;

typedef struct { double x, y;} DECART;

DECART ptod(POLAR pcoord)

{

DECART dcoord;

dcoord.x = pcoord.r*cos(pcoord.f);

dcoord.y = pcoord.r*sin(pcoord.f);

return dcoord;

}

void main(void)

{

DECART a; POLAR b = { 15.2, 0.18};

a = ptod(b);

.

.

.

}

Для больших структур такой способ передачи параметров и возврата значений неэффективен, так как компилятору приходится создавать копии параметров и результатов работы функции в специальной области памяти.

Значиительно эффективнее передавать адреса параметров:

void prot (DECART*dc, POLAR*pc)

{

(*dc).x = (*pc).r*cos((*pc).f);

(*dc).y = (*pc).r*cos((*pc).f);

}

(*dc) в скобках потому, что "." имеет более высший приоритет. Головная программа при этом выглядит так:

 

void main(void)

{

DECART a; POLAR b = { 15.2, 0.18};

ptod(&a, &b);

.

.

.

}

Запись вида (*dc).x громоздка и плохо понятна. Поэтому разработчики языка C предусмотрели более понятную эквивалентную запись:

(*dc).x эквивалентно dc->x.

Используя ее:

void ptod(DECART *dc, POLAR *pc)

{

dc->x = pc->r*cos(pc->f);

dc->y = pc->r*sin(pc->f);

}

Поля бит в структурах.

Для целых чисел допускается использовать область памяти меньше байта:

struct {

int c1:4; -8<c1<7

int c2:12 -2 <c2<2 -1

} ab;

ab.c1 будет преобразовано в целый тип, затем будет использоваться. На преобразование тратится время и память. Рекомендуется использовать для беззнаковых типов данных и в крайних случаях.

 

/* Пример использования структур */

 

#include <stdio.h>

#include <string.h>

#include <math.h>

 

typedef struct {

char name[21];

int number;

float price;

} GOODS;

 

void in_goods (GOODS gs[], int *n);

int in_goods1 (GOODS *g);

void out_goods (GOODS gs[], int n);

void sort_goods (GOODS gs[], int n);

 

void main(void)

{

int n; GOODS goods[100];

in_goods (goods, &n);

sort_goods (goods, n);

out_goods (goods, n);

{ float f=0; sin(f); }

}

 

void in_goods(GOODS gs[], int *n)

{

printf("Введите характеристики товаров в виде:\n" \

"наименование количество цена\n" \

"-----окончание ввода \"end\"-------\n");

*n=0;

while(in_goods1(&gs[*n])) (*n)++;

}

 

int in_goods1(GOODS *g)

{

scanf("%s", g->name);

if (strcmp(g->name, "end")==0) return 0;

scanf("%d%f", &g->number, &g->price);

return 1;

}

 

void out_goods(GOODS gs[], int n)

{

int i;

printf("*----------------------------------*\n");

printf("| Наименование | Кол-во | Цена |\n");

printf("|---------------|--------|--------|\n");

for(i=0; i<n; i++)

printf("| %20s | %6d | %10.2f |\n",

gs[i].name, gs[i].number, gs[i].price);

printf("*-------------------------------*\n");

}

 

void sort_goods(GOODS gs[], int n)

{

int i, j, GOODS r;

for (i=0; i<n-1; i++)

for(j=i+1; j<n; j++)

if(gs[i].price)

{ r=gs[j]; gs[j]=gs[i]; gs[i]=r; }

}

 

Объединения.

Объединяются ключевым словом union. Способы описания такие же, как и в случае структур, только вместо слова struct используется слово union.

union {int a; long b;} pr;

Для переменной pr выделяется память, достаточная для хранения самого длинного элемента объединения, т. е. в нашем примере - 4 байта.

Если использовать pr.a, то выделенная память будет использоваться как int, в случае pr.b как long. Однако, участок памяти один и тот же. Поэтому одновременно существовать pr.a и pr.b не могут. Ответственность за некорректное использование памяти лежит на программисте. Объединения используются для экономии памяти:

union {int bc[100]; double kk[20];} cc;

На все отводится 200 байт.

 

int bc[100] 200 байт

______________________________

|----------------------------|

double kk[20] (160 байт)

Одновременно работать с массивом cc.bc и cc.kk нельзя.

Объединения нельзя инициализировать.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-04-08; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.242.39 (0.007 с.)