Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ошибки подсчета столбцов для забора
Ошибки с записью данных за пределы массива случаются настолько часто, что для них используется особый термин — ошибки подсчета столбов для забора. Такое странное название было придумано по аналогии с одной житейской проблемой — подсчетом, сколько столбов нужно вкопать, чтобы установить 10-метровый забор, если расстояние между столбами должно быть 1 м. Многие не задумываясь отвечают — десять. Вот если бы задумались и посчитали, то нашли бы правильный ответ — одиннадцать. Если вы не поняли почему, посмотрите на рис. 12.2. Ошибка на единицу при установке индекса в обращении к массиву может стоить программе жизни. Нужно время, чтобы начинающий программист привык, что при обращении к массиву, состоящему из 25 элементов, индекс не может превышать значение 24 и отсчет начинается с 0, а не с 1. (Некоторые программисты потом настолько к этому привыкают, что в лифте нажимают на кнопку 4, когда им нужно подняться на пятый этаж.)
Примечание: Иногда элемент массива ИмяМассива[0] называют нулевым, а не первым. Но и в этом случае легко запутаться. Если элемент ИмяМассива[0] нулевой, то каким тогда будет элемент ИмяМассива[1]? Первым или вторым? И так далее... Каким будет элемент ИмяМассива[24]— двадцать четвертым или двадцать пятым? Правильно будет считать элемент ИмяМассива[0] первым, имеющим нулевой сдвиг.
Инициализация массива
Инициализацию массива базового типа (например, int или char) можно проводить одновременно с его объявлением. Для этого за выражением объявления массива нужно установить знак равенства (=) и в фигурных скобках список значений элементов массива, разделенных запятыми. Например: int IntegerArray[5] = {10, 20, 30, 40, 50>; В этом примере объявляется массив целых чисел IntegerArray и элементу IntegerArray[0] присваивается значение 10, элементу IntegerArray[ 1 ] — 20 И т.д. Если вы опустите установку размера массива, то компилятор автоматически вычислит размер массива по списку значений элементов. Поэтому справедливой является следующая запись: int IntegerArray[] = {10. 20, 30, 40, 50};
Рис. 12.2. Ошибка подсчета столбов для забора
В результате получим тот же массив значений, что и в предыдущем примере. Если вам потребуется затем установить размер массива, обратитесь к компилятору, используя следующее выражение:
const USHORT IntegorArrayLength; IntegerArrayLength = sizeof(IntegerArray)/sizeof(IntegerArray[0]); В этом примере число элементов массива определяется как отношение размера массива в байтах к размеру одного элемента. Результат отношения сохраняется в переменной IntegerArrayLength типа const USHORT, которая была объявлена строкой выше. Нельзя указывать в списке больше значений, чем заданное количество элементов массива, Так, следующее выражение вызовет показ компилятором сообщения об ошибке, поскольку массиву, состоящему из пяти элементов, пытаются присвоить шесть значений: int IntegerArray[5] = {10, 20, 30, 40, 50, 60); В то же время следующее выражение не будет ошибочным: int IntegerArray[5] = {10, 20}; Значения тех элементов массива, которые не были инициализированы при объявлении, не устанавливаются. Обычно считают, что значения неинициализированных элементов массива нулевые. В действительности они могут содержать любой мусор — данные, которые когда-то ранее были занесены в эти ячейки памяти, что, в свою очередь, может оказаться источником ошибки.
Рекомендуется: Позвольте компилятору самостоятельно вычислять размер массива. Присваивайте массивам информативные имена, раскрывающие их назначение. Помните, что для обращения к первому элементу массива следует указать индекс 0.
Не рекомендуется: Не записывайте данные за пределы массива.
Объявление массивов
Массиву можно присвоить любое имя, но оно должно отличаться от имени всех других переменных и массивов в пределах видимости зтого массива. Так, нельзя объявить массив myCats[5], если в программе ранее уже была объявлена переменная myCats. Размер массива при объявлении можно задать как числом, так и с помощью константы или перечисления, как показано в листинге 12,3. Листинг 12.3. Использование константы и перечисления при объявлении массива 1: // Листинг 12.3. 2: // Установка размера массива с помощью константы и перечисления 3: 4: #include <iostream.h> 5: int main() 6: { 7: enum WeekDays { Sun, Mon, Tue, 8: Wed, Thu, Fri, Sat, DaysInWeek }; 9: int ArrayWeek[DaysInWeek] = { 10, 20, 30, 40, 50, 60, 70 } 10: 11: cout << "The value at Tuesday is " << ArrayWeek[Tue]; 12: return 0; 13: }
Результат: The value at Tuesday is 30
Анализ: В строке 7 объявляется перечисление WeekDays, содержащее восемь членов. Воскресенью (Sunday) соответствует значеню 0, а константе DaysInWeek — значение 7. В строке 11 константа перечисления Tue используется в качестве указателя на элемент массива. Поскольку константе Tue соответствует значение 2, то в строке 11 возвращается и выводится на печать значение третьего элемента массива ArrayWeek[2].
Массивы Чтобы объявить массив, сначала нужно указать тип объектов, которые будут в нем сохранены, затем определить имя массива и задать размер массива. Размер определяет, сколько объектов заданного типа можно сохранить в данном массиве. Пример 1: intMyIntegerArray[90]; Пример 2: long * Array0fPointersToLogs[100]; Чтобы получить доступ к элементам массива, используется оператор индексирования. Пример 1: Int theNinethInteger = MyIntegerArray[8]; Пример 2: long * pLong = Array0fPointersToLogs[8]; Отсчет индексов массива ведется с нуля. Поэтому, для обращения к массиву, содержащему n элементов, используются индексы от 0 до n-1.
Массивы объектов
Любой объект, встроенный или созданный пользователем, может быть сохранен в массиве. Но для этого сначала нужно объявить массив и указать компилятору, для объектов какого типа этот массив создан и сколько объектов он может содержать. Компилятор вычислит, сколько памяти нужно отвести для массива, основываясь на размере объекта, заданном при объявлении класса. Если класс содержит конструктор, заданный по умолчанию, в котором не устанавливаются параметры, то объект класса может быть создан и сохранен в массиве одновременно с объявлением массива. Получение доступа к данным переменных-членов объекта, сохраненного в массиве, идет в два этапа. Сначала с помощью оператора индексирования ([]) нужно указать элемент массива, а затем обратиться к конкретной переменной-члену с помощью оператора прямого обращения к члену класса (.). В листинге 12.4 показано создание массива для пяти объектов типа CAT. Листинг 12.4. Создание массива объектов 1: // Листинг 12.4. Массив объектов 2: 3: #include <iostream.h> 4: 5: class CAT 6: { 7: public: 8: CAT() { itsAge = 1; itsWeight=5; } 9: ~CAT() { } 10: int GetAge() const { return itsAge; } 11: int GetWeight() const { return itsWeight; } 12: void SetAge(int age) { itsAge = age; } 13: 14: private: 15: int itsAge; 16: int itsWeight; 17: }; 18: 19: int main() 20: { 21: CAT Litter[5]; 22: int i; 23: for (i = 0; i < 5; i++) 24: Litter[i].SetAge(2*i +1); 25: 26: for (i = 0; i < 5; i++) 27: { 28: cout << "cat #" << i + 1<< ": "; 29: cout << Litter[i].GetAge() << endl; 30: } 31: return 0; 32: }
Результат: cat #1: 1 cat #2: 3 cat #3: 5 cat #4: 7 cat #5: 9
Анализ: В строках 5—17 объявляется класс CAT. Чтобы объекты класса CAT могли создаваться при объявлении массива, в этом классе должен использоваться конструктор, заданный по умолчанию. Вспомните, что если в классе создан какой- нибудь другой конструктор, то конструктор по умолчанию не будет предоставляться компилятором и вам придется создавать его самим. Первый цикл for (строки 23 и 24) заносит значения возраста кошек в объекты класса, сохраненные в массиве. Следующий цикл for (строки 26—30) обращается к каждомуобъек- ту, являющемуся элементом массива, и вызывает для выбранного объекта метод GetAge(). Чтобы применить метод GetAge() для объекта, являющегося элементом массива, используются последовательно операторы индексации ([]) и прямого доступа к члену класса (.), а также вызов функции-члена.
Многомерные массивы
Можно создать и использовать массив, содержащий более одного измерения. Доступ к каждому измерению открывается своим индексом. Так, чтобы получить доступ к элементу двухмерного массива, нужно указать два индекса; к элементу трехмерного массива — три индекса и т.д. Теоретически можно создать массив любой мерности, но, как правило, в программах используются одномерные и двухмерные массивы. Хорошим примерным двухмерного массива является шахматная доска, состоящая из клеток, собранных в восемь рядов и восемь столбцов (рис. 12.3).
Рис. 12.3. Шахматная доска и двухмерный массив
Предположим, что в программе объявлен класс SQUARE. Объявление двухмерного массива Board для сохранения объектов этого класса будет выглядеть следующим образом: SQUARE Board[8][8]; Эти же объекты можно было сохранить в одномерном массиве с 64 элементами: SGUARE Board[64]; Использование двухмерного массива может оказаться предпочтительнее, если такой массив лучше отражает положение вещей в реальном мире, например при создании программы игры в шахматы. Так, в начале игры король занимает четвертую позицию в первом ряду. С учетом нулевого сдвига позиция этой фигуры будет представлена объектом массива: Board[0][3]; В этом примере предполагается, что первый индекс будет контролировать нумерацию рядов, а второй — столбцов. Соответствие элементов массива клеткам шахматной доски наглядно показано на рис. 12.3.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 279; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.113.30 (0.019 с.) |