ТОП 10:

Массивы указателей на функции



 

Аналогично объявлению массива указателей целых чисел можно объявить массив указателей на функции с определенной сигнатурой, возвращающих значения определенного типа. Листинг 14.7 является еще одним вариантом программы из листинга 14.5, в которой все указатели на функции собраны в массив.

Листинг 14.7. Использование массива указателей на функции

1: // Листинг 14.7. Пример использования массива указателей на функции

2:

3: #include <iostream.h>

4:

5: void Square (int&,int&);

6: void Cube (int&, int&);

7: void Swap (int&, int &);

8: void GetVals(int&, int&);

9: void PrintVals(int, int);

10:

11: int main()

12: {

13: int valOne=1, valTwo=2;

14: int choice, i;

15: const MaxArray = 5;

16: void (*pFuncArray[MaxArray])(int&, int&);

17:

18: for (i=0;i<MaxArray;i++)

19: {

20: cout << "(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: ";

21: cin >> choice;

22: switch (choice)

23: {

24: case 1:pFuncArray[i] = GetVals; break;

25: case 2:pFuncArray[i] = Square; break;

26: case 3:pFuncArray[i] = Cube; break;

27: case 4:pFuncArray[i] = Swap; break;

28: default:pFuncArray[i] = 0;

29: }

30: }

31:

32: for (i=0;i<MaxArray; i++)

33: {

34: if ( pFuncArray[i] == 0 )

35: continue;

36: pFuncArray[i](valOne,valTwo);

37: PrintVals(valOne,valTwo);

38: }

39: return 0;

40: }

41:

42: void PrintVals(int x, int у)

43: {

44: cout << "x: " << x << " у: " << у << endl;

45: }

46:

47: void Square (int & rX, int & rY)

48: {

49: rX *= rX;

50: rY *= rY;

51: }

52:

53: void Cube (int & rX, int & rY)

54: {

55: int tmp;

56:

57: tmp = rX;

58: rX *= rX;

59: rX = rX * tmp;

60:

61: tmp = rY;

62: rY *= rY;

63: rY = rY * tmp;

64: }

65:

66: void Swap(int & rX, int & rY)

67: {

68: int temp;

69: temp = rX;

70: rX = rY;

71: rY = temp;

72: }

73:

74: void GetVals (int & rValOne, int & rValTwo)

75: {

76: cout << "New value for ValOne: ";

77: cin >> rValOne;

78: cout << "New value for ValTwo: ";

79: cin >> rValTwo;

80: }

 

Результат:

(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 1

(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 2

(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 3

(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 4

(1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 2

New Value for ValOne: 2

New Value for ValTwo: 3

x: 2 y: 3

x: 4 y: 9

x: 64 y: 729

x: 729 y: 64

x: 531441 y:4096

 

Анализ: Как и в предыдущем листинге, для экономии места не были показаны выполнения объявленных функций, поскольку сами функции остались теми же, что и в листинге 14.5. В строке 16 объявляется массив pFuncArray, содержащий пять указателей на функции, которые возвращают void и принимают две ссылки на значения типа int.

В строках 18-30 пользователю предлагается установить последовательность вызова функций. Каждый член массива связывается с соответствующей функцией. Последовательный вызов функции осуществляется в строках 32-38, причем после каждого вызова на экран сразу выводится результат.

 

Передача указателей на функции в другие функции

 

Указатели на функции (или массивы указателей) могут передаваться в другие функции для вызова в них с помощью указателя нужной функции.

Листинг 14.5 можно усовершенствовать, передав указатель на выбранную функцию другой функции (кроме main()), которая выведет исходные значения на печать, вызовет функцию и вновь напечатает измененные значения. Именно такой подход применен в листинге 14.8.

Листинг 14.8. Передана указателя на функцию другой функции

1: // Листинг 14.8. Передача указателя на функцию другой функции

2:

3: #include <iostream.h>

4:

5: void Square (int&,int&);

6: void Cube (int&, int&);

7: void Swap (int&, int &);

8: void GetVals(int&, int&);

9: void PrintVals(void (*)(int&, int&),int&, int&);

10:

11: int main()

12: {

13: int val0ne=1, valTwo=2;

14: int choice;

15: bool fQuit = false;

16:

17: void (*pFunc)(int&, int&);

18:

19: while (fQuit == false)

20: {

21: cout << "(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: ";

22: cin >> choice;

23: switch (choice)

24: {

25: case 1:pFunc = GetVals; break;

26: case 2:pFunc = Square; break;

27: case 3:pFunc = Cube; break;

28: case 4:pFunc = Swap; break;

29: default:fQuit = true; break;

30: }

31: if (fQuit == true)

32: break;

33: PrintVals ( pFunc, valOne, valTwo);

34: }

35:

36: return 0;

37: }

38:

39: void PrintVals( void (*pFunc)(int&, int&),int& x, int& у)

40: {

41: cout << "x: " << x << " у: " << у << endl;

42: pFunc(x,у);

43: cout << "x: " << x << " у: " << у << endl;

44: }

45:

46: void Square (int & rX, int & rY)

47: {

48: rX *= rX;

49: rY *= rY;

50: }

51:

52: void Cube (int & rX, int &rY)

53: {

54: int tmp;

55:

56: tmp = rX;

57: rX *= rX;

58: rX = rX * tmp;

59:

60: tmp = rY;

61: rY *= rY;

62: rY = rY * tmp;

63: }

64:

65: void Swap(int & rX, int& rY)

66: {

67: int temp;

68: temp = rX;

69: rX = rY;

70: rY = temp;

71: }

72:

73: void GetVals (int & rValOne, int & rValTwo)

74: {

75: cout << "New value for ValOne: ";

76: cin >> rValOne;

77: cout << "New value for ValTwo: ";

78: cin >> rValTwo;

79: }

 

Результат:

(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 1

x: 1 у: 2

New value for Val0ne: 2

New value for ValTwo: 3

x: 2 у: 3

(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 3

x: 2 у: 3

x: 8 у: 27

(O)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 2

x: 8 у: 27

x: 64 у: 729

(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 4

x: 64 у: 729

x: 729 y:64

(0)Quit (1)Change Values (2)Square (3)Cube (4)Swap: 0

 

Анализ: В строке 17 объявляется указатель на функцию pFunc, принимающую две ссылки на int и возвращающую void. Функция PrintVals, для которой задается три параметра, объявляется в строке 9. Первым в списке параметров стоит указатель на функцию, возвращающую void и принимающую две ссылки на int. Второй и третий параметры функции PrintVals представляют собой ссылки на значения типа int. После того как пользователь выберет нужную функцию, в строке 33 происходит вызов функции PrintVals.

Спросите у знакомого программиста, работающего с C++, что означает следующее выражение:

void PrintVals(void (*)(int&, int&), int&, int&);

Это вид объявлений, который используется крайне редко и заставляет программистов обращаться к книгам каждый раз, когда нечто подобное встречается в тексте. Но временами данный подход позволяет значительно усовершенствовать код программы, как в нашем примере.

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.215.182.81 (0.007 с.)