Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Настройка открытия файла объектом ofstreamСодержание книги
Поиск на нашем сайте
По умолчанию при связывании объекта ofstream с именем файла создается новый файл с указанным именем, если таковой не существует, или удаляется содержимое уже существующего файла с таким же именем. Чтобы изменить установки по умолчанию, используется второй аргумент конструктора объекта ofstream. Для второго аргумента можно устанавливать следующие константные значения: • ios::app — добавляет данные в конец файла вместо удаления всего содержимого файла; • ios::ate — переводит точку ввода в конец файла, но у вас есть возможность вводить новые данные в любом месте файла; • ios::trunc — устанавливается по умолчанию; полностью удаляет (отбрасывает) текущее содержимое файла; • ios::nocreate — если файл не существует, операция открытия не выполняется; • ios::noreplace — если файл уже существует, операция открытия не выполняется. Имена констант являются аббревиатурами выполняемых действий: app — apend (добавить), ate — at end (в конец), trunc — truncate (отбросить) и т.п. Листинг 16.17 является модификацией листинга 16.16 с установкой опции добавления данных в файл при его повторном открытии. Листинг 16.17. Добавление данных в конец файла 1: #include <fstream.h> 2: int main() // возвращает 1 в случае ошибки 3: { 4: char fileName[80]; 5: char buffer[255]; 6: cout << "Please re-enter the file name: "; 7: cin >> fileName; 8: 9: ifstream fin(fileName); 10: if (fin) // файл уже существует? 11: { 12: cout << "Current file contents:\n"; 13: char ch; 14: while (fin.get(ch)) 15: cout << ch; 16: cout << "\n***End of file contents.***\n"; 17: } 18: fin.close(); 19: 20: cout << "\nOpening " << fileName << " in append mode...\n"; 21: 22: ofstream fout(fileName,ios::app); 23: if (!fout) 24: { 25: cout << "Unable to open " << fileName << " for appending.\n"; 26: return(1); 27: } 28: 29: cout << "\nEnter text for the file: "; 30: cin.ignore(1,'\n'); 31: cin.getline(buffer,255); 32: fout << buffer << "\n"; 33: fout.close(); 34: 35: fin.open(fileName); // переопределение существующего объекта fin! 36: if (!fin) 37: { 38: cout << "Unable to open " << fileName << " for reading.\n"; 39: return(1); 40: } 41: cout << "\nHere's the contents of the file:\n"; 42: char ch; 43: while (fin.get(ch)) 44: cout << ch; 45: cout << "\n***End of file contents.***\n"; 46: fin.close(); 47: return 0; 48: }
Результат: Please re-enter the file name: test1 Current file contents: This line written directly to the file... This text is written to the file! ***End of file contents.*** Opening test1 in append mode... Enter text for the file: More text for the file! Here's the contents of the file: This line written directly to the file... This text is written to the file! More text for the file! ***End of file contents.***
Анализ: Пользователю вновь предлагается ввести имя файла, после чего в строке 9 создается объект файлового потока ввода. В строке 10 проверяется наличие на диске указанного файла и, если он уже существует, его содержимое выводится на экран строками 12—16. Обратите внимание на то, что выражение if(fin) аналогично if(fin. good()). Файл ввода закрывается и снова открывается, однако теперь в режиме добавления (строка 22). После этого открытия (как, впрочем, после каждого открытия) выполняется проверка правильности открытия файла. В этом случае условие if(!fout) подобно условию if (fout.fail()). Пользователю предлагается ввести текст, после чего в строке 33 файл закрывается. Наконец, как и в листинге 16.16, файл открывается в режиме чтения, но в этом случае не нужно повторно объявлять объект fin. Он просто связывается с тем же именем файла. После проверки правильности открытия файла в строке 36 содержимое файла выводится на экран и он окончательно закрывается.
Рекомендуется: Постоянно проверяйте правильность открытия файла. Повторно используйте уже существyющиe oбъeкты ifstream и ofstream. Закрывайте все объекты fstream по завершении работы с ними.
Не рекомендуется: Не пытайтесь закрыть или переопределить объекты cin и cout.
Двоичные и тектовые файлы
Некоторые операционные системы, например DOS, различают текстовые и двоичные файлы. В первых все данные хранятся в виде текста (в кодах ASCII). Числовые значения, например 54321, хранятся в виде строки ('5','4','3','2','1'). Возможно это не совсем удобно, однако упрощает считывание информации многими простыми программами для DOS. Чтобы помочь файловой системе отличить текстовый формат файла от двоичного, язык программирования C++ предоставляет флаг ios::binary. Во многих системах этот флаг игнорируется, поскольку все данные хранятся в двоичном формате. А в некоторых закрытых системах этот флаг вообще запрещен и не поддается компиляции! В двоичных файлах могут храниться не только числа и строки, но и целые информационные структуры. Весь блок данных можно вывести сразу, используя метод write() объекта fstream. Записав данные с помощью write(), можно возвратить эти данные обратно с помощью метода read(). В качестве параметра эти функции-члены ожидают получить указатель на символ, поэтому перед использованием функции необходимо привести адрес класса к указателю на строку символов. Второй аргумент этих функций задает количество записываемых символов. Это значение можно определить с помощью функции sizeof(). Запомните, что записываются данные, а не методы. Соответственно и считываются только данные. В листинге 16.18 показано, как записать содержимое класса в файл. Листинг 16.18. Запись класса в файл 1: #include <fstream.h> 2: 3: class Animal 4: { 5: public: 6: Animal(int weight, long days):itsWeight(weight), itsNumberDaysAlive(days){ } 7: ~Animal(){ } 8: 9: int GetWeight()const { return itsWeight; } 10: void SetWeight(int weight) { itsWeight = weight; } 11: 12: long GetDaysAlive()const { return itsNumberDaysAlive; } 13: void SetDaysAlive(long days) { itsNumberDaysAlive = days; } 14: 15: private: 16: int itsWeight; 17: long itsNumberDaysAlive; 18: }; 19: 20: int main() // returns 1 on error 21: { 22: char fileName[80]; 23: 24: 25: cout << "Please enter the file name: ": 26: cin >> fileName; 27: ofstream fout(fileName,ios::binary); 28: if (!fout) 29: { 30: cout << "Unable to open " << fileName << " for writing.\n"; 31: return(1); 32: } 33: 34: Animal Bear(50,100); 35: fout.write((char*) &Bear,sizeof Bear); 36: 37: fout.close(); 38: 39: ifstream fin(fileName,ios::binary); 40: if (!fin) 41: { 42: cout << "Unable to open " << fileName << " for reading.\n"; 43: return(1); 44: } 45: 46: Animal BearTwo(1,1); 47: 48: cout << "BearTwo weight: " << BearTwo.GetWeight() << endl; 49: cout << "BearTwo days: " << BearTwo.GetDaysAlive() << endl; 50: 51: fin.read((char*) &BearTwo, sizeof BearTwo); 52: 53: cout << "BearTwo weight: " << BearTwo.GetWeight() << endl; 54: cout << "BearTwo days: " << BearTwo.GetDaysAlive() << endl; 55: fin.close(); 56: return 0; 57: }
Результат: Please enter the file name: Animals BearTwo weight: 1 BearTwo days: 1 BearTwo weight: 50 BearTwo days: 100
Анализ: В строках 3-18 объявляется класс Animal. В строках 22-32 создается файл, который открывается для вывода в двоичном режиме. В строке 34 создается объект Animal со значениями переменных-членов itsWeight = 50 и itsNumberDaysAlive = 100. В следующей строке данные объекта заносятся в файл. В строке 37 файл закрывается, после чего повторно открывается для чтения в двоичном режиме в строке 39. Создается второй объект Animal, значения обоих переменных-членов которого равны 1. В строке 51 данные из файла считываются в новый объект Animal, замещая собой текущие значения объекта.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 493; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.204.241 (0.01 с.) |