Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дискриминаторы и силовые классыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Как можно спроектировать производство разных моделей автомобилей одной марки? Предположим, вас наняла фирма Acme Motors, которая производит пять автомобилей: Pluto (компактный малолитражный автомобиль для поездок за покупками), Venus (четырехдверный "седан" с двигателем средней мощности), Mars (спортивный автомобиль типа "купе" с наиболее мощным двигателем, рассчитанный на максимальную скорость), Jupiter (мини-фургон с форсированным двигателем как у спортивного купе, правда, менее скоростной, зато более мощный) и Earth (маломощный, но скоростной фургон). Можно было бы просто произвести все эти модели от общего класса Car, как показано на рис. 18.17.
Рис. 18.17. Обобщение подклассов всех моделей в общий базовый класс
Но давайте более детально проанализируем различия между моделями. Очевидно, что они различаются мощностью двигателя, типами кузова и специализацией. Комбинируя эти основные признаки, мы получим характеристики различных моделей. Таким образом, в нашем примере важнее сконцентрировать внимание не на названиях моделей, а на их основных признаках. Такие признаки называются дискриминаторами и в UML отображаются особым образом (см. рис. 18.17).
Рис. 18.18. Модель отношения дискриминаторов
Диаграмма на рис. 18.18 показывает, что классы разных моделей можно производить от класса Автомобиль, комбинируя такие дискриминаторы, как мощность двигателя, тип кузова и назначение автомобиля. Каждый дискриминатор можно реализовать в виде простого перечисления. Например, объявим перечисление типов кузова: enum BodyType={sedan, coupe, minivan, stationwagon} Однако далеко не каждый дискриминатора можно объявить, просто назвав его. Например, назначение определяется многими параметрами. В таком случае дискриминатор можно смоделировать как класс, и разные типы дискриминатора будут возвращаться как объекты класса. Таким образом, технические характеристики автомобиля, определяющие его использование, могут быть представлены объектом типа performance, содержащим данные о скорости, габаритах и прочих характеристиках. В UML классы, в которых инкапсулирован дискриминатор и которые используются для создания экземпляров другого класса (в нашем примере класса Автомобиль) таким образом, что разные экземпляры класса приобретают характеристики разных типов (например, Спортивный автомобиль и Семейный автомобиль), называются силовыми. В нашем примере класс Назначение (performance) является силовым для класса Автомобиль. При создании объекта класса Автомобиль также создается объект Назначение, который ассоциируется с текущим объектом Автомобиль, как показано на рис. 18.19. Использование силовых классов позволяет создавать различные логические типы, не прибегая к наследованию. Поэтому в программе можно легко манипулировать множеством типов, не создавая класс для каждого нового типа. Обычно в программах на C++ использование силовых классов реализуется с помощью указателей. Так, в нашем примере класс Car (соответствующий классу проекта Автомобиль) будет содержать указатель на объект класса PerformanceCharacteristics (рис. 18.20). Если хотите потренироваться, создайте самостоятельно силовые классы для дискриминаторов Кузов (body) и Двигатель (engine). Class Car:public Vehicle { public: Car(); ~Car(); //другие открытые методы опущены private: PerformanceCharacteristics*pPerformance; }; И наконец, силовые классы дают возможность создавать новые типы данных во время выполнения программы. Поскольку каждый логический тип различается только атрибутами ассоциированных с ним силовых классов, то эти атрибуты могут быть параметрами конструкторов данных силовых классов. Это означает, что можно во время выполнения программы создавать новые типы автомобилей, изменяя установки атрибутов силовых классов. Число новых типов, которые можно создать во время выполнения программы, ограничивается только числом логических комбинаций атрибутов разных силовых классов.
Динамическая модель
В модели проекта важно указать не только отношения между классами, но и принципы их взаимодействия. Например, классы Расчетный счет, ATM и Квитанция взаимодействуют с классом Клиент в ситуации Снятие со счета. Возвращаясь к виду последовательных диаграмм, которые использовались в начале анализа (см. рис. 18.11), рассмотрим теперь взаимодействие классов на основе определенных для них методов, как показано на рис. 18.21.
Рис. 18.19. Дискриминатор как силовой класс
Рис. 18.20. Отношение между объектом класса Автомобиль и связанным с ним силовым классом
Рис. 18.21. Диаграмма взаимодействия классов
Эта простая диаграмма показывает взаимодействие между несколькими классами проекта при определенной ситуации использования программы. Предполагается, что класс ATM делегирует классу Расчетный счет ответственность за учет остатка денег на счете, в то время как Расчетный счет делегирует классу ATM ответственность за доведение этой информации пользователю. Существует два вида диаграмм взаимодействий классов. На рис. 18.21 показана диаграмма последовательности действий. Та же ситуация, но в другом виде, изображена на рис. 18.22 и называется диаграммой сотрудничества. Диаграмма первого типа определяет последовательность событий за некоторое время, а диаграмма второго типа — принципы взаимодействия классов. Диаграмму сотрудничества можно создать прямо из диаграммы последовательности. Такие средства, как Rational Rose, автоматически выполнят это задание после щелчка на кнопке.
Рис. 18.22. Диаграмма сотрудничества
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 364; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.96 (0.007 с.) |