Тема 1. Основы программирования в среде Visual Basic 6.0 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1. Основы программирования в среде Visual Basic 6.0



Ошибки в программе в Visual Basic 6.0

При обнаружении ошибки в программном коде компилятор Visual Basic 6.0 выдает стандартное окно сообщения, которое содержит информацию о коде (Run-time error ‘438’) и названии (Object doesn’t support this property or method) ошибки (рис.5). Ошибки, связанные с процедурами и объектами, выделяются желтым «маркером» (рис.6). Ошибки, связанные с методами или свойствами самих объектов, выделяются синим «маркером» (рис.7). Для исправления ошибки следует приостановить работу проекта, ввести верный программный код, а затем снова запустить проект.

Некоторые наиболее часто встречающиеся ошибки:

1. Invalid outside procedure – неверная внешняя процедура;

2. Type mismatch – несоответствие типов;

3. Sub or Function not defined – процедура или функция не определена;

4. Next/For without For/Next – Next/For без For/Next: неправильная организация цикла;

5. If/EndIf without EndIf/If – If/EndIf без EndIf/If: неправильная запись условного оператора;

6. Select Case / (End Select) without End Select / (Select Case) -Select Case / (End Select) без End Select / (Select Case): неверная запись оператора выбора;

7. Object required – требуется объект;

8. Overflow – переполнение;

9. Subscript out of range – значение вне диапазона;

10. Duplicate declaration in current scope – двойное объявление в текущем диапазоне;

11. Division by zero – деление на ноль;

12. Statements and Labels invalid between Select Case and First Case – записи и метки неверны между Select Case и First Case;

13. Method or Data member not found – метод или часть данных не найдена;

14. Variable not defined – переменная не определена;

15. Invalid procedure call or argument – неправильный вызов процедуры или аргумент;

16. User-defined type not defined – пользовательский тип не определен;

17. Object doesn’t support this property or method – объект не поддерживает это свойство ли метод;

18. Ambiguous name detected: name объекта _событие – обнаружено неоднозначное имя;

19. Only comments may appear after End Sub, End Function, or End Property – только комментарии могут появляться после End Sub, End Function, или End Property;

20. Statement invalid outside Type Block – неверная запись вне блока.

 

Практическая работа № 1.2 – вычисление куба числа

1. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 1.1.

2. Внести необходимые изменения в форму:

· Изменить заголовок окна формы: куб числа;

· Изменить свойство name формы: example1_2;

· Изменить программный код: возведение в 3-ю степень – ^3;

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму с именами Example1_2 или Lab1_2 соответствующими командами из меню file.

Dim a, b, c As Single

a=Val(Text1.Text)

b=Val(Text2.Text)

c=Sqr(a^2+b^2)

Label1.Caption=c

4. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму с именами Example1_6 или Lab1_6 соответствующими командами из меню file.

Форма отчета: cd-диск, флэш или иной носитель с файлами форм и проектов работы № 1; текстовый файл с изображениями форм и текстами программных кодов.

Практическая работа № 2.1

1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 11. Задать свойство name формы Example2_1.

2. Установить на форме объект Frame – рамка (из набора инструментов general). РамкаFrame – это объект–контейнер, предназначенный для объединения нескольких объектов в группу. Он имеет свойство name, свойство caption (установить это свойство – фигуры), которое задает надпись в заголовке рамки, цвет и шрифт устанавливаются как у метки.

3. Установить в рамке три объекта Option button кнопка выбора (см. рис. 11). Этот объект используется в группе не менее 2-х, иначе не будет выбора. Т.к. кнопки используются в группе, удобно для каждой из них устанавливать одно и тоже свойство Name. Установить в проекте для кнопок выбора это свойство: vibor. Положение кнопки относительно надписи справа или слева задается свойством Alignment, объемный или плоский вид свойством Appearance, установка шрифта и цвета как у метки.

Будьте внимательны! При задании такого же значения свойства name у 2-ой кнопки, появится сообщение о создании контрольного массива объектовcontrol array, на которое следует ответить – yes/да. Чтобы различать кнопки между собой, необходимо для них устанавливать различные значения свойства Index, для удобства написания текста программы.

После установки всех объектов Option button следует убедиться, что свойства Index этих объектовпринимают значения от 0 до 2. Значение объекта Option Button (т.е. состояние – нажата кнопка или нет) сохраняется в его свойстве Value, которое принимает значения true/истина или false/ложь. К этому свойству можно обращаться в текстах программы. Свойства caption для этих кнопок: треугольник, прямоугольник, круг соответственно.

4. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 11, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними.

5. Вызвать окно редактора для кнопки вычислить, ввести следующий текст программного кода:

Private Sub vichislit_Click() { появляется автоматически }

Dim h, w, r As Single ‘ описание переменных типа Single

h=val(visota.Text) ‘ перем. h присваиваем знач. из текст. поля visota

w=val(osnovanie.Text) ‘ w присваиваем знач. из текст. поля osnovsnie

If vibor(0).Value Then ‘ условный оператор – нажата 1-ая кнопка

r=h*w/2 ‘ площадь треугольника

ElseIf vibor(1).Value Then ‘ условный оператор – нажата 2-ая кнопка

r=h*w ‘ площадь прямоугольника

Else ‘ условный оператор – иначе

r=3.14*h*h ‘ площадь круга

End If ‘ конец условного оператора

result.Caption=r ‘ метке result присваиваем вычисленное значение

End Sub { появляется автоматически }

6. Вызвать окно редактора для кнопки закрыть, ввести следующий текст процедуры:

Private Sub Command2_Click() { появляется автоматически }

End ‘ конец

End Sub { появляется автоматически }

7. При запуске программы необходимо, чтобы одна из кнопок выбора была бы «нажата» по умолчанию. Для этого необходимо свойству Value одной из кнопок присвоить значение True. Это необходимо задать в процедуре загрузки той формы, где находятся эти кнопки. Для этого вызвать окно редактора для формы 2-м щелчком по «пустому» месту на форме, и записать следующую процедуру:

Private Sub Form_Load() {появляется автоматически}

vibor(0).Value=True ‘ нажата 1-ая кнопка

End Sub { появляется автоматически }

8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 2.2

1. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 2.1. Задать свойство name формы Example2_2.

2. Создать проект для вычисления площади треугольника: либо по формуле ½*(h*w), либо по формуле Герона. Выбор способа вычисления должен осуществляться с помощью кнопок Option button.

3. Изменить вид формы (см. рис. 12), добавив или удалив необходимые объекты.

4. В программный код кнопки вычислить внести необходимые изменения:

Dim a, b, c, p, s As Single ‘ описание переменных типа Single

a=Val(visota.Text) ‘ a присваиваем знач. из текст. поля visota

b=Val(osnovanie.Text) ‘ b присваиваем знач. из текст. поля osnovsnie

c=Val(storona3.Text) ‘ c присваиваем знач. из текст. поля storona3

If vibor(0).Value Then ‘ условный оператор – нажата 1-ая кнопка

s=a*b/2 ‘ площадь треугольника

Else ‘ условный оператор – иначе

p=(a+b+c)/2 ‘ полупериметр

s=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)) ‘ площадь треугольника по ф-ле Герона

End If ‘ конец условного оператора

result.Caption=s ‘ метке result присваиваем вычисленное значение

5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Выполните самостоятельно!

Практическая работа № 2.3

1. Создать новый проект и программу для вывода на форму результатов умножения и деления двух чисел. Макет формы показан на рис. 13.

2. Программный код для кнопки ОК приведен ниже.

Private Sub command1_Click()

If Option1.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)*Val(Text2.Text)

ElseIf Option2.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)/Val(Text2.Text)

End If

End Sub

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 2.4

1. Создать новый проект и программу для вывода на форму результатов сложения и вычитания двух чисел. Макет формы показан на рис. 13. Изменить значения свойств caption кнопок выбора на «сложение» и «вычитание».

2. Программный код для кнопки ОК приведен ниже.

If Option1.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)+Val(Text2.Text)

ElseIf Option2.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)-Val(Text2.Text)

End If

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Форма отчета: cd-диск, флэш или иной носитель с файлами форм и проектов работы № 2; текстовый файл с изображениями форм и текстами программных кодов.

Практическая работа № 3.1

1. Открыть новый проект. Задать свойство name формы Example3_1. Внешний вид формы показан на рис. 14.

2. Установить в форме объект ListBox список. Установить для него свойство name - spisok. Объект ListBox изначально пуст и показывает что-либо только после заполнения его данными. Заполнить список данными можно как при разработке формы, так и во время работы программы. Все содержимое списка – массив строковых данных, которые размещены в его свойстве List. При заполнении списка через свойство List ввод каждой строки завершается нажатием клавиш Ctrl + Enter. По мере заполнения списка линейки прокрутки появляются автоматически. Выбор позиции из списка выполняется щелчком мыши по ней. Содержимое выбранной (маркированной) позиции списка помещается в его свойство Text. Список также может заполняться и при работе программы. Для этого используется метод заполнения списка ADDITEM, который имеет синтаксис (в общем виде):

name формы .name списка .additem <строка>, N позиции

Если номер позиции не указан, то новая строка добавляется в конец списка. Добавляемая строка может быть в виде строковой константы или переменной, а также свойства text текстового поля. Однократный вызов этого метода добавляет одну позицию.

Удаление из списка произвольной строки выполняется методом REMOVEITEM, который имеет синтаксис (в общем виде):

name формы .name списка .removeitem N позиции

3. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 14, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними.

4. Записать процедуру описания переменных: chisarr (весь массив чисел)и kolich (количество вводимых чисел) в раздел программного кода «general declarations», выбрав соответствующие позиции в левом (general)и правом (declarations) списках в окне редактора.

Dim chisarr (1 To 50) As Single ‘ массив чисел не более 50 шт.

Dim kolich As Integer ‘ кол-во чисел в массиве

5. В процедуре для кнопки добавить записать следующее: (setfocus – метод установки «фокуса» на каком-либо объекте или форме )

spisok.additem chislo.text ‘ в список добавить число из текст. поля

kolich=kolich+1 ‘ кол-во чисел в массиве увеличилось на 1

chisarr(kolich)=chislo.text ‘ в массив добавить число из текст. поля

chislo.text=”” ‘ очистить текстовое поле

chislo.setfocus ‘ поставить курсор в текстовое поле

6. В процедуре для кнопки найти записать следующее:

dim max as single ' переменная – максимум

dim i as integer ' переменная цикла

max=chisarr(1) ' максимум – 1-ый элемент

for i=2 to kolich ' цикл: начиная со 2-ого эл-та до конца массива

if max<chisarr(i) then max=chisarr(i) ' если текущий эл-т

больше максимума тогда текущий эл-т есть максимум

next i ' следующий шаг цикла

result.caption=max

7. Записать самостоятельно процедуру для кнопки закрыть.

8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.2

1. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.1. Задать свойство name формы Example3_2.

2. Изменить форму по образцу (рис. 15). Для этого добавить в форму метку «буква» и текстовое поле со свойством name – “bukva”. Изменить остальные объекты формы по образцу.

3. Изменить в кодах программы в разделе «general declarations» тип переменной chisarr с single на string.

4. Исправить программный код для кнопки найти следующим образом: удалить строку max=chisarr(1), изменить начальное значение переменной цикла: i=1.

5. Вместо строки if max<chisarr(i) then max=chisarr(i)

ввести строку

If Left$(chisarr(i),1)=bukva.Text Then max=max+1

где функция Left$ – есть строковая функция, возвращающая заданное число символов, начиная с первого символа строки.

Другие строковые функции:

· Right$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с последнего символа строки;

· Mid$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с заданной позиции в строке: синтаксис функции – Mid$ (строка, N поз, n симв);

· Len – функция, возвращающая длину строки;

· Str – функция, преобразующая числовые данные в строковые;

· Trim – функция, возвращающая строку без пробелов;

· InStr – функция, возвращающая номер позиции, содержащей указанный фрагмент;

5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.3

 

1. Открыть новый проект. Задать свойство name формы Example3_3. Создать программу для перевода любого целого числа в 10СС в произвольную систему счисления (от 2 до 9). Система счисления выбирается из раскрывающегося списка.

2. Внешний вид формы показан на рис. 16. Установить на форме объект ComboBox – раскрывающийся список (находится в наборе инструментов General). Этот объект предназначен для выбора какого-либо значения из заданного списка. Раскрывающийся список можно заполнить как во время работы программы, так и в листе свойств или в тексте программы. Содержимое выбранной позиции раскрывающегося списка хранится в его свойстве Text.

3. Установить на форме остальные необходимые объекты, задать свойство Name,указанное на рисунке для «пустой» метки.

4. Записать для формы и командной кнопки следующие программные коды: (перед записью кодов для формы следует изменить событие формы с load на activate в правом списке в окне редактора кодов, см. рис. 2)

Private Sub Form_Activate()

Combo1.AddItem ("2")

Combo1.AddItem ("3")

Combo1.AddItem ("4")

Combo1.AddItem ("5")

Combo1.AddItem ("6")

Combo1.AddItem ("7")

Combo1.AddItem ("8")

Combo1.AddItem ("9")

End Sub

Private Sub Command1_Click()

Dim s As String

Dim l, c, r As Single

Dim i As Integer

s=""

c=Val(Text1.Text) 'введенное число

l=Val(Combo1.Text) 'система счисления

r=Int(c/l) 'первое частное

i=c-r*l 'первый остаток

s=s+Str(i) 'результат

Do While r>=1 'цикл

c=r 'новое делимое равно последнему частному

r=Int(c/l)

i=c-r*l 'новый остаток деления

s=Str(i)+s 'результат в обратном порядке

Loop

Rez.Caption=s

End Sub

5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Выполните самостоятельно!

Практическая работа № 3.4

1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва слов, заканчивающихся на заданное сочетание из 2-х букв. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы на рис. 15.

2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Right$(chisarr(i),2).

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.5

1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва чисел, содержащих заданное сочетание из 3-х цифр начиная с 3-й позиции. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы показан на рис. 15.

2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Mid$(chisarr(i),3, 3).

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.6

1. Создать новый проект и программу для вычисления факториала. Макет формы показан на рис. 17.

2. Программный код для кнопки вычислить приведен ниже.

Dim f, n, i As Integer

n=Val(Chislo.Text)

f=1

For i=2 To n

f=f*i

Next i

Result.Caption=f

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.7

1. Создать новый проект и программу для сложения произвольного целого положительного числа в 10СС с числом, представленным в 3СС. Макет формы показан на рис. 18.

2. Программный код для кнопки суммировать:

Dim s As String

a10=Text1.text

a3=Text2.text

s=Str(a3)

For i=Len(s) To 1 Step -1

b=b+Val(Mid(s, i, 1))*3^(Len(s)-i)

Next

Text3.text=a10+b

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

 

Практическая работа № 3.8

1. Создать новый проект и программу для перевода положительного целого десятичного числа в 5СС. Макет формы показан на рис. 19.

2. Программный код для кнопки перевести:

Dim a10, ost As Integer

Dim s As String

a10=Val(Text1.text)

If a10>4 Then

Do

ost=a10 Mod 5

s=ost & s

a10=a10\5

Loop While a10>=5

s=a10 & s

Else

s=a10

End If

Text2.Text=s

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.9

1. Создать новый проект и программу. Программа создает список чисел. Заполнение списка осуществляется кнопкой добавить. При добавлении числа автоматически в форме отображаются максимальное и минимальное из чисел списка. При выделении числа в списке оно автоматически отображается меткой текущее число. Выделенное в списке число можно удалить одноименной кнопкой. Кнопка переопределить предназначена для отображения на форме новых максимального и минимального из чисел списка после удаления позиций списка. Кнопка очистить список удаляет все содержимое списка.

2. Внешний вид формы показан на рис. 20. Установить на форме все необходимые объекты, свойства Name указаны на рисунке рядом с объектами. Записать для проекта и объектов формы следующие программные коды:

Программный код для раздела General Declarations:

Dim lngMaxNum As Single

Dim lngMinNum As Single

Dim strList(100) As Single

Dim intListElem As Integer

Программный код для кнопки добавить:

Private Sub dobav_Click()

If newchis.Text<>"" Then

Spisok.AddItem newchis.Text

strList(intListElem)=newchis.Text

intListElem=intListElem+1

If lngMaxNum<=newchis.Text Then

lngMaxNum=newchis.Text

End If

If lngMinNum>=newchis.Text Then

lngMinNum=newchis.Text

End If

newchis.Text=""

maxnum.Caption=lngMaxNum

minnum.Caption=lngMinNum

End If

Newchis.SetFocus

End Sub

Программный код для кнопки удалить:

Private Sub udal_Click()

Dim i As Integer

For i=spisok.ListIndex To 99

strList(i)=strList(i+1)

Next i

intListElem=intListElem-1

Spisok.Refresh

Newchis.SetFocus

End Sub

Программный код для кнопки переопределить:

Private Sub opred_Click()

Dim i As Integer

lngMaxNum=-14000000000#

lngMinNum=14000000000#

For i=0 To intListElem-1

If lngMaxNum<=strList(i) Then

lngMaxNum=strList(i)

End If

If lngMinNum>=strList(i) Then

lngMinNum=strList(i)

End If

Next i

maxnum.Caption=lngMaxNum

minnum.Caption=lngMinNum

Newchis.SetFocus

End Sub

Программный код для кнопки очистить:

Private Sub ochis_Click()

Dim i As Integer

Spisok.Clear

For i=1 To intListElem

strList(i)=0

Next i

Newchis.SetFocus

maxnum.Caption=""

minnum.Caption=""

End Sub

Программный код для формы:

Private Sub Form_Activate()

Newchis.SetFocus

lngMaxNum=-14000000000#

lngMinNum=14000000000#

End Sub

Программный код для списка:

Private Sub spisok_Click()

tekchis.Caption=spisok.Text

End Sub

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 3.10

1. Создать новый проект и программу. Программа создает список строк. Заполнение списка осуществляется кнопкой добавить. При добавлении строки автоматически в форме отображаются максимальная и минимальная по длине из строк списка. При выделении строки в списке она автоматически отображается меткой текущая строка. Выделенную в списке строку можно удалить одноименной кнопкой. Кнопка переопределить предназначена для отображения на форме новых максимальной и минимальной из строк списка после удаления позиций списка. Все содержимое списка удаляется кнопкой очистить список.

2. Внешний вид формы показан на рис. 21. Установить на форме все необходимые объекты, свойства Name указаны на рисунке рядом с объектами. Записать для проекта и объектов на форме следующие программные коды:

Программный код для раздела General Declarations:

Dim maxl As String

Dim minl As String

Dim stl(100) As String

 
 

Dim ilem As Integer

Программный код для кнопки добавить:

Private Sub dobav_Click()

If nst.Text<>"" Then

Sp.AddItem nst.Text

stl(ilem)=nst.Text

ilem=ilem+1

If Len(maxl)<=Len(nst.Text) Then

maxl=nst.Text

End If

If Len(minl)>=Len(nst.Text) Then

minl=nst.Text

End If

nst.Text=""

max.Caption=maxl

min.Caption=minl

End If

Nst.SetFocus

End Sub

Программный код для кнопки удалить:

Private Sub udal_Click()

Dim i As Integer

For i=sp.ListIndex To 99

stl(i)=stl(i+1)

Next i

ilem=ilem-1

Sp.RemoveItem sp.ListIndex

tekstr.Caption=""

Sp.Refresh

End Sub

Программный код для списка:

Private Sub sp_Click()

tekstr.Caption=sp.Text

End Sub

Программный код для кнопки очистить:

Private Sub ochis_Click()

Sp.Clear

Nst.SetFocus

End Sub

Программный код для формы:

Private Sub Form_Activate()

Nst.SetFocus

maxl="*"

minl=Space(256)

End Sub

Программный код для кнопки переопределить:

Private Sub opred_Click()

Dim i As Integer

maxl="*"

minl=Space(256)

For i=0 To ilem-1

If Len(maxl)<=Len(stl(i)) Then

maxl=stl(i)

End If

If Len(minl)>=Len(stl(i)) Then

minl=stl(i)

End If

Next i

max.Caption=maxl

min.Caption=minl

Nst.SetFocus

End Sub

Форма отчета: дискета или иной носитель с файлами форм и проектов работы № 3; текстовый файл с изображениями форм и текстами программных кодов.

Практическая работа № 4.1

Visual Basic 6.0 позволяет вывести текстовую информацию в рабочую область формы или в зону объекта PictureBox методом PRINT, синтаксис которого в общем виде выглядит следующим образом: name формы или PictureBox .print <список вывода>. В списке вывода может быть произвольное количество констант, переменных и выражений, разделенных, или;. При выводе в форму каждое обращение к методу PRINT начинает вывод данных с координат, определяемых значениями свойств CurrentX и CurrentY формы.

Эти свойства недоступны при проектировании, начальные значения их нулевые (верхний левый угол), но им можно придать нужные значения в тексте программы. Единица измерения этих свойств задается свойством ScaleMode формы. Метод PRINT выводит данные шрифтом и цветом, установленными свойствами ForeColor (цвет) и Font (шрифт) формы. Т.к. положение каждого объекта в форме определяется значением свойств top и left, то эти значения можно использовать для привязки координат вывода информации к этому объекту. Если часть данных при выводе не умещается в форму, то они пропадают без возможности восстановления. Для удаления данных из формы существует метод Cls, синтаксискоторогов общем виде записывается следующим образом:

name формы или PictureBox .Cls

1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 22. Установить для формы свойства: Scale mode = 2 Point, ForeColor – зелёный, Font – Comic Sans, 12, жирный курсив, name – example4_1. Установить в форме объекты согласно рис. 22, свойства name указаны рядом с объектами. Для рисования линий на форме воспользоваться объектом линия –Line из набора инструментов general.

2. Записать самостоятельно программный код для кнопки закрыть.

3. Записать программный код для текстовых полей, обеспечивающий их очистку для ввода последующих данных при щелчке мыши по ним, для этого нужно 2-ды щелкнуть по текстовому полю в форме, затем изменить событие в правом списке в окне редактора кодов с change на click. Записать для текстового поля следующий программный код:

nachkod.Text=””

Аналогичным образом записать программный код для второго тестового поля.

4. Встроенная функция CHR$ позволяет получить (увидеть) символ по номеру его кода. Записать следующий программный код для кнопки ОК:

Dim i As Integer

example4_1.Cls

example4_1.CurrentY=kod.Top+30

For i = 1 To Val(kolkod.Text)

example4_1.CurrentX=kod.Left

Dim intvar As Integer

intvar=Val(nachkod.Text)+i-1

example4_1.Print intvar;

example4_1.CurrentX=simvol.Left

example4_1.Print Chr$(intvar)

Next i

5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить на дискете проект и форму с именами lab4_1 или example4_1 соответствующими командами из меню file.

Практическая работа № 4.2

Visual Basic 6.0 позволяет вывести стандартные окна сообщений на экран в нужном месте программы. Окна могут содержать пиктограмму, заголовок и текст сообщения, а также кнопки: ОКYESNO CANCEL RETRY. Описание вывода окна сообщения на экран выглядит следующим образом: MsgBox «текст сообщения», код пиктограммы, «заголовок» или Msgbox «текст сообщения», код вида ошибки, «текст заголовка», где код вида ошибки – есть сумма значений кодов, определяемых набором кнопок и пиктограммой. Если заголовок не указан, то выводится стандартный системный заголовок (как правило, соответствующий имени проекта). Коды пиктограмм: см. рис. 23. Коды наборов кнопок указаны в таблице 1.

Для обеспечения диалога с пользователем существуют функции, которые возвращают целое число, соответствующее любой нажатой из имеющихся в окне кнопок (см. таб. 2).

Табл. 1

Набор кнопок OK OK+ CANCEL YES+NO+ CANCEL YES +NO
Код        

Табл. 2

Нажатая кнопка OK CANCEL YES NO
Возвращаемое значение        

1. Загрузить проект, созданный в работе № 4.1.

2. Предусмотреть в программе вывод стандартного окна сообщения в том случае, если пользователем не введен начальный код. Окно сообщения должно содержать пиктограмму Ä «перекрестье» и кнопки YES и NO. В этом случае код вида ошибки будет равен 20 – сумма значений набора кнопок (4) и пиктограммы (16). Для этого в процедуре для кнопки ОК после строки Form1.Cls добавить следующий программный код:

If Val(nachkod.text)=0 Then

MsgBox "Введите начальный код!", 20, "Ошибка!"

Exit Sub

End If

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить на дискете проект и форму с именами lab4_2 или example4_2 соответствующими командами из меню file.

Практическая работа № 4.3

Visual Basic 6.0 позволяет вывести стандартное окно InputBox на экран для ввода исходных данных в нужном месте программы. Окно содержит заголовок, текст сообщения и текстовое поле для ввода данных.

1. Загрузить проект, созданный в работе № 4.1 или № 4.2. Изменить форму согласно рис. 24. Задать свойство name формы – example4_3.

2. Предусмотреть в программе вывод окон InputBox для ввода начального кода и количества кодов. Для этого удалить из программного кода для кнопки ОК все строки, ввести новый программный код:

Dim intvar As Integer

intvar=nachkod+i-1

example4_3.Print intvar;

example4_3.CurrentX=simvol.Left

example4_3.Print Chr$(intvar)

Next i

3. Предусмотреть в программе вывод стандартного окна сообщения о подтверждении завершения программы в том случае, если пользователь нажал кнопку закрыть. Выход из программы должен осуществляться только при подтверждении выхода. Для этого удалить прежний программный код для кнопки закрыть и записать следующий:

Dim a As String

a=MsgBox("Выход?", vbYesNo, "выход")

If a=vbYes Then End

4. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить на дискете проект и форму с именами lab4_3 или example4_3 соответствующими командами из меню file.

Выполните самостоятельно!

Практическая работа № 4.4

1. Создать новые проекты для печати в верхнем левом углу формы последовательности чисел [1 … 10]. Форма должна содержать одну командную кнопку. Программный код для кнопки для печати:


a) в строку:

Dim i as Integer

Form1.Cls

For i=1 to 10

Form1.Print i;

Next i

b) в столбец:

Dim i as Integer

Form1.Cls

For i=1 to 10

Form1.Print i

Next i


2. Сохранить на дискете проекты и формы с именами lab4_4 или example4_4.

 

Практическая работа № 4.5

1. Создать новый проект и программу. Программа создает список строк. Заполнение списка осуществляется кнопкой добавить. Кнопка искать предназначена для определения количества и средней длины строк списка, содержащих букву или сочетание букв, указанное в поле искать строки с. Если строки, удовлетворяющие критерию поиска, отсутствуют в списке, программа выдает стандартное сообщение. Кнопка очистить удаляет все содержимое списка.

2. Внешний вид формы показан на рис. 25. Установить на форме все необходимые объекты, свойства Name указаны на рисунке рядом с объектами. Записать для проекта и объектов на форме следующие программные коды:

Программный код для раздела General Declarations:

Dim sarr(1 To 100) As String

Dim snm As Integer

Dim sln As Single

Dim lcn As Integer

Программный код для кнопки добавить:

Private Sub dobav_Click()

If nst.Text<>"" Then

Sp.AddItem nst.Text

lcn=lcn+1

sarr(lcn)=nst.Text

nst.Text=""

End I



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.248.47 (0.398 с.)