![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 5. Операционное меню и графикаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 5.1
Для того, чтобы открыть окно редактора кодов программы для той или иной команды меню, нужно 2-ды щелкнуть по этой команде в окне формы. 1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 42. Оформить форму по образцу. Установить в форме метку. Установить для формы свойство Name – menu. 2. Выбрать команду MENUEDITOR из меню TOOLS. Заполнить окно MENUEDITOR по образцу (см. рис. 42 и 43) и нажать кнопку ОК. (Будьте внимательны! Точки.... перед содержанием позиций меню в окне MENUEDITOR не набирать!) &программа (name=prog) нажать кнопки NEXT иà &звезда (name=zvez, index=0) нажать кнопку NEXT &выход (name=zvez, index=1) нажать кнопки NEXT иß &справка (name=spr) нажать кнопки NEXT иà &о программе (name=spravka, index=0) нажать кнопку NEXT &разработчик (name=spravka, index=1) 3. Вызвать окно редактора для команды меню о программе, записать в процедуру для этой команды следующий программный код: Private Sub spravka_Click(Index As Integer) Select Case Index Case 0 menu.Enabled=False
Case 1 menu.Enabled=False
Razrab.Show End Select End Sub 4. Диалоговое окно (рис. 44) – это модальное окно, которое не позволяет переключаться на родительское (исходное) окно, прежде чем будет завершена работа с модальным. Для обеспечения этого свойства необходимо форме этого окна задать свойство Border Style = 3 – Fixed Dialog. Кроме того, в тексте программы должны быть строки, которые обеспечивают состояние недоступности родительского окна перед выводом диалогового окна на экран (свойство Enabled формы).После закрытия диалогового окна нужно восстановить доступность родительского окна и установить на нем «фокус». Для того, чтобы любое не главное окно, в т.ч. и диалоговое, появилось на экране при работе программы, необходимо в нужном месте программного кода предусмотреть строку с оператором загрузки формы и методом показа ее, т.к. при запуске программы автоматически появляется только главное окно программы. Синтаксисы оператора загрузки и метода показа формы следующие: · Оператор загрузки: LOAD Name формы · Метод показа: Name формы .Show Оператор LOAD только загружает форму из файла в память, но не показывает на экране. Метод Show предназначен для показа уже загруженной формы на экране, если форма еще не загружена, то он также может и загрузить ее. Если какое-либо окно при работе с программой используется часто, то целесообразно в начале программы загрузить его оператором LOAD, а затем в нужный момент показывать на экране методом Show. По окончании работы с диалоговым окном его необходимо скрыть и выгрузить. Оператор и метод, обеспечивающие выгрузку и скрытие формы имеют синтаксисы: · Оператор выгрузки: UNLOAD Name формы · Метод скрытия: Name формы .Hide Обычно диалоговые окна вызываются командами меню, поэтому оператор LOAD и метод Show должны находиться в соответствующей процедуре выпадающего меню. Так как принято все позиции одного выпадающего меню именовать одинаковым Name, то в проекте Visual Basic 6.0 создается одна процедура с оператором Select case Index, который передает в эту процедуру значение свойства Index выбраннойпозиции меню. Придав однажды диалоговому окну свойство модальности, нужно добавить аналогичную строку, которая возвращает доступность главной формы. В каждый момент времени какая-либо форма или объект в ней является активной, это означает, что – она «в фокусе»! По умолчанию, при вызове формы на экран в фокус попадает ее первый управляющий элемент. В некоторых случаях бывает нужно предусмотреть в тексте программы установку фокуса на какой-либо форме или объекте в ней, чтобы он был виден на экране. Для этого предназначен следующий метод:
Name объекта. SetFocus 5. Нажать кнопку добавить форму (Add Form) на панели инструментов или выбрать команду Add Form из меню Project. В проекте появится еще одна форма. Эта форма – будущее диалоговое окно, содержащее сведения о программе. (См. рис. 44) Если форма добавлена в проект ошибочно, то для ее удаления нужно вызвать на ее значке в окне проводника проекта контекстное меню и выбрать команду Remove Form. При выборе этой команды появляется запрос на сохранение удаляемой формы в отдельном файле, на который необходимо ответить. Рисунок в форму может быть вставлен объектами Image и PictureBox, которые находятся в наборе инструментов General. Эти объекты «показывают» рисунки, если их свойству Picture присвоено как значение имя файла рисунка. Установить в форме объект Image, присвоить свойству Picture этого объекта имя файла, содержащего рисунок (файл с рисунком должен быть предварительно создан с помощью какого-либо графического пакета и сохранен на диске или дискете; либо можно использовать любой имеющийся готовый файл рисунка). Следует иметь в виду, что объект Image не может «сжать» или «растянуть» большой или маленький по размерам рисунок до своих размеров, поэтому рекомендуется использовать рисунки, соизмеримые с размерами объекта Image и формы. В противном случае следует установить значение свойства Stretch объекта Image равным True – в этом случае «растяжение» или «сжатие» рисунков будет возможно.
Oprog.Hide menu.Enabled=True
6. Аналогичным образом подготовить второе диалоговое окно «сведения о разработчике» (см. п.п. 4, 5). Установить в окне метки, в свойствах Caption которых записать сведения о разработчике (рис. 45); а также кнопку закрыть. Задать для формы свойство Name – razrab. Записать для кнопки закрыть следующий программный код: Razrab.Hide menu.Enabled=True Menu.SetFocus 7. Добавить к проекту еще одну форму (см. рис. 46) с заголовком окна «звезда» и свойством Name – zvezda. Установить на форме 2 командные кнопки со свойствами Caption: построить звезду и ОК соответственно. (Будьте внимательны! Звезду на форме не рисовать!) Записать следующий программный код для кнопки ОК: Zvezda.Hide menu.Enabled=True Menu.SetFocus 8. Создать процедуру–функцию для построения правильной звезды с помощью метода формы Line и с использованием тригонометрических функций. Для этого следует открыть раздел программного кода GeneralDeclarations в окне редактора кодов программы для формы «звезда», где описать эту процедуру–функцию: Private Function Postr_Zvezda()
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 628; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.132.221 (0.01 с.) |