Тема 2. Условный оператор и кнопка выбора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 2. Условный оператор и кнопка выбора



Практическая работа № 2.1

1. Открыть новый проект. Внешний вид формы показан на рис. 11. Задать свойство name формы Example2_1.

2. Установить на форме объект Frame – рамка (из набора инструментов general). РамкаFrame – это объект–контейнер, предназначенный для объединения нескольких объектов в группу. Он имеет свойство name, свойство caption (установить это свойство – фигуры), которое задает надпись в заголовке рамки, цвет и шрифт устанавливаются как у метки.

3. Установить в рамке три объекта Option button кнопка выбора (см. рис. 11). Этот объект используется в группе не менее 2-х, иначе не будет выбора. Т.к. кнопки используются в группе, удобно для каждой из них устанавливать одно и тоже свойство Name. Установить в проекте для кнопок выбора это свойство: vibor. Положение кнопки относительно надписи справа или слева задается свойством Alignment, объемный или плоский вид свойством Appearance, установка шрифта и цвета как у метки.

Будьте внимательны! При задании такого же значения свойства name у 2-ой кнопки, появится сообщение о создании контрольного массива объектовcontrol array, на которое следует ответить – yes/да. Чтобы различать кнопки между собой, необходимо для них устанавливать различные значения свойства Index, для удобства написания текста программы.

После установки всех объектов Option button следует убедиться, что свойства Index этих объектовпринимают значения от 0 до 2. Значение объекта Option Button (т.е. состояние – нажата кнопка или нет) сохраняется в его свойстве Value, которое принимает значения true/истина или false/ложь. К этому свойству можно обращаться в текстах программы. Свойства caption для этих кнопок: треугольник, прямоугольник, круг соответственно.

4. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 11, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними.

5. Вызвать окно редактора для кнопки вычислить, ввести следующий текст программного кода:

Private Sub vichislit_Click() { появляется автоматически }

Dim h, w, r As Single ‘ описание переменных типа Single

h=val(visota.Text) ‘ перем. h присваиваем знач. из текст. поля visota

w=val(osnovanie.Text) ‘ w присваиваем знач. из текст. поля osnovsnie

If vibor(0).Value Then ‘ условный оператор – нажата 1-ая кнопка

r=h*w/2 ‘ площадь треугольника

ElseIf vibor(1).Value Then ‘ условный оператор – нажата 2-ая кнопка

r=h*w ‘ площадь прямоугольника

Else ‘ условный оператор – иначе

r=3.14*h*h ‘ площадь круга

End If ‘ конец условного оператора

result.Caption=r ‘ метке result присваиваем вычисленное значение

End Sub { появляется автоматически }

6. Вызвать окно редактора для кнопки закрыть, ввести следующий текст процедуры:

Private Sub Command2_Click() { появляется автоматически }

End ‘ конец

End Sub { появляется автоматически }

7. При запуске программы необходимо, чтобы одна из кнопок выбора была бы «нажата» по умолчанию. Для этого необходимо свойству Value одной из кнопок присвоить значение True. Это необходимо задать в процедуре загрузки той формы, где находятся эти кнопки. Для этого вызвать окно редактора для формы 2-м щелчком по «пустому» месту на форме, и записать следующую процедуру:

Private Sub Form_Load() {появляется автоматически}

vibor(0).Value=True ‘ нажата 1-ая кнопка

End Sub { появляется автоматически }

8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 2.2

1. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 2.1. Задать свойство name формы Example2_2.

2. Создать проект для вычисления площади треугольника: либо по формуле ½*(h*w), либо по формуле Герона. Выбор способа вычисления должен осуществляться с помощью кнопок Option button.

3. Изменить вид формы (см. рис. 12), добавив или удалив необходимые объекты.

4. В программный код кнопки вычислить внести необходимые изменения:

Dim a, b, c, p, s As Single ‘ описание переменных типа Single

a=Val(visota.Text) ‘ a присваиваем знач. из текст. поля visota

b=Val(osnovanie.Text) ‘ b присваиваем знач. из текст. поля osnovsnie

c=Val(storona3.Text) ‘ c присваиваем знач. из текст. поля storona3

If vibor(0).Value Then ‘ условный оператор – нажата 1-ая кнопка

s=a*b/2 ‘ площадь треугольника

Else ‘ условный оператор – иначе

p=(a+b+c)/2 ‘ полупериметр

s=Sqr(p*(p-a)*(p-b)*(p-c)) ‘ площадь треугольника по ф-ле Герона

End If ‘ конец условного оператора

result.Caption=s ‘ метке result присваиваем вычисленное значение

5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Выполните самостоятельно!

Практическая работа № 2.3

1. Создать новый проект и программу для вывода на форму результатов умножения и деления двух чисел. Макет формы показан на рис. 13.

2. Программный код для кнопки ОК приведен ниже.

Private Sub command1_Click()

If Option1.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)*Val(Text2.Text)

ElseIf Option2.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)/Val(Text2.Text)

End If

End Sub

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Практическая работа № 2.4

1. Создать новый проект и программу для вывода на форму результатов сложения и вычитания двух чисел. Макет формы показан на рис. 13. Изменить значения свойств caption кнопок выбора на «сложение» и «вычитание».

2. Программный код для кнопки ОК приведен ниже.

If Option1.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)+Val(Text2.Text)

ElseIf Option2.Value=True Then

Text3.Text=Val(Text1.Text)-Val(Text2.Text)

End If

3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму.

Форма отчета: cd-диск, флэш или иной носитель с файлами форм и проектов работы № 2; текстовый файл с изображениями форм и текстами программных кодов.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.47.14 (0.009 с.)