Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Операторы цикла и спискиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 3.1 1. Открыть новый проект. Задать свойство name формы Example3_1. Внешний вид формы показан на рис. 14. 2. Установить в форме объект ListBox – список. Установить для него свойство name - spisok. Объект ListBox изначально пуст и показывает что-либо только после заполнения его данными. Заполнить список данными можно как при разработке формы, так и во время работы программы. Все содержимое списка – массив строковых данных, которые размещены в его свойстве List. При заполнении списка через свойство List ввод каждой строки завершается нажатием клавиш Ctrl + Enter. По мере заполнения списка линейки прокрутки появляются автоматически. Выбор позиции из списка выполняется щелчком мыши по ней. Содержимое выбранной (маркированной) позиции списка помещается в его свойство Text. Список также может заполняться и при работе программы. Для этого используется метод заполнения списка ADDITEM, который имеет синтаксис (в общем виде): name формы .name списка .additem <строка>, N позиции Если номер позиции не указан, то новая строка добавляется в конец списка. Добавляемая строка может быть в виде строковой константы или переменной, а также свойства text текстового поля. Однократный вызов этого метода добавляет одну позицию. Удаление из списка произвольной строки выполняется методом REMOVEITEM, который имеет синтаксис (в общем виде): name формы .name списка .removeitem N позиции 3. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 14, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними. 4. Записать процедуру описания переменных: chisarr (весь массив чисел)и kolich (количество вводимых чисел) в раздел программного кода «general declarations», выбрав соответствующие позиции в левом (general)и правом (declarations) списках в окне редактора. Dim chisarr (1 To 50) As Single ‘ массив чисел не более 50 шт. Dim kolich As Integer ‘ кол-во чисел в массиве 5. В процедуре для кнопки добавить записать следующее: (setfocus – метод установки «фокуса» на каком-либо объекте или форме ) spisok.additem chislo.text ‘ в список добавить число из текст. поля kolich=kolich+1 ‘ кол-во чисел в массиве увеличилось на 1 chisarr(kolich)=chislo.text ‘ в массив добавить число из текст. поля chislo.text=”” ‘ очистить текстовое поле chislo.setfocus ‘ поставить курсор в текстовое поле 6. В процедуре для кнопки найти записать следующее: dim max as single ' переменная – максимум dim i as integer ' переменная цикла max=chisarr(1) ' максимум – 1-ый элемент for i=2 to kolich ' цикл: начиная со 2-ого эл-та до конца массива if max<chisarr(i) then max=chisarr(i) ' если текущий эл-т больше максимума тогда текущий эл-т есть максимум next i ' следующий шаг цикла result.caption=max 7. Записать самостоятельно процедуру для кнопки закрыть. 8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.2 1. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.1. Задать свойство name формы Example3_2. 2. Изменить форму по образцу (рис. 15). Для этого добавить в форму метку «буква» и текстовое поле со свойством name – “bukva”. Изменить остальные объекты формы по образцу. 3. Изменить в кодах программы в разделе «general declarations» тип переменной chisarr с single на string. 4. Исправить программный код для кнопки найти следующим образом: удалить строку max=chisarr(1), изменить начальное значение переменной цикла: i=1. 5. Вместо строки if max<chisarr(i) then max=chisarr(i) ввести строку If Left$(chisarr(i),1)=bukva.Text Then max=max+1 где функция Left$ – есть строковая функция, возвращающая заданное число символов, начиная с первого символа строки. Другие строковые функции: · Right$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с последнего символа строки; · Mid$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с заданной позиции в строке: синтаксис функции – Mid$ (строка, N поз, n симв); · Len – функция, возвращающая длину строки; · Str – функция, преобразующая числовые данные в строковые; · Trim – функция, возвращающая строку без пробелов; · InStr – функция, возвращающая номер позиции, содержащей указанный фрагмент; 5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.3
1. Открыть новый проект. Задать свойство name формы Example3_3. Создать программу для перевода любого целого числа в 10СС в произвольную систему счисления (от 2 до 9). Система счисления выбирается из раскрывающегося списка. 2. Внешний вид формы показан на рис. 16. Установить на форме объект ComboBox – раскрывающийся список (находится в наборе инструментов General). Этот объект предназначен для выбора какого-либо значения из заданного списка. Раскрывающийся список можно заполнить как во время работы программы, так и в листе свойств или в тексте программы. Содержимое выбранной позиции раскрывающегося списка хранится в его свойстве Text. 3. Установить на форме остальные необходимые объекты, задать свойство Name,указанное на рисунке для «пустой» метки. 4. Записать для формы и командной кнопки следующие программные коды: (перед записью кодов для формы следует изменить событие формы с load на activate в правом списке в окне редактора кодов, см. рис. 2) Private Sub Form_Activate() Combo1.AddItem ("2") Combo1.AddItem ("3") Combo1.AddItem ("4") Combo1.AddItem ("5") Combo1.AddItem ("6") Combo1.AddItem ("7") Combo1.AddItem ("8") Combo1.AddItem ("9") End Sub Private Sub Command1_Click() Dim s As String Dim l, c, r As Single Dim i As Integer s="" c=Val(Text1.Text) 'введенное число l=Val(Combo1.Text) 'система счисления r=Int(c/l) 'первое частное i=c-r*l 'первый остаток s=s+Str(i) 'результат Do While r>=1 'цикл c=r 'новое делимое равно последнему частному r=Int(c/l) i=c-r*l 'новый остаток деления s=Str(i)+s 'результат в обратном порядке Loop Rez.Caption=s End Sub 5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Выполните самостоятельно! Практическая работа № 3.4 1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва слов, заканчивающихся на заданное сочетание из 2-х букв. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы на рис. 15. 2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Right$(chisarr(i),2). 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.5 1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва чисел, содержащих заданное сочетание из 3-х цифр начиная с 3-й позиции. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы показан на рис. 15. 2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Mid$(chisarr(i),3, 3). 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.6 1. Создать новый проект и программу для вычисления факториала. Макет формы показан на рис. 17. 2. Программный код для кнопки вычислить приведен ниже. Dim f, n, i As Integer n=Val(Chislo.Text) f=1 For i=2 To n f=f*i Next i Result.Caption=f 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.7 1. Создать новый проект и программу для сложения произвольного целого положительного числа в 10СС с числом, представленным в 3СС. Макет формы показан на рис. 18. 2. Программный код для кнопки суммировать:
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.154.251 (0.01 с.) |