![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 3. Операторы цикла и спискиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Практическая работа № 3.1 1. 2. Установить в форме объект ListBox – список. Установить для него свойство name - spisok. Объект ListBox изначально пуст и показывает что-либо только после заполнения его данными. Заполнить список данными можно как при разработке формы, так и во время работы программы. Все содержимое списка – массив строковых данных, которые размещены в его свойстве List. При заполнении списка через свойство List ввод каждой строки завершается нажатием клавиш Ctrl + Enter. По мере заполнения списка линейки прокрутки появляются автоматически. Выбор позиции из списка выполняется щелчком мыши по ней. Содержимое выбранной (маркированной) позиции списка помещается в его свойство Text. Список также может заполняться и при работе программы. Для этого используется метод заполнения списка ADDITEM, который имеет синтаксис (в общем виде): name формы .name списка .additem <строка>, N позиции Если номер позиции не указан, то новая строка добавляется в конец списка. Добавляемая строка может быть в виде строковой константы или переменной, а также свойства text текстового поля. Однократный вызов этого метода добавляет одну позицию. Удаление из списка произвольной строки выполняется методом REMOVEITEM, который имеет синтаксис (в общем виде): name формы .name списка .removeitem N позиции 3. Установить остальные элементы формы в соответствие с рис. 14, свойства name для объектов указаны на рисунке рядом с ними. 4. Записать процедуру описания переменных: chisarr (весь массив чисел)и kolich (количество вводимых чисел) в раздел программного кода «general declarations», выбрав соответствующие позиции в левом (general)и правом (declarations) списках в окне редактора. Dim chisarr (1 To 50) As Single ‘ массив чисел не более 50 шт. Dim kolich As Integer ‘ кол-во чисел в массиве 5. В процедуре для кнопки добавить записать следующее: (setfocus – метод установки «фокуса» на каком-либо объекте или форме ) spisok.additem chislo.text ‘ в список добавить число из текст. поля kolich=kolich+1 ‘ кол-во чисел в массиве увеличилось на 1 chisarr(kolich)=chislo.text ‘ в массив добавить число из текст. поля chislo.text=”” ‘ очистить текстовое поле chislo.setfocus ‘ поставить курсор в текстовое поле 6. В процедуре для кнопки найти записать следующее:
dim max as single ' переменная – максимум dim i as integer ' переменная цикла max=chisarr(1) ' максимум – 1-ый элемент for i=2 to kolich ' цикл: начиная со 2-ого эл-та до конца массива if max<chisarr(i) then max=chisarr(i) ' если текущий эл-т больше максимума тогда текущий эл-т есть максимум next i ' следующий шаг цикла result.caption=max 7. Записать самостоятельно процедуру для кнопки закрыть. 8. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.2 1. 2. Изменить форму по образцу (рис. 15). Для этого добавить в форму метку «буква» и текстовое поле со свойством name – “bukva”. Изменить остальные объекты формы по образцу. 3. Изменить в кодах программы в разделе «general declarations» тип переменной chisarr с single на string. 4. Исправить программный код для кнопки найти следующим образом: удалить строку max=chisarr(1), изменить начальное значение переменной цикла: i=1. 5. Вместо строки if max<chisarr(i) then max=chisarr(i) ввести строку If Left$(chisarr(i),1)=bukva.Text Then max=max+1 где функция Left$ – есть строковая функция, возвращающая заданное число символов, начиная с первого символа строки. Другие строковые функции: · Right$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с последнего символа строки; · Mid$ – функция, возвращающая заданное число символов, начиная с заданной позиции в строке: синтаксис функции – Mid$ (строка, N поз, n симв); · Len – функция, возвращающая длину строки; · Str – функция, преобразующая числовые данные в строковые; · Trim – функция, возвращающая строку без пробелов; · InStr – функция, возвращающая номер позиции, содержащей указанный фрагмент; 5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.3
1. Открыть новый проект. Задать свойство name формы Example3_3. Создать программу для перевода любого целого числа в 10СС в произвольную систему счисления (от 2 до 9). Система счисления выбирается из раскрывающегося списка. 2. Внешний вид формы показан на рис. 16. Установить на форме объект ComboBox – раскрывающийся список (находится в наборе инструментов General). Этот объект предназначен для выбора какого-либо значения из заданного списка. Раскрывающийся список можно заполнить как во время работы программы, так и в листе свойств или в тексте программы. Содержимое выбранной позиции раскрывающегося списка хранится в его свойстве Text.
3. 4. Записать для формы и командной кнопки следующие программные коды: (перед записью кодов для формы следует изменить событие формы с load на activate в правом списке в окне редактора кодов, см. рис. 2) Private Sub Form_Activate() Combo1.AddItem ("2") Combo1.AddItem ("3") Combo1.AddItem ("4") Combo1.AddItem ("5") Combo1.AddItem ("6") Combo1.AddItem ("7") Combo1.AddItem ("8") Combo1.AddItem ("9") End Sub Private Sub Command1_Click() Dim s As String Dim l, c, r As Single Dim i As Integer s="" c=Val(Text1.Text) 'введенное число l=Val(Combo1.Text) 'система счисления r=Int(c/l) 'первое частное i=c-r*l 'первый остаток s=s+Str(i) 'результат Do While r>=1 'цикл c=r 'новое делимое равно последнему частному r=Int(c/l) i=c-r*l 'новый остаток деления s=Str(i)+s 'результат в обратном порядке Loop Rez.Caption=s End Sub 5. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Выполните самостоятельно! Практическая работа № 3.4 1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва слов, заканчивающихся на заданное сочетание из 2-х букв. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы на рис. 15. 2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Right$(chisarr(i),2). 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.5 1. Создать новый проект и программу для нахождения кол-ва чисел, содержащих заданное сочетание из 3-х цифр начиная с 3-й позиции. Открыть проект, созданный в ходе выполнения работы № 3.2. Макет формы показан на рис. 15. 2. Изменить строковую функцию с Left$(chisarr(i),1) на Mid$(chisarr(i),3, 3). 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.6 1. 2. Программный код для кнопки вычислить приведен ниже. Dim f, n, i As Integer n=Val(Chislo.Text) f=1 For i=2 To n f=f*i Next i Result.Caption=f 3. Запустить программу и убедиться в правильности ее работы, при необходимости исправить ошибки, а затем сохранить проект и форму. Практическая работа № 3.7 1. Создать новый проект и программу для сложения произвольного целого положительного числа в 10СС с числом, представленным в 3СС. Макет формы показан на рис. 18. 2. Программный код для кнопки суммировать:
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 446; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.74.187 (0.009 с.) |