Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Информационная система управления

Поиск

По данному разделу студент должен изучить:

- массивы информации;

- коммуникационный процесс;

- коммуникации между уровнями управления и подразделениями;

- коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.);

- характеристику общей схемы информационных потоков в организации;

- информационный процесс (передача, преобразование, хранение, оценка и использование информации);

- средства передачи и преобразования информации;

- документооборот предприятия и его характеристику;

- организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия;

- пути устранения недостатков коммуникационного процесса;

- совершенствование коммуникаций в организации.

 

Экономические службы и финансовый менеджмент

По данному разделу студенту необходимо:

- изучить структуру и содержание деятельности экономических служб;

- ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования;

- приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия;

- на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия;

- изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности;

- осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, определить основные финансовые проблемы;

- внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, их реализации и контролю за выполнением.

 

Управление маркетингом

Студент должен отразить в отчете:

- задачи службы маркетинга (при её наличии);

- систему организации службы маркетинга;

- задачи и механизм действий подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей предприятия;

- анализ маркетинговой среды предприятия;

- структуру и функции маркетинговой информационной системы;

- планирование продукции и товарную политику;

- управление качеством продукции;

- стадии жизненного цикла товара и функции маркетинговых служб;

- инновационную политику предприятия;

- ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии;

- роль посредника в товародвижении;

- условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта;

- требования к торговым посредникам;

- планирование продвижения товара на рынке;

- коммуникационную политику предприятия;

- основные методы реализации изделий (услуг);

- стратегию и тактику предприятия в области рекламы и её эффективность;

- инструменты стимулирования сбыта;

- ценовую политику и конкурентную среду;

- факторы, определяющие решения по ценам;

- ценовую рекламу;

- ценовые гарантии и особые соглашения;

- формирование цен на новые изделия и их поведение на рынке;

- систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия;

- предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия.

 


Приложение Б

 

Образец 1 ситуационного задания на междисциплинарном выпускном экзамене

  Ситуация:
типы фирм характе- ристики Фирмы – «силовики» Фирмы – «новаторы» Фирмы – «нишевики» Фирмы – «универсалы»
Профиль производства            
Размер фирмы          
Устойчивость фирм          
Фактор конкурентной силы          

 

Задание:

Заполните предлагаемую таблицу необходимыми характеристиками типов конкурентного поведения фирм на рынке

 

 

Образец 2 ситуационного задания на междисциплинарном выпускном экзамене

 

Ситуация:

Фирма «Сатурн» широко известна на отечественном и зарубежном рынках как виолент радиоэлектронной медицинской диагностической аппаратуры.

В результате ценовой конкуренции со стороны новых фирм «Сатурн» стал постепенно вытесняться с рынка. Этот процесс был для руководства незаметен, так как все время за счет расширения производства росли прибыли, и они перекрывали потери от сокращения доли рынка.

Обычно продукция фирмы реализовывалась на рынке по ценам, превышающим средний уровень такой группы оборудования на 20-30%. И это объяснялось действительно превосходным качеством. Однако, за последние несколько лет конкуренты резко повысили уровень качества и реализуют свою продукцию по прежним низким ценам, а потребители постепенно переориентируются на их продукцию. Этому способствовало и то, что конкуренты, подобно «Сатурну», пришли из оборонного комплекса с навыками разработки и производства продукции высокого качества.

Необходимо принимать стратегическое инновационное решение, отвечающее сегодняшнему моменту: либо снова резко повысить возможности и качество продукта, разработав и запустив в производство новую модель, либо снизить издержки, перейдя на новую технологию производства.

Задание:

 

1. Предложите вариант инновационной стратегии

2. Определите последовательность этапов ее разработки и реализации

 

Приложение В

Федеральное агентство по рыболовству(шрифт 14)

Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота (шрифт 14)

Институт прикладной экономики и менеджмента (шрифт 14)

 

Кафедра «Менеджмент» (шрифт 14)

Допустить к защите

Заведующий кафедрой «Менеджмент»

_______________ А.В. Сербулов

_______________ 2013г.

 

 

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (шрифт 16)

по специальности 080507.65 «Менеджмент организации»

специализация «Финансовый менеджмент»

 

 

на тему Пути снижения затрат в сфере основной

деятельности предприятия (шрифт 20)

(ДП.БГАРФ.080507.У51.13)[1] (шрифт 14)

 

Разработал студент гр. У-51(шрифт 14) ___________ П.П. Петров 01.06.2013.
  Руководитель к.т.н., доцент(шрифт 14) (подпись) __________   И.И. Иванов   10.06.2013.
  (подпись)      
Нормоконтролер к.т.н., доцент   ___________ (подпись)     С.М. Смирнов   15.06.2013.  

 

Калининград – 2013(шрифт 14)

Приложение Г

БАЛТИЙСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

 

Институт прикладной экономики и менеджмента

Кафедра «Менеджмент»

Специальность 080507.65 «Менеджмент организации»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

«Менеджмент»

 

___________ А.В. Сербулов

(подпись)

«___»______________20___г.

 

 

ЗАДАНИЕ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 418; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.49 (0.009 с.)