Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Институт Прикладной Экономики и Менеджмента↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ Балтийская государственная академия Рыбопромыслового флота Институт Прикладной Экономики и Менеджмента Методические указания По проведению преддипломной практики И Итоговой государственной аттестации для студентов специальности 080507.65 - “Менеджмент организации” Калининград Г. ББК 65.050 СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. директора ИПЭМ по УР Проректор по УР БГАРФ д.п.н., профессор _________________ А.В.Мамаева ___________ В.В. Алтунина
«___»___________2012 г. «____» ___________ 2012 г.
Методические указанияпо проведению преддипломной практики и Итоговой государственной аттестации для студентов всех форм обучения специальности 080507.65 - “Менеджмент организации” / Сост. А. В. Сербулов, Е. Н. Кулакова – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2012.- с.___
Методические указания предназначены для студентов выпускных курсов очной, заочной и очно-заочной форм обучения специальности 080507.65 - “Менеджмент организации”. В них сформулированы основные требования, предъявляемые к организации и проведению преддипломной практики, защите отчета по преддипломной практике, содержанию дипломных проектов, порядку их выполнения, оформления, рецензирования и защиты. Приведены формы основных документов, используемых при подготовке и оформлении дипломных проектов, предложена их примерная тематика.
Составители: д.э.н., профессор А. В. Сербулов ст. преподаватель Е. Н. Кулакова
Методические указания рассмотрены и утверждены на заседании кафедры «Менеджмент» БГАРФ (протокол № __ от ____ ноября 2012 г.) Оглавление 1. Преддипломная практика 1.1 Общие положения…………………………………………………………………......4 1.2 Организация преддипломной практики……………………………………………...4 1.3 Места прохождения и руководство преддипломной практикой от предприятия….5 1.4 Обязанности и права студентов в период практики………………………………….7 1.5 Содержание преддипломной практики……………………………………………….7 1.6 Окончание практики и подведение ее итогов……………………………………......8 1.7 Структура отчета о преддипломной практике ……………………………………....9
2. Подготовка и проведение Итогового государственного междисциплинарного экзамена по специальности 2.1 Общие положения……………………………………………………………….........10 2.2 Порядок проведения междисциплинарного экзамена……………………………..11
3. Выполнение и защита дипломного проекта 3.1 Общие положения……………………………………………………………….........12 3.2 Процедура выполнения дипломного проекта…………………………………….....12 3.3 Руководство подготовкой и написанием дипломного проекта……………………13 3.4 Выбор темы дипломного проекта……………………………………………..…......14 3.5 Структура и содержание дипломного проекта……………………………..………15
4 Оформление дипломного проекта………………………………………………..……18 4.1 Технические требования нормоконтроля…………………………………………...18 4.2 Рецензирование и защита дипломного проекта………………………………….....23 4.3 Порядок хранения и использования дипломного проекта……………………........24
Приложение А Примерный порядок разделов тематического плана преддипломной практики…………..25 Приложение Б Образцы ситуационного задания. Приложение В Пример титульного листа дипломного проекта……………… ……..31 Приложение Г Пример задания на подготовку дипломного проекта Приложение Д Календарный план разработки ВКР……………………………. Приложение Е Примерная тематика дипломных проектов…………………………..29 Приложение Ж Пример выполнения содержания Приложение И Бланк отзыва Приложение К Бланк рецензии на дипломный проект Приложение Л Бланк аннотации Приложение М Пример выполнения списка использованных источников Приложение Н Критерии оценки выпускных квалификационных работ
1 Преддипломная практика Общие положения
Преддипломная практика является важной составляющей учебного плана и одним из последних этапов подготовки высококвалифицированных специалистов в области управления. Значимость преддипломной практики определяется ещё и тем, что в ходе её прохождения студенты осуществляют сбор необходимых материалов для написания дипломного проекта. Целью преддипломной практики является профессиональная реализация теоретических знаний, полученных при изучении специальных учебных дисциплин, а также дисциплин специализации. Кроме того, студентам предоставляется возможность приобретения новых и закрепления уже имеющихся практических навыков профессиональной деятельности в подразделениях предприятий, организаций и учреждений с любой организационно-правовой формой собственности, полученных в период прохождения предшествующих практик согласно учебному плану. По своей сути преддипломная практика является логическим продолжением и развитием всех видов практик, предусмотренных учебным планом специальности «Менеджмент организации». К прохождению преддипломной практики допускаются студенты очной, очно-заочной и заочной форм обучения, завершившие полный курс теоретического обучения, прошедшие все виды практик и успешно сдавшие все предшествующие аттестационные испытания, предусмотренные учебным планом. Сроки проведения преддипломной практики и её продолжительность определяются учебным планом и графиком учебного процесса специальности «Менеджмент организации», утверждаемые ректором академии.
Содержание преддипломной практики
В ходе преддипломной практики студент должен получить представление об особенностях управленческой деятельности и приобрести профессиональные навыки работы в экономических отделах, службах и подразделениях, используя специальные знания, полученные в процессе теоретического обучения. До начала преддипломной практики решением выпускающей кафедры за студентом должна быть закреплена тема дипломного проекта. Укрупненный круг задач, которые предстоит выполнить студенту в период прохождения преддипломной практики можно представить в следующем виде: - изучить структуру управления и организационную структуру предприятия, а также характер его основной деятельности; проанализировать по данным бухгалтерской и финансовой отчетности финансовое положение предприятия, оценить его финансовую устойчивость, платежеспособность, перспективы развития; - изучить организацию и постановку экономической, организационной и управленческой работы на предприятии, закрепить необходимые аналитические навыки этой работы; - приобрести навыки составления отчетности и анализа статистической, технико-экономической и финансово-хозяйственной информации; - изучить основные законодательные и нормативные документы и материалы, регулирующие основную деятельность исследуемого предприятия; - определить круг своих профессиональных и исследовательских интересов. По усмотрению руководителя практики от ВУЗа вместо некоторых разделов тематического плана студенту может быть предложено более глубокое изучение тех разделов, которые непосредственно связаны с выбранной темой дипломного проекта. При необходимости, совместно с руководителями практики от кафедры и предприятия, уточняется направление и тема дипломного проекта. Более детальный порядок реализации разделов тематического плана представлен в приложении А. После окончательного выбора и утверждения темы дипломного проекта и получения от научного руководителя задания на ее выполнение перед студентом ставятся следующие задачи: - изучить научную и специальную литературу, законодательные и нормативные документы и материалы по проблеме, выбранной для выполнения дипломного проекта; - изучить имеющийся в отечественной и зарубежной экономике опыт и определить возможности его использования в исследуемой проблеме; - изучить возможность применения экономико-математических методов и компьютерной техники для решения отдельных задач дипломного проекта, а при необходимости, разработать и обосновать блок-схемы и алгоритмы их реализации; - собрать, обработать и проанализировать первичную экономическую информацию по теме дипломного проекта, выполнить все необходимые практические расчеты, используя существующие и самостоятельно разработанные алгоритмы, программное обеспечение; - используя результаты, полученные в процессе анализа и обобщения исходных материалов, подготовить обоснованные выводы, рекомендации и предложения и представить их на обсуждение специалистов отдела, службы, подразделения. Преддипломная практика заканчивается написанием и предоставлением руководителю и на кафедру отчета о преддипломной практике. Подготовка к Итоговой государственной аттестации и проведение междисциплинарного государственного экзамена
Общие положения
Итоговая государственная аттестация ставит целью дать комплексную оценку уровню готовности выпускников к самостоятельной профессиональной деятельности (научно-исследовательской, проектной, конструкторской, организационно-управленческой, производственно-технологической, опытно-экспериментальной и др.), определяемой требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО) по направлениям подготовки и специальностям. Итоговая государственная аттестация проводится в период работы Государственной аттестационной комиссии, определённой графиком учебного процесса, утверждённым ректором БГАРФ. Итоговая государственная аттестация менеджеров включает защиту дипломного проекта и сдачу междисциплинарного государственного экзамена по специальности. К итоговой государственной аттестации допускаются лица, успешно завершившие в полном объеме освоение образовательной программы по специальности, т.е. имеющие положительные оценки по всем дисциплинам учебного плана. Выпускнику, достигшему особых успехов в освоении основной образовательной программы и имеющему по результатам промежуточной аттестации оценки «отлично» не менее чем 75 % от всех оценок, вносимых в приложение к диплому, а остальные оценки, вносимые в это приложение, – «хорошо» и прошедшему итоговую государственную аттестацию с оценками «отлично», выдается диплом с отличием. Междисциплинарный государственный экзамен позволяет выявить и оценить теоретическую подготовку выпускников к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности. Государственный экзамен, наряду с аттестующей функцией, служит основным средством контроля остаточных знаний выпускника. В связи с этим, на экзамен должны выноситься основополагающие вопросы системообразующих курсов специальности или направления подготовки. Междисциплинарный государственный экзамен включает ключевые и практически значимые вопросы по дисциплинам общепрофессиональной и специальной подготовки. Он проводится на заключительном этапе учебного процесса до разработки дипломного проекта. Программа междисциплинарного государственного экзамена и критерии оценки выпускных квалификационных работ согласовываются с председателем Государственной аттестационной комиссии и утверждаются высшим учебным заведением с учетом рекомендаций учебно-методических объединений вузов.
Действующая программа междисциплинарного государственного экзамена состоит из двух укрупненных разделов: · Макроэкономические и микроэкономические процессы, их регулирование и анализ; · Современный менеджмент: стратегический и инновационный менеджмент, управление персоналом.
2.2 Порядок проведения междисциплинарного экзамена
Порядок проведения государственных аттестационных испытаний разрабатывается высшим учебным заведением и доводится до сведения студентов всех форм обучения не позднее, чем за полгода до начала итоговой государственной аттестации. Студенты обеспечиваются программами государственных экзаменов, им создаются необходимые для подготовки условия, проводятся необходимые консультации. Экзаменационный билет междисциплинарного Государственного экзамена включает в себя два теоретических вопроса (по одному вопросу из каждого укрупненного раздела) и практическую ситуацию (Приложение Б). Для получения положительной оценки на междисциплинарном Государственном экзамене студент обязан дать положительный ответ на каждый элемент задания экзаменационного билета. То есть, неудовлетворительный ответ хотя бы на один из элементов задания экзаменационного билета приводит к общей неудовлетворительной оценке за весь междисциплинарный Государственный экзамен. На подготовку к ответу при проведении междисциплинарного Государственного экзамена отводится не более 40 минут. При подготовке к ответу разрешается пользоваться программой междисциплинарного Государственного экзамена. Общее время ответа на билет, включая разбор практической ситуации и ответы на дополнительные вопросы членов Государственной экзаменационной комиссии, должно составлять не более 20 минут. Опрос одного студента может осуществляться как минимум тремя членами комиссии. Члены комиссии могут задавать студенту дополнительные и уточняющие вопросы в пределах экзаменационного билета. Результаты междисциплинарного Государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы определяются комиссией оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» и объявляются в тот же день после оформления соответствующих протоколов. При оценке ответа на теоретические вопросы экзаменационного билета комиссия руководствуется следующими критериями: – Оценка «отлично» выставляется за исчерпывающий ответ, отражающий знание и профессиональное владение программным материалом и умение решать управленческие задачи. – Оценка «хорошо» выставляется за ответ, содержащий непринципиальные погрешности, отражающий знание и свободное владение программным материалом. – Оценка «удовлетворительно» выставляется за ответ, отражающий знание принципиальных положений вопроса, при наличии погрешностей, устраняемых студентом при ответе на дополнительные вопросы. – Оценка «неудовлетворительно» выставляется за ответ, показывающий непонимание существа вопроса, содержащий грубые ошибки. – Общие положения Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации» определено, что «выпускная квалификационная работа менеджера должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления». Дипломный проект представляет собой завершающую стадию в изучении студентами общетеоретических и специальных дисциплин, теории и практики управления на макро- и микроуровнях экономики. Он должен быть самостоятельным и законченным научным исследованием студента с элементами новизны, имеющими практическую значимость, результатом научно-исследовательской работы, выполняемой на протяжении всего периода обучения в Академии. Пример титульного листа дипломного проекта представлен в приложении В. Цель написания и защиты дипломного проекта заключается в выявлении, углублении, систематизации и закреплении теоретических и практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе. Дипломный проект дает возможность Государственной аттестационной комиссии наиболее объективно оценить уровень подготовки молодого специалиста к предстоящей практической деятельности. При выполнении дипломного проекта студент должен показать глубокие знания нормативно-законодательных актов, регулирующих различные направления управленческой деятельности, специальных методов проектно-организационного, финансово-экономического анализа, приемов формирования и реализации эффективных управленческих решений, способность критического подхода и выработки рекомендаций по совершенствованию систем и методов управления, продемонстрировать умение творчески применять полученные знания в практической работе. Кроме того, выпускник должен подтвердить умение грамотно излагать и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты. Объект исследования дипломного проекта выбирается по месту прохождения преддипломной практики или месту трудовой деятельности студента-заочника в случае, если его должность и характер производственной деятельности являются близкими получаемой специальности. Студент получает от научного руководителя дипломного проекта задание на подготовку дипломного проекта по форме, указанной в приложении Г.
3.2 Процедура выполнения дипломного проекта
Написание дипломного проекта осуществляется в соответствии с календарным графиком (Приложение Д), в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль над выполнением календарного графика осуществляется научным руководителем дипломного проекта.
Процесс подготовки дипломного проекта включает в себя следующие этапы: 1. Выбор темы дипломного проекта, согласование ее с выпускающей кафедрой, определение структуры работы и объекта исследования, составление плана работы и определение графика ее выполнения. 2. Подбор и изучение литературы по теме дипломного проекта, изучение объекта исследования, сбор практических материалов на местах проведения преддипломной практики, выполнение расчетов (в том числе с помощью компьютерных программ). 3. Оформление дипломного проекта в соответствии со сроками представления отдельных разделов научному руководителю и последующая доработка отдельных разделов с учетом замечаний. 4. Техническое оформление дипломного проекта, прохождение нормоконтроля и представление его на выпускающую кафедру с необходимыми сопроводительными документами. 5. Рецензирование дипломного проекта. 6. Подготовка доклада и иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.д.) для защиты дипломного проекта. 7. Защита дипломного проекта перед Государственной аттестационной комиссией. Полностью законченная и оформленная работа сдается на выпускающую кафедру не позднее, чем за неделю до первого заседания ГАК по приему выпускной квалификационной работы (конкретный срок сдачи работы на кафедру устанавливается научным руководителем с учетом её готовности).
3.3 Руководство подготовкой и написанием дипломного проекта
Руководство подготовкой и написанием дипломных проектов осуществляется преподавателями выпускающей кафедры «Менеджмент». В отдельных случаях для соруководства дипломными проектами, объектами исследования которых, являются технологии и организация производства, управленческие процессы отдельных сфер экономики, экономико-математические методы, могут дополнительно привлекаться консультанты из числа преподавателей других вузов, высокопрофессиональные специалисты предприятий и организаций. Персональный состав научных руководителей дипломных проектов определяется заведующим кафедрой одновременно с рассмотрением учебной нагрузки на очередной учебный год. Преподаватель, осуществляющий индивидуальное руководство научной работой студента в процессе обучения на предыдущих курсах, как правило, утверждается научным руководителем дипломного проекта. Перед началом работы над дипломом проводится общее собрание студентов и преподавателей, на котором разъясняются основные требования, предъявляемые к дипломным проектам, указываются сроки их представления на кафедру и рецензирования, решаются другие организационные вопросы. Научный руководитель совместно со студентом определяют порядок написания дипломного проекта, т.е. исходные данные, структуру, содержание, сроки выполнения отдельных ее разделов в соответствии с заданием и календарным графиком. Студент самостоятельно составляет проект плана дипломного проекта и представляет его научному руководителю для утверждения. В процессе подготовки и написания дипломного проекта план и название могут корректироваться и уточняться. При невыполнении намеченного плана или графика подготовки дипломного проекта научный руководитель обязан потребовать у студента объяснения причин отставания и заблаговременно сообщить об этом заведующему кафедрой. В процессе подготовки и написания дипломного проекта руководство осуществляется, как правило, в форме консультаций (собеседований), которые являются средством оказания помощи студентам и формой контроля за выполнением плана со стороны научного руководителя.
3.4 Выбор темы дипломного проекта Выбор и утверждение темы дипломного проекта является важным этапом на завершающей стадии обучения студента. От правильности её выбора во многом зависит качество будущего дипломного проекта и степень успешности защиты выпускной квалификационной работы. При выборе темы дипломного проекта необходимо помнить о том, что он реализуется самостоятельным научным творчеством разработчика и позволяет ему реализовать собственный интеллектуальный потенциал, выработать специфический научно-познавательный стиль, определить собственные позиции в решении актуальных проблем деятельности организации. Поэтому тема дипломного проекта должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь практическое значение для совершенствования процессов управления на предприятиях, в организациях, учреждениях субъектов экономики. На основании утвержденного выпускающей кафедрой примерного перечня тем дипломных проектов (Приложение Е) студент самостоятельно выбирает направление исследований с учетом своих научных интересов и предстоящей профессиональной деятельности. Тему дипломного проекта целесообразно выбирать с учетом тематики выполненных в процессе теоретического обучения курсовых работ, рефератов, научных докладов по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, материалы которых могут войти составной частью в дипломный проект. Тема дипломного проекта, выбранная студентом, согласовывается с предприятием, в котором студент проходит преддипломную практику или работает. По результатам согласования оформляется официальный документ (письмо), подтверждающее целесообразность разработки данной проблематики. Дипломнику в ходе согласования может быть предложена другая, более актуальная для данного предприятия тема дипломного проекта. Выбранная студентом тема и содержание дипломного проекта согласовывается с научным руководителем и утверждается на выпускающей кафедре. Нескольким студентам, которые проходят преддипломную практику или работают на одном предприятии, может разрешаться написание дипломных проектов по близкой тематике, при условии отражения в работе различных аспектов исследуемой проблемы, использования несовпадающего эмпирического материала и вынесения на защиту различных предложений по совершенствованию деятельности данного предприятия. Процедура выбора и утверждения тем дипломных проектов проводится в начале последнего учебного семестра. Зав. выпускающей кафедрой совместно с зав. кабинетом дипломного проектирования и представителями нормоконтроля проводит организационное собрание студентов выпускных курсов всех форм обучения по прохождению преддипломной практики и дипломному проектированию. Затем студентам предоставляется время (как правило, один месяц) для окончательного выбора темы и научного руководителя по выпускной квалификационной работе. До начала периода прохождения преддипломной практики издается приказ директора Института прикладной экономики и менеджмента об утверждении тем и научных руководителей дипломных проектов.
3.5 Структура и содержание дипломного проекта Деление дипломного проекта на разделы (главы) и пункты обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. В разделе, как правило, содержится большая смысловая единица, в пункте – логически важная часть раздела. Пункты делятся на абзацы, в каждом из которых содержится законченная мысль. Заголовки разделов и пунктов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом. Выделение разделов, пунктов и структура дипломного проекта в целом должна быть обговорена с научным руководителем ещё до начала изучения проблемы. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. В конце каждого раздела или пункта желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу дипломного проекта. Дипломный проект, как правило, составляет по объему 80-100 страниц текстового и графического (табличного) материала (без учета приложений) и состоит из следующих частей: - введения; - трех глав, каждая из которых подразделяется на пункты (не менее 2 в разделе); - заключения; - списка использованных источников; - приложений. Во введении (2-4 страницы машинописного текста) раскрывается актуальность, своевременность и практическое значение избранной темы, формулируется цель, задачи и направления исследования, указывается объект исследования и материалы каких предприятий, учреждений, организаций использованы при написании работы, формулируется новизна и практическая значимость исследования, обосновывается структура работы. Первая глава работы (25-30 страниц машинописного текста) является теоретической и должна раскрыть сущность той или иной стороны исследуемой проблемы управленческой деятельности. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, показать историческое развитие анализируемых проблем и процессов, умение выделить основные проблемы современного этапа их развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны являться теоретической базой для анализа, проводимого в последующих главах дипломного проекта. При написании первой главы необходимо использовать не только учебную, но и монографическую литературу, материалы научных конференций и журнальные статьи по исследуемой проблеме, разработки кафедры, материалы периодической печати. Вторая глава (20-25 страниц машинописного текста) является расчетно-аналитической и может включать в себя рассмотрение следующих вопросов: - технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой его финансового положения, финансовой устойчивости и перспектив развития; - выбор и обоснование методов исследования, возможностей применения вычислительной техники; - анализ собранной в ходе преддипломной практики экономической информации о деятельности предприятия в конкретной области экономики, организации, планирования и управления производства, проведение необходимых расчетов, обобщение полученных результатов и формулировка обоснованных выводов. Для получения более достоверных и обоснованных результатов и выводов анализ должен производиться по данным за ряд лет (не менее 3). При написании дипломного проекта, особенно в части оценки финансового положения и финансовой устойчивости предприятия, студенты могут столкнуться с проблемой коммерческой тайны. Если использовать реальные данные не представляется возможным, то возможны следующие варианты решения данной проблемы, согласуемые с предприятием: - названия организаций приводятся условными. - абсолютные значения показателей заменяются на относительные величины, либо используются шифрованные величины (реальные цифры умножаются или делятся на известную автору величину; к реальным цифрам прибавляется или отнимается известное автору число). Третья глава работы (15-20 страниц машинописного текста) является прикладной и должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью выбор реальных способов повышения эффективности экономики предприятия, стабилизации финансового положения, улучшения использования имеющихся резервов. В данной главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов, исходя из деятельности предприятия на рынке. Заключительная глава дипломного проекта обязательно должна содержать расчет ожидаемого экономического, либо социального эффекта от внедрения результатов дипломного проектирования на конкретном предприятии и указывать на возможность их распространения на других субъектах хозяйственно-экономической деятельности. При этом могут рассматриваться различные виды эффектов или их сочетание: - организационный (разработка новых производств, проектов новых фирм, новых организационных структур, новых форм и методов управления, новых схем управления персоналом и т.д.); - научный (обнаружение новых ранее неизвестных факторов и их влияние, создание новых изделий или процессов, создание новых методов исследования и измерений и т.д.); - социальный (повышение уровня материального благосостояния коллектива, изменение характера труда и улучшение его условий, повышение профессионально-квалификационного уровня, уменьшение текучести кадров, повышение производительности труда, уменьшение вредного воздействия на работников производственно-технологических факторов и др.); - экологический (улучшение параметров окружающей среды, разработка инвестиционных проектов с комплексным использованием ресурсов, уменьшение рентных платежей и др.); - внешнеэкономический (возможность экспорта прогрессивных товаров, услуг, научных идей, управленческих технологий, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, разработка проектов по открытию транспортных транзитных коридоров через территорию области и т.д.); - финансовый (обеспечение требуемой нормы доходности при проектировании организационно-управленческой проблемы, эффективное использование собственных и заемных средств предприятия, снижение финансовых рисков при реализации инвестиционных проектов, улучшение показателей финансовой устойчивости предприятия и т.д.); - бюджетный (повышение доходов и уменьшение расходов бюджетов различных уровней при проектировании организационно-управленческой проблемы). Для написания расчетно-аналитических и практических глав дипломного проекта используется собранный студентом на преддипломной практике материал, а также инструктивная и специальная литература, данные статистических сборников, аналитических отчетов и т.д. В заключении и выводах отражаются основные результаты выполненной работы, важнейшие выводы и рекомендации, предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения 3-5 страниц машинописного текста. В список использованных источников включаются все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения дипломного проекта. В приложениях помещаются (по необходимости) иллюстративные материалы, имеющие вспомогательное значение (фрагменты Устава, бухгалтерские балансы, таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вычислительной техники (алгоритмы, программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.). Примерная структура дипломного проекта (содержание) представлена в приложении Ж. Дипломный проект должен быть написан научным языком, т.е., с учетом содержания темы, логики её развития и стиля изложения выбирается научная терминология и правила применения форм речи. В современной научной литературе, как правило, применяется безличная манера изложения, где используются обороты «можно полагать», «допустим, что…». Недопустимым является употребление таких слов как «вероятно», «общеизвестно», а также оборотов «вполне понятно», «само собой разумеется», т.к. они искажают научное восприятие проблемы. Следует обращать внимание на способы научного цитирования, оформление ссылок и примечаний. Дословная цитата и заимствованные данные, факты и аргументы из научной литературы должны быть снабжены ссылками, в которых должен быть указан номер страницы в квадратных скобках. Например, [14, с. 25]. Следует избегать цитирования общеобразовательных изданий, таких как словари, энциклопедии, а также заимствовать цитаты из чужих произведений (вторичное цитирование), если первоисточник недоступен. Для защиты дипломного проекта также необходимы: отзыв научного руководителя (Приложение И), рецензия внешнего рецензента (Приложение К) и аннотация (краткое содержание дипломного проекта (Приложение Л), которые не подшиваются к дипломному проекту.
4 Оформление дипломного проекта
Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки выпускных работ к защите, их оформлению и продвижению в процессе консультирования, рецензирования, допуска к защите, взаимодействия с выпускающей кафедрой. Нормоконтроль - это одна из функций управления выпускающей кафедры процессом дипломного проектирования во всей совокупности его элементов.
4.1 Технические требования нормоконтроля
Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа, обязательно в компьютерном наборе. Размеры полей страницы: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Допускается применение в работе отдельных листов формата А3 (297х420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений. Общий объем работы должен составлять 80-100 страниц машинописного текста. Объем приложений не ограничивается. Дипломный проект оформляется в соответствии с: 1. ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления. 2. ГОСТ 7.1- 2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.
Дипломный проект должен иметь: - титульный лист - задание на подготовку дипломного проекта - календарный график - содержание - введение - основную часть (разделы, т.е. главы: 1, 2, 3) - заключение - список использованных источников - приложения
Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д. Если в тексте дипломного проекта принята специфическая терминология, то в его конце, перед списком использованных источников, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями (глоссарий). Перечень включают в содержание работы. В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 281; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.44.156 (0.011 с.) |