Выполнение и защита дипломных проектов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполнение и защита дипломных проектов



Общие положения

Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Менеджмент организации» определено, что «выпускная квалификационная работа менеджера должна показывать навыки практического анализа проблем управления, расчета и разработки проекта совершенствования управления».

Дипломный проект представляет собой завершающую стадию в изучении студентами общетеоретических и специальных дисциплин, теории и практики управления на макро- и микроуровнях экономики. Он должен быть самостоятельным и законченным научным исследованием студента с элементами новизны, имеющими практическую значимость, результатом научно-исследовательской работы, выполняемой на протяжении всего периода обучения в Академии. Пример титульного листа дипломного проекта представлен в приложении В.

Цель написания и защиты дипломного проекта заключается в выявлении, углублении, систематизации и закреплении теоретических и практических знаний студентов, полученных в процессе обучения в вузе. Дипломный проект дает возможность Государственной аттестационной комиссии наиболее объективно оценить уровень подготовки молодого специалиста к предстоящей практической деятельности.

При выполнении дипломного проекта студент должен показать глубокие знания нормативно-законодательных актов, регулирующих различные направления управленческой деятельности, специальных методов проектно-организационного, финансово-экономического анализа, приемов формирования и реализации эффективных управленческих решений, способность критического подхода и выработки рекомендаций по совершенствованию систем и методов управления, продемонстрировать умение творчески применять полученные знания в практической работе. Кроме того, выпускник должен подтвердить умение грамотно излагать и интерпретировать полученные в ходе исследования результаты.

Объект исследования дипломного проекта выбирается по месту прохождения преддипломной практики или месту трудовой деятельности студента-заочника в случае, если его должность и характер производственной деятельности являются близкими получаемой специальности. Студент получает от научного руководителя дипломного проекта задание на подготовку дипломного проекта по форме, указанной в приложении Г.

 

3.2 Процедура выполнения дипломного проекта

 

Написание дипломного проекта осуществляется в соответствии с календарным графиком (Приложение Д), в котором устанавливаются конкретные сроки выполнения отдельных этапов работы, сроки сдачи готовой работы и ее защиты. Контроль над выполнением календарного графика осуществляется научным руководителем дипломного проекта.

 

Процесс подготовки дипломного проекта включает в себя следующие этапы:

1. Выбор темы дипломного проекта, согласование ее с выпускающей кафедрой, определение структуры работы и объекта исследования, составление плана работы и определение графика ее выполнения.

2. Подбор и изучение литературы по теме дипломного проекта, изучение объекта исследования, сбор практических материалов на местах проведения преддипломной практики, выполнение расчетов (в том числе с помощью компьютерных программ).

3. Оформление дипломного проекта в соответствии со сроками представления отдельных разделов научному руководителю и последующая доработка отдельных разделов с учетом замечаний.

4. Техническое оформление дипломного проекта, прохождение нормоконтроля и представление его на выпускающую кафедру с необходимыми сопроводительными документами.

5. Рецензирование дипломного проекта.

6. Подготовка доклада и иллюстративного материала (таблиц, графиков и т.д.) для защиты дипломного проекта.

7. Защита дипломного проекта перед Государственной аттестационной комиссией.

Полностью законченная и оформленная работа сдается на выпускающую кафедру не позднее, чем за неделю до первого заседания ГАК по приему выпускной квалификационной работы (конкретный срок сдачи работы на кафедру устанавливается научным руководителем с учетом её готовности).

 

3.3 Руководство подготовкой и написанием дипломного проекта

 

Руководство подготовкой и написанием дипломных проектов осуществляется преподавателями выпускающей кафедры «Менеджмент». В отдельных случаях для соруководства дипломными проектами, объектами исследования которых, являются технологии и организация производства, управленческие процессы отдельных сфер экономики, экономико-математические методы, могут дополнительно привлекаться консультанты из числа преподавателей других вузов, высокопрофессиональные специалисты предприятий и организаций.

Персональный состав научных руководителей дипломных проектов определяется заведующим кафедрой одновременно с рассмотрением учебной нагрузки на очередной учебный год. Преподаватель, осуществляющий индивидуальное руководство научной работой студента в процессе обучения на предыдущих курсах, как правило, утверждается научным руководителем дипломного проекта.

Перед началом работы над дипломом проводится общее собрание студентов и преподавателей, на котором разъясняются основные требования, предъявляемые к дипломным проектам, указываются сроки их представления на кафедру и рецензирования, решаются другие организационные вопросы.

Научный руководитель совместно со студентом определяют порядок написания дипломного проекта, т.е. исходные данные, структуру, содержание, сроки выполнения отдельных ее разделов в соответствии с заданием и календарным графиком.

Студент самостоятельно составляет проект плана дипломного проекта и представляет его научному руководителю для утверждения. В процессе подготовки и написания дипломного проекта план и название могут корректироваться и уточняться.

При невыполнении намеченного плана или графика подготовки дипломного проекта научный руководитель обязан потребовать у студента объяснения причин отставания и заблаговременно сообщить об этом заведующему кафедрой.

В процессе подготовки и написания дипломного проекта руководство осуществляется, как правило, в форме консультаций (собеседований), которые являются средством оказания помощи студентам и формой контроля за выполнением плана со стороны научного руководителя.

 

3.4 Выбор темы дипломного проекта

Выбор и утверждение темы дипломного проекта является важным этапом на завершающей стадии обучения студента. От правильности её выбора во многом зависит качество будущего дипломного проекта и степень успешности защиты выпускной квалификационной работы.

При выборе темы дипломного проекта необходимо помнить о том, что он реализуется самостоятельным научным творчеством разработчика и позволяет ему реализовать собственный интеллектуальный потенциал, выработать специфический научно-познавательный стиль, определить собственные позиции в решении актуальных проблем деятельности организации.

Поэтому тема дипломного проекта должна быть актуальной, достаточно конкретной и иметь практическое значение для совершенствования процессов управления на предприятиях, в организациях, учреждениях субъектов экономики. На основании утвержденного выпускающей кафедрой примерного перечня тем дипломных проектов (Приложение Е) студент самостоятельно выбирает направление исследований с учетом своих научных интересов и предстоящей профессиональной деятельности.

Тему дипломного проекта целесообразно выбирать с учетом тематики выполненных в процессе теоретического обучения курсовых работ, рефератов, научных докладов по специальным дисциплинам и дисциплинам специализации, материалы которых могут войти составной частью в дипломный проект.

Тема дипломного проекта, выбранная студентом, согласовывается с предприятием, в котором студент проходит преддипломную практику или работает. По результатам согласования оформляется официальный документ (письмо), подтверждающее целесообразность разработки данной проблематики. Дипломнику в ходе согласования может быть предложена другая, более актуальная для данного предприятия тема дипломного проекта.

Выбранная студентом тема и содержание дипломного проекта согласовывается с научным руководителем и утверждается на выпускающей кафедре.

Нескольким студентам, которые проходят преддипломную практику или работают на одном предприятии, может разрешаться написание дипломных проектов по близкой тематике, при условии отражения в работе различных аспектов исследуемой проблемы, использования несовпадающего эмпирического материала и вынесения на защиту различных предложений по совершенствованию деятельности данного предприятия.

Процедура выбора и утверждения тем дипломных проектов проводится в начале последнего учебного семестра. Зав. выпускающей кафедрой совместно с зав. кабинетом дипломного проектирования и представителями нормоконтроля проводит организационное собрание студентов выпускных курсов всех форм обучения по прохождению преддипломной практики и дипломному проектированию.

Затем студентам предоставляется время (как правило, один месяц) для окончательного выбора темы и научного руководителя по выпускной квалификационной работе. До начала периода прохождения преддипломной практики издается приказ директора Института прикладной экономики и менеджмента об утверждении тем и научных руководителей дипломных проектов.

 

3.5 Структура и содержание дипломного проекта

Деление дипломного проекта на разделы (главы) и пункты обусловлено структурированием проблемы исследования и логикой изложения. В разделе, как правило, содержится большая смысловая единица, в пункте – логически важная часть раздела. Пункты делятся на абзацы, в каждом из которых содержится законченная мысль. Заголовки разделов и пунктов должны последовательно раскрывать содержание работы в целом.

Выделение разделов, пунктов и структура дипломного проекта в целом должна быть обговорена с научным руководителем ещё до начала изучения проблемы. Кроме того, необходимо следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы.

В конце каждого раздела или пункта желательно сформулировать логические выводы по изложенному материалу, являющиеся переходом к следующему разделу дипломного проекта.

Дипломный проект, как правило, составляет по объему 80-100 страниц текстового и графического (табличного) материала (без учета приложений) и состоит из следующих частей:

- введения;

- трех глав, каждая из которых подразделяется на пункты (не менее 2 в разделе);

- заключения;

- списка использованных источников;

- приложений.

Во введении (2-4 страницы машинописного текста) раскрывается актуальность, своевременность и практическое значение избранной темы, формулируется цель, задачи и направления исследования, указывается объект исследования и материалы каких предприятий, учреждений, организаций использованы при написании работы, формулируется новизна и практическая значимость исследования, обосновывается структура работы.

Первая глава работы (25-30 страниц машинописного текста) является теоретической и должна раскрыть сущность той или иной стороны исследуемой проблемы управленческой деятельности. Теоретические положения первой главы должны продемонстрировать знание студентом экономической литературы, показать историческое развитие анализируемых проблем и процессов, умение выделить основные проблемы современного этапа их развития, сопоставить различные точки зрения по рассматриваемым вопросам. Основные положения, сформулированные и изложенные в первой главе, должны являться теоретической базой для анализа, проводимого в последующих главах дипломного проекта.

При написании первой главы необходимо использовать не только учебную, но и монографическую литературу, материалы научных конференций и журнальные статьи по исследуемой проблеме, разработки кафедры, материалы периодической печати.

Вторая глава (20-25 стра­ниц машинописного текста) является расчетно-аналитической и может включать в себя рассмотрение сле­дующих вопросов:

- технико-экономическая характеристика объекта исследования с оценкой его финансового положения, финансовой устойчивости и перспектив развития;

- выбор и обоснование методов исследования, возможностей применения вычислительной техники;

- анализ собранной в ходе преддипломной практики экономической инфор­мации о деятельности предприятия в конкретной области экономики, организа­ции, планирования и управления производства, проведение необходимых расчетов, обобще­ние полученных результатов и формулировка обоснованных выводов. Для полу­чения более достоверных и обоснованных результатов и выводов анализ должен производиться по данным за ряд лет (не менее 3).

При написании дипломного проекта, особенно в части оценки финансового положения и финансовой устойчивости предприятия, студенты могут столкнуться с проблемой коммерческой тайны. Если использовать реальные данные не представляется возможным, то возможны следующие варианты решения данной проблемы, согласуемые с предприятием:

- названия организаций приводятся условными.

- абсолютные значения показателей заменяются на относительные величины, либо используются шифрованные величины (реальные цифры умножаются или делятся на известную автору величину; к реальным цифрам прибавляется или отнимается известное автору число).

Третья глава работы (15-20 страниц машинописного текста) является прикладной и должна содержать конкретные практические рекомендации, предложения и мероприятия, имеющие целью вы­бор реальных способов повышения эффективности экономики предприятия, стабилизации финансового положения, улучшения использования имеющихся резервов. В данной главе может быть предложена и обоснована формализованная математическая интерпретация развития организационных, производственных и управленческих процессов, ис­ходя из деятельности предприятия на рынке.

Заключительная глава дипломного проекта обязательно должна содержать расчет ожидаемого экономического, либо социального эффекта от внедрения результатов дипломного проектирования на конкретном предприятии и указывать на возможность их распространения на других субъектах хозяйственно-экономической деятельности. При этом могут рассматриваться различные виды эффектов или их сочетание:

- организационный (разработка новых производств, проектов новых фирм, новых организационных структур, новых форм и методов управления, новых схем управления персоналом и т.д.);

- научный (обнаружение новых ранее неизвестных факторов и их влияние, создание новых изделий или процессов, создание новых методов исследования и измерений и т.д.);

- социальный (повышение уровня материального благосостояния коллектива, изменение характера труда и улучшение его условий, повышение профессионально-квалификационного уровня, уменьшение текучести кадров, повышение производительности труда, уменьшение вредного воздействия на работников производственно-технологических факторов и др.);

- экологический (улучшение параметров окружающей среды, разработка инвестиционных проектов с комплексным использованием ресурсов, уменьшение рентных платежей и др.);

- внешнеэкономический (возможность экспорта прогрессивных товаров, услуг, научных идей, управленческих технологий, создание условий для привлечения иностранных инвестиций, разработка проектов по открытию транспортных транзитных коридоров через территорию области и т.д.);

- финансовый (обеспечение требуемой нормы доходности при проектировании организационно-управленческой проблемы, эффективное использование собственных и заемных средств предприятия, снижение финансовых рисков при реализации инвестиционных проектов, улучшение показателей финансовой устойчивости предприятия и т.д.);

- бюджетный (повышение доходов и уменьшение расходов бюджетов различных уровней при проектировании организационно-управленческой проблемы).

Для написания расчетно-аналитических и практических глав дипломного проекта используется собранный студентом на преддипломной практике материал, а также инструктивная и специальная литература, данные статистических сборников, аналитических отчетов и т.д.

В заключении и выводах отражаются основные результаты выполненной ра­боты, важнейшие выводы и рекомендации, предложения по их практическому использованию. Примерный объем заключения 3-5 страниц машинописного тек­ста.

В список использованных источников включаются все источники информации, изученные и проработанные студентом в процессе выполнения дипломного проекта.

В приложениях помещаются (по необходимости) иллюстративные материа­лы, имеющие вспомогательное значение (фрагменты Устава, бухгалтерские балансы, таблицы, схемы, диаграммы и т.п.), а также материалы по использованию результатов исследований с помощью вы­числительной техники (алгоритмы, программы расчетов и решения конкретных задач и т.д.).

Примерная структура дипломного проекта (содержание) представлена в приложении Ж.

Дипломный проект должен быть написан научным языком, т.е., с учетом содержания темы, логики её развития и стиля изложения выбирается научная терминология и правила применения форм речи. В современной научной литературе, как правило, применяется безличная манера изложения, где используются обороты «можно полагать», «допустим, что…». Недопустимым является употребление таких слов как «вероятно», «общеизвестно», а также оборотов «вполне понятно», «само собой разумеется», т.к. они искажают научное восприятие проблемы.

Следует обращать внимание на способы научного цитирования, оформление ссылок и примечаний. Дословная цитата и заимствованные данные, факты и аргументы из научной литературы должны быть снабжены ссылками, в которых должен быть указан номер страницы в квадратных скобках. Например, [14, с. 25].

Следует избегать цитирования общеобразовательных изданий, таких как словари, энциклопедии, а также заимствовать цитаты из чужих произведений (вторичное цитирование), если первоисточник недоступен.

Для защиты дипломного проекта также необходимы: отзыв научного руководителя (Приложение И), рецензия внешнего рецензента (Приложение К) и аннотация (краткое содержание дипломного проекта (Приложение Л), которые не подшиваются к дипломному проекту.

 

 

4 Оформление дипломного проекта

 

Настоящие требования уточняют и конкретизируют правила подготовки выпускных работ к защите, их оформлению и продвижению в процессе консультирования, рецензирования, допуска к защите, взаимодействия с выпускающей кафедрой.

Нормоконтроль - это одна из функций управления выпускающей кафедры процессом дипломного проектирования во всей совокупности его элементов.

 

4.1 Технические требования нормоконтроля

 

Выпускная квалификационная работа (ВКР) выполняется на листах формата А4 (210х297мм) на одной стороне листа, обязательно в компьютерном наборе. Размеры полей страницы: левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм.

Допускается применение в работе отдельных листов формата А3 (297х420 мм) для иллюстраций и таблиц в виде приложений.

Общий объем работы должен составлять 80-100 страниц машинописного текста. Объем приложений не ограничивается.

Дипломный проект оформляется в соответствии с:

1. ГОСТ 7.32 – 2001 СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления.

2. ГОСТ 7.1- 2003 СИБИД. Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления.

 

Дипломный проект должен иметь:

- титульный лист

- задание на подготовку дипломного проекта

- календарный график

- содержание

- введение

- основную часть (разделы, т.е. главы: 1, 2, 3)

- заключение

- список использованных источников

- приложения

 

Текст работы должен быть выполнен аккуратно, без подчисток и помарок, литературным языком, с использованием общепринятой экономической терминологии. При изложении обязательных требований в тексте работы должны применяться слова «следует», «должен», «необходимо» и т.п. При этом допускается использовать повествовательную форму изложения текста, например, «указывают», «применяют» и т.д.

Если в тексте дипломного проекта принята специфическая терминология, то в его конце, перед списком использованных источников, должен быть перечень принятых терминов с соответствующими разъяснениями (глоссарий). Перечень включают в содержание работы.

В тексте работы не допускается: применять обороты разговорной речи, техницизмы, профессионализмы; применять для одного и того же понятия различные научно-технические термины, близкие по смыслу (синонимы); применять сокращения слов, кроме общепринятых; сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц величин в головках и боковиках таблиц, и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.. В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается: применять математический знак минус (-) перед отрицательным значением величины (следует писать слово минус); применять без числовых значений математические знаки больше, равно и т.д. Также при оформлении текста дипломного проекта не разрешается использовать жирный шрифт, курсив (кроме формул и приложений) и подчеркивание заголовков или отдельных частей текста.

Текст работы должен быть отпечатан через полтора межстрочных интервала, 13 шрифтом, абзац – 1,25 см.

Нумерация страниц в тексте и приложений в дипломном проекте должна быть сквозной. При этом первой страницей является титульный лист, однако, номер страницы на нем не проставляется. Не проставляются номера страниц и на листах, предшествующих содержанию (на листе с заданием на выполнение дипломного проекта, календарного графика), т.е. нумерация начнется с 4-го листа – содержания. Страницы нумеруются арабскими цифрами в центре нижней части листа без точки. Заголовки в тексте должны четко выделяться на общем текстовом фоне и должны четко и кратко отражать содержание раздела, подраздела или пункта. Расстояние между заголовком и текстом должно быть равно двум 1,5-м интервалам. Подчеркивать заголовки не допускается. Слова в заголовках не переносятся, точки в конце не ставятся. Заголовки пишутся без кавычек. Нельзя в конце страницы оставлять один заголовок без единой строчки текста за ним. Такой заголовок должен быть перенесен на следующую страницу. Заголовки разделов, подразделов, пунктов, а также «список использованных источников» печатаются с абзаца, а содержание, введение, заключение, приложение – по центру без точки в конце. Слова «Раздел (Глава), подраздел, пункт» не пишутся. Разделы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы и обозначаются арабскими цифрами. Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов.

Подразделы и пункты имеют сквозную нумерацию внутри раздела. Например:

 

1 Риски коммерческой деятельности (Раздел)

1.1 Методы оценки рисков (Подраздел)

1.1.1 Статистические методы оценки рисков (Пункт)

 

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или при необходимости ссылки в тексте документа на одно из перечислений, строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобка, а запись производится с абзацного отступа, как показано в при

 

 

мере:

Пример

а)____________________

б)____________________

1)_____________

2)_____________

в)____________________

 

Все иллюстративные материалы должны быть аккуратно оформлены. Они размещаются после первого упоминания о них в тексте работы или в конце ее. Иллюстративный материал должен быть расположен так, чтобы его было удобно рассматривать без поворота работы или с поворотом по часовой стрелке. Обязательно должны быть ссылки на таблицы, иллюстрации (рисунки) и приложения в тексте. Иллюстрации нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела (например, «рисунок 1.1» или «рисунок 2.1» и т.п.

Слово «Рисунок» и наименование помещают под рисунком, по центру после пояснительных данных. Например:

 
 

 

Рисунок 2.1 - Изменение показателей рентабельности за 2009 – 2012 гг.

 

 

Нумерация рисунка 2.1 показывает, что это первый рисунок второго раздела.

Название таблицы должно отражать ее содержание, должно быть кратким и точным. Номер таблицы и название помещают в левом углу над таблицей.

 

 

Таблица 1.2 - Расчет чистого оборотного капитала фирмы

В тыс. рублей

Показатели На начало 2011 г. На конец 2011 г. На начало 2012 г. На конец 2012 г.
         
Текущие активы        
Краткосрочные обязательства        
Чистый оборотный капитал   -3959373 -1915083 -2086601

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией, допускается нумерация в пределах раздела.

На все таблицы документа должна быть ссылка в тексте документа, при ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, её делят на части, помещая одну часть под другой или рядом, при этом в каждой части таблицы повторяют её головку и боковик. Допускается головку и боковик таблицы заменять на номер граф и строк. При этом нумеруются арабскими цифрами графы или строки первой части таблицы. Слово «таблица» указывают один раз слева над первой частью таблицы, над другими частями пишут слова «Продолжение таблицы» с указанием номера (обозначения) таблицы.

 

Продолжение таблицы 2.1

В рублях

   
   
       
           
           
           

 

 

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. В работе непосредственно под формулой необходимо давать пояснения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, если они не пояснены ранее в тексте. Пояснения каждого символа следует давать с новой строки в той последовательности, в которой символы приведены в формуле. Первая строка пояснения должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например, рентабельность исчисляется по формуле:

 

Рпр = (Пр: Сп) х 100%, (1)

 

где Пр – прибыль от реализации продукции, работ услуг предприятия, руб;

Сп – полная себестоимость реализованной продукции, руб.

 

Формулы, следующие одна за другой и не разделенные текстом, разделяют запятой.

Формулы в документах могут быть выполнены машинным, машинописным способами или чертежным шрифтом высотой не менее 2,5 мм. Применение машинописных и рукописных символов в одной формуле не допускается.

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записываются на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках, например, … в формуле (1). Допускается нумерация формул в пределах раздела. В этом случае номер формулы состоит из номера раздела и порядкового формулы, разделенных точкой, например (3.1)

Примечания приводят в документах, если необходимы пояснения или справочные данные к содержанию текста, таблиц или графического материала. Примечания следует помещать непосредственно после текстового, графического материала или в таблице, к которым относятся эти примечания, и печатать с прописной буквы с абзаца. Если примечание одно, то после слова «Примечание» ставится тире и примечание печатается тоже с прописной буквы. Одно примечание не нумеруется. Несколько примечаний нумеруют по порядку арабскими цифрами. Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы, т.е. внутри таблицы.

Примечания

1_____________

2_____________

Следует помнить, что рисунки, таблицы и формулы (их начало и конец) отделяются от текста двумя полуторными интервалами (и как сказано выше – расстояния между текстом и заголовками тоже равно двум 1,5-м интервалам, но если заголовок состоит из раздела и подраздела, то они между собой разделяются одним полуторным интервалом, а печатаются с красной строки).

Материал, дополняющий текст ВКР, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описание алгоритмов и программ задач и т.д. Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах или выпускают в виде самостоятельного документа. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа, за исключением информационного приложения «Библиография», которое располагают последним.

Перед указанием приложений размещается чистый лист со словом ПРИЛОЖЕНИЕ, печатаемый по центру листа заглавными буквами. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посредине страницы слова «Приложение» и его обозначение заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ъ, Ы. Допускается обозначение латинскими буквами. Заголовок приложения записывается симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Приложения выполняется на форматах А4, допускается на форматах А3, А2 и А1.

Все приложения должны быть перечислены в содержании документа с указанием их обозначений и названий.

Список использованных источников, которые были использованы при его составлении, приводится в конце текста дипломного проекта. На материалы, заимствованные из литературных и других источников в тексте должны быть ссылки, в которых должен быть указан номер страницы в квадратных скобках. Например, [14, с. 25].

Список использованных источников включается в содержание документа (Приложение М) и составляется в алфавитном порядке в следующей последовательности:

- законодательные и нормативно – методические документы и материалы;

- специальная научная отечественная и зарубежная литература (монографии, брошюры, научные статьи и т.п.);

- статистические, инструктивные и отчетные материалы предприятий, организаций и учреждений;

- электронный ресурс.

Допускается составлять список использованных источников по мере использования их в тексте дипломного проекта, но в той же последовательности.

Перед окончательным оформлением, ВКР должна быть тщательно отредактирована и согласована с руководителем дипломного проекта. После подписи руководителя ВКР в обязательном порядке подлежит прохождению нормоконтроля на выпускающей кафедре, с соответствующим визированием на титульном листе. Затем работа переплетается. Законченная и оформленная работа подписывается студентом на последней странице основного текста (перед списком использованных источников) с указанием даты завершения и передается научному руководителю для оформления письменного отзыва.

ВКР, вместе с отзывом руководителя, должна быть сдана заведующему кафедрой в установленные сроки.

4.2 Рецензирование и защита дипломного проекта

 

Утвержденная заведующим кафедрой ВКР направляется на рецензию стороннему (внешнему) рецензенту.

Список рецензентов обсуждается на кафедре и утверждается приказом ректора. В качестве рецензентов могут выступать ведущие специалисты предприятий, организаций и учреждений, научные работники, профессорско-преподавательский состав других ВУЗов г. Калининграда.

В рецензии отмечается актуальность темы, соответствие содержания работы избранной теме, теоретическая и практическая подготовленность студента, обоснованность выводов и практическая ценность предложений, выдвинутых в дипломном проекте, наличие элементов новизны и степень самостоятельности разработок студента. Оценивается общая грамотность и качество оформления работы. Выявляются основные недостатки работы, и выносится общая оценка (отличная, хорошая, удовлетворительная, неудовлетворительная).

Студент знакомится с содержанием рецензии до защиты и готовит ответ на замечания рецензента.

Защита ВКР производится на заседании Государственной ат­тестационной комиссии в установленные учебным планом сроки. На защиту могут быть приглашены научный руководитель, консультанты, рецензент и другие заинтересованные ли­ца.

В процессе защиты работы председатель ГАК оглашает тему защищаемой работы и предоставляет слово дипломнику для краткого изложения ее основных положений.

Для защиты студент готовит выступление и иллюстративный материал в виде мультимедийных презентаций, выполненных в программе Microsoft PowerPoint, а также раздаточного материала. В выступлении продолжительностью до 10 минут студент должен изложить основные результаты проделанной работы, итоги самостоятельно выполненных расчетов и разработок, важнейшие выводы, рекомендации, предложения. При докладе студент может пользоваться заранее приготовленным текстом, но предпочтительным является свободное выступление.

Иллю­стративный материал выполняется в виде таблиц, рисунков, схем, диаграмм и должен отражать основные результаты самостоятельной работы студента по исследуемой про­блеме. Количество слайдов мультимедийной презентации должно быть не менее 6 и в обязательном порядке снабжаться титульным листом, а также заключением, отражающим основные полученные в ходе дипломного проектирования результаты.

Раздаточные материалы могут быть распечатаны на принтере на листах формата А4 в количестве по числу членов ГАК и снабжаются цифровой нумерацией в порядке обращения к материалам по тексту доклада.

После выступления студента члены ГАК задают вопросы по теме проекта. На вопросы студент должен отвечать кратко. Полнота и глубина ответа влияют на общую оценку.

После ответов на вопросы слово предоставляется рецензенту (или зачитывается рецензия секретарем ГАК при отсутствии рецензента).

Затем с кратким отзывом о работе выступает руководитель (или зачитывается отзыв секретарем ГАК при отсутствии руководителя).

Возможность выступить предоставляется также всем лицам, присутствующим на защите.

В заключение защиты слово предоставляется студенту для ответа на замечания рецензента и выступающих, изложения своих аргументированных доводов.

На закрытом заседании Государственная аттестационная комиссия подводит итоги защиты ВКР. Общая оценка работы и ее защиты производится с учетом критериев оценки выпускных квалификационных работ, определенных правилами и условиями проведения итоговой Государственной аттестации (Приложение Н).

После подведения итогов в день проведения защиты и после оформления соответствующих протоколов оценки сообщаются студентам. При наличии осно­ваний Государственная аттестационная комиссия может отметить в своем реше­нии склонность отдельных студентов к научно-исследовательской работе и может рекомендовать таких студентов для поступления в аспирантуру.

Студ



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-10; просмотров: 243; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.148 с.)